Подскажите пожалуйста по комплекту!

Евгений_82

Новичок
Регистрация
22.07.2007
Сообщения
21
Местоположение
Новосибирск
Мужики, подскажите пожалуйста, кто имеет опыт, какой длинны ПВХ лодку лучше взять под Мерк 5 л.с.? И какого производителя предпочесть? Рассматриваю Ниссамаран 290 по акции в Адреналине или Кингфишер 290 в Клевом. Задача: 35%-ловля на спининг в одного, 35% - вдвоем, 30% - 2 взрослых+ребенок. Планируется использование преимущественно на малых реках, озерах, реже на ОВХ. В каких случаях и в каком размере возможен глисс? Заранее благодарен!

P.S. в поиске посмотрел, однозначного ответа не нашел! :)
 

SURF

Активный рыбак
Регистрация
30.10.2008
Сообщения
82
Местоположение
Новосибирск
Евгений_82 сказал(а):
Задача: 35%-ловля на спининг в одного, 35% - вдвоем, 30% - 2 взрослых+ребенок. Планируется использование преимущественно на малых реках, озерах, реже на ОВХ. В каких случаях и в каком размере возможен глисс? Заранее благодарен!

P.S. в поиске посмотрел, однозначного ответа не нашел! :)
Я уже в соседних ветках приводил формулу для глиссирования -считаешь вес лодки+вес мотора+вес пассажиров+вес бензина и снаряжения ,то что получилось делишь на 30,получаешь мощность мотора для гарантированного выхода на глис.
В твоем случае это 150кг ,это значит что глисс и второй пассажир и ребенок вещи несовместные.
 

Filkin

Активный рыбак
Регистрация
09.08.2009
Сообщения
69
Местоположение
Новосибирск
ниссамараны сами по себе на глисс тяжело выходят.
ИМХО с 5лс на солары смотреть нужно
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Формула глиста = 30 кг. на 1 л.с. - это очень упрощенно и относительно, и нельзя её применять ко всем лодкам.
Тут всё зависит от гидродинамического сопротивления - обводов лодки. Так-же важен диаметр баллонов, ширина и длина лодки, всё это в разумных пределах. Тут проще: Чем меньше диаметр, уже и длиннее лодка, тем лучше она выйдет на глисс. с минимальным мотором с мах нагрузкой.
Есть лодки с удачными обводами, на ней и 35-40 кг./ 1 л.с. можно глистовать.
Есть лодки, на которых и 25 кг./1 л.с. - еле-еле поднимет.

Ниссмаран - лодка неплохая, крепкая, но крайне неудачная форма носа не относит её к лодкам, легко глистующим на минимальном моторчике. С двуми чел. она на глисс не выйдет.
Из пайольников, на маленьких моторах 5-8 л.с., самые быстрые и лучше других выходящие на глиссер - Кайманы и Ямараны.
Например, Кайман300+тоха5 с полезной нагрузкой 150 кг.(это кроме веса лодки, и мотора) устойчиво глиссирует.

ИМХО, но для ваших условий лодка 290 - это маловато. Это в магазине она кажется большая, а на воде всё будет по другому! Берите не меньше 310-330. А то потом жалеть будете! И супруга ругаться будет, когда её сумочка не войдёт!
 

Евгений_82

Новичок
Регистрация
22.07.2007
Сообщения
21
Местоположение
Новосибирск
Спасибо большое, господа, за разъяснения. Только при таком раскладе, у меня еще один вопрос. Если теоретически на 5-ти сильном моторе глисс возможен только с одним человеком (+снасти и пр.), то какую максимальную длину лодки можно выбрать? 330? 300? Чтобы сохранить возможность глиссирования в одного. Всем спасибо огромное за помощь. Давно мечтал о мобильном комплекте, но не думал, что так сложно рассчитать все эти моменты. В итоге, мотор уже месяц без лодки! :) Скучает :)
 

