Минеральные масла для двухтактных моторов

Витек.Ру

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
167
Местоположение
Камень на Оби
тю Алекс По вопросу применения более совершенных масел в устаревших двигателях, могу привести простые сравнения. Если применить современное синтетическое масло разработанное специально для турбированного Порш Кайен в простых жигулях, ресурс жигулей - увеличится, их от такого масла не стошнит. Чем более качественно и современно масло, тем лучше для двигателя, прочнее и толще маслянная пленка на поверхностях трущихся деталей, больше ресурс масла, стабильнее теплохимические характиристики. Говоря простым языком, детали двигателя дольше останутся той формы, которую им придал изготовитель т. е. снизится износ, повысится соответственно ресурс. Все производители масел советуют применять более совершенные масла для устаревших двиг. и никогда на оборот. Потому что залив Лукойл Стандарт (мин) в Порш вы движок ему точно угробите, если же наоборт, жигуль от такого обмена только выиграет, вопрос только в том, что свиней апельсинами кормить не выгодно!
Проще говоря если всю жизнь колеса на арбе мазали дегтем, а вместо него применить Литол, колеса арбы ну уж точно не заклинит.
 

Alex

Учредитель сайта
Команда форума
Регистрация
25.05.2003
Сообщения
1 743
Местоположение
Новосибирск
Витек.Ру сказал(а):
тю Алекс По вопросу применения более совершенных масел в устаревших двигателях, могу привести простые сравнения. Если применить современное синтетическое масло разработанное специально для турбированного Порш Кайен в простых жигулях, ресурс жигулей - увеличится, их от такого масла не стошнит. Чем более качественно и современно масло, тем лучше для двигателя, прочнее и толще маслянная пленка на поверхностях трущихся деталей, больше ресурс масла, стабильнее теплохимические характиристики. Говоря простым языком, детали двигателя дольше останутся той формы, которую им придал изготовитель т. е. снизится износ, повысится соответственно ресурс. Все производители масел советуют применять более совершенные масла для устаревших двиг. и никогда на оборот. Потому что залив Лукойл Стандарт (мин) в Порш вы движок ему точно угробите, если же наоборт, жигуль от такого обмена только выиграет, вопрос только в том, что свиней апельсинами кормить не выгодно!
Проще говоря если всю жизнь колеса на арбе мазали дегтем, а вместо него применить Литол, колеса арбы ну уж точно не заклинит.

Одно не могу понять. При чем здесь домыслы на тему стошнит-не-стошнит, выживет-не-выживет? Есть международные стандарты масел. Есть рекомендации производителей моторов по их применению. Почему бы просто этого не придерживаться? И если производитель моторов черным по белому пишет в инструкции применять масло "вот такое" не указывая синтетическим оно должно быть или нет, значит он между ними принципиальных различий не видит. Еще раз повторю вопрос, оставшийся без ответа: У кого есть статистика, что один и тот же мотор проработает "х" часов на минералке и "х+у" часов на синтетике? Покажите мне результаты независимых (а не корпоративных) исследований, а не домыслы.
 

Alex

Учредитель сайта
Команда форума
Регистрация
25.05.2003
Сообщения
1 743
Местоположение
Новосибирск
pahom сказал(а):
к примеру TC-W3 Зик и TC-W3 шеврон смешать именно в бачке автомикса не будет ли проблем при смеси - например помутнения и тд

Вообще то производители моторов и их сервисные службы категорически не рекомендуют смешивать масла. Т.е. желательно вообще пользоваться постоянно одним и тем же, а в случае смены марки сначала искатать до конца одно, потом промыть систему (чего никто не делает) и только потом заливать другое.
 

pahom

Старожил
Регистрация
24.09.2006
Сообщения
1 096
Местоположение
Новосибирск/Бердск
короче - скупой платит дважды, фиг с этой ценой буду продолжать лить че лил
 

