Ветерок 12

Rolix

Новичок
Регистрация
06.07.2020
Сообщения
23
Местоположение
Новосибирск
@tvn, Да Я все понял. Я столько роликов пересмотрел о го го сколько.
Этот тоже . Что ж, жду завтрашний день. Результат постараюсь описать, если успею.
Надо уложиться в дорогу. В пять выезжаю и до десятого числа. Так что спасибо, что не прошли мимо.
И я не исчезаю, буду в дальнейшем на связи. Всем 73 !
 

Rolix

Новичок
Регистрация
06.07.2020
Сообщения
23
Местоположение
Новосибирск
@tvn, купил не знаю что. Подойдет такая 12 V вольтовая. Две взял,еще не пробовал. А подключать как Там один (+) плюсовой , а минусовой сам сердечник. Можно так ?
 

Вложения

  • 2024-07-26_18-35-03.png
    2024-07-26_18-35-03.png
    556.6 КБ · Просмотры: 15

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 243
Местоположение
Новосибирск
@Rolix, да + от тиристоров, а - на корпусе (на массе)...получилось на воде испытать?
 

Rolix

Новичок
Регистрация
06.07.2020
Сообщения
23
Местоположение
Новосибирск
@tvn, Запоздалый результат; Заменил две катушки. Двигатель заработал. Но почему то "пинается"
И проблема в следующем ! Есть два винта. Один старенький с узкими лопастями и новый с широкими. Поставил новый. Мотор вроде работает, а не едет. Лодка 3,50. Нос лодки задирает в небо.
Почему? В этом я тоже не соображаю !
 

Вложения

  • 12а.png
    12а.png
    412.7 КБ · Просмотры: 36
  • 12б.png
    12б.png
    361.4 КБ · Просмотры: 32
  • 12д.png
    12д.png
    345 КБ · Просмотры: 38

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 243
Местоположение
Новосибирск
заработал - это хорошо! пинается - скорее всего немного переливает, надо карб регулировать, смесь попробовать беднее сделать...возможно зажигание рановато или где то люфт в тягах на опережение зажигания... винт с широкими лопастями - по фотам видно что не выходит на глисс: самое первое - шмурдяк поболе в нос, затем угол наклона попробовать изменить...если не поможет - то скорее всего винт новодел (не соответствует заводским расчетным характеристикам) и мотор попросту не тянет...можно аккуратно заузить по образцу какого-нибудь старого СССР-ского
 

Rolix

Новичок
Регистрация
06.07.2020
Сообщения
23
Местоположение
Новосибирск
@tvn, Винты; покупал со старым.Пробовал на новом красном. Зажигание стоит постоянное - раннее.
топливо регулировал винтом главного жиклера. Тяги румпеля переделал.Не удобно конечно - в обратную сторону крутить.
А пинается таким образом - вроде как на секунду (на один такт) какой то цилиндр отключается. Жаль здесь видео не могу скинуть. Пишет якобы большой файл ... .
 

Вложения

  • IMG_20240811_120200_474.jpg
    IMG_20240811_120200_474.jpg
    205.9 КБ · Просмотры: 28
  • IMG_20240811_120304_721.jpg
    IMG_20240811_120304_721.jpg
    199.4 КБ · Просмотры: 23
  • IMG_20240811_120429_654.jpg
    IMG_20240811_120429_654.jpg
    296.2 КБ · Просмотры: 20
  • IMG_20240811_120450_921.jpg
    IMG_20240811_120450_921.jpg
    303 КБ · Просмотры: 25
  • IMG_20240811_120658_426.jpg
    IMG_20240811_120658_426.jpg
    230.3 КБ · Просмотры: 31

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 243
Местоположение
Новосибирск
на фото винты нормальные: красный как бы даже родной... а старый на мой 8й похож... просмотрел фото с переделкой тяг - показалось, что где уголок для тяг, плечо на карб длинне плеча для опережения зажигания... поэтому возможно заслонка карба уже открыта, а зажигание не догоняет...не здесь собака зарыта? ну и повторюсь - побольше груз в нос лодки... еще бы хорошо было определить количество оборотов движка на ходу
 

