Re: ветерок12 ремонт, или если тебе казалось что жизнь прекр
Ну так вот поподробней!
После предварительных ласк, связанных с разконсервацией аппарат был установлен в хорошо проветриваемом, помещении и погружен в бак с водой.
Движок завелся с - полпинка! Повалил густой дым, я отлучился попросив напарника ( у него кстати нисан 15), следить за водой из контрольного отверстия. Ушел я за прибором, проверить напряжение на выходе трансформатора для освещения, провод был откушен но катушка звонилась, так что была надежда что напруга есть! Так оно и оказалось, но не в этом суть…
Лирическое отступление:
«Когда я зашел обратно в бокс…
Сизый густой смрад заполнил весь бокс, на 1,5м от пола и до потолка! Ниже виднелся силуэт ноги напарника, поэтому мне не составило проблемы сориентироваться где находится работающий двигатель, подойдя к нему, я стоял молча смотря в его прищуренные глаза которые были наполнены слезами, толи радости за меня, толи гордости за наш пром, а может быть даже от зависти, но это врятли, закрытый перчаткой рот, молчал! И я начал читать его мысли- : « вода из контрольного отверстия, вытекает не совсем так как надо, (мысленно сказал он мне), «а как думаешь почему?»(мысленно спросил его я), «точно не знаю(подумал он), скорей всего что то с помпой, но необходимо срочно заглушить двигатель, иначе ремонтировать его просто будет некому», «ладно давай заглушем»(сказал я но уже в слух)!
И я представил картину на реке!
Представьте и вы!
Ранее утро, трава ещё не покрыта росой, так как туман висит в воздухе, настолько плотно, что кажется вокруг тебя пустота, кузнечики в траве, выдают такой замечательный стрекот! Что он звенит и в тумане и в траве, но не навязчиво, а как бы рассказывает о здешних обитателях, об их маленьких заботах, печалях и радостях…., легкий ветерок начинает ласкать высокие макушки деревьев и они благодарно ему в ответ шелестят, но туман, ветер не трогает а как бы дает ему выспаться, как родитель утром жалеет и не хочет будить ребенка в садик. Щебетание пернатых обитателей, начинает более отчетливо слышаться. Разные песни, стрекотание, щебетание птиц всё это сливается в единую прекрасную песню матушки природы! Не спеша я спускаю лодку на воду, и гладь настолько ровная и кажущейся застывшей как первый лед, секундами ранее, вздрагивает! И мелкая рябь бежит куда то далеко от меня.
И я ощущая себя частью этой природы тихо-тихо сажусь в лодку, отталкиваюсь от берега, и туман начиная рассеиваться, становится все бледнее и бледнее. И вот плывя и наслаждаясь тишиной и едва начинающими своё распускание кувшинками, я тихо так делаю четыре легких рывка для прокачки мотора!!! Вот он момент истины! Я хочу слиться в единое с природой и дергаю пусковой шнур при открытой заслонке!!! Дым столбом поднимается сквозь туман, звон стоит неимоверный, который не то что бы заглушил кузнечиков!, а самому себя не слышно… Вот оно единение.. из под винта валит дым вместе с остатками масла, он утекает прочь по течению… среди кувшинок появляется легкий масло-бензиновый налет, и я смотрю на все это и душа поет Я НАЕДИНЕ С ПРИРОДОЙ! Ну значит не зря, столько лет человечество строит нефтяные вышки, мы употребляем нефть везде, она нас окружает, а когда она кончится через 50-60 лет на суше, мы пойдем добывать её на океанские шельфы… и пусть бензин будет стоить в десять раз больше.. и хрен с ним с загрязнением окружающей среды… зато внутри моего моторчика поршень тарабанит вверх-вниз, и мне не надо будет, гребсти веслами, и так здорово все, и человек это звучит гордо!
Конец лирического отступления.
Я уточню, я человек- который в юношестве, разбирал двигатель мотоцикла восход – утром и уже вечером гонял на нем снова, став постарше я приобрел автомобиль УАЗ и сам делал ему капиталку двигателя, сейчас у меня три машины, и поверьте что то я понимаю уже даже в иномарках но сам не полезу…и вдруг я помню чудное мгновенье на форуме, на горизонте замаячил «ВЕТЕРОК12», сами подумайте, мог ли я отказать себе в удовольствии приобрести данное, отечественное «чудо»!
