Ветерок 12

Rolix

Новичок
Регистрация
06.07.2020
Сообщения
23
Местоположение
Новосибирск
Народ ! Кто чем может ! Подскажите ! Голова скоро лопнет. Перебрал движок. Стоит совершенно все новое. Поставил эл. зажигание.
Завел. И на этом все закончилось. Верхний цилиндр работает, нижний с большими перебоями. Перекрутил все что можно было.
В чем дело ? ну не могу понять. Весь интернет облазил, ни одного путнего совета. Каждый свое втирает, какие то лайки собирают. Неужели никто с этим не сталкивался. Не может быть.
Рассказываю, показывают , хвалятся. Да кому это надо. Кротко ! Есть проблема, есть решение. Зла не хватает .... .
 
Последнее редактирование:

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
351
Местоположение
Ачинск
Запускай по очереди, только свечи не выкручивай, а просто отключай. Вешай на неработающий цилиндр другую свечу, чтобы не пробило катушку зажигания, и посмотри что получится. Будет ли запускаться и работать мотор на нижнем цилиндре. Исправный Ветерок, запускается и работает на одном цилиндре, Даже можно ехать при нужде. Если этого нет, тогда далее надо смотреть. Кстати, он также должен работать при полностью закрытом дросселе, на системе малого газа.
 

Rolix

Новичок
Регистрация
06.07.2020
Сообщения
23
Местоположение
Новосибирск
@Voivano, В том то и дело, что раздельно работают оба цилиндра. И верхний и нижний. Как только запускаю оба, нижний начинает работать перебоями.
Я грешу на лепестковые клапана. Возможно такое, если не плотно прилегают лепестки ? Т.е. есть микро щели и именно в нижнем. Или же разная высота загиба ограничителей .... .
Да, и колпаки (насвечники) могут быть пробитыми. И еще вопрос - катушки (бабины) важную роль играют в стабильности работы двигателя ? Какие лучше поставить ?, или это не важно.
 

Rolix

Новичок
Регистрация
06.07.2020
Сообщения
23
Местоположение
Новосибирск
@Voivano, Благодарю. что не прошел мимо - ответил (хоть какой то и единственный ответ) 280 просмотров ... !
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
351
Местоположение
Ачинск
А под нагрузкой, я так думаю, если запускаешь не в ведре, а бочке, проблем таких нет... А если мотор мучаешь в каком-нибудь тазике или в емкости, в которую еле входит редуктор, то так и будешь мучиться бесконечно.
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 243
Местоположение
Новосибирск
Перебрал движок. Стоит совершенно все новое.

Перекрутил все что можно было.
привет! ответь поподробнее :
1. что перебирал и что поставил? (поконкретнее - нижний сальник, прокладка гбц и т.д.)
2. при поиске неисправности что именно перебирал?
3. свеча в нижнем цилиндре сильно мокрая закопченая или нет?
от полноты ответа будет зависеть полнота совета)))
если что - долго и успешно живем душа в душу с Ветерок 8....
 

Rolix

Новичок
Регистрация
06.07.2020
Сообщения
23
Местоположение
Новосибирск
@tvn,
В блок воткнуто все новое, кроме коленвала. Сальники, прокладки. Резинки две в главный жиклер на иглу. Заменил зажигание с контактного на бесконтактное (новое), проверил тестером диоды, сопротивление катушек - все в норме. Искра есть на обоих (новых) свечах.
Единственное не мененое, это пластина с клапанами.
Заводится по отдельности каждый цилиндр, работает, обороты набирает... .
Завожу на двух, нижний не работает. Свеча мокрая, не закопченная.
Зажигание; проверил краской касание маховика за катушки - было ! Исправил, подточил один сердечник. Искра есть на обоих свечах, но на нижнем слабая.
Мое мнение : 1) клапана не плотно прилегают разное+расстояние между ограничителями ( на нижнем меньше) 2) Колпаки на свечах не проверил. Бабины не проверял.
И вопрос на засыпку ! Кто и каким образом регулирует угол опережения ???
Винт под пластиной с катушками входит в паз. Он не влияет на регулировку. Опережение делается синхронно с заслонкой карбюратора.
я отсоединил тягу и выставил самое раннее, затянул винтом, стал заводиться хорошо, работает на малых и больших. Но нижний какими то рывками схватывает. И на малых оборотах и на больших.
ПАРАДОКС ! Голова скоро лопнет. Возьму за сапог и расхреначу об угол. Ну не может такого быть - а есть.
В новосибирске вымерли специалисты по Советским двигателям. Все накинулись на импорт.
Конечно. Дороже ремонт, все за деньгами гонятся... . Обзвонил всех кого можно. Нашел одного. и то только разобрать и собрать. "Кулибин ничерта не соображает, разводит руками, трясет головой.
Вот так спец-мастер. (липовый)@Voivano, Да вроде и по возрасту не похож на идиота, чтоб в тазике тренироваться. Скоро 50 лет как баранку кручу.
Под нагрузкой так же нижний кашляет. И на воде уж пробовал.
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 243
Местоположение
Новосибирск
привет! почему спросил про переборку - бывает что или нижний сальник при неаккуратной запрессовке повреждается или где то прокладка гбц в том месте не притянулась по какой то причине = тогда будет подсасывать лишний воздух в цилиндр и будет похожий симптом....но надеюсь руки откуда надо ))) далее - по слабой искре: 1. если КЗ (катушки зажигания) родные или там вихревские - можно без сожаления их выкинуть, т.к. они очень капризны и бывает и межвитковое, и прошивает и из них на массу = короче гемор еще тот... и поставить любые скутерные (например такие https://ir-3.ozone.ru/s3/multimedia-w/c1000/6575954960.jpg , цвет и форма не имеет значения), они сразу с ВВ проводами и колпачками (кстати намного лучше родных), работают вполне надежно - я за 6 лет только раз поменял одну, купить можно в любом мото магазине, на Озоне, на Алиэкспресс... 2. свечи нужно поискать более менее подходящие к стандарту А11 - я пришел к выбору свечи зажигания А12 произведенные в г.Энгельс = работают просто шикарно, возможно поставить А14, но они хуже в холодную погоду... ранеепробовал NGK и Denso - вроде бы ничего, но есть проблемы при заводке и опять же в холодную пору... если свечи кажутся норм - то можно их оставить, но в процессе проверки поменять местами... ну а если замена кутешек+свечей не даст результат = тогда надо проверять моторчик на герметичность...но это отдельная песня (возможно при сборке все таки ошибка или трещинка в тельце - возможно разморожено и лопинка)
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 243
Местоположение
Новосибирск
по регулировке опережения ничего не скажу - у меня не было проблем и не трогал.... )))
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 243
Местоположение
Новосибирск
о! вспомнил: у знакомого сбоил электронный блок, собранный еще на советских тиристорах - тоже были перебои на оборотах, после перепайки на импорт - как бабушка отговорила))) и еще возможно, но не факт (при условии если свечи+КЗ+блок электроники норм) карб не отрегулирован по качеству (винт спереди под входным диффузором карба)
 