ASV22

Бывалый рыбак
Регистрация
04.09.2010
Сообщения
47
Местоположение
Барнаул
два месяца назад тоже мечтал о наборе 280-300 + мотор в 4-5 лошадок
НО
выяснив сколько человек, с каким комфортом и на какое рассстояние я собрался перевозить, а также пообщавшись с гуру :) водномоторного движения понял для себя давно известную истину - лодки много не бывает
поэтому
не смотря на протесты жены-экономки :) и усиленно давящую меня жабу :)) - выбираю из лодок 330-360 и мотор в 15 сил
а денежная разница между 300+5 и 360+15 не такая уж и большая если разложить на предполагаемый период использования и возможность быстрой продажи при необходимости
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Бери лучше 330. Если не один будешь ездить.
Евгений, если у тебя уже куплен Мерк-5, глянь (если найдешь) лодку Кайман-330 (с конусными, а не круглыми!!! баллонами на корме - это важно при малосильном моторе!) этот комплект с 2-мя не тяжелыми телами на глист выходит долго, но глиссирует, 22-26 км.ч.
Если 1взрослый+1ребенок, то вообще глистит легко.
Кстати! Для примера! Ниссмаран-320 с ямой-6 с одним телом едет медленнее! Вот так-то!
У Каймана недостаток один, по сравнению с одноклассниками, меньший диаметр баллонов. Но это критично только в волну и ветер на больших акваториях. Зато его + это большая скорость под маленьким моторчиком.
Глянь ещё матрасники: Флагман, Солар, Ротан. Но по их ходовым характеристикам с 5-силкой я не подскажу.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
ASV22 сказал(а):
два месяца назад тоже мечтал о наборе 280-300 + мотор в 4-5 лошадок
НО
выяснив сколько человек, с каким комфортом и на какое рассстояние я собрался перевозить, а также пообщавшись с гуру :) водномоторного движения понял для себя давно известную истину - лодки много не бывает
поэтому
не смотря на протесты жены-экономки :) и усиленно давящую меня жабу :)) - выбираю из лодок 330-360 и мотор в 15 сил
а денежная разница между 300+5 и 360+15 не такая уж и большая если разложить на предполагаемый период использования и возможность быстрой продажи при необходимости

ООООООО!!!! Привет! Знакомые лица! Выбрал что? нет?
 

ASV22

Бывалый рыбак
Регистрация
04.09.2010
Сообщения
47
Местоположение
Барнаул
vlad40 сказал(а):
ООООООО!!!! Привет! Знакомые лица! Выбрал что? нет?
Привет!
почти выбрал :)
чуть-чуть б/у комплект сильверада 36s + сузука 15
или новый ниссамаран 360 + новый хондекс 15
один комплект 95, второй 85
жабу душу усиленно, надеюсь скоро возьму чего-нить :mrgreen:
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Души её, падлу! Души нещадно! Особенно на первый комплект души!
10 руб. не деньги, зато фирма! Это как покупка квартиры в центре москвы!! :lol:
 

vbnzq

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2008
Сообщения
132
Местоположение
Новосибирск
думается, что под 5-ти сильный мотор оптимальной лодкой будет солар 330, самая скоростная из доступных, легкая и как следсвие больше груза выведет на глис, с относительным комфортом поместяться два рыбака, опять же гемора со сборкой-разборкой не будет, однако нужно обязательно посидеть в ней перед покупкой - глубина кокпита оставляет желать лучшего, в остальном отличный вариант. солар 310 мелковат даже для одного. Пайольная лодка под ваши потребности потребует более мощного мотора. Так же можно обратить внимание на флагман 320, вполне рабочая лодка, кажется продается viewtopic.php?f=5&t=5896
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
vbnzq, вы сами пробовали, или ваши знакомые, Солар под 5-кой??? Откуда такая уверенность? Если Солар, да и любая другая лодка, быстро идёт под предельным мотором, то не факт, что под маленьким она так-же будет себя вести. Тут все дело в моменте преодоления сопротивления при выходе на глисс.
Это тот момент, как-бы простым языком объяснить-то...... Короче, это так выглядет!.........едем.....ага......разгончик.......вот...чуть-чуть....щас выдет....эх....ух...ёптить....немного не хватает! ......бля....всё....пи....ц....не вышла!
И вес лодки не всегда играет в этом случае большую роль. Всё зависит от длины/ширины лодки, устройства дна, площади смачиваемой поверхности. И матрасники с маленькими моторами тут не в первых рядах. С большими моторами- да, они на высоте. Не поспорю.
А вообще, по Соларам Петра надо поспрошать, он эти эксперементы любит. У него могут быть подобные данные.
С уважением, Влад.
 

