Нужен совет по самодельному мотору.

smlsedoy

Активный рыбак
Регистрация
03.09.2014
Сообщения
81
Местоположение
Новосибирск
Имею УФИМКУ, и думаю сделать к ней мотор из бензопилы CARVER и насадки к ней "Лодочный мотор МЛ-1".
Посоветуйте, кто знает, есть смысл за это браться?
 

smlsedoy

Активный рыбак
Регистрация
03.09.2014
Сообщения
81
Местоположение
Новосибирск
Когда уже за 60, махать вёслами по Оби уже не хочется. Вот и подумал что-то сотворить. Но не знаю, нормальный это вариант или нет.
 

bvvnovosibirsk

Писатель-рыбак
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
233
Местоположение
Новосибирск
Здравствуйте.
Я делал мотор из мотокосы и ноги от салюта. Мощность 1.2 л.с. бюджет с токарными работами получился 7 т.р.
Сейчас можно купить готового китайца чуточку мощнее за 10т.р.

Делать самому разве что для удовольствия.
Но не советуем)
 

smlsedoy

Активный рыбак
Регистрация
03.09.2014
Сообщения
81
Местоположение
Новосибирск
Да, конечно готовый тот-же CARVER 3.8л/с стоит 11500. Поэтому я спрашивал совета. Но самодельный получается 2 в одном, и мотор и пила.
 

bvvnovosibirsk

Писатель-рыбак
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
233
Местоположение
Новосибирск
Если решитесь собирать, то вам нужно будет решить ряд трудностей.
1. Ногу от такого мотора использовать. Ее ее купить. Цена вопроса.
2. Хотите ли вы иметь центробежное сцепление. Если да, то каким образом будете цетровать вал в ноге. Если в переходной пластине подшипником, то эти работы дорого стоят. Если фторопластовой втулкой то получите вибрацию и удары при срабатывании зацепления.
Так же удар при включении сцепления жизни не пиле не редуктору не прибавит.
Если будете делать жесткое соединение-коленвал -штанга-редуктор, то рискуете при возможных ударах срезать не только шпонку соединения на коленвалу, но и сам вал.
Так же немадоважен вопрос надежности и безопасности на воде.
По моему опыту вероятность что подведет самоделка в отличии от заводского мотора выше.
Так же встроенный бачок бензопилы достаточно мало.

Все имхо. Решать Вам
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
bvvnovosibirsk сказал(а):
Если решитесь собирать, то вам нужно будет решить ряд трудностей.
1. Ногу от такого мотора использовать. Ее ее купить. Цена вопроса.
2. Хотите ли вы иметь центробежное сцепление. Если да, то каким образом будете цетровать вал в ноге. Если в переходной пластине подшипником, то эти работы дорого стоят. Если фторопластовой втулкой то получите вибрацию и удары при срабатывании зацепления.
Так же удар при включении сцепления жизни не пиле не редуктору не прибавит.
Если будете делать жесткое соединение-коленвал -штанга-редуктор, то рискуете при возможных ударах срезать не только шпонку соединения на коленвалу, но и сам вал.
Так же немадоважен вопрос надежности и безопасности на воде.
По моему опыту вероятность что подведет самоделка в отличии от заводского мотора выше.
Так же встроенный бачок бензопилы достаточно мало.

Все имхо. Решать Вам
НЕ СОГЛАСЕН
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
Два в одном (и пила и ПЛМ) - это очень удобно. Подарил такой комплект товарищу (любит охоту) так он не нарадуется. Компактный, надежный, многофунциональный. Единственное скажу, такой комплект удобен для передвижения по озерам, на небольшие расстояния, но ни как для передвижения по рекам, тем более по реке Обь.
 

Вложения

  • IMG_0079.JPG
    IMG_0079.JPG
    235.4 КБ · Просмотры: 1 408
  • IMG_0077.JPG
    IMG_0077.JPG
    201.1 КБ · Просмотры: 1 408

bvvnovosibirsk

Писатель-рыбак
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
233
Местоположение
Новосибирск
JAWA0110 сказал(а):
Два в одном (и пила и ПЛМ) - это очень удобно. Подарил такой комплект товарищу (любит охоту) так он не нарадуется. Компактный, надежный, многофунциональный. Единственное скажу, такой комплект удобен для передвижения по озерам, на небольшие расстояния, но ни как для передвижения по рекам, тем более по реке Обь.

Любопытно посмотреть переходную пластину.
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край

Вложения

  • IMG_0335.JPG
    IMG_0335.JPG
    46.4 КБ · Просмотры: 1 413
  • IMG_0337.JPG
    IMG_0337.JPG
    43.4 КБ · Просмотры: 1 407
  • IMG_0339.JPG
    IMG_0339.JPG
    87.3 КБ · Просмотры: 1 411

Fomich_D

Старожил
Регистрация
22.11.2010
Сообщения
748
Местоположение
Новосибирск
smlsedoy сказал(а):
Имею УФИМКУ, и думаю сделать к ней мотор из бензопилы CARVER и насадки к ней "Лодочный мотор МЛ-1".
Посоветуйте, кто знает, есть смысл за это браться?
Поменяйте сначала лодку,а то эта с мотором и вами может стать Титаником)
 

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
bvvnovosibirsk сказал(а):
А в ноге сверху вал как то центруется?
Или вся нагрузка на подшипник коленвала
Думаю нагрузки у ПЛМ в этом узле гораздо меньше, чем при штатном использовании пилы. Там усилие натяжения цепи направлено перпендикулярно к коленвалу, и ничего - пилы годами работают.
 

bvvnovosibirsk

Писатель-рыбак
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
233
Местоположение
Новосибирск
Strelec65 сказал(а):
Думаю нагрузки у ПЛМ в этом узле гораздо меньше, чем при штатном использовании пилы. Там усилие натяжения цепи направлено перпендикулярно к коленвалу, и ничего - пилы годами работают.

