Нужен совет по винту

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
kea-1972 сказал(а):
А ты что,учавствовать собрался :confused:: :shock: Яшу отправим на круг,пускай отдувается за " весёлых лодочников" :lol: :lol: :lol:
Я пока в своем уме! :lol: Какие гонки на моем комплекте и с моим весом? :lol: Яшу недельку на диете подержим, и выпустим на дистанцию! :lol:
 

Kostiksol

Старожил
Регистрация
21.07.2009
Сообщения
2 605
Местоположение
Новосибирск
Ребята, помогите советом.
Ситуация следующая:
1. лодка Компас 350 - 3-го поколения;
2. двигатель NM 9.8
3. загрузка два худеньких хомячка: 98 и 120 кг, плюс весь остальной шмурдяк (вместе с топл. баком) кг. 25 (может больше не взвешивал).
Стабильная скорость 12 км/ч. Максимальная 14.6 км/ч.

Вопрос: спасет ли грузовой винт на NM9.8 мою лодку, выведя ее на глисс, или при таком раскладе водоизмещенка моя судьба. :lol:
Советы по смене мотора не принимаются, я и сам знаю об этом.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
Kostiksol сказал(а):
Ребята, помогите советом.
Ситуация следующая:
1. лодка Компас 350 - 3-го поколения;
2. двигатель NM 9.8
3. загрузка два худеньких хомячка: 98 и 120 кг
Вопрос: спасет ли грузовой винт на NM9.8 мою лодку, выведя ее на глисс, или при таком раскладе водоизмещенка моя судьба. :lol:
Советы по смене мотора не принимаются, я и сам знаю об этом.
Да не в жизнь...Грузовой добавит максимум пару км и то на пределе (мотору и так до этого несладко),а до нормального глиссера еще при таких раскладах,как до Луны пешком...
Один совет-худеть...,или выкинуть одного хомячка(что потолще) за борт.:mrgreen: :lol:
А что такое-Компас третьего поколения ? :mrgreen:
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Kostiksol сказал(а):
Вопрос: спасет ли грузовой винт на NM9.8 мою лодку, выведя ее на глисс, или при таком раскладе водоизмещенка моя судьба. :lol:
Спасет немного! Для этого, собственно, грузовые винты и существуют! Попробуй Солас-8 поставить. С ним на 500 об. больше мотор накрутит. В одного с ним нельзя! Перекрут жуткий!
 

Kostiksol

Старожил
Регистрация
21.07.2009
Сообщения
2 605
Местоположение
Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Да не в жизнь...Грузовой добавит максимум пару км и то на пределе (мотору и так до этого несладко),а до нормального глиссера еще при таких раскладах,как до Луны пешком...
Один совет-худеть...,или выкинуть одного хомячка(что потолще) за борт.:mrgreen: :lol:
А что такое-Компас третьего поколения ? :mrgreen:
Яша опять ты? грешный флудер... :mrgreen:
Ну впринципе я так и предполагал. Значит придеться в таких случаях в прогулочном режиме кататься и не далеко.
3-го поколение - это который идет после 2-го поколения. Модернизация октября 2012 года (относиться только к размеру 350).
Вроде уже 4-го поколения есть.
 

Kostiksol

Старожил
Регистрация
21.07.2009
Сообщения
2 605
Местоположение
Новосибирск
vlad40 сказал(а):
Спасет немного! Для этого, собственно, грузовые винты и существуют! Попробуй Солас-8 поставить. С ним на 500 об. больше мотор накрутит. В одного с ним нельзя! Перекрут жуткий!
Ну если грузовой винт даже не выведит на глиз, а просто облегчит работу мотора, то уже хорошо будет.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Kostiksol сказал(а):
Ну если грузовой винт даже не выведит на глиз, а просто облегчит работу мотора, то уже хорошо будет.
Естественно! Попроси Рубиконовского друга (у которого мой мотор), я ему новенький Солас-8 давал. Попробуй вначале как будет, а потом уже свой купишь! А то может и Солас-7 придется брать! :D
 

Kostiksol

Старожил
Регистрация
21.07.2009
Сообщения
2 605
Местоположение
Новосибирск
vlad40 сказал(а):
Естественно! Попроси Рубиконовского друга (у которого мой мотор), я ему новенький Солас-8 давал. Попробуй вначале как будет, а потом уже свой купишь! А то может и Солас-7 придется брать! :D
уже Андрюхе позвонил. :D
 

zema

Новичок
Регистрация
10.09.2007
Сообщения
20
Местоположение
Новосибирск
Всем доброе время суток!