vbnzq

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2008
Сообщения
132
Местоположение
Новосибирск
на истину в последней инстанции не претендую, высказал свою точку зрения, основанную на кое-каком опыте, возможно АВТОРУ она будет полезна.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
vbnzq, прошу пардона, это ты в мае на клещихе на "Брызгах 320" с Ямой-8 был???
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Сколько максималка твоего комплекта? (или с другими моторами)???
 

P.Ch

Старожил
Регистрация
23.05.2005
Сообщения
1 827
Местоположение
г.Новосибирск
vlad40 сказал(а):
А вообще, по Соларам Петра надо поспрошать, он эти эксперементы любит.

Вот отчет одного водномоторника по Солару-330.

"... сначала хочу вести ясность: следующая моя лодка будет обязательно только SOLARом 330-350. Теперь немного истории и конкретной критики.
Сам рыбак-водномоторник и подсадил на это дело много своих знакомых, т.к. имея комплект эгоиста Кайман N330 и 10-ка мотор (мой вес в любой одежде не превышает 70 кг) и покатав кого-либо из своих знакомых рыбачков с месяц потом высаживаю на берег и предлагаю озадачится поиском плавсредства для себя, так как Боливар двоих долго не выдержит да лодочка у меня комфортна только в одного. Последний такой мой пасажир имея такой же вес как и у меня и желание рыбачить с лодки решил приобретать что-нибудь в размере до 3 метров, и только… из-за веса лодки. Я уже зная минусы этой размерности сдуру предложил ему кинуть взгляд на лодки с НДНД ну и назвал три марки производителей, их все знают. На тот момент реально я сам и понятия реального о них не имел никакого, просто не хотел, что б приятель тонул на маленькой пайолке типа 280 где нибудь на фарватере, печальный опыт имеется. Как ни странно и к тому же дорого, но приятель реально посмотрев на НДНД и пощупав шкуры разных производителей по магазинам остановился на 330-м SOLARе и вот полсезона откатано рядом с ним на двух лодках рядом или вместе на его лодочке. Субъективное резюме: сборка пайольной лодки мной(опыт) и его лодки им(пока все ж новичок) по времени до спуска на воду практически равное, но со временем конечно сильно обойдет меня. Мускульно-двигательные ресурсы у меня уходят на сборку пайолки ну наверное раза в два больше чем у него, что явный и жирный плюс в сторону SOLARа, учитывая мой возраст,- скоро под пятдесят. Далее спуск на воду: приятель ставит на борт подхват поднос к воде(метров десять) и спуск,- все в одного, я же стою в ожидании его помощи (ровная площадка для сборки все ж не рядом с урезом), т.к городить колеса в темноте затем через минуту снимать их не хочется почему-то. Это тоже жирнющий плюс в копилку SOLARа. Про ходовые качества и говоритьне не хочется, субъективно лучше даже распространенного Каймана (обычно его у нас позицианировали как эталон), его лодка на 5-ке не просто бежит, а дает реальный глис, что для меня было почти шоком. Ну и еще много чего из плюсов есть (ой как много и долго перечислять), но есть и минусы.