Rolix

Новичок
Регистрация
06.07.2020
Сообщения
23
Местоположение
Новосибирск
@tvn, Я ж написал, зажигание зафиксировано (затянуто боковым болтом) рычаг снят. Стоит максимально раннее. Т.е. до упора по часовой стрелке. Иначе, т.е. с регулировкой опережения, плохо заводится.
Лето кончается, работы домашней валом. Мотором некогда заниматься.
P.S. Обороты без нагрузки большие, а вот скорость включаю максимально не развиваются. Такое впечатление, что у винта большие лопасти и давление от винта в дно водоема.
Нагрузка (вес) на транс порядка 130 кг.
Будет время - загружу нос лодки и попробую сменить винт.
 
Последнее редактирование:

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 243
Местоположение
Новосибирск
еще раз взглянул на фото - винт в траве... проверь на валу винта - не намотало ли чего...у меня раз было - сеть лесочную цепанул винтом и леску плотно на вал намотало, еле ехал! потом с трудом срезал с вала моток капрона с леской... "зажигание зафиксировано (затянуто боковым болтом) рычаг снят" - это плохо, не будет отдавать полной мощи
 

Rolix

Новичок
Регистрация
06.07.2020
Сообщения
23
Местоположение
Новосибирск
@tvn, Начну с винта. Винт свободен. 2) зажигание. Если дать полный газ, то зажигание посредством тяги встает на полное опережение. Оно у меня сразу стоит с опережением и зафиксировано.
много читал, смотрел ролики про то, что устанавливают в ручную опережение. Всё это чушь. Не понятно для кого. Я перебрал внимательно всю механику. От румпеля до "небес. Единственная регулировка, это синхронизация заслонки карбюратора и передвижного блока зажигания.
Которая регулируется болтиком (сверху) на диффузоре карбюратора. Все остальное настроено заводом т.е. литье.
К стати. На мото технике аналогичные двигатели, двух, четырех тактные, опережение не делается, а устанавливается и фиксируется.
Винт я сравнил с другими винтами (по фото) у 8го два винта, скоростной и грузовой. У 12го один.
Он у меня и стоял когда пробовал на воде. Второй старый, это от восьмого.
Посмотрел видео ролик с заменой винтов и сделал для себя вывод;
Мотор работает, хоть и не очень стабильно, но на глисс не выталкивает лодку по тому. что зад перегружен. Не может поднять вверх из воды на поверхность. М может и мощности не хватает (обороты не максимальные)
Туд действительно нужно загрузить нос, чтоб как то выровнять и поставить лодку в горизонтальное положение.
Как то так я пришел к своему мнению.
Сапог от траса - на минимальном расстоянии. Т.е. крайняя дырка.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
351
Местоположение
Ачинск
На счет зажигания. Занимаюсь ими довольно давно. Не буду ничего предлагать и оспаривать. Но. двутактники боятся избытка опережения. На Москвах и малых и больших проверено. Максимальное опережение должно начинаться не ранее чем с 2700-3000 об/мин. Если на хх и малых, то получаем либо высокие обороты хх, что вызывает неудбство при трогании с места. И недостаточный крутящий момент при разгоне, если имеется достаточная нагрузка. На восьмерке, я экспериментировал с груженой лодкой и винтом от В12, таким образом. Отцеплял тягу зажигания, при разгоне рукой полностью открывал дроссель и подводил зажигание, лучший результат был, когда зажигание чуть более среднего положения (примерно 20-22) градуса, если ставить на максимум, мотор рычит, но горб перевалить не может. На Москве, там вообще очень наглядно получается. Чуть переборщил с поворотом магдино. Обороты падают, мотор колбасит. Сколько раз уже приходилось корректировать моторы клиентов. Заменят контактное на электронику, и потом жалуются, что мотор стал хуже везти. Привозят, проверяю, а там максимальный УОЗ у них 45-47 градусов. Оптимально по моим настройкам получается около 39-40, В литературе 42, но ни разу не получил такого результата.
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 243
Местоположение
Новосибирск
@Rolix, я считаю, что достаточно посоветовал, но дальше считаю свое присутствие не обязательным в этом обсуждении)))
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
351
Местоположение
Ачинск
От фиксированного УОЗ, по мере возможностей все стараются избавиться, а здесь обратное стремление. Я сейчас делаю зажигание с автоматическим УОЗ. На китайские четырехтактники уже давно. А сейчас и на Москву (уже проверено и используется на практике), на Ветерок все руки не доходят поставить. На Москву сначала делал на базе китайского DC коммутатора, а сейчас разработал свою схему, вариант AC. Т.е питания не требуется вообще, и например, на основании МБЭ можно использовать родные катушки.
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 243
Местоположение
Новосибирск
@Voivano, если не жалко - скинь пжста схему для АС, попробую на ИЖа своего
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
351
Местоположение
Ачинск
@tvn, купи один комплект, и экспериментируй сколько надо, можешь копировать и продавать, можешь изменять по своему усмотрению. Я коммутаторы смолой не заливаю.
 