Условия задачи: Р380Э + НМ9.8 (35 + 26 кг.) + человеки (80 + 100 кг.) + бак и шмурдяк (10 + 30 кг.), итого 280 кг. примерно. Мотор трехлетка, винт штатный 8,5. Выход на глист не мгновенный, но и не печальный, скорость по нафигатору по стоячей воде 32 стабильная, по тахометру 5300 об. Ветра/волны не было. В общем все ожидаемо для 2-х человек. Далее веселее, высадил товарища (-100 кг.), остался один и произошло странное:

выход на глист мгновенный, скорость до 3/5 газа набирает до тех-же 32-х кмч., а потом сколь не добавляй пару - толку нет, только обороты растут, а скорость не меняется. В максимуме мотор крутит 5600, если не врет тахометр китайский, прямо ощущается что он вхолостую молотит, визга нет как такового. Т.е. разницы в скорости при 1 или 2 пассажирах НЕТ, что меня удивляет.

Я правильно предполагаю, что винт стоит с большим шагом попробовать?
Если да, то какой, если у нисцана оригинал штатный и есть самый скоростной?
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
zema сказал(а):
Всем доброе время суток!
Условия задачи: Р380Э + НМ9.8 (35 + 26 кг.) + человеки (80 + 100 кг.) + бак и шмурдяк (10 + 30 кг.), итого 280 кг. примерно. Мотор трехлетка, винт штатный 8,5. Выход на глист не мгновенный, но и не печальный, скорость по нафигатору по стоячей воде 32 стабильная, по тахометру 5300 об. Ветра/волны не было. В общем все ожидаемо для 2-х человек. Далее веселее, высадил товарища (-100 кг.), остался один и произошло странное:
выход на глист мгновенный, скорость до 3/5 газа набирает до тех-же 32-х кмч., а потом сколь не добавляй пару - толку нет, только обороты растут, а скорость не меняется. В максимуме мотор крутит 5600, если не врет тахометр китайский, прямо ощущается что он вхолостую молотит, визга нет как такового. Т.е. разницы в скорости при 1 или 2 пассажирах НЕТ, что меня удивляет.
Я правильно предполагаю, что винт стоит с большим шагом попробовать?
Если да, то какой, если у нисцана оригинал штатный и есть самый скоростной?

Действительно довольно забавная у вас ситуация. :)
Обычно скоростной винт ставится при условии перекрута штатного винта. Дело в том, что у вас мотор и штатный винт (8,3") не докручивает, если тахометр не врет, естественно.
Вот если-бы у вас был перекрут примерно 6200-6400 об.мин., тогда надо ставить более "тяжелый" винт. Фирменный Тоховский винт после штатного (который с завода стоит) идет 10"-го шага. В вашем случае мотор его просто не раскрутит. Ставить Солас-9" тоже смысла нет, т.к. по КПД он равен стоковому 8,3". Это многие проверяли и убеждались в этом. Пару лет назад я на Тохе несколько винтов запытал (с тахометром) и подробный отчет делал. На Русфишинге он есть.
Само по себе сравнение геометрических шагов винтов ещё мало о чем не говорит, т.к. нужно учитывать ещё диаметры винтов, профили лопастей, площади лопастей. КПД дубликатов оригинальных винтов не всегда совпадают с показателями фирменных винтов. Показатель тому - фирменный винт 8,3" (маркировка F8,5) и Солас-9". При заявленной разнице в 0,7", по оборотам (на одной лодке с одинаковой загрузкой) они практически идентичны, как собственно, и скорость лодки.
 
