Лев,
«Это все» не от качества работы Рыбохраны, а от российского менталитета. Поставить сетешку или кинуть самоловчик не ассоциируется в общественном сознании как преступление или правонарушение. Любой из нас без особых напрягов назовет 3-5-7 знакомых (друзей, родственников, коллег по работе), которые используют на «рыбалке» всякую браконьерскую приблуду.. Сеточки, бредешок, самоловчик, переметик и т.д… Попробуйте переубедить. Да и сами не святые. Бывало. По молодости лет. Сейчас конечно другое отношение к этим делам. Но из песни слов не выкинешь.
Запретительными мерами проблему не решить. За некоторые преступления дают заоблачные сроки, что не приводит к искоренению преступности.
Как бы наивно не выглядело мое мнение, но думаю, что пока сами люди не откажутся от применения всей этой гадости, толку не будет. А значит пропагандировать надо спортивную ловлю. Научился сам – научи товарища. Он еще кого-нибудь научит. Поймать рыбу на удочку или спиннинг гораздо увлекательнее, чем из сети достать, да и по количеству… Наловить чебаков-лещей на удочку больше чем в сеть не такая уж сложная задача. Если интересует количество.
Сил и средств рыбохраны по любому не хватит, чтобы надежно защитить водоемы от браконьеров. Даже если предположить (вдруг), что инспектора честно будут исполнять свою работу.
Идти на таран против браконьеров (типа Крутых Уоккеров) себе дороже… Неизвестно чем закончится. В некоторых не очень населенных местах разрушение чужой снасти может вызвать что-то похожее на кровную месть на Кавказе. При полном, кстати, одобрении местной общественности включая органы местной милиции и прочего правопорядка. А если результаты «борьбы» послужат основанием для возбуждения уголовного дела, то еще неизвестно чью сторону займет прокуратура и суд. Исходя, опять же, из менталитета. «Из-за чего г-н X отварил г-на Y по балде? Из-за рыпки? Тюрьма, Сибирь, возмещение ущерба…».
Теперь по факту представленным Владом. Для речников – это обычное дело. При чем используются не маломощные преобразователи, а силовые установки судов. Способ противодействия может быть следующим. Фотографируем судно. На нем, как правило, большими буквами нарисовано название, регистровый номер и т.д.. Фотографии публикуются в прессе с прямым вопросом к руководству ЗСРП. Думаю, что обязаны реагировать. И есть шанс, что сделают втык капитану. Ни один капитан не захочет портить отношения с пароходством из-за рыбы.
По поводу организации. Можно конечно. Только не очень понятно зачем. В принципе есть уже ООИР. С весьма непонятным кругом прав-обязанностей. Рано или поздно вновь создаваемая организация тоже зарегулируется и обюрократится до невозможности. Да и вообще чем будет заниматься организация? Запросы формировать в разные органы? Помогать рыбохране? А им (рыбохране) оно надо? Не для галочки (типа подняли общественность), а по сути? В устав конечно можно написать много красивостей: популяризовать, содействовать, бороться и т.д. и т.п. А в реалиях?
Я предлагаю вот что для начала. Все мы живем в различных избирательных округах. У каждого есть депутатик (городской, областной, федеральный). У каждого депутатика есть обязательства по приему населения на своем избирательном участке. Размещаем на сайте типовую форму по обращению к депутату с запросом по усилению борьбы с браконьерством. Каждый посетитель распечатывает у себя. Подписывается и таранит в приемную к депутату. В результате депутаты получают штук 300 обращений на одну тему от избирателей. Составляют депутатские запросы в органы власти. Власти обязаны реагировать. Какое-никакое общественное мнение можно создать….
Может, конечно, все это глупости…..