Витек.Ру

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
167
Местоположение
Камень на Оби
Вообще то производители моторов и их сервисные службы категорически не рекомендуют смешивать масла. Т.е. желательно вообще пользоваться постоянно одним и тем же, а в случае смены марки сначала искатать до конца одно, потом промыть систему (чего никто не делает) и только потом заливать другое.[/quote]
Журнал За рулем, производил экспертизу по этому поводу, вопрос стоял так: повредит ли смешивание масел мотору? Академики нефтехимии не советовали этого делать, на вопрос почему? - отвечали уклончиво, мол не желательно. Зарулемцы набрали по городу масел всех мастей и смешали в разных пропорциях, добавив еще и промывки, т.к. она в движке тож остается, снесли все это в институт и испытали. Вердикт: -угробить двигатель смешиванием масел невозможно в принципе, если одно из масел не подсолнечное!
В свое время работая на СТО, мой товарищ заливал в свою шестерку то что отавалось после замены масел в канистрах брошенных на СТО водителями, чего там только не было. И минералка и п\синт, и дизельное короче сливки, видимых изменений в работе замечено не было.
 

Витек.Ру

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
167
Местоположение
Камень на Оби
Muzykant19681 сказал(а):
Хапнул сдуру масло Fosser 2т для Джонсона, а после прочитал, что для него рекомендуються спец масла Cicle Oil TC-W3 и шаг влево, шаг вправа- расстрел. Подскажите, настолько ли принципиальна марка масла для данного мотора? Брал его б.у. и не факт, что для него использовали именно масло нужной серии. И возможно ли вообще использовать мениральные масла в данном двигателе?
Марка масла (Брэнд) роли почти никакой не имеет, важнее всего придерживаться спецификаций, чтобы масло соответствовало уровню качества не ниже указанного производителем. Если на Фоссере написано что оно соответствует ТС-В3, значит худого не будет, так же если масло превышает данный стандарт , это приветствуется, если оно качеством ниже, то категоричеси нет.
 

Витек.Ру

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
167
Местоположение
Камень на Оби
Alex сказал(а):
Одно не могу понять. При чем здесь домыслы на тему стошнит-не-стошнит, выживет-не-выживет? Есть международные стандарты масел. Есть рекомендации производителей моторов по их применению. Почему бы просто этого не придерживаться? И если производитель моторов черным по белому пишет в инструкции применять масло "вот такое" не указывая синтетическим оно должно быть или нет, значит он между ними принципиальных различий не видит. Еще раз повторю вопрос, оставшийся без ответа: У кого есть статистика, что один и тот же мотор проработает "х" часов на минералке и "х+у" часов на синтетике? Покажите мне результаты независимых (а не корпоративных) исследований, а не домыслы.
Человек купил масло на котором не написано что оно именно для Джонсона (не оригинал) и я исходя из тех знаний и опыта стараюсь ему помочь. Прописных истин насчет следования инструкции никто не отменял, первовопрос стоял так: есть масло не указанное в инструкции, не будет ли хуже? На него я и пытаюсь ответить.
 

Витек.Ру

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
167
Местоположение
Камень на Оби
Все что я пишу, приследует цель развеять множественные мифы вокруг масляной темы, чтобы обычный пользователь не имеющий академических знаний мог бы свободно ориентироваться среди кучи предложений от различных производителей.
На сегодняшний день в нашем магазине сложилась парадоксальная ситуация, Эссо 2Т синтетик стоит 260рэ за литр, из старых закупок, а Шеврон минералка2Т, которая заведомо ниже качеством 320рэ, клиенты же по своей неосведомленности не берут Эссо, т.к. обычно ездили на дешовом Шевроне. Изза мифов клиент переплачивает по 60рэ с литра наказывая себя рублем за свою сиволапость, за сезон набегают нехилые деньги. В моих интересах дать людям толковый, обоснованный совет, потому что прийдя в другую торговую точку я расчитываю на такое же отношение к себе.
Ведь в жизни как в Библии: - не делай другим того, чего себе не желаешь...
 

