Вопрос спецам ПЛМ

шуршун

Новичок
Регистрация
27.01.2009
Сообщения
21
Местоположение
новосибирск
в 1991г. гостил у дяди в Турухански р.Енисей, перед рыбалкой (Прогрес,Вихарь30) дядя сказал что нужно отполировать винт (суконка, паста гоя) через 48ч. винт был как зеркало. Понт или в этом есть смысл?
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
шуршун сказал(а):
в 1991г. гостил у дяди в Турухански р.Енисей, перед рыбалкой (Прогрес,Вихарь30) дядя сказал что нужно отполировать винт (суконка, паста гоя) через 48ч. винт был как зеркало. Понт или в этом есть смысл?

Есть смысл! Это не понт!
Особенно на совеЦких винтах! Проверено.
Снять облои, заострить (заднюю) и скруглить (переднюю) кромки., снять краску и отполировать винт (необязательно до зеркала- алюминий всё равно потемнеет сразу). Упор этого винта увеличится примерно на 10 %.
 

Sergei_L

Старожил
Регистрация
11.07.2003
Сообщения
737
Местоположение
Новосибирск
[quote="vlad40
заострить (заднюю) и скруглить (переднюю) кромки..[/quote]

Именно так: заострить заднюю, не наоборот?
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Sergei L сказал(а):
[quote="vlad40
заострить (заднюю) и скруглить (переднюю) кромки..

Именно так: заострить заднюю, не наоборот?[/quote]

Именно так, как не странно! :D Самолётное крыло помните? Где оно толще?
Сход потока должен быть плавным!
Особенно необходимо дорабатывать винты отечественных моторов, из-за безобразного качества литья. Да и краска на них стрёмная. Быстро сходит. А так винтик после нескольких поездок станет матово-серый.
 

шуршун

Новичок
Регистрация
27.01.2009
Сообщения
21
Местоположение
новосибирск
как я понял, доводка винта производства СССР-РОССИЯ приводит к увеличению кпд ~10%, а импорта процентов 5-7 или никто на импорте этим не заморачивался?
 

водянной

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.04.2007
Сообщения
9 173
Местоположение
Новосибирск
vlad40, +1. Еще бы добавил: у "вихревых" винтов ступица(основание) - ну на чем лопасти крепятся, имеет не совсем круглую форму в попперечном сечении - угловые выступы... их стачивать обяз. Можно даже немного площадь лопастей уменьшить, но оч.осторожно... обяз симметрично и чтобы кавитация не случилась.
Далее, тот штифт, что винт фиксирует на валу - ф топку! Рассверливаем отверстие бОльшим диаметром мм на 5-6 в глубину, чтобы головка винта спряталась, режем резьбу в тонком отверстии и фиксируем винт винтом(блин, тафталогия... :mrgreen: надеюсь понятно...), но чтобы не торчал... Еще бы неплохо углубления залить чем-нибуть типа гудрона, чтобы потом можно было выковорить, но держалось надежно...
Как-то так... :)
 

jak

Писатель-рыбак
Регистрация
09.12.2004
Сообщения
124
Местоположение
Новосибирск
шуршун сказал(а):
в 1991г. гостил у дяди в Турухански р.Енисей, перед рыбалкой (Прогрес,Вихарь30) дядя сказал что нужно отполировать винт (суконка, паста гоя) через 48ч. винт был как зеркало. Понт или в этом есть смысл?

Понт типичный.
Котовая болезнь. ну даже если эта полировка и добавляет 3% мощности за это что, стоит бороться?

Альтернативное занятие поролонкам глазки рисовать и речники клеить.
 

водянной

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.04.2007
Сообщения
9 173
Местоположение
Новосибирск
jak сказал(а):
Понт типичный.
Котовая болезнь.
А вам не кажется, уважаемый, что подобными выссказываниями вы оскарбляете других пользователей?.. Оставьте свой категоричный тон и добавляйте заветных четыре буквы "И М Х О"...

З.Ы. Оспаривать даже пытаться не буду... клиника "сказочников"... имхо... :cool: :mrgreen: :mrgreen:
 

коля-лариса

Старожил
Регистрация
30.11.2009
Сообщения
1 895
Местоположение
Новосибирск
jak сказал(а):
Понт типичный.
Котовая болезнь. ну даже если эта полировка и добавляет 3% мощности за это что, стоит бороться?

Альтернативное занятие поролонкам глазки рисовать и речники клеить.

У нас Вихрь-30. Винт полированный. Увеличение КПД подтверждаем. Удачи в рисовании глазок на поролонках.

P.S. Мнение как дырка на заднице. Есть у всех. Но всем показовать необязательно.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
коля-лариса сказал(а):
У нас Вихрь-30. Винт полированный. Увеличение КПД подтверждаем. Удачи в рисовании глазок на поролонках.

P.S. Мнение как дырка на заднице. Есть у всех. Но всем показовать необязательно.

Ребята! Зачем рвать пуп и доказывать что-то? Тем более, если человек не интересуется этими вещами не понимает приципа работы винта? Понятно, что простому пользователю это на фиг не надо, тем более, что на японских моторах винты поприличнее сделаны, чем на наших.
Это так-же, как и со спиннингами- кто-то довольствуется фабричными. а кто-то делает его сам! И это правильно - каждому своё..........
Мне в совеЦкое время нравилось заниматься доводкой моторов и винтов, а кому-то нет...... Ну, прикольно мне было на Крыме с Н23 обгонять аналогичную лодку с таким-же Н23 или В25.
Пусть это и понт, но это понт не словесный, а прикладной! :lol:
С уважением к понимающим, Влад.
 

jak

Писатель-рыбак
Регистрация
09.12.2004
Сообщения
124
Местоположение
Новосибирск
Не любитель ввязываться в подобные диалоги но что то вы как то резковато мысли излагаете.