  • Like
Реакции: zema

zema

Новичок
Регистрация
10.09.2007
Сообщения
20
Местоположение
Новосибирск
vlad40 сказал(а):
Обычно скоростной винт ставится при условии перекрута штатного винта. Дело в том, что у вас мотор и штатный винт (8,3") не докручивает, если тахометр не врет, естественно.
Вот если-бы у вас был перекрут примерно 6200-6400 об.мин., тогда надо ставить более "тяжелый" винт. Фирменный Тоховский винт после штатного (который с завода стоит) идет 10"-го шага. В вашем случае мотор его просто не раскрутит. Ставить Солас-9" тоже смысла нет, т.к. по КПД он равен стоковому 8,3". Это многие проверяли и убеждались в этом. Пару лет назад я на Тохе несколько винтов запытал (с тахометром) и подробный отчет делал. На Русфишинге он есть.
Само по себе сравнение геометрических шагов винтов ещё мало о чем не говорит, т.к. нужно учитывать ещё диаметры винтов, профили лопастей, площади лопастей. КПД дубликатов оригинальных винтов не всегда совпадают с показателями фирменных винтов. Показатель тому - фирменный винт 8,3" (маркировка F8,5) и Солас-9". При заявленной разнице в 0,7", по оборотам (на одной лодке с одинаковой загрузкой) они практически идентичны, как собственно, и скорость лодки.

Большое спасибо, Влад, за ответ.

С тахометром, я подозреваю, что я все-таки либо не доразобрался (китай, коих нет здесь в продаже), либо врет, надо конечно добить этот вопрос. Перекрута нет, это очевидно, даже если врет тах. Мотор не настроен - это тоже очевидно, ибо обороты ХХ великоваты, да и качество смеси под вопросом, все-таки не новый. Но самая непонятная мне вещь - это те оставшиеся 2/5 хода газа, когда ничего не происходит. В то время как вдвоем зависимость степени поворота ручки и скорости весьма ВНЯТНАЯ и почти до конца, как и должно быть.

Про "торговые" характеристики шага винта мне известно, в свое время я наигрался с мерком5 и винтами от Баексан и Омакс. При одном и том же шаге они имели совершенно разное и отличное друг от друга и от оригинала исполнение, и вели себя ну очень по-разному. В результате вдвоем мы катались на баексане, в одного оч. эффективным оказался омакс. Про солас 9 вы меня конечно расстроили, я собрался его покупать, надеясь на чудо. Тем более что запаска у меня в скверном состоянии. Но вот его идентичность родному винту меня не очень радует. 10-ку от тохи я не буду покупать принципиально в силу его труднодоставаемости и наверняка негуманному ценнику, тем более для попробовать.

И все-таки СОЛАС9 прямо совсем идентичен???? А на НДНД пробовали его?
Я все-таки склонен считать, что лодка оч. многое решает. В том числе и различия в винтах.

Ну и последние, кого мне остается "подозревать" - это отсутствие интерцептора и (вероятно) слишком заниженный мотор. Ну тут уже дело только за мной, только пробовать. Пошел пилить дощечки по 5 мм....
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
zema сказал(а):
Про солас 9 вы меня конечно расстроили, я собрался его покупать, надеясь на чудо. Тем более что запаска у меня в скверном состоянии. Но вот его идентичность родному винту меня не очень радует. 10-ку от тохи я не буду покупать принципиально в силу его труднодоставаемости и наверняка негуманному ценнику, тем более для попробовать.
И все-таки СОЛАС9 прямо совсем идентичен???? А на НДНД пробовали его?
Я все-таки склонен считать, что лодка оч. многое решает. В том числе и различия в винтах.
Ну и последние, кого мне остается "подозревать" - это отсутствие интерцептора и (вероятно) слишком заниженный мотор. Ну тут уже дело только за мной, только пробовать. Пошел пилить дощечки по 5 мм....
Увы, с Соласом-9 у нас чуда не произошло! Даже абсолютно! :D
Проверял самолично Соласы 8" и 9" на своих лодках Солар 310 и Солар 330, Компас-330. Так-же проверяли друзья на лодках Кайман-330, Компас-350, Флагман-350, Компас-380. Разница по оборотам у всех не более 50, скорость не более 1,0 км/ч, что в пределах погрешности тахометров и навигаторов. Это все люди знающие и опытные, а не теоретики, верящие упрощенным мифическим таблицам, где кроме геометрического шага винта не учитываются более важные параметры, т.к. как площадь и форма лопастей.
Мы ведь не зря каждый год собираемся на покатушки (на майские и сентябрьские). Собираемся по 30-40 лодок, общаемся, настраиваем комплекты, меняем винты, пробуем разные комплекты на скорость с разными загрузками и пр. В принципе, все уже известно. Нового ничего не открыть. Вот только с Ротанами (обычными, не катамаранами) ни разу никто не приезжал. Лодка эта имеет свои особенности, ввиду своего "свободного" плоского дна. Надо было вам 10 мая приехать - у нас там и тахометр был, и разные планочки от 5 до 30 мм., разные винты, удлинитель румпеля, только и катайся - настраивай!!!! :D
И все таки повторюсь - первое, что нужно точно сделать - выставить мотор по высоте, и подобрать наивыгоднейший ходовой дифферент. По навигатору - максимальную скорость. Желательно с собой иметь пару разных навигаторов. Это даст более точную картину скорости.
Потом уже только замерить обороты мотора на самом скоростном режиме. И только тогда уже можно решать по замене винта.
 

