Гибриды, почему умирает ДВС

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
Здравствуйте друзья. В связи с часто задаваемыми вопросами в личку решил создать новую тему. Многие пользователи гибридов с 4-х тактными китайскими ДВС сталкиваются с проблемой жесткой работы ДВС на малых и перегревом на больших оборотах. С этой проблемой столкнулся и я в свое время. Всему виной заводское зажигание на котором установлен постоянный угол опережения зажигания, соответствующий работе ДВС в пределах 3600 оборотов в минуту. Но т.к. лодочному мотору приходится работать продолжительное время как на малых (причаливане, отход от берега, прохождение мели, заходы в затоны и старицы, прохождение проток) так и на больших оборотах, с постоянным углом опережения зажигания, мы просто сами убиваем ДВС. Особенно быстро выходят из строя большекубатурные ДВС. Не секрет что многие обладатели гибридов с ДВС Ч340 были разочарованы тем что после не продолжительной работы мотора, Ч340 начинал стучать, клинить и даже пробивал картер шатуном. Если на больших оборотах ДВС перегревался и переставал тянуть, то работа на малых оборотах приводила к выше перечисленным поломкам.
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
Недавно мне на ремонт привезли гибрид Ч340 с диагнозом, стук в ДВС.
 

Вложения

  • IMG_20200125_122159_1.jpg
    IMG_20200125_122159_1.jpg
    238 КБ · Просмотры: 922
  • IMG_20200125_122206.jpg
    IMG_20200125_122206.jpg
    246.3 КБ · Просмотры: 851

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
После разбора ДВС и проведения осмотра пришел к выводу что мотор практически не работал (новый), картер чистый, работа клапанов в норме, нагара на поршне нет (немного закопченый), даже зеркало на цилиндре не набито кольцами (проглядывается заводская хонинговка).
 

Вложения

  • IMG_20200125_123518_1.jpg
    IMG_20200125_123518_1.jpg
    272 КБ · Просмотры: 668
  • IMG_20200125_123452.jpg
    IMG_20200125_123452.jpg
    302.6 КБ · Просмотры: 648
  • IMG_20200125_122331.jpg
    IMG_20200125_122331.jpg
    306.9 КБ · Просмотры: 630
  • IMG_20200125_121552_1.jpg
    IMG_20200125_121552_1.jpg
    146.3 КБ · Просмотры: 587
  • IMG_20200125_121546.jpg
    IMG_20200125_121546.jpg
    137.1 КБ · Просмотры: 632

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
Причина стука ДВС, ужасный износ кривошипно-шатуной пары в следствии долгой работы мотора на малых оборотах, при которых угол опережения зажигания в заводском исполнении очень ранний и шатун с коленвалом переносят громадные нагрузки. На шатуне выбивается эллипс и налип алюминия на шейку шатуна.
 

Вложения

  • IMG_20200125_124449_1.jpg
    IMG_20200125_124449_1.jpg
    184.2 КБ · Просмотры: 699
  • IMG_20200125_124516_1.jpg
    IMG_20200125_124516_1.jpg
    187.9 КБ · Просмотры: 686
  • IMG_20200125_125807_1.jpg
    IMG_20200125_125807_1.jpg
    151.9 КБ · Просмотры: 709

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
Многие в личных сообщениях спрашивают: "Какое зажигание стоит на моих моторах?". Я устанавливал разные зажигания на моторы, микропроцессорное, ступенчатое, механическое (разных производителей), и при установке и регулировке у каждого зажигания были свои нюансы, но моторы с этими зажиганиями до сих пор работают (люди пользуются). Что касается меня лично, на моих моторах стоит зажигание с изменяемым УОЗ. Производителя я не буду называть, чтоб мне потом не высказали, что я кому то делаю рекламу. Так что жизнь ваших моторов в ваших руках и вам решать менять зажигание или пользоваться мотором с заводским зажиганием.
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
Еще фото узлов этого ДВС. Какого либо износа вообще нет.
 