1. Водяному. Вопрос в первом посте данного топа дословно звучал "понт/не понт". Такая постановка вопроса твою тонкую чувственную натуру не задела, а вот ответ "да, понт" покоробил.
2. ему же. ну разумеется ИМХУ а как еще может быть? Или кто то на форуме вещает от имени мирового разума? Или может кто то дописывает ИМХУ к каждому своему посту?
3. Коля Лариса. Был задан вопрос моя версия ответа на который не совпадает с версией Коли-Ларисы. При этом этот ИМХУ не совпадающий с собственным ИМХУ Коля-Лариса слышать не хочет. Отвечая в Ваших терминах, Уважаемых Колю-Ларису интересует только собственное анальное отверстие которое и демонстрируется.

Ну и в целом.
В моем ИМХУ. изначальный вопрос стоит так "Стоит ли овчинка выделки" а не "дает ли полировка винта хоть какой то эффект". Разумеется какой то эффект полировка винта дает. И даже возможно замеченный. Однако смысла в этой самой полировке нет поскольку эффект этот минимален и увеличивать скорость ( мощность грузоподъемность и т. д ) если это действительно нужно надо другими способами. И с этим в целом согласен такой уважаемый ресурс как мотолодка.ru.

Антракт.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
jak, зачем вы хамите людям и всё излагаете задом-наперёд? для чего?
Вы сами-то занимались доводкой моторов и винтов? И как? Пробовали на воде? Сравнивали результаты?
 

коля-лариса

Старожил
Регистрация
30.11.2009
Сообщения
1 895
Местоположение
Новосибирск
vlad40 сказал(а):
jak, зачем вы хамите людям и всё излагаете задом-наперёд? для чего?
Вы сами-то занимались доводкой моторов и винтов? И как? Пробовали на воде? Сравнивали результаты?

Влад. Ну а что. Посмотри. хороший спектакль. В трех действиях . С антрактом. Наши аплодисменты. БРАВО!!! Шекспир. Или всеже ТИМОТИ?
 

al104

Писатель-рыбак
Регистрация
05.04.2005
Сообщения
275
Местоположение
Новосибирск
Ну чего вы взъелись-то. Да, грубовато написано, но зато доходчиво.
Для любителей тюнинга еще могу порекомендовать полировку впускного коллектора и камеры сгорания.

PS/ Про глазки поролонкам понравилось. :D
 

водянной

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.04.2007
Сообщения
9 173
Местоположение
Новосибирск
jak сказал(а):
Игнор! Если чел нахамил, ему на это указали, а он этого даже не понял... о чем с ним можно говорить?..
Если решите снова обратиться ко мне, то хотя бы ник пишите без ошибки...

ТО коля-лариса, vlad40. Парни, а вы не пробывали на "Вихре" удлиннить вал винта, а выхлоп вывести выше антикав.плиты?.. Читал, что оч.серьезный положительный эффект...
 

коля-лариса

Старожил
Регистрация
30.11.2009
Сообщения
1 895
Местоположение
Новосибирск
Про удлиннение вала даже не слыхал. А у нас на базе рассказывали про одного Кулибина. Вот он делал себе такой выхлоп. Рев как от самолета.
 

водянной

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.04.2007
Сообщения
9 173
Местоположение
Новосибирск
Наверное "Кулибин" не совсем правильно сделал, потому и звук такой...

Немного подробностей, все это было прочитано на сайте (уже не помню каком) и вроде как все эксперименты проводились в лаборатории завода, где собственно и выпускается плм "Вихрь"... Так вот, по мнению спецов, редкутор вала винта слишком большой по сравнению с редуктором "Нептуна" и тем более импортных... т.е. он (редуктор) создает неблагоприятные условия для работы вынта, но если винт отнести на 25 мм назад, то влияние снижается на нет. Смещению винта мешает выхлопная труба, ее следует спилить и заварить, а для выхлопа сделать отверстия чуть выше антикавитационной плиты, но не выше 10 мм. У прототипа сделана спец.накладка с прямоугольными вертикальными вырезами с направленным выбросом газов... ну примерно как вентиляцинные прорези... ну такие объемные, выдавленные... не знаю как еще объяснить...
По авторитетному мнению испытателей, тяга винта возросла значительно, ну и скорость естественно, звук выхлопа стал более глухой и менее давящий на слух, за счет того, что выхлоп стал менее "глубоководным" продувка цилиндров лучше и как следствие некоторое повышение мощности... ;)
Как-то так...

З.Ы. Все эти переделки пытаюсь сделать, да все как-то некогда... :oops: А скорее это для меня на данном этапе не главное... :mrgreen:
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
коля-лариса сказал(а):
Спасибо. Уже отполированно. Если кого задели. Извиняемся.

Вот те раз! :shock: Их оБскорбили жестоко, а они ещё и извиняются?! Вы это дело бросьте! :lol:
Так вот, я о чем хотел спросить: винт-винтом, а с "сапогом" работали? Его тоже надо улучшать! АК-плиту "пилили"?
 

коля-лариса

Старожил
Регистрация
30.11.2009
Сообщения
1 895
Местоположение
Новосибирск
Не. С сапогом не работали. Ну его :D Так немного моторчик до ума довели. Где сами. где мужики на базе помогли. Внутри где показали полирнули. всю электрику на новую поменяли. Да винт доработали. Щас с пвхшкой забот хватает. :D