repost Максим Дубковский
Всемирные рыболовные игры 2019. ЮАР. Часть 2
Девятого февраля все участники рыболовных игр собрались на главной площади Йоханнесбурга. Сотни спортсменов, зрители, мурашки по всему делу… Стоишь и думаешь: твоя мечта сбылась, ты часть сборной команды России, ты борешься сейчас не за себя, а за страну. Флаг твоей страны развевается у тебя над головой, незнакомые люди машут тебе вслед и кричат: Russia! Дух захватывает! Все то, что я испытал в те минуты, надолго останется в моей памяти.
Затем нас всех собрали в одном большом зале, где официально объявили об открытии Всемирных рыболовных игр 2019. Каждую страну объявляли отдельно, команды поднимались со своих мест и с гордо поднятой головой слушали гимн своей страны.
Но не все так гладко было на открытии. Я не сторонник публикации различных гадостей в социальных сетях, но по делу не могу не высказаться. От соревнований такого уровня я этого не ожидал… После открытия игр всех спортсменов пригласили на фуршет, где каждый мог отведать «яств заморских». Честно скажу, что кухня у них очень вкусная, особенно местные блюда и сладкое. Ели от пуза, но вот воды, к сожалению, просто не было, нечем было запить. Нет напитков на фуршете — вы можете себе это представить? На улице жара, и народ выпивает в день по четыре литра, а здесь нет воды в свободном доступе! Оказалось, что все напитки можно приобрести за деньги. Это что — бизнес по-африкански? Не только для нас, но и для других сборных было сюрпризом, что за простую воду на фуршете надо платить втрое дороже, чем в том же магазине, словно затем, чтобы отбить затраты на мясные блюда. Кстати, на финальном банкете, когда происходило награждение победителей и призеров, нас тоже плотно кормили, как на убой, и напитки опять пришлось покупать за свои деньги! Смешно?
День официальных тренировок
Тренировок было две. Накануне мы спали всего чуть больше двух часов, а до этого все это время разбирали карты, отмечали участки и решали, какой экипаж будет пробивать ту или иную часть водохранилища. Нам с Сергеем Карповым сразу приглянулась самая правая, экипаж Иноземцев — Седлецкий выбрал левую сторону, а экипажу Крылов — Ляшенко досталась середина, самая сложная зона.
А сейчас я должен вновь покритиковать организаторов чемпионата. Участников уверяли, что все лодки технически исправны и оборудованы современной рыбопоисковой техникой. Лучше бы я взял с собой свой эхолот «Практик-6М», от него было бы куда больше пользы, чем от тех приборов, которые стояли на лодках для соревнований и тренировок! Как можно было искать рыбу на глубине и рельефе, как?! У кого-то просто выходила из строя Минн-Кота, разряжались аккумуляторы, и людям приходилось махать флагом, чтобы их заметили! Оставалось тупо работать по площадям и держаться береговой линии. Некоторым, конечно, повезло, им достались куда лучше подготовленные лодки. Все зависело от случая, от жеребьевки, но, все равно, такого хлама не должно быть на чемпионатах мира.
Нам с Сергеем попалась одна из немногих лодок, где был исправный прибор, который — как нам казалось — верно показывал глубину и даже рыбу, что немаловажно при поиске на незнакомом водоеме.
Отчасти благодаря исправному эхолоту, в правой части водохранилища нам удалось на первой же постановке увидеть несколько хороших поклевок и даже открыть счет поимкам. Рыба клюнула точно под свалом с трех на шесть метров. Как же хорошо, что я в последний момент взял с собой легкое удилище Norstream Bifrost 712LUL и горстку небольших раттлинов Jackall Chubby Vibration 40! Именно эти приманки показывали в дальнейшем самые стабильные результаты.
Я сделал заброс под берег и начал понемногу стаскивать Vib по бровке, слегка приподнимая его плавными подбросами. И вот на очередном падении приманки произошла уверенная поклевка! После подсечки сразу стало понятно, что на том конце лески очень хорошая рыба, а у меня-то удилище до семи граммов и плетеный шнур #0.5 с поводком из флюорокарбона 5lb. Борьба продолжалась около десяти минут, и наш гид до последнего думал, что это сом (catfish), но нет, к сожалению, а может быть и к счастью, это был не сом, а всего лишь блоукюрпер весом более двух килограммов.
Затем мы отправились исследовать другое место, где также видели несколько выходов басса и заметили пару сомов, которые лежали на мелководье и которых наши приманки не интересовали. Кюрпер, бороздивший мелководье, тоже нас игнорировал.
Нам с Сергеем этот участок показался очень интересным. Его бы проработать с нормальной электроникой… Или иметь дополнительно несколько дней тренировок! Некоторые сборные получили возможность как следует потренироваться, приехав еще до закрытия водохранилища перед чемпионатом, но у нас, увы, такой возможности не было.