Вложения

  • IMG_20200125_124435.jpg
    IMG_20200125_124435.jpg
    206.8 КБ · Просмотры: 633
  • IMG_20200125_124444_1.jpg
    IMG_20200125_124444_1.jpg
    226.3 КБ · Просмотры: 618
  • IMG_20200125_124503_1.jpg
    IMG_20200125_124503_1.jpg
    215.5 КБ · Просмотры: 592
  • IMG_20200125_124506_1.jpg
    IMG_20200125_124506_1.jpg
    241.6 КБ · Просмотры: 571
  • IMG_20200125_124725_1.jpg
    IMG_20200125_124725_1.jpg
    200.7 КБ · Просмотры: 587
  • IMG_20200125_125743_1.jpg
    IMG_20200125_125743_1.jpg
    191.5 КБ · Просмотры: 575
  • IMG_20200125_125751.jpg
    IMG_20200125_125751.jpg
    123.6 КБ · Просмотры: 574
  • IMG_20200125_125756_1.jpg
    IMG_20200125_125756_1.jpg
    125 КБ · Просмотры: 595

Ganimed

Активный рыбак
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
65
Масло соответствующее лить надо и менять почаще и не будет никаких проблем . На фото крышки шатуна обычное масляное голодание и срыв масляной пленки . Зажигание в последнюю очередь влияет на температурный режим после свечи , качества топлива самого по себе , топливной смеси , масла и нагрузки на двигатель
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Шатун раздавлен, а не изношен. Это говорит об ударных нагрузках и превышении допустимых контактных напряжений, выше предела текучести материала шатуна. Какое, тут нахрен масляное голодание... Перегревом тут не пахнет. На счет зажигания... Найди индикаторную диаграмму карбюраторного двигателя. На счет масла... Хочешшь сказать, что все льют что-попало, а рекомендуемое производителем не соответствует требованиям? И каким же образом определил, что масло было не соответствующее? Ты эстрасенс, или владелец шепнул по секрету?
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
Масло соответствующее лить надо и менять почаще и не будет никаких проблем...
А какое соответствующее масло надо лить? И как часто менять? Будьте добры, подскажите пожалуйста. Со слов владельца мотор не наработал и десяти часов (да и по мотору видно). Наверно надо было менять масло через каждый час. Я передам владельцу Ваши рекомендации.
 
Последнее редактирование:

ryzhoff

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
407
Местоположение
Новосибирск
Виктор! Привет! Так понимаю если на холостых будет 7-10 градусов опережение - этих проблем не будет? И двигатель с таким опережением может работать на холостых длительное время...?
 

Сергей19

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
438
Местоположение
Медногорск
@JAWA0110, Хозяева моторов праильно обкатывали двигателя ? Я с таким сталкивался. ..Все зависит от качества обработки кривошипа и возможно наличие стружки в картере. При неправильной обкатке , а это холостые обороты или шероховатый шатун- сразу начинает сволакивать алюминий , а потом все идет в геометрической прогрессии.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Обратите внимание, что все убитые моторы - новые. Наработка - считанные часы. Возможно здесь все же имеется фактор недостаточной смазки. Вот думаю, что может владельцам в начале эксплуатации использовать присадки в масло, типа " Аспект-модификатор" нашумевший в конце 80х начале 90х. Импортных разных сейчас полно, что типа мотор может несколько часов без масла вообще работать.
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
Ремонт ДВС.
1. шейку КВ обработал серной кислотой
2. обработал скотч-брайтом 3М
3. отполировал пастой гоя
4. произвел замеры микрометром на наличие эллипса и соответствие размеров КВ и шатуна.
 