zema

Новичок
Регистрация
10.09.2007
Сообщения
20
Местоположение
Новосибирск
Винт я уже нашел. Лежит в рюкзаке. Так что пробовать - не проблема.
10 мая при всем желании бы не смог приехать, т.к. пил водку по уважительной причине. Да и прав у меня не было тогда. В общем по ротану простому действительно статистики с 9-м соласом нет. Ладно, испытаю, поделюсь.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
zema сказал(а):
Винт я уже нашел. Лежит в рюкзаке. Так что пробовать - не проблема.
10 мая при всем желании бы не смог приехать, т.к. пил водку по уважительной причине. Да и прав у меня не было тогда. В общем по ротану простому действительно статистики с 9-м соласом нет. Ладно, испытаю, поделюсь.
Попробуйте, очень интересно, как на вашей лодке он себя покажет! Только обязательно оба винта сравните (т.с. в одинаковых условиях что-бы, для чистоты эксперимента), не поленитесь переставить!
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Как это, нет отчёта по Ротану? Ямал-Берд предоставил отчёт по Яме9-15 до раздушки и после, и с разной загрузкой. 9й винт и 11й. И ещё по течению и против. Тема про обкатку Ямахи 9,9. (если не ошибаюсь) :)
 

zema

Новичок
Регистрация
10.09.2007
Сообщения
20
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
Как это, нет отчёта по Ротану? Ямал-Берд предоставил отчёт по Яме9-15 до раздушки и после, и с разной загрузкой. 9й винт и 11й. И ещё по течению и против. Тема про обкатку Ямахи 9,9. (если не ошибаюсь) :)
Речь про тоху/нисцан 9.8 вроде. На ротане 380 с винтом 9" от Соласа.
 

vovan2

Писатель-рыбак
Регистрация
28.05.2009
Сообщения
167
Местоположение
Новосибирск
Коль пошёл базар тут за винты, то имеется такой вопрос, может он уже был, просто в форумах рыться не охота, собственно вопрос: Кто ни будь пробовал крепить винт не гайкой со шплинтом, а самоконтрящейся гайкой с полиэтеленовым стопором?
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Кто ни будь пробовал крепить винт не гайкой со шплинтом, а самоконтрящейся гайкой с полиэтеленовым стопором?
А чего пробовать то? :shock: Ставь, и не грей голову!. Для надёжности можешь ещё и гровер поставить.
Гайка со шплинтом, это не только прошлый век, это прошлое тысячилетие! :lol:
 

1ejik1

Активный рыбак
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
92
Местоположение
кемерово
Так господа. Купил сегодня сузуки 15. Винты с ним все сточеные. Короче надо покупать винт. Катаюсь чаще на томи, какой винт порекомендуете? Лодка будет нднд 350. Задачи: выход на глис 300кг. Общего груза не учитывая лодку.