Иноземцев и Седлецкий тоже смогли зацепиться за рыбу и найти парочку интересных мест. Крылов с Ляшенко поймали одного басса на глубине, но это, скорее всего, была случайность, а в туре на случайность рассчитывать нельзя, там нужна стабильность.
На второй день тренировок тренер пускает нас с Сергеем в свободное плавание, а остальные два экипажа идут знакомиться с правой частью водохранилища, где до этого были мы с Карповым. К нашему удивлению, ребята не поняли этого места; возможно, рыба просто взяла паузу, так как погода начала понемногу портиться. Нам же удалось увидеть несколько бассовых поклевок и поймать зачетного папирбека (Enteromius mattozi, papermouth).
Две официальные тренировки позади. Еще два дня, и мы узнаем, кто же станет новым чемпионом мира по спиннингу с лодки. Вечером тренер Владимир Иноземцев определяется со стартовым составом, играют Седлецкий — Иноземцев и Ляшенко — Крылов, а мы с Сергеем остаемся в запасе, но это не означает, что мы будем просто сидеть на берегу, попивая вкусное пиво из Намибии. Нет, поработать нам пришлось не меньше, чем парням на воде, а нервов попортить, возможно, и больше!
На жеребьевке нашему первому экипажу достается отличный катер с 250-сильным мотором, они стартуют в первой группе. У второго экипажа лодочка похуже, но и пойдут они совсем в другое место, где им не так важно быть первыми, как Стасу с Володей в своем заветном месте.
Старт! Первая половина спортсменов устремляется к намеченным местам. Удивительно, что многие лодки пошли в левую часть, именно куда, куда направились Иноземцев с Седлецким. Через пять минут мы слышим от них, что они первыми пришли в запланированное место. Здорово! Драйвер не подвел, выжал, по их словам, максимум из своего катера; нам с Сергеем на мгновение даже показалось, что лодки вот-вот столкнутся, но все обошлось.
Из второй группы большая часть спортсменов двинулась в правую часть водоема, что и понятно: слева зона и так мала, а в ней уже до них собралось много лодок. Но тут началось самое интересное. Венгры и хорваты сделали небольшой маневр, встали прямо возле зоны старта, отойдя всего на три метра, и начали ловить на глазах у запасных экипажей, оставшихся на берегу. Вот это поворот! Такого точно никто не ожидал.
Через некоторое время наш первый экипаж сообщает нам о поимке одной рыбы, потом еще и еще. Стас вытаскивает сома — как потом выяснилось, это была самая большая рыба чемпионата. Задел есть, ребята ушли от нуля, пока рыба еще активна. А тем временем хитрые венгры и хорваты продолжают с завидным постоянством вытаскивать небольших, но зачетных бассов! Мы тут же стали по рации передавать нашему второму экипажу, что надо скорее возвращаться, что здесь есть еще места, куда можно встать, а в ответ тишина. Больше получаса мы пытались их «вызвонить»; наш первый экипаж, слыша это, нервничал и сам чуть не сорвался и не приехал. Я уже думал бежать по берегу линии за перевал, думая, что оттуда рация достанет и они услышат. Наконец — о, чудо! — через помехи они все же ответили. Как потом они рассказывали, связи не было, и лишь после того как они сместились, появились шумы и они разобрали слова «быстро в зону старта». Спустя 40–50 минут ребята пришли и начали ловить.
Удивительно, почему за столько времени другие экипажи не сообщили своим о таком казусе, когда народ ловил басса у самого старта. Наши сразу открыли счет бассом длиной 35 см, а потом у них пошли поклевки, сходы и незачетные поимки. Но все же к концу тура им удалось взять еще двух бассов. И каждое их вываживание стоило нам с Сергеем много нервов, иногда мы просто были не в силах на это смотреть… А самое интересное в том, что весь басс клевал на небольшие приманки, не длиннее 2,5 дюйма, на оснастке дроп-шот с легким грузом.
В итоге, наши экипажи выступили очень хорошо, и после первого дня сборная команда России заняла третье место, а экипаж Иноземцев — Седлецкий стал третьим и личном зачете. Ребята сыграли очень сильно. Тем временем, погода начала портиться, прогнозировали ливень, а это значило, что рыба может как выключиться, так и, наоборот, активизироваться, и в первую очередь это касалось макрилов.
Вечер перед вторым туром был очень тяжелый, многие плохо спали, давил груз ответственности. Нелегко было, наверное, нашему тренеру Владимиру Иноземцеву определиться с заменой, но он это сделал: во втором экипаже вместо Саши Ляшенко теперь должен был выступать я, Максим Дубковский. Меня спрашивают, почему так. Друзья, на этот вопрос может ответить только тренер!
