Ответ на вопросы по поводу силового набора и закладных из фанеры от производственного отдела НПО "Наши Лодки": Фотографии размещения закладных элементов в корпусе мы не показываем. Нет, нам нечего скрывать. Просто мы не хотим давать конкурентам готовое решение основных проблем закладного элемента - его толщины и веса.
В РИБах НАВИГАТОР используются закладные элементы из водостойкой фанеры сложной конфигурации.
Эти элементы, толщина которых составляет 20мм(!!!), вклеиваются в ниши силового набора межкорпусного пространства. После чего с внешней стороны прикатываются стекломатом, чем достигается полная влагонепроцаемость закладных элементов, что полностью исключает вероятность расслоения фанеры, и, как следствие, потерю ее свойств.
Толщина используемого для этих целей фанерного листа у других производителей, как правило, от 4-х до 9мм, что, на наш взгляд, не обеспечивает достаточной прочности при установке ряда аксессуаров
Если же представить, что толщину листа, которого укладывают по всей площади увеличить до двадцати, то представляете насколько тяжелее станет лодка? При чем используется в таком варианте только часть площади листа, остальное остается невостребованным. Также не будем забывать про силовой набор – при использовании листа фанеры его придется опускать, что влечет за собой снижение жесткости корпуса.