Первый минус проявился при первой же сборке лодки когда приятель из-за короткого шланга насоса не смог накачать дно не вставая вовнутрь,- шланг коротковат оказался, вылечили покупкой нового на садовом рынке более длинного. Далее по клапанным крышкам с 3-мя достаточно большими вырезами под пальцы, если не будут закручены при складывании лодки то могут повредится (обломаться) сами на морозе (хлипковаты) или как то повредить шкуру при скрутке и транспортировке, круглые и гладкие крышки той же Браво явно предпочтительней. Штатный пластиковый коннектор «насос-клапан лодки» явно слабоват и как я и думал сломался один зуб на 3-ей или 4-ой рыбалке при неаккуратном использовании в темноте и был заменен на более крепкий тот что продается почти во всех водномоторных отделах (обычно стоит на насосах Браво). Смущает защата предохранительного клапана дна,- только сеточка (не мелкая и не крупная а так себе), рано или поздно через нее все же может попасть грязь и работа клапана может принести гимор, но тут не зная устройства могу ошибаться. Едем дальше: лавочки-сидушки были сделаны с явной экономией фанеры по ширине, сидеть на них с полусвесившимся задом сильно не айс, по крайней мере мне, спасает и дает отдых пятой точке только хорошего диаметра баллон. Сливной клапан кокпита после сильного дождя воду слить качественно, что бы остатки воды не бултыхались по лодке и не портили вещи и настроение не может даже теоретически, потребовался переворот лодки. НПНД все ж не так удобен как пайольный из-за некотороймягкостии главное кривизны(покатости),- пару раз стоя в волну со спинигом чуть не вылетел, но тут выдимо дело привыкания. Удивили весла которые разбираются для компактности перевозки так: снимаются с дюралевой трубы нпосредственно только пластиковые лопасти, что мало влияет на транспортную длину, но рано или поздно приведет к их разбалтыванию или растрескиванию посадочной втулки лопасти. Что бы сохранить весла целыми(не из-за лени) хозяин лодки их больше не разбирает. Сумка и материал более-менее терпимый, но длина стяжных ремней сильно сэкономлена, вдвоем с трудом заправляем ремешки в пряжки, один да при заморозках не факт что стянет. Ну видимо наша общероссийская болезнь – энто качество швов, конкретно на данной лодке в сырую осеннюю пору стало видно, что из под центрального килевого защитного профиля на носу лодки сочение воздуха (пузырится), так как защитный профиль проклеен хорошо по килю то найти реальное место где сочится без его отклейки думаю не получится. Я говорю ищи гарантийный сервис(лодке с момента покупки месяца три-четыре), а он где найти?,- то ли темнит и ленится, то ли нет их в Москве,- кстати может кто подскажет по этой теме что?
Вот вроде и все, что навскидку вспомнил по минусам, может что и забыл, но лодка все равно классная получилась у производителя и если бы не имел Каимана то точно купил бы себе Солара." (Чюс)
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Пётр! У парня мотор Мерк-5 куплен уже! надо под него совет....как и чё.....
 

vbnzq

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2008
Сообщения
132
Местоположение
Новосибирск
Сразу оговорюсь, что не являюсь ярым :D поклонником солара как Петр, наоборот предрочитаю и имею пайольную лодку. Только на мой субъективный взгляд, автору, под его цели и задачи, отимальным будет солар или флагман в зависимости от амбиций и фин. возможностей.

vlad40 по скоростным характеристикам моего комплекта отписал в личку, предлагаю не флудить в безусловно важной для автора теме...
 

P.Ch

Старожил
Регистрация
23.05.2005
Сообщения
1 827
Местоположение
г.Новосибирск
vlad40,

"... Про ходовые качества (Солара-330) и говоритьне не хочется, субъективно лучше даже распространенного Каймана (обычно его у нас позицианировали как эталон), его лодка на 5-ке не просто бежит, а дает реальный глис, что для меня было почти шоком..."