Выбор первого снегохода для рыбалки

Снегоход для рыбалки - какой выбрать?

Выбираем снегоход для рыбалки. Тема, в которой делимся мнением, какой лучше выбрать снегоход новичку. Отзывы реальных владельцев. На что стоит обратить внимание при покупке. Бюджетная модель, лучшая по соотношению цена/качество.


Материалы по теме:
Снегоход или мотобуксировщик? Отзывы владельцев...
Снегоход Рыбинка 4

Снегоход динго 125 отзывы владельцев

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
Кто что скажет? Для рыбалки я так понимаю нужен утмлитарник. Выбор между отечественным и импортным производителем. Сам я не крупной комплекции, рыбачить планируют 1-3 человека. Пока склоняюсь к не большой мощности и доступной цене. Расматриваю как варианты Тайга Варяг500. Стелс Рассомаха и Ямаха Викинг. Первые два могу купить новыми за наличку, Ямаху тока бу или брать кредит 200т.р Вообще думаю для рыбалки лучше воздушный двухтактник с одним карбюратором, или я не прав?
 

masluk1972

Старожил
Регистрация
30.01.2012
Сообщения
723
Местоположение
Барабинск
Славка-Ганс сказал(а):
Кто что скажет? Для рыбалки я так понимаю нужен утмлитарник. Выбор между отечественным и импортным производителем. Сам я не крупной комплекции, рыбачить планируют 1-3 человека. Пока склоняюсь к не большой мощности и доступной цене. Расматриваю как варианты Тайга Варяг500. Стелс Рассомаха и Ямаха Викинг. Первые два могу купить новыми за наличку, Ямаху тока бу или брать кредит 200т.р Вообще думаю для рыбалки лучше воздушный двухтактник с одним карбюратором, или я не прав?
Лучший вариант Ямаха ВК540, но жрет бензина 30-40 литров на 100 км. при хорошем раскладе , но есть неизлечимые детские болезни. И самый большущий минус это стоимость запчастей, хотя если брать с новья, то около 7 тыс.км. отходит вообще без заморочек. Тайга-кот в мешке, как и все отечественное. У меня бурашка без поломок 10 тыс.км. отходил, а у товарища Тайга 3 тыс.км. не отходила-сыпалось все. А вообще посмотри личку. :D
 

BAHbKA

Писатель-рыбак
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
215
Местоположение
Новосибирск
Славка-Ганс сказал(а):
Кто что скажет? Для рыбалки я так понимаю нужен утмлитарник. Выбор между отечественным и импортным производителем.

про отечественного производителя забудьте. вообще забудьте. даже не вспоминайте. про китайцев тоже. просто залезьте в сугроб по пояс и пройдите по такому снегу хотя бы 100-150 метров. а теперь представьте, что эта хренотень в очередной раз встала вроде и не далеко, но хотя бы в 3-5 километрах от дороги/связи шансы выжить = 0.

теперь о позитиве: есть снежики, которые себя зарекомендовали.

ямаха викинг 2-тактный - вонюч, пердюч, ни разу не подвел по собственному опыту.

в цену викинга у поляриса есть утилитарник вайдтрек - он чутка интереснее, но я как-то не смог на нем усидеть даже в магазине: лично для меня оказался крайне неудобным. плюс полярис последние несколько лет облегчает все, что можно и некоторые критичные узлы то из карбона сделает (касается горников), то из неизвестно чего (ломающийся пополам вал ведущий для гусянки как раз на утилите). это было по состоянию года 2-3 тому назад. как сейчас - надо отзывы смотреть. из плюсов - водянка (жидкостное охлаждение) и порядка 80 лошадок.

у брп (ски-ду) есть тундра, причем в разных вариантах - удлиненная (лт) и с широкой гусянкой (наверное вайдтрек). опять же по своему опыту я считаю тундреху лт лучшим из этих снежиков, два из которых у меня были (не считая викинга проффешнл - это вообще ппц бегемот). но под мои задачи, а именно: рыбалка в одного (!) реже вдвоем, без саней и иногда по лесу/сугробам полазить. из прочих плюсов - тундреха лт самая узкая, легкая и зацеп существенно больше по сравнению с верхними двумя. на тундре вайдтрак не ездил, но народ ее очень хвалит, говорят проходимость как у скандика, только тундреха еще и легче.