Согласен что в пиле в этом узле нагрузка больше, но она постоянная и без вибраций, т.к. на коленвалу только звездочка.
Все все же кажется что в переходной пластине нужно вал центровать подшипником.
Не смог с телефона найти фото своего мотора на форуме. Вечером выложу.
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
bvvnovosibirsk сказал(а):
Согласен что в пиле в этом узле нагрузка больше, но она постоянная и без вибраций, т.к. на коленвалу только звездочка.
Все все же кажется что в переходной пластине нужно вал центровать подшипником.
Не пилили Вы дрова в Сибири, после 40-50-и градусных морозов. Пила отскакивает от дерева, "ты ее туда, а она обратно", переменных нагрузок там хватает с лихвой. А пилили Вы когда нибудь высохшую осину? Так вот скажу, пилишь ее, а из под цепи искры летят и идет рывками. И еще скажу, винт лодочного мотора то же дает не хилую нагрузку. Так что, хотите замарочится с дополнительным подшипником, замарачивайтесь. Лично я не вижу в этом смысла, а через мои руки, поверьте (форумчане не дадут соврать), прошел не один десяток ПЛМ.
 

Вложения

  • IMG_0340.JPG
    IMG_0340.JPG
    76.6 КБ · Просмотры: 1 615

bvvnovosibirsk

Писатель-рыбак
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
233
Местоположение
Новосибирск
JAWA0110 сказал(а):
Не пилили Вы дрова в Сибири, после 40-50-и градусных морозов. Пила отскакивает от дерева, "ты ее туда, а она обратно", переменных нагрузок там хватает с лихвой. И еще скажу, винт лодочного мотора то же дает не маленькую нагрузку. Так что, хотите замарочится с дополнительным подшипником, замарачивайтесь. Лично я не вижу в этом смысла, а через мои руки, поверьте (форумчане не дадут соврать), прошел не один десяток ПЛМ.


Когда я делал мотор я был еще студентом, и токарные работы по изготовлению чашки для подшипника дорого стоили.
Тогда использовал фторопластовую втулку.
Моторчик 1.2 лс стоял на навесном транце легенькой 270 лодке.
Продал по себестоимости.
Потом были моторы заводского изготовления.
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
bvvnovosibirsk сказал(а):
Когда я делал мотор я был еще студентом, и токарные работы по изготовлению чашки для подшипника дорого стоили.
Тогда использовал фторопластовую втулку.
Моторчик 1.2 лс стоял на навесном транце легенькой 270 лодке.
Продал по себестоимости.
Потом были моторы заводского изготовления.
Короче, Вы просили совета, Вам его дали, люди высказали разные мнения. А Вам уж, взвесив все за и все против, решать, что и как делать. И думаю, что на форумах много информации по моторам такого класса. Читайте, думайте, дерзайте. http://forum.motorka.org/topic3779.html
 

boot_56

Активный рыбак
Регистрация
04.12.2015
Сообщения
57
Местоположение
Москва
Имеет ли такой мотор преимущество перед веслами? А именно, может ли выгрести против ветра/течения, когда руками уже никак?
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
boot_56 сказал(а):
Имеет ли такой мотор преимущество перед веслами? А именно, может ли выгрести против ветра/течения, когда руками уже никак?
на любом моторе лучше чем на веслах
 

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск
на моторе, описанном Владимиром bvvnovosibirsk приходилось активно работать еще и веслами - иначе мы просто стояли на месте против течения
 

bvvnovosibirsk

Писатель-рыбак
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
233
Местоположение
Новосибирск
Altezz сказал(а):
на моторе, описанном Владимиром bvvnovosibirsk приходилось активно работать еще и веслами - иначе мы просто стояли на месте против течения

Вадим, теперь тот выезд я вспоминаю с улыбкой))

Если подитожить:
1. Слабенькая самоделка при отсутствии доступа к токарному станку и при отсутствиии комплектующих в собственности( мотор нога винты) выходит лишь немного дешевле китайского заводского мелкомотора.
2. Мелкомотор развивает скорость километров 5, поэтому использовать на оби очень проблематично(плыть против течения практически невозможно)
3. Даже легкий мотор установленный на навесной транец норовит при использовании подвернуть - деформировать лодку. Хотя лодка хорошо накачена.
4. Не дай бог с таким мотором переоценить свои возможности, и оказаться далеко от лагеря во внезапно начавшемся шторме.

Для озер можно использовать, но нужно по- возможности выхлоп опусеать в воду, иначе звук распугает всю живность под и над водой))
Все имхо!

После 1.2 л.с. б ыло 5.л.с. после разочарования куплен 15 л.с.
Возможностей с 15 л.с. и транцевой лодкой обсоедовать больше песрспективных мест водоема значительно больше.