vlad40 сказал(а):
А вообще, по Соларам Петра надо поспрошать, он эти эксперементы любит.
Вот отчет одного водномоторника по Солару-330.
"... сначала хочу вести ясность: следующая моя лодка будет обязательно только SOLARом 330-350. Теперь немного истории и конкретной критики.
Сам рыбак-водномоторник и подсадил на это дело много своих знакомых, т.к. имея комплект эгоиста Кайман N330 и 10-ка мотор (мой вес в любой одежде не превышает 70 кг) и покатав кого-либо из своих знакомых рыбачков с месяц потом высаживаю на берег и предлагаю озадачится поиском плавсредства для себя, так как Боливар двоих долго не выдержит да лодочка у меня комфортна только в одного. Последний такой мой пасажир имея такой же вес как и у меня и желание рыбачить с лодки решил приобретать что-нибудь в размере до 3 метров, и только… из-за веса лодки. Я уже зная минусы этой размерности сдуру предложил ему кинуть взгляд на лодки с НДНД ну и назвал три марки производителей, их все знают. На тот момент реально я сам и понятия реального о них не имел никакого, просто не хотел, что б приятель тонул на маленькой пайолке типа 280 где нибудь на фарватере, печальный опыт имеется. Как ни странно и к тому же дорого, но приятель реально посмотрев на НДНД и пощупав шкуры разных производителей по магазинам остановился на 330-м SOLARе и вот полсезона откатано рядом с ним на двух лодках рядом или вместе на его лодочке. Субъективное резюме: сборка пайольной лодки мной(опыт) и его лодки им(пока все ж новичок) по времени до спуска на воду практически равное, но со временем конечно сильно обойдет меня. Мускульно-двигательные ресурсы у меня уходят на сборку пайолки ну наверное раза в два больше чем у него, что явный и жирный плюс в сторону SOLARа, учитывая мой возраст,- скоро под пятдесят. Далее спуск на воду: приятель ставит на борт подхват поднос к воде(метров десять) и спуск,- все в одного, я же стою в ожидании его помощи (ровная площадка для сборки все ж не рядом с урезом), т.к городить колеса в темноте затем через минуту снимать их не хочется почему-то. Это тоже жирнющий плюс в копилку SOLARа. Про ходовые качества и говоритьне не хочется, субъективно лучше даже распространенного Каймана (обычно его у нас позицианировали как эталон), его лодка на 5-ке не просто бежит, а дает реальный глис, что для меня было почти шоком. Ну и еще много чего из плюсов есть (ой как много и долго перечислять), но есть и минусы.
Первый минус проявился при первой же сборке лодки когда приятель из-за короткого шланга насоса не смог накачать дно не вставая вовнутрь,- шланг коротковат оказался, вылечили покупкой нового на садовом рынке более длинного. Далее по клапанным крышкам с 3-мя достаточно большими вырезами под пальцы, если не будут закручены при складывании лодки то могут повредится (обломаться) сами на морозе (хлипковаты) или как то повредить шкуру при скрутке и транспортировке, круглые и гладкие крышки той же Браво явно предпочтительней. Штатный пластиковый коннектор «насос-клапан лодки» явно слабоват и как я и думал сломался один зуб на 3-ей или 4-ой рыбалке при неаккуратном использовании в темноте и был заменен на более крепкий тот что продается почти во всех водномоторных отделах (обычно стоит на насосах Браво). Смущает защата предохранительного клапана дна,- только сеточка (не мелкая и не крупная а так себе), рано или поздно через нее все же может попасть грязь и работа клапана может принести гимор, но тут не зная устройства могу ошибаться. Едем дальше: лавочки-сидушки были сделаны с явной экономией фанеры по ширине, сидеть на них с полусвесившимся задом сильно не айс, по крайней мере мне, спасает и дает отдых пятой точке только хорошего диаметра баллон. Сливной клапан кокпита после сильного дождя воду слить качественно, что бы остатки воды не бултыхались по лодке и не портили вещи и настроение не может даже теоретически, потребовался переворот лодки. НПНД все ж не так удобен как пайольный из-за некотороймягкостии главное кривизны(покатости),- пару раз стоя в волну со спинигом чуть не вылетел, но тут выдимо дело привыкания. Удивили весла которые разбираются для компактности перевозки так: снимаются с дюралевой трубы нпосредственно только пластиковые лопасти, что мало влияет на транспортную длину, но рано или поздно приведет к их разбалтыванию или растрескиванию посадочной втулки лопасти. Что бы сохранить весла целыми(не из-за лени) хозяин лодки их больше не разбирает. Сумка и материал более-менее терпимый, но длина стяжных ремней сильно сэкономлена, вдвоем с трудом заправляем ремешки в пряжки, один да при заморозках не факт что стянет. Ну видимо наша общероссийская болезнь – энто качество швов, конкретно на данной лодке в сырую осеннюю пору стало видно, что из под центрального килевого защитного профиля на носу лодки сочение воздуха (пузырится), так как защитный профиль проклеен хорошо по килю то найти реальное место где сочится без его отклейки думаю не получится. Я говорю ищи гарантийный сервис(лодке с момента покупки месяца три-четыре), а он где найти?,- то ли темнит и ленится, то ли нет их в Москве,- кстати может кто подскажет по этой теме что?
Вот вроде и все, что навскидку вспомнил по минусам, может что и забыл, но лодка все равно классная получилась у производителя и если бы не имел Каимана то точно купил бы себе Солара." (Чюс)