Вариатор против сцепления-автомат на собачке: за и против

Поручик

Старожил
Регистрация
18.10.2005
Сообщения
672
Местоположение
Новосибирск
Уважаемые форумчане! На моей собачке заводского изготовления (Райда) замучили рваться ремни. Сама конструкция с прижимным роликом имеет пожалуй один плюс: замена ремней (их 2) сравнительно легка. Остальное - минусы. Принял решения летом поменять на вариатор или сцепление-автомат. Какие будут мнения на сей счет? Что лучше?
 

лбм

Старожил
Регистрация
11.09.2006
Сообщения
835
Местоположение
новосибирск
Re: вариатор против сцепления-автомат на собачке: за и проти

Вопрос, конечно, не совсем корректен. Если пес используется для охоты, рыбалок на малых речках и подобных местах, предполагающих наличие пухлого снега в больших количествах - я бы сцепление не рассматривал всерьез совсем. только вариатор. Если рыбалка на ОВХ, чанах и пр местах, где проблемные участки малочисленны - я бы не рассматривал уже применение вариатора. только автомат. Попробую, не претендуя на истину в последней инстанции, обосновать.
Плюсом вариатора является возможность дозированной передачи тягового момента двигателя ( возможность ехать долго и медленно). Чего то в голову не приходит больше плюсов. К минусам смело относим его габариты и вес, наличие того же ремня, открытого всем ветрам.
Минус автомата - это езда только на полных оборотах и скорости, близкой к максимальной. диски автомата прижимаются под действим центробежной силы - чем она выше - тем прижимаются сильнее. при езде медленной - неизбежно проскальзывание дисков и сгорание. это справедливо и при буксовании в пухляке. К плюсам отнесу герметичность сцепления и отсутствие каких либо пользовательских регулировок. Плюс также в его малогабаритности и легкости. Я в течении пяти лет ставлю автоматы смело. и есть экзкмпляры прошедгие 5 сезонов с дисками сцепления, выглядящими новыми.
Поэтому применение в трансмиссии автомата или вариатора нужно рассматривать исходя из предполагаемого места эксплуатации собаки. ;)
 

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
Re: вариатор против сцепления-автомат на собачке: за и проти

Все вариаторы кроме Сафари дерьмо китайское. Выбор между сцеплением и вариатором должен отталкиватся от мощьности движка, на движках до 9л/с лучше автоматическое сцепление, свыше 9л/с лучше вариатор Сафари.
 

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
Re: вариатор против сцепления-автомат на собачке: за и проти

А еще вариатор вместо сцепления это плюс 5-10км/ч в скорости, но потеря в тяге. :D
 

лбм

Старожил
Регистрация
11.09.2006
Сообщения
835
Местоположение
новосибирск
Re: вариатор против сцепления-автомат на собачке: за и проти

на самом деле, автоматы для 6.5 и 9 лс двигателей отличаются только лишь корпусами. на 9ке такой мощный типа, усиленный. Внутри же там все абсолютно одинаковое и взаимозаменяемое. Исходя из этого я пришел к выводу, что изначально автомат создавался для 9лс двигателя. И набор фрикционов имеет избыточный запас по надежности для 6.5лс. а 15 да. проворачивает набор дисков - рвет автомат как тузик грелку ;)
 

Shaman

Старожил
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
613
Местоположение
Обь
Re: вариатор против сцепления-автомат на собачке: за и проти

Славка-Ганс сказал(а):
Все вариаторы кроме Сафари дерьмо китайское. Выбор между сцеплением и вариатором должен отталкиватся от мощьности движка, на движках до 9л/с лучше автоматическое сцепление, свыше 9л/с лучше вариатор Сафари.
не прав ты увы, есть вариаторы тако же китайские НО по принципу действия аналогичные сафарикам. Они имеют гораздо меньшую массу т.к. выполнены штамповкой а не литьем, ремень почти такой же как на сафариках, эти вариаторы ставятся только на буксировщиках производства фишингтех, с виду они напоминают дешевые китайские "ориенты" и т.н. "форварды" но они крупнее и больше в диаметре и принцип действия совершенно другой ;)
 

