по итогам прошедшего сезона хотелось бы сказать об одной проблеме, массово проявившей себя на буксировщиках с коробками реверса и без, имеющими двухопорный вариатор сафари, который разбирается со снятием неподвижного диска в ведомой части. Это модели от, прости господи, моего любимого шармакса, а также от уважаемых производителей типа балтмоторса и иконы стиля - тофалара. ну и иже с ними. Проблема заключается в том, что неподвижный диск становится очень даже подвижным. и постоянно раскручивается гайка, крпеящая диски. это приводит к тому, что вариатор саморазбирается на ходу.
Проблема не решается применением контрящих шайб, фиксаторов резьбы и прочих залипух. Суть проблемы в том, что постепенно происходит износ шпонки неподвижного диска. и при каждом рывке диск начинает люфтить. изначально небольшой люфт прогрессирует довольно быстро. все прибывшие в ремонт буксировщики имели раздолбанную посадку неподвижного диска.
Если на валу нет выработки - устраняется проблема заменой шпонки, которую иногда приходилось буквально выпиливать напильником под изношенный шпонпаз вала и заменой неподвижного диска на новый. Для гарантии я еще ставлю специальное крепление болта, изготовленное методом лазерной резки. ну типа как на фиксатор на койре. такое
https://yandex.ru/video/preview/15485398526947328761
только эффективнее и проще.