Расчет скорости лодки

Sanya_Spin

Писатель-рыбак
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
398
Местоположение
Новосибирск
Monstre сказал(а):
Стукнись в личку к Leonid50 (в теме лодки Гидра был замечен), он на своем комплекте под Тохой3,5 летает 25кмч и не жужжит :lol:
Он подскажет что по чем ;)
Попахивает допинговым скандалом. :lol: А такие показатели как у Пятерки прям! :roll: Почем опиум для народа :mrgreen:
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Sanya_Spin сказал(а):
А такие показатели как у Пятерки прям! :roll: Почем опиум для народа :mrgreen:
Саня, так у Леонида и есть почти "пятерка" + собственный небольшой вес = 75 кг. + лодка правильная! В том и уникальность секрета скорости! :D
Изначально у него Тоха3.5 = 2-х ткт!, потом он её форсировал до 4.3 л.с. (поставил другой карбюратор, ЦПГ и впускной тракт "запилил" + нормальный дюралевый винт 8" поставил), под лодку свою Река-285 (295) тщательно настроил! Но у Лёни есть и опыт ПРАКТИЧЕСКИЙ лодочный, и понимание предмета ("грабли" он как и все мы проходил :D), и мотор 2-ткт. несравненно проще "разогнать"!

Я это всё к тому, что абсолютному новичку на новом 4-ткт. 3.5 моторе вряд-ли всё это получится сделать. :(
 

Leonid50

Активный рыбак
Регистрация
08.05.2015
Сообщения
88
Местоположение
Пушкино, Московская
Влад и всё Сибирское обчество, здрасти! :D
Попросили прокоментировать.
1. Нельзя корректно ответить на вопрос не понимая о каких лодках идёт речь - плоскодонка, килевая, какой собственный вес. Для мелкомоторов нет мелочей.
Общий принцип - легче всего выйдет из водоизмещающего под мотовеслом длинная, узкая (но не слишком - не менее метра), плоскодонка (однако обязателен удлинитель румпеля).
Вот примеры (мотор толком тогда не был доработан, кстати, Влад всё правильно про мой мотор написал) -
https://www.youtube.com/watch?v=W0YqGOwq5co
https://www.youtube.com/watch?v=abPpy9NhL5E
Ну а с доработанным Т3.5... :D - https://www.youtube.com/watch?v=gm5FUqCq5So - тут уже удлинитель не нужен.
Пытался просчитывать по формулам - особо не сходится. Реальный результат ближе к идеальному, когда проскальзывание стремится к нулю. 30кг на 1 л.с. в общем работает, и работает именно для глиссирования, т.е. от 25 км/ч. В переходном - от 16-23 км/ч может и 50кг на 1л.с. и тоже сильно зависит от лодки и многих других факторов. Например, алюминиевый винт эффективней пластика процентов на 15-20. Чисто по своему опыту.
 

key08rus

Писатель-рыбак
Регистрация
16.04.2015
Сообщения
180
Местоположение
Новосибирск
agrresorr сказал(а):
Нужна помощь при выборе лодки.
Есть две лодки со следующими характеристиками:
1. Длина - 2900 мм, Ширина - 1420 мм, диаметр баллона - 400 мм, вес - 35 кг, грузоподъемность - 350 кг.
2. Длина - 2900 мм, Ширина - 1500 мм, диаметр баллона - 420 мм, вес - 38 кг, грузоподъемность - 450 кг.

Уже есть купленный мотор, вес - 17 кг, мощность - 3,5 л.с.

Необходимо выяснить скорость какой лодки будет выше (и, следовательно, нагрузка на мотор меньше) при дополнительном весе 150 кг (2 пассажира, топливо, удочки, пиво:).

Скорость при этих условиях будет равной, ну или почти равной. Примерно 10-12 км/ч. Тут уже пытались донести эту мысль.

agrresorr сказал(а):
Не могу найти формулу (а может не понимаю как вычислить из найденных технических формул) связывающую известные параметры.
Понятное дело, что первая лодка уже второй, т.е. сопротивление меньше.
Но при загрузке в +150 кг, первая лодка будет погружена больше первой, т.е. будет иметь сопротивление больше.
Таким образом нужно выяснить силу трения (и потом скорость) лодок с дополнительным весом в 150 кг.

Как выяснить осадку лодки при имеющихся данных. Т.е. на сколько лодка погружена в воду от общего веса (лодка, мотор, люди и пр).
Потом вычислить площадь/объем погруженной части. И от площади/объема рассчитать скорость.

Гуглил много формул - все там о лайнерах и танкерах. Толком понять не могу.
http://tapemark.narod.ru/vodnik/1_07.html
Может кто объяснит?

В случае с водоизмещающим режимом формулы есть (как раз о лайнерах и танкерах, все вокруг числа Фруда), по сути отражают одну мысль - скорость пропорциональна длине. Чем больше длина, тем выше скорость. В пример можно привести байдарку.
А вот в случае с глиссированием все гораздо сложнее - там преобладает не гидростатическая подъемная сила, а гидродинамическая.Чтобы выйти на глиссер, требуется, чтобы гидродинамическое сопротивление позволило развить скорость, когда гидродинамическая подъемная сила станет больше веса судна. И тут важнее всего форма дна, его ровность, гладкость (шероховатость), угол атаки и т.п. а не его длина и ширина. При низкой энерговооруженности мотор не всегда способен преодолеть этот барьер. Плюс, как тут тоже уже говорили, заметное влияние оказывает и движитель (мотор+винт), который не может быть оптимизирован к широкому диапазону скоростей и нагрузок. Однако если энерговооруженность с запасом, то сложностей с преодолением барьера (выхода на глиссирование) не возникает.
Для мотора 3.5 л.с. шансов вывести на глиссирование 150кг полезной нагрузки почти нет. 100кг - вывести возможно, но требует относительно ровного дна лодки и отсутствие волны и ветра. При этом нужно, чтобы двигатель и винт соответствовали скорости глиссирования (т.е. были выбраны так, чтобы шаг и обороты, при проскальзывании до 10% позволяли двигаться со скоростью глиссирования, ~20 км/ч), и при этом не теряли эффективность при скорости 11-13 км/ч, чтобы преодолеть горб сопротивления.
 

Leonid50

Активный рыбак
Регистрация
08.05.2015
Сообщения
88
Местоположение
Пушкино, Московская
Жутко скептически отношусь к формулам относительно надувнушек и реальных моторов. Предположим есть какая-то замечательная формула. В неё необходимо подставить соответствующие коэффициенты и значения. Хорошо. Начнём с мощности мотора. И тут сразу заковыка, например, есть 3 моторчика Мерк3.3, Тоха3.5 и Яма-3. Те кто разбираются, сразу понимают в чём подвох. :D
Идём дальше. Есть плоскодонная лодка типа Ротан380Э и какая-то пайольная, да ещё килевая в такой же размерности. Как такую ситуацию разрулить? Где брать коэффициенты?
Можно продолжать дальше в этом море неопределённостей. Например винты - родные для мелкотох и мерков пластиковые. Есть единственный аллюминиевый, но жутко хренового исполнения, тянет хуже пластика. НО, стоит его грамотно запилить, и он процентов на 15-20 уже эффективней пластика.
И т.д. и т.п.... :)