То есть Вы утверждаете что если один и тот же мотор с разными винтами крутить в течение часа к примеру до 4000об то сгорит одинаково топливо? А как же нагрузки? Я полагаю что винт с большем шагом крутить тяжелее, надо прилагать большее усилие, а как добавить усилие в ДВС - жечь больше смеси. Давайте сравним с машиной, едите по прямой на 3й передачи 2000об на колесах r13 и тежи условия но колеса r20 обороты одинаковые, скорость разная, нагрузка разная и педаль газа на r20 давить приходиться сильнее, расход разный. Я думаю с шагом винта должно быть также, больше шаг, больше нагрузка, больше смеси, БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ, а обороты те же... Или так: винт с большем шагом толкает лодку быстрее при таких же оборотах винта меньшего шага. Скорость больше а потерь нету? Почему лодка идет быстрее при тех же оборотах? Мне кажется что как раз тут мы и платим большем расходом при тех же оборотах...