Воин сказал(а):
Alex раз владел всем, дай ответ, что насколько хорошо?
Тогда заранее извинюсь перед нивоводами и уазогонами, но это просто мое мнение, которое может радикально не совпадать с другими.
Нива как джип - недоразумение. Единственное, что ее связывает с этим понятием понижайка и блокировка межосевого дифа. Это в чистом виде короткий кроссовер. Независимая передняя подвеска, отсутствие рамы, абсолютно ублюдочная по конструктиву трансмиссия, фул-тайм, чахлый на низах и очень узкий по эффективному диапазону (а так же доисторический по конструктиву) мотор. И ладно, если бы все это зиждилось на непоколебимой надежности - так ведь хрен то там! УАЗы больше похожи на джипы и по моему мнению проигрывают Ниве только по удельному давлению на грунт (т.е. проходимости по зыбким грунтам). Даже опять таки архаичный мотор и то существенно лучше по гибкости и тяге на низах. Вобщем с Нивой небо и земля, но как и у всех советских машин хромает надежность. Из всех УАЗов безусловный лидер это старая добрая "буханка". Видимо хоть и случайно, но конструкторам удалось сохранить близкую к "бабону" проходимость при существенно большей вместимости и обитаемости. При этом и по комфорту езды санитарин однако получше, особенно для пьяных пассажиров заднего отсека...
В ней в "две руки" можно спокойно передвигаться на очень большие расстояния, я ездил 2400км совершенно без напряга. А потом появился 60-ый Лэнд, которому сейчас более четверти века от роду. По конструктиву один в один обычный древний 469-ый УАЗик за исключением наличия гидрача и 6-ти цилиндров (при той же конструкции мотора, т.е. нижний вал, штанги, ГРМ на шестеренках, карбюратор). Вот только очень мало в этой стране УАЗов с таким возрастом в принципе, а таких, которые при пробеге более 300000 имеют состояние мотора и трансмиссии на твердую 4 без ремонтов, не видел вообще и уверен что не увижу (на моей машине сгорел клапан из-за езды на 80-ом бензе, а за одно я поменял колечки и все). На этой машине есть узлы в которые до сих пор никто не заглядывал после сборщика на заводе. Возникает логичный вопрос - как можно даже пытаться сравнивать 2 одинаковые машины японского и русского производства?!! Сейчас подо мной 80-ка которой тоже без малого 20 лет. При все том же конструктиве в целом имеем более современный (но по сегодняшним меркам так же древний) чудовищно выносливый мотор, гораздо больше всякой электрики, штатную лебеду и блокировки. Если взять ушатаный УАЗик, перебрать ему все что можно и неможно он останется ненадежным автомобилем. Если перебрать Лэнд - он получит ресурс машины только сошедшей с конвеера. Если я мог бы сейчас купить совершенно новую восьмидесятку, то на ней ездили бы мои внуки и этот момент не вызывает сомнений. Land Cruiser переводится переводится как земной крейсер и это сука правда! Это именно крейсер, тяжелая, мощная машина с огромным запасом прочности и феноменальной выносливостью, но при этом имеющая легкость управления и комфорт приличной легковой машины. В случае ДТП (тьфу-тьфу-тьфу) я хочу быть в Крузере, а не в УАЗе, а тем более Ниве (про "консервные банки 2ВД" не говорим). Это я сугубо про 80-ки и отчасти про 105-ки. Еще в эту категорию попадает Сафарь/Патруль. Сотка и тем более двухсотка уже "нежить". Его стихия это экспедиции, а не трофи, хотя и во многих трофи Лэнды не редкость на пьедестале. Сравнивать его с УАЗом или Нивой достаточно бессмыслено. С Нивой вообще никак (единственное где она немного лучше это слабые грунты), а УАЗ проиграет практически по всем пунктам, особенно своему более близкому однокласснику Прадо (который на 2х мостах). Я "копал червей" и на Ниве и на УАЗах так, что не мог обойтись без посторонней помощи, а вот на крузаках ни разу. То, что у меня нет ни малейшего желания пересаживаться на совавтопром это абсолютно точно. Только по нужде и никак по другому. Автомобили в этой стране не умели делать никогда и не научатся в обозримом будущем. Короче идкт они в жопу. Да и в целом на этой планете единственный джип, который попадает под определение ДЖИП это квадратный Прадо с дизелем 1HZ. Еще есть Дефендер, но в плане надежности он не шибко далек от УАЗа, по конструктиву много ублюдочных решений (одна раздатка на втулках чего стоит), а по ремонтопригодности и наличию запчастей (при их конском ценнике) так вообще труба. Вот примерно так.
ЗЫ Кстати, 60-ка в продаже. Лифт, лебеда, люстра, багажник, 35-ые "катки" и прочие атрибуты внедорожной жизни присутствуют...