Вложения

  • IMG_20200221_103400.jpg
    IMG_20200221_103400.jpg
    276.2 КБ · Просмотры: 538
  • IMG_20200221_105408.jpg
    IMG_20200221_105408.jpg
    244.9 КБ · Просмотры: 527
  • IMG_20200221_113547.jpg
    IMG_20200221_113547.jpg
    270.3 КБ · Просмотры: 526
  • IMG_20200221_114937.jpg
    IMG_20200221_114937.jpg
    248.1 КБ · Просмотры: 531
  • IMG_20200221_120930.jpg
    IMG_20200221_120930.jpg
    265.7 КБ · Просмотры: 519
  • IMG_20200221_121208.jpg
    IMG_20200221_121208.jpg
    276.3 КБ · Просмотры: 514
  • IMG_20200221_121233.jpg
    IMG_20200221_121233.jpg
    256.9 КБ · Просмотры: 500
  • IMG_20200221_121409.jpg
    IMG_20200221_121409.jpg
    256.8 КБ · Просмотры: 509
Последнее редактирование:

Сергей19

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
438
Местоположение
Медногорск
@Voivano, Вот именно ..Моторы убиваются часто на стадии обкатки или можно сказать в первые 10 моточасов работы. Когда я вскрывал такие моторы то видел то же самое что и Виктор. И мысль только одна стружка в масле создала волчок на алюминии и далее следствие остального , или масляное голодание от того что обкатка практически на холостых оборотах..
 

Сергей19

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
438
Местоположение
Медногорск
@JAWA0110, Полировать лучше плоским ремнем Но все равно ты правильно все сделал..На фото где наволоки алюминия на шатунной шейке видно что она шершавая.. на шатуне след перегрева ..вот и от сюда все последствия.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Ну и на малых, конечно очень жестко работают эти моторы. По сравнению с тем же 225, разница ощутима по звуку. Да и на видео, если смотрели, то слышно разницу в работе двигателя, на малых с УОЗ 28 градусов и 9-11.
 

d.vova1972

Новичок
Регистрация
28.06.2020
Сообщения
1
Добрый вечер. У меня с таким же 13 сильным мотором такая же хрень. менял два шатуна, но мне не везет. Видно это не для меня. С сапог от ветерка отдал знакомому, а вот мотор с ручным и электростартером остался и валяется@Voivano, в гараже. также есть новый шатун к нему, но подходить к нему не хочу. так что если нужен отдам его. ДАРОМ . Я С РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ. ТЕЛ . 896189341СЕМНАДЦАТЬ.
 

юрдос

Писатель-рыбак
Регистрация
13.03.2016
Сообщения
136
Местоположение
Алтай
Приветствую! Не в обиду .У меня тоже 13 сильный мотор ,и сапог ветерковский новый ставил, суть в том что ищу блок на мотор шатун покинул своё место.Если вам не нужен..может ТК можете отправить.Договоримся.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Меня тут гложет давно одна идея по поводу задиров шатуна на 340ом. Я на Ветерках обрабатываю поршни МС-2000.
Это твердая молибденовая смазка предотврающая задиры в случае потери масляной пленки. Так вот, если буду жив и соберусь сделать этот мотор. то обработаю шатун этой смазкой. Все беды, как правило только в период приработки. Если мотор сразу не задрал шатун, то потом работает долго и Щастливо (smiley) По крайней мере она не навредит мотору нисколько. Обрабатывать надо только верхнюю часть постели, чтобы не убрать зазор совсем. Есть еще немецкая твердая смазка. Которой все моторы обрабатывают перед сборкой. Помню когда еще работал вторым штурманом на ОТе. Там нас задрал компрессор, у него тоже насоса масляного нет. Я тогда в нижник шатуна вставил медную трубку загнутую буквой Г, которая захватывала масло в поддоне при вращении. И мы забыли про эту проблему. Может и здесь такой же вариант попробовать. Посмотрел на шатун, вполне легко реализуемо.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Пытаюсь тут победить эту болячку у 340 Чемпиона