Rubin

Писатель-рыбак
Регистрация
03.03.2009
Сообщения
139
Местоположение
Кемерово
Господа. Все размышления большей частью верны. Смею добавить, что, если мотор ЯМАХА, то масло ЯМАХА- не более, чем рекламный трюк. Из импортных держу ТОХ18 и кормлю дизельным М14. Иногда добавляю SMT2. Нагара практически нет. SMT2-500р. на сезон. М14-бесплатно.
 

vsd

Писатель-рыбак
Регистрация
27.11.2008
Сообщения
139
Местоположение
Новосибирск
Давно вижу дебаты, теперь могу поделится личным опытом.
Suzuki DT15. В паспорте черным по белому написано TC-3W. Две недели назад на охоте надо доехать. На машине выскочили на трассу на АЗС Лукойл. TC-3W за три дня до нас кончилось, взяли лукойловское для двухтактных двигателей, в том числе и для лодочных. Залили с бензином в пропорции - через пол-часа "бобик сдох". Свечи засрало, одну вообще убило, даже прокалка горелкой не помогла. На одном цилиндре допыхтели.
Через недельку, на следующих выходных, поменял свечи, залил с бензином как положено TC-3W, и ласточка ожила - по Оби везла куда хочешь.
Значит теперь только TC-3W.
 

tdvcom

Новичок
Регистрация
23.06.2008
Сообщения
18
Местоположение
Новосибирск
А у меня всю зиму на даче простояла почти полная канистра бензина с маслом 20л, как считаете, можно его использовать? На вид вроде без изменений, а вот минеральное там масло или синтетика - хз, называется Квиксильвер.
 

Поручик

Старожил
Регистрация
18.10.2005
Сообщения
672
Местоположение
Новосибирск
Смею добавить, что, если мотор ЯМАХА, то масло ЯМАХА- не более, чем рекламный трюк.

Плюс адын! Сам так попался - спросил у кореша, потом в магазине - все советовали ямалюб. В итоге понял, что это развод. Всякое импортое масло одного класса практически одинаково и уж точно не угробт движок. :)
 

Витек.Ру

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
167
Местоположение
Камень на Оби
vsd сказал(а):
Давно вижу дебаты, теперь могу поделится личным опытом.
Suzuki DT15. В паспорте черным по белому написано TC-3W. Две недели назад на охоте надо доехать. На машине выскочили на трассу на АЗС Лукойл. TC-3W за три дня до нас кончилось, взяли лукойловское для двухтактных двигателей, в том числе и для лодочных. Залили с бензином в пропорции - через пол-часа "бобик сдох". Свечи засрало, одну вообще убило, даже прокалка горелкой не помогла. На одном цилиндре допыхтели.
Через недельку, на следующих выходных, поменял свечи, залил с бензином как положено TC-3W, и ласточка ожила - по Оби везла куда хочешь.
Значит теперь только TC-3W.
Вы бы еще автол залили. :mrgreen: Сегодня только получил ответ от дистрибуторов масла Мобил по этой теме, в двух словах суть ответа:
1 - каждый кулик свое болото хвалит.
2 - все мировые производители производят масло превышающее по качеству стандарт ТС - В3, т.к. стандарт давнишний и уже устарел(кроме отечественных прпоизводителей)
3 - нет единства в стане произв. масел, все в поиске оптимальной комбинации присадок и компонентов (работа не завершена)
4 - любое масло от любого именитого производителя само по себе не способно вывести ПЛМ из строя, если это не подделка, и эксплуатация не экстремальна. ( пр. вых. знакомый угробил Джонсон на масле джонсон просто перекрутив матор, шатун наружу! Надобно голову иметь а не крутить газ на полную!)
 

