Выбор комплекта ПВХлодка + мотор

Миксер

Старожил
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
601
Местоположение
Новосибирск
Ханкай9.8 сказал(а):
Когда кажется крестятся, на видео отчетливо видно глиссирование. Пы.сы. видео не выкладывал
Показалось не мне , а вам. Вы своими домыслами вводите начинающих водномоторников в заблуждение , что якобы 9.8 выводит на глиссер 400 кг. Кто-нибудь возьмёт аналогичный комплект и обломается.
 

Garold

Писатель-рыбак
Регистрация
01.04.2017
Сообщения
160
Местоположение
Новосибирск
У меня 360 шторм Лайн,аирдрэк, микатсу мотор 15, отлично показывает себя
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Под пятнашкой-то не только аирдрэк, но и аирбрэйк отлично себя показывает! :lol:
 

Ханкай9.8

Новичок
Регистрация
22.08.2018
Сообщения
15
Миксер сказал(а):
Показалось не мне , а вам. Вы своими домыслами вводите начинающих водномоторников в заблуждение , что якобы 9.8 выводит на глиссер 400 кг. Кто-нибудь возьмёт аналогичный комплект и обломается.
Скажи как видео прикрепить, посмотришь, как комплект в районе 380 кг (вместе с лодкой и мотором) идет под 9,8 но по течению, как и писал
 

georgiy410

Новичок
Регистрация
26.08.2018
Сообщения
2
добрый день, нуждаюсь в совете )) ... есть Яма 30, хочу пластиковую 480, вес 280 и двое в лодке около 100 кг каждый, ...... глис будет или нет, как себя будет чувствовать, не захлебнётся ли движок ? .. заранее огромное спасибо, прислушаюсь к каждому совету, всем досвидание.
 

Ханкай9.8

Новичок
Регистрация
22.08.2018
Сообщения
15
georgiy410 сказал(а):
добрый день, нуждаюсь в совете )) ... есть Яма 30, хочу пластиковую 480, вес 280 и двое в лодке около 100 кг каждый, ...... глис будет или нет, как себя будет чувствовать, не захлебнётся ли движок ? .. заранее огромное спасибо, прислушаюсь к каждому совету, всем досвидание.
Я так понимаю практики увеличения КПД имеющегося двигателя у "бывалых" либо нет, либо не хотят делиться, поэту хотите глисс на пластиковой 480 лодке, смените ямаху 30 на ямаху 130 и будет счастье, подумаешь чуть потяжелее таскать :mrgreen: по чесноку, форумная ветка ни о чем, кроме смены двигла на более мощный и тяжелый ни одного дельного совета, поэтому в переди ждет несколько экспериментальных эпизодов.
 

key08rus

Писатель-рыбак
Регистрация
16.04.2015
Сообщения
180
Местоположение
Новосибирск
Ханкай9.8 сказал(а):
Я так понимаю практики увеличения КПД имеющегося двигателя у "бывалых" либо нет, либо не хотят делиться, поэту хотите глисс на пластиковой 480 лодке, смените ямаху 30 на ямаху 130 и будет счастье, подумаешь чуть потяжелее таскать :mrgreen: по чесноку, форумная ветка ни о чем, кроме смены двигла на более мощный и тяжелый ни одного дельного совета, поэтому в переди ждет несколько экспериментальных эпизодов.
По поводу глиссирования на Ямахе 30ке - да полюбому будет, если обводы корпуса не сильно килеватые, то и под Я15 можно попробовать заставить выйти на глиссер.
По поводу увеличения КПД имеющегося двигателя - на моторах мощнее 9.9 экстенсивный путь и проще, и дешевле. Согласен, это надежней, но "тупее" как-то, что ли. На моторах средней мощности (8-15 л.с.) рекомендации известны и просты - правильно установить двигатель на транце и подобрать шаг винта по оборотам. Причем эти рекомендации есть даже в инструкции :!: к моторам. Конечно, эти рекомендации годны и к бОльшим мощностям, но там редко стоит задача "выжать все". Пиление винтов и полировку "ноги" оставим спортсменам-гонщикам. А вот на мелкомоторах (типа моего мерка 2.5) приходится пошевелить извилинами, ведь в стоке они "не едут". Мотовесло, не более. Большая ветка про мелкомоторы есть на русфишинге, но там народ, по ходу, увлекся :D
 

key08rus

Писатель-рыбак
Регистрация
16.04.2015
Сообщения
180
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
Ахренеть! :shock: Письками наоборот стали меряться! :roll: Терь у кого меньше, тот и круче! :lol: 2.5 разогнать в 21км/ч.... наверняка всяко-разно в тихушку вёслами помогал! :mrgreen:
Ну как это наоборот?! У кого БОЛЬШЕ скорость, тот и круче. Делишь скорость на мощность мотора, получаешь степень крутости. У меня 8.4, а у Вас? :D
Ну а веслами приходится помогать, как же без этого - махаешь ими в воздухе, создаешь дополнительную подъемную силу... Ежели махать пошибче, то, глядишь, и взлететь можно! :lol:
 