BiM-42

Новичок
Регистрация
06.07.2011
Сообщения
24
Местоположение
Кемерово
Проверьте насколько плотно прилегает вставка нижняя, нет ли там подсоса воздуха. Стробоскопом или моментоскопом посмотрите зажигание, соответствуют углы по каналам. Хотя я и без стробоскопа смотрел, подводил поршень соответствующего канала к ВМТ и прокручивал маховик рукой. Доли градуса конечно таким способом не увидишь, но смещение на 15 и более градусов видно. А это может быть если витковое или попутаны конец и начало подмаховичных катушек.
 
  • Like
Реакции: tvn

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 243
Местоположение
Новосибирск
@BiM-42, про начало-конец катушки я подзабыл, что да - может быть и такое.... у себя "попал" сразу
 

РобертНСК

Бывалый рыбак
Регистрация
15.08.2014
Сообщения
41
Местоположение
Новосибирск
зазор на нижней свече сделай минимальным если заработает, то будем ковырять зажигу, если нет, то дальше.
 

Rolix

Новичок
Регистрация
06.07.2020
Сообщения
23
Местоположение
Новосибирск
Спасибо всем. Учту все советы.
Результат моих экспериментов; 1) свечи новые, нижнюю заменил. Сделал зазор меньше обычного.
2) Поменял местами ВВ катушки. 3) Снял колпаки, соединил на прямую.
Катушки родные, искра есть но очень мелкая.
Зажигание вставил и зафиксировал максимально раннее. (Т.е. до упора в право по часовой стрелке.)

4) выровнил расстояние клапанных ограничителей. Подогнул один (третий с верху клапан) была щель, но осталась микро... .

Запускаю в 200 х сот литровой бочке. Запускается со второго - третьего раза, но НЕ на закрытой заслонке. (немного приоткрываю). Завелся на двух цилиндрах. Верхний стал делать редкие пропуски. (перебоил нижний)
Отрегулировал подачу топлива главным жиклером.
На больших оборотах чувствуется, что работают оба цилиндра. Хорошо реагирует на резкое изменение дроссельной заслонки.
На малых один немного перебоит. (верхний)
Вывод; Надо менять ВВ катушки.
Если что то еще - я весь во внимании !
P.S. Сегодня буду пробовать на большой воде. (Результат напишу.) Время поджимает, хотел взять в поездку на оз. Байкал.
27 июля выезжаю.
 

Rolix

Новичок
Регистрация
06.07.2020
Сообщения
23
Местоположение
Новосибирск
@BiM-42,
((Проверьте насколько плотно прилегает вставка нижняя, нет ли там подсоса воздуха))
Что за вставка ?
 

Rolix

Новичок
Регистрация
06.07.2020
Сообщения
23
Местоположение
Новосибирск
Подскажите ! ? Такие катушки подойдут ?

Катушка зажигания со свечным колпачком для скутера 4T 139QMB, 157QMJ, 152QMI, Dio50, Lead50/90​

 

Вложения

  • 2024-07-25_10-34-59.png
    2024-07-25_10-34-59.png
    137.9 КБ · Просмотры: 24

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 243
Местоположение
Новосибирск
@Rolix, конечно - я про такие и намекал, бери 3 - одну в запас...на воде всякое может быть
 

Rolix

Новичок
Регистрация
06.07.2020
Сообщения
23
Местоположение
Новосибирск
@tvn, Понял. Завтра возьму, сразу поставлю и на воде проверю. Надеюсь будет работать. или утоплю.... .
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 243
Местоположение
Новосибирск
@Rolix, работать должно - техника как АК47 такая же надежная))) удачи ! топить не надо
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 243
Местоположение
Новосибирск
на всяк случай: если моторчик не побежит - то надо на ходу подкрутить винтик главного топливного жиклера (или иглу) ... писать неохота... в прикрепленном видео автор очень подробно обьясняет