под Ваши задачи - викинг + волокуша. 1) все с викингов начинали )))))) 2) позволит хоть тонну рыбы ссобой вывезти. 3) простой и надежный.
если все-таки не обязательно втроем на него забираться, то советую пристально посмотреть на семейство тундр.

в помощь есть большой снегоходный форум - snowmobile.ru, по каждому снежику есть ветки с отзывами, проблемами и радостями владельцев.
 

Pankrat

Новичок
Регистрация
19.12.2013
Сообщения
1
Местоположение
Новосибирск
Брал себе в прошлом году для таких же целей взял BRP Ski doo Tundra WT 550. Прошел на нем уже 1000 км впечатления только положительные, и 4 друзей в санях тянет и дровишек привезти. Вроде всего 57 л.с. но соточку после обкатки пошел. Вообщем не пожалел. Последний раз проехали 100 км на полном баке около 40 л, правда с полными санями 4 чел . В прошлом году стоил около 360 тыс сейчас вроде 510 новый.
 

BAHbKA

Писатель-рыбак
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
215
Местоположение
Новосибирск
Pankrat сказал(а):
Брал себе в прошлом году для таких же целей взял BRP Ski doo Tundra WT 550. Прошел на нем уже 1000 км впечатления только положительные, и 4 друзей в санях тянет и дровишек привезти. Вроде всего 57 л.с. но соточку после обкатки пошел. Вообщем не пожалел. Последний раз проехали 100 км на полном баке около 40 л, правда с полными санями 4 чел . В прошлом году стоил около 360 тыс сейчас вроде 510 новый.

тундреха притягивает так, что за уши не оторвешь - факт. особенно когда вкатаешься ))
моя тоже за 100 спокойно уходила с этим же 550 ротаксом. максимум получился около 115 км/ч по гпсу по водохранилищу, но скажу, что это крайне некомфортно для водителя, да и вредно ей очень - начинает греться. самое оно около 50км/ч с периодическим поигрыванием курком газа (когда газ порезче кратковременно добавляется, "кланч-кланч") - это специфика его масляного насоса. на ровных и малых оборотах масло беднить начинает. я на всякий случай еще в бак масло добавлял каждую заправку, просто для собственного спокойствия, но это у меня пунктик )) в режиме около 50км/ч он бензина кушает примерно 15-17л. обороты к сожалению уже не помню. и еще их прогревать нормально перед движением надо для долгого срока службы закрытых подшипников с запрессованным изофлексом (вроде так смазка эта хитрая называется).
а вообще после тундры уже не знаешь какой снежик выбрать ))) на будущее думаю или тундреху лт снова взять, или тундру экстрим. другие варианты вообще никак ))) (пробовал и ямахи, и полярисы, и горники раных мастей (коты, полярики, саммиты) - все не оно).
 

masluk1972

Старожил
Регистрация
30.01.2012
Сообщения
723
Местоположение
Барабинск
Тундра 15-17 литров кушает :) . Да так даже четырехтактники не расходуют. А Славка-Ганс куда то пропал, наверное по магазинам ходит, приценивается :) .
 

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
Читаю форумы, отзывы владельцев. Цены на импорт сильно поднялись. Викинг без эл. Стартера и без автомикса уже 400т.р Полярис Видтрак уже 535т.р Заезжал в Русскую механику, продавец утверждает что как первый снежик идеально подходит Тайга Варяг500 и цена 235т.р Говорит что ремонт импортного снегохода обходится не менее пол стоимости самого снегохода. Если в начале сезона импортный снежик ломается то к концу сезона не факт что его от ремонтируют. Со слов дилера Р.М хают нашу технику тока те кто ездит на иномарках. Думаю для начала попробую Тайгу. Лезть в ибеня не планируют буду ездить по овха. Если не понравится техника, думаю всегда смогу продать без больших финансовых потерь.
 

BAHbKA

Писатель-рыбак
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
215
Местоположение
Новосибирск
masluk1972 сказал(а):
Тундра 15-17 литров кушает :) . Да так даже четырехтактники не расходуют. А Славка-Ганс куда то пропал, наверное по магазинам ходит, приценивается :) .

по ОВХ в спокойном режиме - факт. я жил ровно в 200 шагах от ОВХ как раз, когда была тундреха и "покатушки" были максимум через день. поэтому знаю о чем пишу. ))
лезешь в лес/сугробы - начинается от 25 и выше, в зависимости ... ) там режим совершенно другой.


