Вскрыл мотор. Открутил шатунные болты. Сидели прочно, отвернулись со щелчком, как и положено. Износа нет, следов перегрева тоже. Проехал без остановки вверх чуть более 6 км, поддерживал 3600 об/мин... Честно, ссыковато было газовать. Потом рыбачил троллингом, мотор работал на всех режимах. Максимально развивает 4300. Вниз пошел уже на максималке примерно половину, но был уже ветер, волна, пришлось сбавлять ход, иначе прохваты. Но тоже менее 3400 не шел, ибо при 3200 уже переходный режим начинается. Еще хуже получается. Сейчас снял видео со снятым поддоном картера и вскрытым шатуном. Попозже выложу. В общем, считаю проблему решенной с минимальным вмешательством. Центрифугу я убрал, и вместо нее рассверлил отверстие в шейке коленвала большего диаметра. Убрал также все затычки, что первоначально сделал из холодной сварки и сделал "лоток" для сбора смазки в стоковое отверстие в шатуне.