Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Cамодельная лодка с станционарным двигателем воздушного охлаждения
@Anatoliy88, Трос не надежный способ вращения , тем более на плав средствах. Делайте все на карданах или или резино пальцевых муфтах как на мотоцикле Урал.
@Дед Мирон, Что то вы не много запутали..Десмокол это термо стабилизатор для ПВХ клеев , его добавляют в клей не более 3 процентов от клеевой массы..Сам он не клеит. А у сапожников обычно клей УР600 или Texacol, Kleyberg,Bostik,Poligrip
@Сергей19, Именно Десмокол клей, а в качестве термостабилизатора использую акриловый отвердитель для автоэмалей имеющий в своём составе полиизоцианат и растворители, Десмодур мне не очень нравится т.к. сильно сокращает жизнеспособность разведенного клея да и сам будучи распечатанным быстро приходит в негодность даже при хранении в холодильнике.
@Сергей19, благодарю за совет. Знаю, что ресурс у троса прилично меньше, но он дешёвый. Проведу испытания, там видно будет.
Кардан отбросил сразу. Резино-пальцевую муфту рассматривал. Самому больше нравится. Но пока отложил как запасной вариант, если трос с подшипниками не пойдет.
Никто не в курсе как сваривать листовой ПВХ или полипропилен? Хочу обшивку корпуса делать из цельного листа. Маленькие плоские детали и так хорошо паяются паяльником для труб, но большие листы, ещё и сложной формы так не сваришь. Нужно что то работающее по принципу сварки стали электродом, чтоб прочность шва была хотя бы 60 процентов от основного материала ещё и шов герметичный. Нашел пром оборудование, но там цена 12000 дол. И китайский фен с регулятором температуры и насадкой за 50 баксов.
Может у кого есть опыт сварки пластиков? Не треснет ли место сварки при ударе корпуса о волну? Какой пластик лучше брать ПВХ (уф стабилизированный) или полипропилен?
@Anatoliy88, Сварной шов листового ПВХ самое слабое звено в конструкции. Я стыки клею полосами ПВХ ткани из которой делают надувные лодки (можно тентовой ПВХ) с двух сторон. Надёжность проверена временем, тем более что у меня лодки из жёсткого ПВХ складные по типу Porta Bote. Днище бронировано 0.8 мм.дюралевым листом Д16. Борта снаружи армированы баннерной тканью , днище внутри баннерной сеткой(для нескользкости). Жёсткий ПВХ 8мм. в 1.5 раза легче фанеры той же толщины, не набухает,не гниёт, легко красится(для защиты от УФ и камуфляжа) Из листа жёсткого ПВХ (размер 3005 х2005) получается лодка. Носовой и кормовой транцы из фанеры. Конструкция довольно лёгкая и прочная, в одного в сложенном виде грузится на багажник Шеви Нивы.
@Дед Мирон, Как вариант - супер. Изучу тему. Как вы решили проблему со складванием носовой части, чтоб не топорщился лист ПВХ (борта)? Или у вас в носовой части ПВХ ткань с припуском сделана, чтоб всё компенсировать?
Не перебор ли 8 мм ПВХ? Я сейчас не говорю про движение по болоту, только по боль мень чистой реке. Вообще планировал либо 3, либо 4 мм использовать.
По технологии склеиавния, я так понимаю берётся ткань ПВХ с припуском на жесткий ПВХ около 50 мм, лист ПВХ зашлифовывается до шероховатой структуры и потом всё на Десмоколе склеивается? Если так задам еще несколько вопросов, так как в этом деле опыта 0. Какие присадки добовлять в клей? В какой пропорции? Нужна ли термообработка шва или 24 часа постояло и вперёд использовать? Какой плотности и фирмы ПВХ ткань посоветуете? Ткань я так понимаю нужно накладывать с 2-х сторон для уверености в шве? Как показали себя места склейки и сама ткань ПВХ по опыту? Листы понятно что прослужат лет 20.
@Anatoliy88, Складывание носовой части решено за счёт более короткого борта ( на фото видно) сам нос просто ткань ПВХ с двух сторон. ПВХ 8мм. не перебор а необходимость, меньшая толщина не даёт необходимой жесткости и требует дополнительных элементов каркаса а это вес больший чем вес ПВХ.По технологии склеивания: вначале склеиваю наружные стыки (с закруглёнными кромками) на сложенных вместе деталях, через сутки раскладываю и клею внутренние полосы. Вначале борта с половинками днища,затем днище по килю . В результате получается при раскладывании полосы ПВХ защемляются деталями и снаружи недоступны для повреждения. Дюралевые детали на днище плотно подогнаны в разложенном виде и по килю защищают стыки от повреждения (даже лезвие ножа не проходит) а по наружному краю имеют напуск порядка 5мм. что не даёт камышам и др. препятствиям повредить стык. При склейке кромки листов ПВХ просто обезжириваю ацетоном или акриловым растворителем , ткань ПВХ обычная тентовая (плотность 800)брал отходы где делают тенты на авто. Склейка ПВХ ткани с жёстким ПВХ очень прочная (рвётся только по живому)
@Дед Мирон, Понял, спасибо. По самому клею, вы писали,что основа Десмокол. Какие присадки добовлять в клей? В какой пропорции? Нужна ли термообработка шва или 24 часа постояло и вперёд использовать?
@Anatoliy88, Не обязательно Десмокол, можно любой проверенный на мелких склейках полиуретановый клей для ПВХ. Я развожу клей до рабочей вязкости ацетоном или акриловым растворителем Р-12 и добавляю 10-15% отвердителя для акриловых красок ( важно: в составе ПОЛИИЗОЦИАНАТ и растворители) и как по инструкции к клею ,- дважды промазываю с межслойной просушкой 3-5 мин и соединяю детали и прикатываю подогревая обычным феном (если это вы называете термообработкой)клейщики это называют активацией. Промышлееный фен не использую из за его высокой температуры даже на минимальных позициях переключателя. Подогревая феном сильнее к одном месте можно довольно легко позиционивовать детали относительно друг друга. Сразу использовать не приходилось, но через сутки оторвать детали без подогрева очень проблематично. Полимеризация разведенного клея в банке происходит через несколько суток в зависимости от температуры.
@Anatoliy88, Надо идти по пути надежности а не простоты.. Сам пойми порвется трос , а где и когда никто не скажет..И сколько км потом веслами махать...
Клеил фурнитуру на пвх, взял у сапожников SAR 306, в автоэмалях отвердитель изур 021, контрольный образец после термоактивации, через сутки оторвать невозможно, даже с подогревом, рвется мясо по армированию, клей очень понравился.
@Сергей19, Спасибо. Действительно благодарен за беспокойство (без подколов).
Я понимаю, что трос менее надёжный способ передачи крутящего момента, чем шестерни. Но цена вопроса и простота исполнения прельщают. Да и на болотоходах как то же держится привод на основе троса. Сосед по РОПу только при мне часов 50 откатал на своем моторе (7 сил). Кроме того, я на эти грабли (стать посреди лимана, где не видно берегов) уже становился. Вёслами помахал. Не понравился процесс вообще. Теперь всегда катаюсь с резервным мотором - докаткой.