Суть видимо в том, что осенью масло становится более густым и если лить его через верх где-то в узких полостях редуктора останутся воздушные карманы, которые сразу не выйдут наверх и общий объем масла окажется ниже уровня. С другой стороны если переместиться в тепло, а также сделать долив после некоторой выдержки - эту проблему не сложно и решить в принципе. Мое мнение, что при должной старательности и понимании физики процессов справедливы оба варианта, но так как мануалы всегда пишут с элементами перестраховки, то там выбран нижний способ.
Никаких воздушных карманов там нет.
Даже если и какие то остатки воздуха там и могут мешать недоливу уровня,то они в допуске простой погрешности измерения.
При начале работе эти "остатки" выскочат в верхнюю зону редуктора как пробка из бутылки.))
Что пойдет даже в пользу.
Ведь всегда лучше недолить, чем перелить.
Чтобы потом не получить избыточное давление в верхней воздушной зоне редуктора при нагреве масла ( его ,кстати, еще и дополнительном расширении) при работе.
Кстати,на некоторых моторах еще бывает на корпусе редуктора такая нанесенная полоска Level - минимальный уровень.