Помпа зачетная
, но одна это не правильно имхо. Уже много где мне сказали, что лучше резервировать помпы. С одной помпой случиться что-то может. Вторая всегда выручит в этом случае. Мне тоже это кажется максимально правильным решением.
вот моё мнение по поводу "трюмных опустошителей":
1. Зуммер это хорошо, но когда в лодке на стоянке на воде скопится дождевой воды литров так дцать и пока все выбежит наружу, это пищание изрядно надоедает. Особенно это напрягает напарников в лодке
Вариант с мигающим сигналом на тумблере или отдельной лампочкой, на случай поплавка и принудительного включения помпы.
2. Поплавок поплавку рознь. Этим летом я поставил на новую лодку помпу с поплавком и отдельным тумблером для принудительного запуска. Скажу так - чтобы поставить помпу на Бестер надо быть акробатом
Причем практически на любое корыто этой конторы. Но тут скорее всего дело в личных габаритах установщика (Дело было не в бобине
). И вот что произошло - после нескольких прогулок по ОВХ, помпа перестала откликаться на включение тумблером. Ну что, опять залазить в кормовой рундук, вскрывать слани и смотреть что там. И что я там вижу - сгоревший моторчик из-за того что поплавок залип в верхнем положении. И как было сказано в комментарии выше - всяким рыбацким мусором. Как раз им и заклинило сам шарнир.
Дело прошлое, но в свой самый старый Бестер, он же первый - я как поставил помпу без поплавка, так и стоит. Крепление у нее хитрое, но речь не об это. Тут как мусор попал в крыльчатку сразу видно что струя без напора. Достаешь помпу - чистишь и ставишь обратно. Помпа эта на 1100GPH (чисто для сведения). По мне так поплавок дело интересное и наверно полезное, но не обязательное. Если лодка набирает откуда не возьмись воды через корпус, то зачем ее оставлять на воде и рассчитывать на поплавок? О_о
3. Почему я пришел в выводу, что надо использовать большую помпы производительностью от 2500GPH.
Так как маленькая крыльчатка моей сверхоборотистой помпы время от времени забивается всяким мусором. То можно предположить, что такое может произойти и при сильном волнении. Волны бывают разными и не всегда они идут в одном направлении. Бывают хаотичные - это когда попадаешь в самый эпицентр циклона. При таких делах можно за пару минут на черпать воды по колено! А если хрень может произойти, то она обязательно произойдет - закон подлости))
Так вот, у большой помпы пропускная способность больше и она может через себя выкидывать всякого рода мусор (конечно не джиг-головки и клубки запутанной лески, хотя было бы не плохо
)По этому имея такой девайс на судне намного больше шансов, что крыльчатка не заклинит.
Кстати, с такой помпой и мыть корабль проще - выплеснул на палубу 20 ведер воды, включил и нет воды в трюме))
4. Собственно ставим две больших помпы, каждую на тумблер и предохранитель, на каждую отдельное отверстие, либо одно большое. Обязательно над каждым тумблером мигающий сигнал.