Но в лодочных моторах я как буратино, в разведении костра- примерно представляю но боюсь. Однако, на разных форумах пишут что данный двигатель, ремонтируется буквально на коленках! Да не обманули меня, действительно читаешь состав ЗИП
КОМПЛЕКТ ЗИП, ПРИКЛАДЫВАЕМЫЙ К МОТОРУ
Обозначение Наименование Колич., штук
Запасные части
61 11 21 Прокладка картера 1
61 11 23 Прокладка крышки картера 1
61 12 12Б Клапан 4
61 12 22 Прокладка 1
61 13 21 Прокладка патрубка 1
61 13 22 Прокладка карбюратора 1
61 14 23 Прокладка вставки 1
61 14 32 Прокладка крышки 2
61 15 20 Прокладка головки 1
61 16 20 Сальник 1
61 16 22 Пружина сальника 1
61 17 33 Кольцо поршневое 6
62 55 25 Прокладка корпуса промежуточного 1
61 60 11 Прокладка 1
61 61 13 Прокладка 1
61 63 50Б Крыльчатка 1
61 63 60 Сальник 1
61 63 62А Пружина сальника 1
60 06 22 Сальник 1
60 06 24 Пружина сальника 1
61 75 16 Штифт 2
45 9871 1051 Шплинт 3,2х25 2
А 11-3 Свеча зажигания 1
Инструмент
61 80 12 Бортсумка для инструмента 1
7811-0003Д2 Ключ 8х10 ГОСТ 2839-80 1
60 08 23 Ключ гаечный 17х21 1
61 80 31 Ключ торцовый 12 1
61 80 21 Ключ торцовый 7 1
7810-1326 Отвертка ГОСТ 17199-71 1
61 80 40 Съемник маховика 1
61 80 51 Вороток 1
Принадлежности
61 32 00 Топливный бак в сборе 1
61 33 00 Шланг в сборе 1
61 80 80 Шнур пусковой с рукояткой 1
Сменная часть
61 64 22 Гребной винт (грузовой) 1
Забыли только несколько предметов, например тиски!
И не возникает вопросов типа «Что делать?», ведь у нас есть инструкция!!!!
Идем дальше, читаем инструкцию:
5.5. Разборка подводной части
1. Отвернуть четыре винта и снять корпус помпы вместе со стаканом подшипника, валом вертикальным, тягой, вилкой и муфтой ведомой.
2. Выбить штифт, соединяющий ведущую муфту с валом снять муфту и вал вертикальный.
3. Отвернуть две гайки крепления проставки с корпусом редуктора, отсоединить корпус.
4. Выпрессовать ведущую шестерню из проставки.
5. Снять колпачок гребного винта, выбить штифт и снять гребной винт.
6. Снять стопорное кольцо и, постукивая деревянным молотком по корпусу редуктора, вынуть горизонтальный вал с ведомой шестерней и подшипником, стакан сальника.
7. Снять стакан сальника и резиновое кольцо.
8. Спрессовать подшипник с шестерни, выбить штифт и снять шестерню.
И все? Спросил я себя, четыре болта и помпа наша? Да сказал напарник! Делов то!
Открутили 4 болта! А что дальше? Ничего не написано…, ну тогда тянем….
Тянули, тянули, а вытянуть не смогли… странно почему? Наверное слабо тянем пришла к нам одновременно мысль!
Тянем снова .. вдруг щелк! и что то где то включилось, и теперь уже не в зад не вперед не лезет…, вот так и закончился первый день ремонта…, к тому же сгорела оперативка на компе, и форум стал недоступен! И мы с арсеналом ключей, + целый ящик инструмента в уазике, и еще я бы пошел к соседу и взял бы у него инструмент, ах, если бы это помогло…. Но инструкция ведь есть….
И вот только сегодня, я нашел вот что!!!!
http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines.html?thread=17837&page=1
Господь бог дай этому парню здоровья за его не лень!
Подводя итог первого знакомства, с двигателем, производства Россия! Сообщаю следующее!
Если вы решились на покупку лодочного мотора «ветерок12», тем более б/у!
Будьте готовы:
Согласно инструкции, полностью начиная с пункта «1.1. Принцип работы двигателя» разбирайте двигатель, и тогда вы поймете и принцип действия, и устройство, и заодно откапиталите весь движок, и словарный запас нелитературных слов у вас поднимется, до такой степени, что если потом на дороге вас кто-нибудь, подрежет, вы ему такое выдадите….. что он забудет как зовут его Маму.
А кто решил что он самоучкой, как я сможет починить любой узел (например помпу)….согласно инструкции!, на коленке, на берегу, в 18часов вечера, в ноябре! Где нибудь в алтайском крае, на протоках, и на одном из островов, где неступала нога человека!, а до берега 4км. А вы без ноутбука!, Мда… тогда вам не повезло… Вместо него вы взяли с собой гораздо важнее предметы( как вам казалось утром), спининги, катушки, сундуки с разными приманками, вы даже взяли с собой, коробочку с зимними блеснами!, на тот случай если клева совсем вдруг не будет, и порыбачить в отвес! Вы даже взяли садок!!!!! Но вы не стали брать НОУТ! А почему? Да потому что у вас есть инструкция!!!!
В общем, как пройдет второй день ремонта мы узнаем завтра!