Славка-Ганс, не надо РМ. лучше переждать этот кризис, деньги на депозите сохранить, почитать, выбрать модель, подкопить. Из знакомых на ремонт иностранца у меня еще никто не попадал (не считая горников, которым механические повреждения нанесли (тут маньяки, которые прошлые годы себе Криса Бурандта в инструкторы выписывали) и одного "армейца", которого утопили под торосом на ОВХ), а вот про РМ не могу такого сказать. Их правда всего два знакомых покупали: один через год избавился и сказал, что больше никогда, второй сразу б/ушным купил вокруг огорода ездить и все-еще не расстался (года 3 уже как "пользует"). правда каждый год ему его кто-то перебирает. Хмм, обманул - еще один знакомый в Сузуне всю жизнь на "буранах" гонял, может и сейчас гоняет. Он да, утверждает, что лучше техники нет. Сектант видать ))
 

masluk1972

Старожил
Регистрация
30.01.2012
Сообщения
723
Местоположение
Барабинск
BAHbKA сказал(а):
по ОВХ в спокойном режиме - факт. я жил ровно в 200 шагах от ОВХ как раз, когда была тундреха и "покатушки" были максимум через день. поэтому знаю о чем пишу. ))
лезешь в лес/сугробы - начинается от 25 и выше, в зависимости ... ) там режим совершенно другой.


Славка-Ганс, не надо РМ. лучше переждать этот кризис, деньги на депозите сохранить, почитать, выбрать модель, подкопить. Из знакомых на ремонт иностранца у меня еще никто не попадал (не считая горников, которым механические повреждения нанесли (тут маньяки, которые прошлые годы себе Криса Бурандта в инструкторы выписывали) и одного "армейца", которого утопили под торосом на ОВХ), а вот про РМ не могу такого сказать. Их правда всего два знакомых покупали: один через год избавился и сказал, что больше никогда, второй сразу б/ушным купил вокруг огорода ездить и все-еще не расстался (года 3 уже как "пользует"). правда каждый год ему его кто-то перебирает. Хмм, обманул - еще один знакомый в Сузуне всю жизнь на "буранах" гонял, может и сейчас гоняет. Он да, утверждает, что лучше техники нет. Сектант видать ))
По расходу все таки будет при таком режиме очень близко к 20-ке, причем без саней и в одного. Катался на мульте, не превышая 60 км/час при - 20, снега на льду, только склизы смазать, так расход получился около 15-ти литров. Товарищ на тундре доливал на тот же маршрут почти 20-ку. Но так как был режим обкатки, то делаю вывод,что расход будет все таки близко к 20-ти литрам на сотню.
Что касается ремонтов иномарок, так это да, если поломается что либо в поршневой группе, то ценник будет не горюй и сроки. Так что если брать, то нужно новый. РМ ходит, если не гонять и вовремя обслуживать, да и по ремонту :D -дешевка. Но это будет не езда, а перемещение (вонь и грохот), а так же куча запчастей в бардачке, проволока и т.д. и т.п. :D И бесконечная модернизация.
Копить в наше время, тоже кот в мешке, что будет завтра? Да ничего хорошего по видимому не будет. Если доллар упадет года через 2-3 каким то чудом, так жадные продаваны будут еще столько же лет продавать технику по завышенной цене. А купленную сейчас Тайгу и сохраненную в период эксплуатации в состоянии, близкой к новой, всегда можно продать с небольшой скидкой, а может и так же( в зависимости от экономической ситуации в стране).
 

Kandaur

Новичок
Регистрация
25.01.2015
Сообщения
1
Местоположение
Колыванский
Брендовые снежи хороши,но все упирается в цену,есть деньги берите,только новый или малохоженый(фиг найдешь).Против РМ может говорить с не приятием только человек далекий от активной эксплуатации снегоходов.РМ ходит и ходит,видел буран с сорокатысячным пробегом и это не сказки.
 

