Re: продам мотобуксировщик
Появилось немного свободного времени – и с учетом того, что многие задают вопросы по мотобуксировщикам, решил сделать небольшой обзор малой мототехники для рыболовов и охотников. Все утверждения являются только моими, не претендуют на истину в последней инстанции.
Итак, начнем с выбора – мотобуксировщик или снегоход. Если вас не пугают проблемы с хранением, транспортировкой до водоема, немалым весом и ценой машины и необходима высокая скорость и комфорт передвижения – тогда ваш выбор точно снегоход. Не скажу за ипмортные модели, но как человек, имеющий дело с запчастями от Бурана – отечественную технику я бы брать воздержался. Тем более бу.
Мотобуксировщик дает возможность его владельцу при относительно невысокой цене и габаритах добраться до точек лова, доступных владельцам снегоходов. На сегодня изготовители предлагают различные модели буксировщиков и миниснегоходов. Если ваш выбор буксировщик – рассмотрим предложения рынка, не останавливаясь на конкретных моделях.
Итак, определились – нам необходим именно буксировщик. Какой купить? Прежде всего необходимо точно представлять себе условия, в каких будет использоваться ваш буксировщик. Если придется преодолевать значительные расстояния по снежной целине и лесу – однозначно ваш выбор модели с мощностью двигателя от 9-12 лс, гусеницей шириной 500мм и вариатором. Если рыбалка будет проходить , в основном, на местах где не бывает много снега – он уплотнен ветрами (типа водохранилищ или больших озер) то модели с широкой гусеницей и вариатором могут оказаться избыточными для ваших целей. Необходимо понимать, что эти машины имеют, как правило, вес под 100кг и габариты соответствующие своим целям. Подумайте – легко ли вам будет заниматься погрузкой –разгрузкой такой машины? И скачущий впереди центнер металла предполагает немалые физические усилия, необходимые для управления им. Взвесте все за и против, чтобы покупка агрегата принесла вам радость.
Если вам предстоит рыбачить на больших водоемах – тут у производителей масса предложений. Выбирайте на свой вкус . Поостерег бы от приобретения компактных моделей с разрезной гусеницей. Видел в том сезоне на ОВХ как эта гусеница на известной модели разошлась. Компактность модели – всегда компромисс между удобством транспортировки и проходимостью. Следующий момент. Ходовая часть машины. Катки или склизы? Катковая подвеска подразумевает больший комфорт нежели склизовая. Особенно по насту. Но в снежной каше приоритет по проходимости у склизовой подвески. По голому льду склизы часто приходят в негодность – трутся. Исходя из этих соображений я бы остановился на производителе, который предлагает различные варианты подвески. В идеале – сменную подвеску.
Привод буксировщика – передний или задний? Передний привод, особенно в сочетании со склизовой подвеской, обеспечит лучшую проходимость и управляемость машины. Но, чисто из конструктивных особенностей переднего привода, на таком буксировщике не разместить поклажу и не увезти практически ничего. Также интересной особенностью переднего привода является то, что при переднем приводе натягивается верхняя часть гусеницы, а рабочая нижняя часть будет провисшей, что компенсируется склизами. Задний привод является классикой – такая машина позволяет нагрузить достаточное количество груза и избавлена от недостатков, указанных выше. Но проходимость у заднего привода будет меньше, чем у переднего. Особенно по голому льду и насту. Приходится подгружать перед буксировщика.
Немаловажен и вопрос трансмиссии. На сегодня доступны модели с вариатором, автоматическим сцеплением и сухим центробежным сцеплением с промвалом. Вариатор, конечно вещь. Он позволяет передавать усилие на ходовую дозировано, ехать на комфортной скорости. Но видя качество запчастей бурана – рискну предположить о недолговечности приводных ремней этого механизма вследствие кривой сборки. Надо понимать, что ремень на вариаторе горит на высоких оборотах, от трения. Сухое центробежное с промвалом довольно надежный и неприхотливый механизм, имеющий в своем составе собственно сцепление, цепь на промвал, приводную цепь. Автомат – это те же диски сцепления, которые под действием центробежной силы приходят в зацепление . Модели с центробежным сцеплением очень не любят езду вполгаза – тогда начинается пробуксовка дисков и они сгорают. У себя мы тестировали автомат в течении нескольких лет. Пока диски живые. Так что страхи перед использованием автомата скорее надуманы – как в случае авто с вариатором. В принципе, любая из этих схем имеет свои плюсы и минусы и право на жизнь.
Теперь о разных фенечках. Если у вас серьезная машина с широкой гусеницей и вариатором – то как правило, производитель позаботился об установке туда электростартера, фары и пр.. на легких машинах, на мой взгляд, электростартер – ненужная вещь. Придется возить с собой аккумулятор. Роль фары всегда исполнит светодиодный фонарь. Запустить двигатель при отказе стартера (ручного) можно, намотав веревку на маховик. Действительно необходим чехол на двигатель. На морозах случается обледенение карбюратора и тяг управления. Чехол защищает от этого.
Теперь касаемо двигателей. По большому счету, все китайцы одинаковы. Имея опыт установки лифана и кипора, могу сказать, что проблем особых с ними не возникало.наиболее уязвимое место – это гавенный китайский высоковольтный провод. На 3 машинах он просто отгнил. Лечится заменой провода на силиконовый от жигулей. Часто спрашивают – можно ли поставить двигатель на 380 гусеницу мощнее – 9, 15 лс… на мой взгляд, это не нужно. Примерно как в жигули поставить двигатель 3л. Излишняя мощность двигателя может и добавить скорости на твердом покрытии, но проходимости в снегу не добавит точно. На двигателе 6,5 лс скорость по насту составляет 23 км/ч при загрузке 250кг.
Если кому то мои мысли помогли с выбором буксировщика – буду рад )