Сколько по времени можно использовать лодочный мотор?

FROZENCHROME

Новичок
Регистрация
23.08.2020
Сообщения
3
Местоположение
Новосибирск
Сразу оговорюсь, что я полный профан по этой части, т.к. только собираюсь стать водномоторником, поэтому хотел бы узнать нюансы по данному вопросу. Информация по эксплуатации разнится от видео к видео, от сайта к сайту, от комментария к комментарию: в среднем народ пишет, что в день можно нагружать по 6-8 часов активной работы. Что скажете, господа водномоторники? Особенно интересует мнение людей, что участвовали в длительных экспедициях как по рекам, так и морям.
 

Серж-рыболов.

Активный рыбак
Регистрация
16.10.2011
Сообщения
52
Местоположение
Новосибирск
@FROZENCHROME, Здравствуйте! Ну скорее всего больше 6-8 часов в день вряд ли вы будете эксплуатировать мотор, всё равно будут остановки на перекус и т.д. Так что можно не заморачиваться этим вопросом. Ну и нужно прочитать инструкцию по эксплуатации мотора, есть ли там подобного рода ограничения(я если честно не встречал такого), если нет, то на нет и суда нет...:)
 

FROZENCHROME

Новичок
Регистрация
23.08.2020
Сообщения
3
Местоположение
Новосибирск
@Серж-рыболов., А как же перегрев, масло там, да и самих узлов и агрегатов двигателя - разве не возникает этого и можно до талого идти?
 

сибиряк72

Писатель-рыбак
Регистрация
29.12.2011
Сообщения
169
Местоположение
Новосибирск, Центральный Округ.
Я на всех своих движках на систему охлаждения одеваю шланчик и вывожу через колпак вверх. Всегда есть контроль выхода воды и температуру рукой можно проверить. А по времени-самый длинный переход был около 12ч. без остановки, на 4т моторе.
 

Sergei_L

Старожил
Регистрация
11.07.2003
Сообщения
737
Местоположение
Новосибирск
Я на всех своих движках на систему охлаждения одеваю шланчик и вывожу через колпак вверх. Всегда есть контроль выхода воды и температуру рукой можно проверить. А по времени-самый длинный переход был около 12ч. без остановки, на 4т моторе.

Самое смешное, что наличие струйки воды не говорит о том, что охлаждение достаточное, моторы при этом перегреваются только в путь. На больших моторах (знаю от 30-ки) есть система отключения цилиндра при перегреве. Можно самому поставить сигнализацию.
 

сибиряк72

Писатель-рыбак
Регистрация
29.12.2011
Сообщения
169
Местоположение
Новосибирск, Центральный Округ.
В термостате встроен датчик температуры, при перегреве он глушит мотор. Заводится после этого минут через 5-7. У меня 2т. были от Сеа-про 15, Таха 30-40, Яма 40, везде стояли.
 

Sergei_L

Старожил
Регистрация
11.07.2003
Сообщения
737
Местоположение
Новосибирск
На Яме 40 есть, только не в термостате, а в головке снаружи, там углубление специальное, термостатов с датчиком не встречал, а как там провода выходят?
 

uni-el

Писатель-рыбак
Регистрация
17.07.2009
Сообщения
479
Местоположение
Новосибирск
Я30 и я15 нет датчика, 15 свежая, 19 года, 2х тактные. Да и в исправном моторе ничего перегреваться не должно.
 

Sergei_L

Старожил
Регистрация
11.07.2003
Сообщения
737
Местоположение
Новосибирск
На винтовых в большинстве все нормально и про охлаждение редко вспоминают, а вот на джетах, водометы, там это очень актуально, камни в решетке водозаборника застревают постоянно и сразу охлаждение снижается.
 

Driver54

Писатель-рыбак
Регистрация
25.08.2012
Сообщения
250
Местоположение
Новосибирск
Если мотор исправен, то хоть 24ч в сутки используйте. В небольших 2т моторах нет никакого датчика перегрева. Он фактически ловит клин от перегрева. А через 5-7минут заводится просто потому что остыл. Проходил такое когда пакет на ногу поймал.
 

Arkadiy_S

Писатель-рыбак
Регистрация
24.11.2015
Сообщения
368
Местоположение
Новосибирск
Если мотор исправен, то хоть 24ч в сутки используйте. В небольших 2т моторах нет никакого датчика перегрева. Он фактически ловит клин от перегрева. А через 5-7минут заводится просто потому что остыл. Проходил такое когда пакет на ногу поймал.
После клина мотор уже не станет прежним.
 

andrwww1

Писатель-рыбак
Регистрация
19.07.2015
Сообщения
171
Местоположение
Новосибирск
@FROZENCHROME, ну люди обкатку проходят 10 часов безприрывной работы и норм.но серовно остановки будут .туалет .перекус.
 

Addi1989

Писатель-рыбак
Регистрация
16.10.2020
Сообщения
254
Местоположение
Новосибирск
После клина мотор уже не станет прежним.
У меня у приятеля на Ханкае 6 крыльчатка накрылась,шпонку срезало, клина словил,остыл, завёлся норм,выходил из протоки и поливал цилиндр водой,стаканом черпал за бортом воду. До берега добрался,дома поставил новую крыльчатку и на следующей рыбалке он заклинил навечно ??
 

Arkadiy_S

Писатель-рыбак
Регистрация
24.11.2015
Сообщения
368
Местоположение
Новосибирск
У меня у приятеля на Ханкае 6 крыльчатка накрылась,шпонку срезало, клина словил,остыл, завёлся норм,выходил из протоки и поливал цилиндр водой,стаканом черпал за бортом воду. До берега добрался,дома поставил новую крыльчатку и на следующей рыбалке он заклинил навечно ??
Совершенно логично. При клине зеркало цилиндров повреждается, может и вкладыши шатунов. Головку в сборе на выброс.
 

AST

Писатель-рыбак
Регистрация
23.06.2006
Сообщения
126
Местоположение
Бердск
Пару раз отключался мой Zongshen 9.9(15), когда травой забивался. Там идёт отключение одной свечки. Минут через 10 цепь опять замыкается и движок исправно пашет. Просто, как заглох, проверь водозаборные отверстия.