masluk1972

Старожил
Регистрация
30.01.2012
Сообщения
723
Местоположение
Барабинск
Воин сказал(а):
да с пробегами то разными их видали, вот только нужно уточнять какой по счету мотор стоит, какая капиталка прошла
У приличного хозяина РМ всегда есть мотор в запасе :D . А вообще как повезет, я уже писал, в свое время был Буран с новья. Я на нем быстрее 40 км/час не ездил и больше 4-х оленей не возил. Прошел он в моих руках 5 тыс.км. без единой поломки. Продал товарищу и он еще на нем на моих глазах прошел около 5 тыс.км., но уже с мелкими поломками. Но товарищ из местных, а они к технике не очень хорошо относятся :( . После этого было еще два бурашки б/у, советских годов выпуска. То же ходили и особо никуда не лазил. Тайгу местные не уважали и при любом удобном случае менялись на бурашку. Тайга по лесотундре плохо идет(цепляет кусты лыжами) и валится. Бурашка идет везде. Да и в настоящее время бурашка самая ликвидная техника :) .
 

alexd

Писатель-рыбак
Регистрация
26.02.2009
Сообщения
326
Местоположение
Новосибирск
Я бы всё таки смотрел при выборе смотрел бы в сторону БРП и необязательно нового. Можно найти вполне приличный снегоход 2007-2008 года, причем необязательно с большим пробегом. С пробегом в 5000 -6000 т.км вполне можно найти. Если снегоход для рыбалки, а не для охоты смотрел бы сторону рычажной подвески (СУВ 600), очень надежный и простой снегоход, с тяговитым мощным двигателем. Одной из причин такой рекомендации является то, что этот снегоход не очень подходит для охоты, в отличии от подвески с телескопами. После охотников хороший снегоход найти сложно. Запуск с АКБ и ручной. В этом году продал такого с пробегом 7800. Был 2008 года, на момент продажи ремень родной ещё стоял. Насчет дороговизны ремонта могу сказать, что сломать или запороть движок на нем можно только если совсем за ним не смотреть. Смотреть при покупке любого снегохода б/У, лучше с человеком хорошо разбирающемся и знающем болячки...
 

LEGAT

Новичок
Регистрация
03.02.2015
Сообщения
5
Местоположение
Горно-Алтайск
Только не стелс россомаха, у меня товарища сто по этим делам. В этом году в декабре привезли два новых таких нахваливали, типа сдернут с свт800 брп,- они от него не вылазят, это просто ппц полный У них катки при 40 км пробега рассыпаются. капоты трут и перетирают все что идет к форсункам, с тормазами беда. просто жесть а не снегоход. :)
 

LEGAT

Новичок
Регистрация
03.02.2015
Сообщения
5
Местоположение
Горно-Алтайск
alexd сказал(а):
Насчет дороговизны ремонта могу сказать, что сломать или запороть движок на нем можно только если совсем за ним не смотреть. Смотреть при покупке любого снегохода б/У, лучше с человеком хорошо разбирающемся и знающем болячки...
Любой двухтактник сжечь как два пальца. Даже не представляешь что у них творится в цилиндрах с темпереатурой пока датчики не поставишь, а там просто офигеваешь.
P.S. в 2008 году уже кое что исправили на движке, а на ранешних не смазывались подшипники на коленвалу, и ремонт двигателю уже при 5КилоКМ пробега. Это я про сув.
 

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
Узнал реальные расходы бензина на двухтактниках, 30-50л на 100км. Очень дорогая получается игрушка :(
 

masluk1972

Старожил
Регистрация
30.01.2012
Сообщения
723
Местоположение
Барабинск
Славка-Ганс сказал(а):
Узнал реальные расходы бензина на двухтактниках, 30-50л на 100км. Очень дорогая получается игрушка :(
Я выше писал про такие расходы, ребята спорили :D . Четырехтактный мультик в 20-ку укладывается при динамичной езде, а остальные от 30-50 литров, все так :D .
 

alexd

Писатель-рыбак
Регистрация
26.02.2009
Сообщения
326
Местоположение
Новосибирск
LEGAT писал: "Любой двухтактник сжечь как два пальца. Даже не представляешь что у них творится в цилиндрах с темпереатурой пока датчики не поставишь, а там просто офигеваешь.
P.S. в 2008 году уже кое что исправили на движке, а на ранешних не смазывались подшипники на коленвалу, и ремонт двигателю уже при 5КилоКМ пробега. Это я про сув.[/quote]"