Rolix

Новичок
Регистрация
06.07.2020
Сообщения
23
Местоположение
Новосибирск
@tvn, Может и глупо, но я лично буду пробовать, только по своим соображениям.
Поставить вакуумник с тягой на панель зажигания. трубку от вакуумника к карбюратору.
При открытии заслонки создается разряжение воздуха. Мембрана в вакуумнике естественно втянется, тем самым увлекая за собой тягу, которая в свою очередь повернет панель зажигания, делая тем самым опережение.
Просто и ясно и понятно.
P.S. единственное, нужно подобрать пружину обратного хода в вакуумнике. Сами вакуумники
существуют разных форм и с разными усилиями пружин, а так креплений и длинны тяг.
Я не продаю и не покупаю !
 

Вложения

  • 2024-08-14_09-36-18.png
    2024-08-14_09-36-18.png
    476 КБ · Просмотры: 9
  • 2024-08-14_09-35-28.png
    2024-08-14_09-35-28.png
    83.9 КБ · Просмотры: 13
  • 2024-08-14_09-39-36.png
    2024-08-14_09-39-36.png
    401.4 КБ · Просмотры: 12
Последнее редактирование:

Rolix

Новичок
Регистрация
06.07.2020
Сообщения
23
Местоположение
Новосибирск
@tvn, купи один комплект, и экспериментируй сколько надо, можешь копировать и продавать, можешь изменять по своему усмотрению. Я коммутаторы смолой не заливаю.
Купи-продай..... .
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
351
Местоположение
Ачинск
Я не навязываю, не хотите. Не надо. Но, зачем столько гемора с вакуумником, если есть решения гораздо проще?.. Ребята и на ардуинках делают зажигалки с автоматическим УОЗ. Я предпочитаю аналоговые схемы для зажигания, ибо это проще, ремонтопригодно и не требуется участия разработчика в дальнейшей эксплуатации. Двенадцатых было несколько, для троллинга это лучше восьмерки, да и вообще, если его использовать как улучшенную восьмерку, то это довольно экономичный и удобный мотор. По расчетам, чтобы не превышать нагрузки, которые есть у восьмерки, его предельная частота вращения 3800-3900. Тогда и ролики не будут вылетать в выхлоп и бобышки в поршнях не будут разбиваться..
 

Rolix

Новичок
Регистрация
06.07.2020
Сообщения
23
Местоположение
Новосибирск
@Voivano, Любая добавленная к оптимально простому движку, такому как Ветерок 8 - 12 электроника, добавляет больше геморроя, нежели механика. Которая ничего не боится кроме "молотка"
По поводу оборотов двигателя, я полностью согласен.
Я так понимаю, что обороты нужны чтоб вытолкнуть (поднять из воды) лодку на глисс. В дальнейшем сбрасывать обороты с максимальных до оптимальных. Может я ошибаюсь или не так понимаю.
Но думаю, что рабочий режим любого двигателя не должен быть максимальным.