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
Re: вариатор против сцепления-автомат на собачке: за и проти

Shaman сказал(а):
не прав ты увы, есть вариаторы тако же китайские НО по принципу действия аналогичные сафарикам. Они имеют гораздо меньшую массу т.к. выполнены штамповкой а не литьем, ремень почти такой же как на сафариках, эти вариаторы ставятся только на буксировщиках производства фишингтех, с виду они напоминают дешевые китайские "ориенты" и т.н. "форварды" но они крупнее и больше в диаметре и принцип действия совершенно другой ;)
А Вы не путаете с сухим центробежным сцеплением от Техномастер?
 

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
Re: вариатор против сцепления-автомат на собачке: за и проти

Еще вспомнил один минус автоматического сцепления, это заводка в мороз, очень сложно провернуть движок со сцеплением, и при заводке все собаки с автоматическим сцеплением в мороз наровят убежать.
 

Shaman

Старожил
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
613
Местоположение
Обь
Re: вариатор против сцепления-автомат на собачке: за и проти

я никогда ничего не путаю, ну за исключением разных напитков - иногда таааак напутаешь... :lol:
 

Faza

Новичок
Регистрация
16.06.2015
Сообщения
16
Местоположение
Казань
Re: вариатор против сцепления-автомат на собачке: за и проти

Shaman сказал(а):
я никогда ничего не путаю, ну за исключением разных напитков - иногда таааак напутаешь... :lol:
ну с этим надо по окуратнее :)

не знаю как в Новосибирске, а у нас(на волгокаме) очень чато под слоем снега стоит вода. и собачка зарывается по самые не хочу, приходится выручать собачку, одно из решений склизы но не всегда. поэтому по слуду варик подходит лутше чем автомат. горит сцепление, очень часто.
 

лбм

Старожил
Регистрация
11.09.2006
Сообщения
835
Местоположение
новосибирск
Re: вариатор против сцепления-автомат на собачке: за и проти

А не соглашусь. "по слуду" легкая собачка с автоматом даст фору варику. проверено и не раз. если под "спасать" не означает газовать до талого , заведя глаза под лоб. В этой ситуации, опять же, герметичность автомата и вес собачки помогают враскачку достойно выйти из ситуации. Порой приходилось до километра идти рядом с собакой или ехать на ней как на самокате, наблюдая за эротическими играми владельцев 500й гусеницы. 15 двигателя и сафари, которые дергали своих монстров буранами :cool:
 

Shaman

Старожил
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
613
Местоположение
Обь
Re: вариатор против сцепления-автомат на собачке: за и проти

т.е. ув. коллега, по вашему выходит что - мотособачка на 500й гусенице весом как 380я с дополнительными легкосплавными грунтозацепами, передним приводом и легким 6.5 сильным ДВС с автоматом - идеальный вариант? :cool:
 

лбм

Старожил
Регистрация
11.09.2006
Сообщения
835
Местоположение
новосибирск
Re: вариатор против сцепления-автомат на собачке: за и проти

:mrgreen: :mrgreen:
 

Поручик

Старожил
Регистрация
18.10.2005
Сообщения
672
Местоположение
Новосибирск
Re: вариатор против сцепления-автомат на собачке: за и проти

лбм сказал(а):
на самом деле, автоматы для 6.5 и 9 лс двигателей отличаются только лишь корпусами. на 9ке такой мощный типа, усиленный. Внутри же там все абсолютно одинаковое и взаимозаменяемое. Исходя из этого я пришел к выводу, что изначально автомат создавался для 9лс двигателя. И набор фрикционов имеет избыточный запас по надежности для 6.5лс. а 15 да. проворачивает набор дисков - рвет автомат как тузик грелку ;)
Условия эксплуатации: никакая не охота, а поездки в Каргаполово, Крутиху, ну и ОВХ, конечно. Пока ездил только на море - проблем не было вообще. По сцеплению тут написали запуск в холод затруднен. Это так? У Дениса собачка действительно плоховато заводилась (хотя может это минус движка Лифан)?
И еще вопрос - а в чем проблема открытости ремней? Вроде на них снег валом не летит, есть защитный кожух. Он не герметичен, но вроде это не проблема.
 