Витек.Ру

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
167
Местоположение
Камень на Оби
vsd сказал(а):
Давно вижу дебаты, теперь могу поделится личным опытом.
Suzuki DT15. В паспорте черным по белому написано TC-3W. Две недели назад на охоте надо доехать. На машине выскочили на трассу на АЗС Лукойл. TC-3W за три дня до нас кончилось, взяли лукойловское для двухтактных двигателей, в том числе и для лодочных. Залили с бензином в пропорции - через пол-часа "бобик сдох". Свечи засрало, одну вообще убило, даже прокалка горелкой не помогла. На одном цилиндре допыхтели.
Через недельку, на следующих выходных, поменял свечи, залил с бензином как положено TC-3W, и ласточка ожила - по Оби везла куда хочешь.
Значит теперь только TC-3W.
Выход из строя свечей в данном случае вызван применением масла отеч. пр ва, я уже высказывался по этому поводу . Отеч. масла ниже качеством изза устаревших технологий допускающих высокую зольность (нагарообразование) при сгорании, пока свеча самоочищается (выгорает нагар) она - работоспособна, как только нагар покрыл изолятор (нагар - это углерод, он электропроводен) следует пробой изолятора свечи и она умирает, обычно навсегда. Это справедливо для любых ДВС и свечей от любых производителей (хоть платина!) Выводы как грится делайте сами ;)
 

авк

Бывалый рыбак
Регистрация
13.07.2006
Сообщения
45
Местоположение
НСО
Акто пользовался полусинтетикой total neptuna 2t racing, как качество?
 

poma80

Новичок
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
18
Местоположение
novosibirsk
раньше лил в вихря 25 обычный автол ..ездил радовался :) теперь лью манол для водных двухтактников ...нагара на свечах стало меньше ... :)
 

Витек.Ру

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
167
Местоположение
Камень на Оби
Господа , реальные ресурсные испытания.
Мотор Ямаха 40, масло Эссо2Т (не тс-в3) , за сезон порядка 15литров в режиме форсажа, пользователь речной таксист. За это время порвано в хлам две казанки, мотор как часы, за свечами не приходил ни разу.
Напрашивается вывод - стандарт ТС-В3 для масел к лодочным моторам не обязателен, а движок Ямаха вполне может жить без масла ямалюб, без особого вреда здоровью (конечно если масло не подсолнечное :mrgreen: )
 

Поручик

Старожил
Регистрация
18.10.2005
Сообщения
672
Местоположение
Новосибирск
Витек.Ру сказал(а):
Господа , реальные ресурсные испытания.
Мотор Ямаха 40, масло Эссо2Т (не тс-в3) , за сезон порядка 15литров в режиме форсажа, пользователь речной таксист. За это время порвано в хлам две казанки

Повеселило. :D Наверное это ошибка - не таксист, а танкист. Рвет Казанки наверное тараном?
:confused:: :oops:
 

Витек.Ру

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
167
Местоположение
Камень на Оби
Повеселило. :D Наверное это ошибка - не таксист, а танкист. Рвет Казанки наверное тараном?
:confused:: :oops:[/quote]
Неа, все просто. Шесть рыл с поклажей, полный газ на любом волнении, и шлепки днищем о волны на глиссере дают прекрасные трещины расходящиеся лучами от заклепок на шпангоутах. И когда чел утром приходит за лодкой и обнаруживает её больше половины заполненой водой, невольно приходят мысли что боливар устал и его пора менять :)
 

Дачник

Писатель-рыбак
Регистрация
22.07.2009
Сообщения
237
Местоположение
Новосибирск.
на самом деле парни синтетика или минералка разницы нет. это на западе их экологи дрючат. так как синтетика разлогается почти в десять раз быстрей чем минералка. но дизельное масло лить это реально уменьшит ресурс мотора. 2х актники и так работают всегда на приделе а вы их еще всяким г....м травите! все просто спецификация масла TC-W3 и ваш мотор просто запоёт. а дизельное и всякое другое оно же густое и не горит в отличии от TC-W3 . оно сгорает на 1\3.