Рассуждения о проекте закона о ЛР
Опять я, со своими дилетантскими суждениями вторгаюсь в хорошо отлаженный законотворческий процесс. Но к этому меня побуждает важный для меня, думаю и для многих других рыбаков - любителей вопрос:- где же будут применяться сети? И не потому, что я планирую переключиться на сетноё рыболовство, а чтобы не оставлять в сетях свои приманки, что, к сожалению, происходит достаточно часто.
Высказанное по этому вопросу разъяснение юриста Ю. Реминой, цитирую: «В именном разрешении на сетный лов должно быть указано место добычи ВБР (п.4 ч.3 ст.12), исходя из текста законопроекта, разрешенные места для лова сетями будут увязаны с правилами любительского рыболовства» меня несколько удивило, и решил обратиться к первоисточнику, то есть к проекту закона «О Любительском рыболовстве». И здесь я узнаю весьма любопытные вещи:
Во-первых,ст.8 Осуществление любительского рыболовства устанавливает следующее:
2. Любительское рыболовство осуществляется:
1) свободно и бесплатно с соблюдением ограничений любительского рыболовства, установленных настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей части, пунктом 3 части 1 настоящей статьи, а также с соблюдением требований, установленных гражданским, водным и земельным законодательством;
2) при наличии именного разрешения рыболова для добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Во-вторых, ст. 12 однозначно говорит о том, что разрешение будет выдаваться только на вылов ВБР, которые включены в особый перечень:
1. Перечень видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова в каждом рыбохозяйственном бассейне, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
Указанное представление формируется с учетом ценности и видового состава водных биоресурсов, их рыбопромыслового значения, в том числе для обеспечения жизнедеятельности населения, сохранения водных биоресурсов.
Таким образом, в проекте закона я нигде не нашел фразы о том, что сетное рыболовство будет осуществляться при наличии разрешения. Тогда для чего в законе установлена эта сложная бюрократическая процедура с маркировкой сетей, если на их применение не требуется разрешение? Или есть еще одна редакция закона, регламентирующая применение сетных орудий лова при ЛР.
Ссылка юриста Ю. Реминой на Правила любительского рыболовства, в которых якобы будут установлены места применения сетных орудий лова, на мой взгляд, несостоятельна:
- в Сибири, в каждом субъекте РФ тысячи озёр и сотни рек, поэтому перечислить в Правилах рыболовства водные объекты, на которых из них допустимы сети, не представляется возможным. В лучшем (или худшем) случае можно записать: р.Обь, Чулым или озера Чаны, Сартлан или др.;
- закон не содержит чёткого критерия, на каких водных объектах допустимо применение сетных орудий лова. Значит – можно везде, где не запрещено! Сегодня такой критерий места применения сетей существует – только на РПУ для организации ЛСР. Но новый закон о ЛР его устраняет.
Очень боюсь, что после принятия закона о ЛР сети могут появиться повсеместно.
К сожалению, принимаемые вместе с законом поправки в другие ФЗ так и не решают важную для рыбаков проблему заезда в водоохранную зону на автотранспорте. Рыбоохрана будет рада.
Закон, безусловно, будет принят во втором чтении. От его бесконечного обсуждения, видимо, все устали. Но самое интересное и неожиданное начнётся после принятия закона – при подготовке подзаконных актов. Поэтому, было бы очень полезным, если бы «Союз рыболов», как активный разработчик нового закона, все мудрёные юридические заковыки, изложил бы понятным для рыбаков языком. Ведь рыбаки теперь, в соответствии с нормами нового закона (Ст. 3, пункт 4) могут (и просто обязаны) активно участвовать в подготовке подзаконных актов.
Заранее приношу извинения за свои не достаточно компетентные суждения.