smlsedoy
Активный рыбак
Имею УФИМКУ, и думаю сделать к ней мотор из бензопилы CARVER и насадки к ней "Лодочный мотор МЛ-1".
Посоветуйте, кто знает, есть смысл за это браться?
Посоветуйте, кто знает, есть смысл за это браться?
НЕ СОГЛАСЕНbvvnovosibirsk сказал(а):Если решитесь собирать, то вам нужно будет решить ряд трудностей.
1. Ногу от такого мотора использовать. Ее ее купить. Цена вопроса.
2. Хотите ли вы иметь центробежное сцепление. Если да, то каким образом будете цетровать вал в ноге. Если в переходной пластине подшипником, то эти работы дорого стоят. Если фторопластовой втулкой то получите вибрацию и удары при срабатывании зацепления.
Так же удар при включении сцепления жизни не пиле не редуктору не прибавит.
Если будете делать жесткое соединение-коленвал -штанга-редуктор, то рискуете при возможных ударах срезать не только шпонку соединения на коленвалу, но и сам вал.
Так же немадоважен вопрос надежности и безопасности на воде.
По моему опыту вероятность что подведет самоделка в отличии от заводского мотора выше.
Так же встроенный бачок бензопилы достаточно мало.
Все имхо. Решать Вам
JAWA0110 сказал(а):Два в одном (и пила и ПЛМ) - это очень удобно. Подарил такой комплект товарищу (любит охоту) так он не нарадуется. Компактный, надежный, многофунциональный. Единственное скажу, такой комплект удобен для передвижения по озерам, на небольшие расстояния, но ни как для передвижения по рекам, тем более по реке Обь.
Да без проблем.bvvnovosibirsk сказал(а):Любопытно посмотреть переходную пластину.
JAWA0110 сказал(а):Да без проблем.
Поменяйте сначала лодку,а то эта с мотором и вами может стать Титаником)smlsedoy сказал(а):Имею УФИМКУ, и думаю сделать к ней мотор из бензопилы CARVER и насадки к ней "Лодочный мотор МЛ-1".
Посоветуйте, кто знает, есть смысл за это браться?
Думаю нагрузки у ПЛМ в этом узле гораздо меньше, чем при штатном использовании пилы. Там усилие натяжения цепи направлено перпендикулярно к коленвалу, и ничего - пилы годами работают.bvvnovosibirsk сказал(а):А в ноге сверху вал как то центруется?
Или вся нагрузка на подшипник коленвала
Strelec65 сказал(а):Думаю нагрузки у ПЛМ в этом узле гораздо меньше, чем при штатном использовании пилы. Там усилие натяжения цепи направлено перпендикулярно к коленвалу, и ничего - пилы годами работают.
Не пилили Вы дрова в Сибири, после 40-50-и градусных морозов. Пила отскакивает от дерева, "ты ее туда, а она обратно", переменных нагрузок там хватает с лихвой. А пилили Вы когда нибудь высохшую осину? Так вот скажу, пилишь ее, а из под цепи искры летят и идет рывками. И еще скажу, винт лодочного мотора то же дает не хилую нагрузку. Так что, хотите замарочится с дополнительным подшипником, замарачивайтесь. Лично я не вижу в этом смысла, а через мои руки, поверьте (форумчане не дадут соврать), прошел не один десяток ПЛМ.bvvnovosibirsk сказал(а):Согласен что в пиле в этом узле нагрузка больше, но она постоянная и без вибраций, т.к. на коленвалу только звездочка.
Все все же кажется что в переходной пластине нужно вал центровать подшипником.
JAWA0110 сказал(а):Не пилили Вы дрова в Сибири, после 40-50-и градусных морозов. Пила отскакивает от дерева, "ты ее туда, а она обратно", переменных нагрузок там хватает с лихвой. И еще скажу, винт лодочного мотора то же дает не маленькую нагрузку. Так что, хотите замарочится с дополнительным подшипником, замарачивайтесь. Лично я не вижу в этом смысла, а через мои руки, поверьте (форумчане не дадут соврать), прошел не один десяток ПЛМ.
Короче, Вы просили совета, Вам его дали, люди высказали разные мнения. А Вам уж, взвесив все за и все против, решать, что и как делать. И думаю, что на форумах много информации по моторам такого класса. Читайте, думайте, дерзайте. http://forum.motorka.org/topic3779.htmlbvvnovosibirsk сказал(а):Когда я делал мотор я был еще студентом, и токарные работы по изготовлению чашки для подшипника дорого стоили.
Тогда использовал фторопластовую втулку.
Моторчик 1.2 лс стоял на навесном транце легенькой 270 лодке.
Продал по себестоимости.
Потом были моторы заводского изготовления.
на любом моторе лучше чем на веслахboot_56 сказал(а):Имеет ли такой мотор преимущество перед веслами? А именно, может ли выгрести против ветра/течения, когда руками уже никак?
Altezz сказал(а):на моторе, описанном Владимиром bvvnovosibirsk приходилось активно работать еще и веслами - иначе мы просто стояли на месте против течения