Поручик

Старожил
Регистрация
18.10.2005
Сообщения
672
Местоположение
Новосибирск
Re: вариатор против сцепления-автомат на собачке: за и проти

Спасибо всем, кто ответил, пока решение не принял. может кто еще посоветует.
 

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
Re: вариатор против сцепления-автомат на собачке: за и проти

Поручик сказал(а):
Условия эксплуатации: никакая не охота, а поездки в Каргаполово, Крутиху, ну и ОВХ, конечно. Пока ездил только на море - проблем не было вообще. По сцеплению тут написали запуск в холод затруднен. Это так? У Дениса собачка действительно плоховато заводилась (хотя может это минус движка Лифан)?
И еще вопрос - а в чем проблема открытости ремней? Вроде на них снег валом не летит, есть защитный кожух. Он не герметичен, но вроде это не проблема.
Заводить движок на собаке с автом. сцеплением схоже с заводкой двигателя автомобиля с мкпп в мороз, если на машине выжать сцепление то движок лехче крутится, так же на собаке, надо стартером продернуть движок и суепление, в картер которого тоже залито масло которое на морозе густеет. На собаках с вариатором при запуске нужно только движок раскрутить, ремень в свободном положении. Езжу на Мухтаре месяц, защиту вариатора выбросил, ремень лучше охлаждается ветром и снегом.
 

Поручик

Старожил
Регистрация
18.10.2005
Сообщения
672
Местоположение
Новосибирск
Re: вариатор против сцепления-автомат на собачке: за и проти

Славка-Ганс сказал(а):
Заводить движок на собаке с автом. сцеплением схоже с заводкой двигателя автомобиля с мкпп в мороз, если на машине выжать сцепление то движок лехче крутится, так же на собаке, надо стартером продернуть движок и суепление, в картер которого тоже залито масло которое на морозе густеет. На собаках с вариатором при запуске нужно только движок раскрутить, ремень в свободном положении. Езжу на Мухтаре месяц, защиту вариатора выбросил, ремень лучше охлаждается ветром и снегом.
По отзывам спецов в сцепление заливают дикстрон и это решает проблему заводки собачки. Пока склоняюсь к сцеплению и буду посмотреть как совпадет конструкция и цена.
 

лбм

Старожил
Регистрация
11.09.2006
Сообщения
835
Местоположение
новосибирск
Re: вариатор против сцепления-автомат на собачке: за и проти

декстрон решает. да. проблема самохода в том еще - на выжимном диске видно пружины. пружины - китайские. это значит жесткость пружин -переменная от партии к партии. если они мягче - имеем самоход. если - жестче то ок. умельцы подбирают пружины от суппортов нивы туда, регулируя тем самым самоход :mrgreen:
 

Вложения

  • 2_org.jpg
    2_org.jpg
    85.5 КБ · Просмотры: 5 831

Поручик

Старожил
Регистрация
18.10.2005
Сообщения
672
Местоположение
Новосибирск
Re: вариатор против сцепления-автомат на собачке: за и проти

лбм сказал(а):
декстрон решает. да. проблема самохода в том еще - на выжимном диске видно пружины. пружины - китайские. это значит жесткость пружин -переменная от партии к партии. если они мягче - имеем самоход. если - жестче то ок. умельцы подбирают пружины от суппортов нивы туда, регулируя тем самым самоход :mrgreen:
Андрей, а умельцы ПЕРЕД установкой могут сделать тюнинг китайского девайса, чтобы сразу без самохода обойтись? или лучше вариатор рассмотреть?
 

лбм

Старожил
Регистрация
11.09.2006
Сообщения
835
Местоположение
новосибирск
Re: вариатор против сцепления-автомат на собачке: за и проти

незачем лезть в новый механизьм. бывает он сразу после небольшой обкатки работает долгие годы. не доставляя неудобств владельцу. про вариатор хз... не посоветую ничо