Ханкай9.8

Новичок
Регистрация
22.08.2018
Сообщения
15
key08rus сказал(а):
По поводу глиссирования на Ямахе 30ке - да полюбому будет, если обводы корпуса не сильно килеватые, то и под Я15 можно попробовать заставить выйти на глиссер.
По поводу увеличения КПД имеющегося двигателя - на моторах мощнее 9.9 экстенсивный путь и проще, и дешевле. Согласен, это надежней, но "тупее" как-то, что ли. На моторах средней мощности (8-15 л.с.) рекомендации известны и просты - правильно установить двигатель на транце и подобрать шаг винта по оборотам. Причем эти рекомендации есть даже в инструкции :!: к моторам. Конечно, эти рекомендации годны и к бОльшим мощностям, но там редко стоит задача "выжать все". Пиление винтов и полировку "ноги" оставим спортсменам-гонщикам. А вот на мелкомоторах (типа моего мерка 2.5) приходится пошевелить извилинами, ведь в стоке они "не едут". Мотовесло, не более. Большая ветка про мелкомоторы есть на русфишинге, но там народ, по ходу, увлекся :D
Спасибо, хоть один ответ. На самом деле рекомендации в книге и практика потребителей две разные вещи. Лодка по стоячей воде и загрузке 250 кг при волне 30-40 см глиссирует поэтому и вопросов не было, вопрос родился после выхода на реку с течением и увеличенной загрузке, поэтому и хочу узнать про гидрокрыло допустим, есть ли от него толк, грузовой винт тож самое, в смысле толк, если винт и крыло реально работают и справятся с поставленной задачей смысла для себя не вижу приобретать более тяжелый и мощный мотор, загрузка не всегда за 300 кг, в море не хожу да и нет у нас его, поэтому 9,8 в приоритете по всем характеристикам, да и комплект далеко не морской, а для более менее комфортной рыбалки вдвоем, не особо дальних 25-30 км переходов. И еще вопрос, отверстия в АКП для установки крыла, после демонтажа на что нибудь влияют?-
 

key08rus

Писатель-рыбак
Регистрация
16.04.2015
Сообщения
180
Местоположение
Новосибирск
Ханкай9.8 сказал(а):
... вопрос родился после выхода на реку с течением и увеличенной загрузке, поэтому и хочу узнать про гидрокрыло допустим, есть ли от него толк, грузовой винт тож самое, в смысле толк, если винт и крыло реально работают и справятся с поставленной задачей смысла для себя не вижу приобретать более тяжелый и мощный мотор, загрузка не всегда за 300 кг, в море не хожу да и нет у нас его, поэтому 9,8 в приоритете по всем характеристикам, да и комплект далеко не морской, а для более менее комфортной рыбалки вдвоем, не особо дальних 25-30 км переходов. И еще вопрос, отверстия в АКП для установки крыла, после демонтажа на что нибудь влияют?-

При большой загрузке нужен винт с меньшим шагом ("грузовой"). Т.е. винт должен соответствовать нагрузке, чтобы снять максимальную мощность с двигателя - на внешней характеристике двигателя очень хорошо видно. На картинке ниже - внешняя характеристика мотора "Вихрь", вполне применима к любому ПЛМ схожей конструкции.
215.jpg
Максимум мощности с 5% допуском лежит в диапазоне 4500-6000 об/мин, соответственно если винт "недокручивает", то и мощность с мотора снимается меньшая - лодка "не едет" (на графике - кривая №2, винт слишком "тяжелый" для данной загрузки)
Поэтому стоит возить с собой в запасе винт с шагом на 1"-2" меньшим, чем штатный. Я вожу винт с шагом 7" в дополнение к штатному 9". Еще не было случая, чтобы на глиссирование не вышел.
Гидрокрыло спасает от прохватов на волне, уменьшает "кобру", но макс. скорость немного падает (доп. сопротивление как-никак). Как мне кажется, применение гидрокрыла оправдано на моторах до 5 л.с., там от него точно есть эффект.
Отверстия в АКП на гидродинамику влияют, но незначительно. А вот на эстетику - весьма.
 

Вложения

  • 215.jpg
    215.jpg
    32.2 КБ · Просмотры: 318

Ханкай9.8

Новичок
Регистрация
22.08.2018
Сообщения
15
Привет форумчанам водномоторникам!!! Как и обещал даю обратную связь, чутка с запозданием))) танцы с бубнами около 9,8 ожидаемых результатов не принесли. Было принято решение пустить ханкай 9,8 с молотка. Взамен приобретен ханкай 9,9 (15). На воде еще не был, настаивается в кробке. Всем спасибо за активное участие. Р.S. за два сезона ханк 9,8 проблем не доставил абсолютно, если что, сомневающимся для инфо.