Старт второго дня
Опять стартуют две группы с интервалом в десять минут, и с таким же интервалом они должны прийти к финишу. На жеребьевке тренер ставит свой экипаж в первую группу, а нас с Пашей — во вторую. Вот здесь и началось… Драйвер первого экипажа на вопрос Иноземцева о исправности лодки (после первого тура именно его лодка не пришла на финиш) ничего не говорит, уходит и через несколько минут пригоняет другой катер, а створ мы уже проиграли из-за этой глупой замены. Непонятно, как организаторы такое могли допустить — неисправные лодки на старте.
План наш был прост: первая двойка попытается опять встать на свою точку, а мы с Пашей, если не получится встать у старта, где в первом туре так хорошо ловили венгры и хорваты, отправимся по заданному маршруту; логично предположить, что во второй группе нам не удастся встать на хорошие места, поэтому потребуется план Б, но мы все равно попытаемся втиснуться.
Пошел дождь. Прозвучала команда «Старт!», и почти все устремились в левую часть водохранилища, кроме тех, которые остались у старта. Позже мы узнали от нашего первого экипажа, что их драйвер преднамеренно скинул газ пропустил вперед команду ЮАР. Честно говоря, я бы, наверное, в такой ситуации не выдержал, но здесь надо было думать в первую очередь о команде, ведь дать леща драйверу — такое чревато красной карточкой! Поэтому нашим парням пришлось собирать то, что осталось от хозяев чемпионата. На просьбу же разрешить нашим пройти дальше на тихом ходу электромотора команда ЮАР ответила жестким отказом. И это после того, как драйвер нашего второго экипажа скинул газ и пропустил своих земляков! Тут надо пояснить, что в таких узких местах, где расстояние до лодки меньше 50 м, все происходит с разрешения соперников: если разрешат, то можно плыть, а если нет, то нет. Тому, кто решится нарушить эти правила, грозит желтая карточка сроком на три года или вообще красная.
Мы с Пашей долго не могли зацепиться за рыбу. Все самые перспективные места были заняты, и нам пришлось импровизировать, искать рыбу заново. А по рации Сергей Карпов сообщил, что какие-то сборные напоролись на котел макрила и ловят в свое удовольствие! Просто котел, случайная рыба… И стояли они плотным квадратом, так что никак не подойдешь и уж тем более никак не добросишь свой маленький раттлин. Да, именно небольшой виб и был тот самой приманкой, которая «делала результат» на чемпионате мира.
После четырех часов бестолкового катания по водохранилищу и полоскания приманок мы решили идти в левую часть зоны, где нашему другому экипажу удалось за это время вытащить три зачетные рыбы. Когда мы с Пашей зашли в эту «кишку», то сходу поймали три рыбы, а у меня была поклевка сома, но он, к сожалению, не засекся. Обидно!
В самом конце протоки была видна лодка сборной ЮАР, именно тот экипаж, который не пустил наших и которым подыграл драйвер. Мы решили сделать рокировку и поменяться местами с нашим первым экипажем, так что мы должны были оказаться первыми на пути команды ЮАР к финишу, а так как наш с Пашей финиш был на десять минут позднее, у нас была возможность половить чуть дольше на перспективном участке.
Клев продолжался, и хотя попадались незачетные экземпляры, рыба, по крайней мере, была активна и можно было надеяться на зачетную поимку.
К сожалению, ловили мы не долго. Команда ЮАР решила направиться в сторону финиша. На их просьбы о проходе мы отвечали отрицательно, ведь нам оставалось ловить еще как минимум двадцать минут и рыба клевала, но им было все равно, они прошли напролом в двух метрах от нас, прямо по рыбе, и о какой ловле после этого можно говорить… Затем они просто остановились посередине и начали пробовать прорваться через кусты и траву, при этом продолжая пугать нам рыбу.
Первый наш экипаж также не давал им согласия пройти, тем более что финишировать они должны были в одно время, но и тех они не послушали, прошли впритирку к той лодке и ушли на финиш. Времени на возвращение у них было предостаточно, им просто захотелось досрочно финишировать.
Наша сборная подала в связи с этим безобразием протест, который был принят, и команде ЮАР дали желтую карточку за грубое неспортивное поведение.
Вот, собственно, и все! В итоге команда России оказалась на восьмом месте. Честно говоря, мы были расстроены, это не наш уровень, мы могли бы сыграть куда лучше. Хочется извиниться перед болельщиками, перед всеми, кто верил в команду и ее поддерживал. Мы очень старались вас порадовать, но, увы…
Спасибо и другим членам сборной, я горжусь, что был частью этой команды! Спасибо моим родителям, которые верили в меня и поддержали! Я вас очень люблю! Спасибо компании «Мир Рыболова», и лично Озерову А.Н. и Цыганкову А.В., за доверие и предоставленную возможность выступать на мировом первенстве. Спасибо магазину Big Game, и лично Тряпичкину Александру, за техническую поддержку нашего с Сергеем Карповым экипажа.Спасибо компании Daiwa, и лично Seki Shutaro.