Сломать или сжечь можно что угодно, если не следить. До 2006 года подшипники на коленвале Сува смазывались за счет сгорания бензомасляной смеси. С 2006 году на коленвал Сува и не только ставят закрытые подшипники со смазкой Изофлекс. Основная причина запоротых движков - это езда и быстрый старт на плохо прогретых двигателях или перекрут движка. Вследствие этого выдавливает сальники коленвала, со стороны вариатора и зажигания начинает выбрасывать смазку - как результат клин подшипников коленвала. Поршня прогарают в основном из-за перекрута, подсоса воздуха, не правильной регулировки карбюраторов, и ещё когда забывают масло в бачок наливать. Вот основное за чем в этом снегоходе надо следить, плюс чистить раз в год РАВ клапана. Больше там ломаться не чему. На Суве 6 лет проездил - все что делал так это менял расходники (масло и чистил РАВ клапана) и шприцевал подвеску. После 5 лет эксплуатации поменял сальники на коленвале (подходит от Тайги) и добил смазки в подшипники коленвала. Многие умельцы сверлят движки, ставят открытые подшипники на коленвал, и восстанавливают старую систему смазки подшипгиков коленвала. Расход был в районе 20 литров на сотню. Ещё один плюс этого снегохода - наличие пониженной передачи. Знакомый на нем прошел уже 13 тыс., всё в порядке.
 

BAHbKA

Писатель-рыбак
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
215
Местоположение
Новосибирск
masluk1972 сказал(а):
Я выше писал про такие расходы, ребята спорили :D . Четырехтактный мультик в 20-ку укладывается при динамичной езде, а остальные от 30-50 литров, все так :D .

это видимо от того, что смысла нет что-либо доказывать упертому человеку, который себе что-то в голову вбил ;)

при 50л/100км, если это не мега-тяжелые условия эксплуатации, как раз и надо разбираться откуда такой расход. у меня даже при покатушках по лесам/отвесным горкам/пухляку с активными копаниями ни на одном снеже такого не получалось. может мало копался или не так мерял :lol:

Славка-Ганс, Любая спецтехника денег потребляет существенно больше тойоты витз: и снежи, и по воде дорого ходить, и даже на кроссовом мото ездить ))) к этому надо философски относиться: существенное изменение расхода - показатель необходимости пристально поискать причину. а сама величина расхода влияет только на то, сколько запаса топлива ссобой брать и сколько масла в запас при очередной вылазке в магазин покупать ))
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Ну всё......напугали Славку расходами и затратами......
Плюнет он на "большую идею" и снова будет гонять на моторашке! :D
А вообще-то, если говорить откровенно, то нормальный (не уханьканный и не древне-помойный) импортный б/у снежик (4 ткт, естественно) найти у нас не так-то просто.
 

masluk1972

Старожил
Регистрация
30.01.2012
Сообщения
723
Местоположение
Барабинск
BAHbKA сказал(а):
это видимо от того, что смысла нет что-либо доказывать упертому человеку, который себе что-то в голову вбил ;)

при 50л/100км, если это не мега-тяжелые условия эксплуатации, как раз и надо разбираться откуда такой расход. у меня даже при покатушках по лесам/отвесным горкам/пухляку с активными копаниями ни на одном снеже такого не получалось. может мало копался или не так мерял :lol:

Славка-Ганс, Любая спецтехника денег потребляет существенно больше тойоты витз: и снежи, и по воде дорого ходить, и даже на кроссовом мото ездить ))) к этому надо философски относиться: существенное изменение расхода - показатель необходимости пристально поискать причину. а сама величина расхода влияет только на то, сколько запаса топлива ссобой брать и сколько масла в запас при очередной вылазке в магазин покупать ))
Для снегохода, к примеру Ямаха VK-540 с одним пассажиром и двумя в санях(как планировал автор) по обскому водохранилищу в режиме поиска рыбы, расход будет не менее 30-40 литров бензина на сотню(прогревы, перемещения на короткие расстояния). Это легкие условия эксплуатации. А тяжелые условия, присутствуют только в лесу и в пухляке и это не покатушки, а перемещения снегохода с санями и грузом. Условия описанные Вами не являются тяжелыми, вот если бы Вы везли всю Вашу дружную компанию с собой в санях, в район например оз. Тенис и не по буранке,тогда другое дело, а так, это катание попы. Снегоход расчитан на это. Настоящий жор бенза начинается при буксировках груза.Вот посадите всю свою развеселую компанию в сани, погоняйте в тех же условиях, вот тогда поймете что такое расход. А то, что он у Вас повалился на бок в пухляке и погудел лишние пол часа, это не показатель для расхода топлива.