Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 166 719
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 163 109
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 163 676

Doktorishko

Активный рыбак
Регистрация
16.03.2016
Сообщения
75
Местоположение
Новосибирск, ж/м Плющихинский.
Доброго времени суток. У меня вопрос не совсем по лодочным моторам, но есть коя какая задумка по самоделке из бензинового мотора. Может кто сталкивался с эксплуатацией, а возможно и ремонтом ДВС от мотопомпы SKAT МПБ-1300?
 

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
Извиняюсь, мужики, что не в тему , сейчас. Заезжал на сервис бриксов, нужен был сальник. Разговаривал с ремонтниками, появился у них новый мужичек, давно таких не встречал!!! Толковый. Сказал мне такую весчь: у бриксов зажигалка стоит на 20-24 градуса, в зависимости от зазора, а при 3000 оборотах снижается до 17-19градусов. Говорит, неоднократно, на разных моторах проверял стробоскопом, специфика электроники самой зажигалки. Это обьясняет многое- почему бриксы греются и бодаются! Хотя по исполнению, моторы очень неплохи, но заточены под обороты 3000!!! При превышении 3300-3500 греются, при малом зазоре бодаются, но неубиваемые. Зажигалки сгоревшей не видели!!! Для наших целей, либо менять зажигалку, либо делать уоз! Ну в общем както так!!! Владельцам бриксов и их оналогов на заметку!!!!!!!!
 

kaskad

Бывалый рыбак
Регистрация
24.06.2015
Сообщения
41
Местоположение
Саранск
serzay1 сказал(а):
Извиняюсь, мужики, что не в тему , сейчас. Заезжал на сервис бриксов, нужен был сальник. Разговаривал с ремонтниками, появился у них новый мужичек, давно таких не встречал!!! Толковый. Сказал мне такую весчь: у бриксов зажигалка стоит на 20-24 градуса, в зависимости от зазора, а при 3000 оборотах снижается до 17-19градусов. Говорит, неоднократно, на разных моторах проверял стробоскопом, специфика электроники самой зажигалки. Это обьясняет многое- почему бриксы греются и бодаются! Хотя по исполнению, моторы очень неплохи, но заточены под обороты 3000!!! При превышении 3300-3500 греются, при малом зазоре бодаются, но неубиваемые. Для наших целей, либо менять зажигалку, либо делать уоз! Ну в общем както так!!! Владельцам бриксов и их оналогов на заметку!!!!!!!!

По Бригсу. Мой гибрид с бригсом 140см3 скорость выше 10км/ч не дает. Возможно это от передаточного отношения ноги 27/13, но есть ещё момент. У меня на ноге центробежное сцепление. Когда проектировался переход с вала мотора на ногу, то был в задумке материал муфты дюраль д16т, но его не оказалось на знакомом производстве и пришлось эту болванку делать из стали))- вес стал около 900грамм(доп маховик можно сказать))). На воздухе мотор раскручивается до предельных оборотов(ЦР отключен), но в воде мне кажется до 3800об/мин максимум. Может стоит вернуться к материалу дюраль муфты(300грамм вес будет), изготовить и поменять её? На раскрутке по оборотам движка в воде как думаете повлияет замена? И скорость может км на 3-4 увеличится?
 

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
Коэфициент редукции 0.481 для скорости очеееень мало. От чего редуктор? Редуктора ветра, прибоя , стрелы -в предделах 0.6 т.е. умножай обороты движка на коэфициент. Даже 5000×0.481=2405. Цифры правильные?
 

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
Если это редуктор от ветра, для тяжелых яхт итд (в-8,12у)с удовольствием махну на обычный ветровский редуктор. У меня валяется в12, в сборе, полностью рабочий. Лежит без дела. Прикупил по случаю. На тяговом редукторе развить скорость оч.проблематично.
 

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
Zevs57
Я сваргвнил уже 5 моторов, у меня только китаесалют без уоз! Правда уоз примитивный, как на ветре, от ручки газа, только со специальным люфтом я уже раньше выкладывал. Уоз изменяется от 5, до 35градусов. На фото-белая ручка газулька, в торце в прорезе уоз. Добавляешь газ- уоз на максимум, сбавляеш на 2/3 уоз на максимуме, сбавляешь дальше, уоз уменьшается.
 

Вложения

  • IMAG0691.jpg
    IMAG0691.jpg
    64.5 КБ · Просмотры: 672
  • IMAG0788.jpg
    IMAG0788.jpg
    124.2 КБ · Просмотры: 680

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
Единственный минус- 3 моих мотора катаются без меня! Но благодаря им у меня куча мотоголов и ног! Семейный бюджет не пострадал. Уже 4 месяца стоит готовый мотр- хонда190-прибой-москва! А выехать на воду не получается!!! Грусть-печалька!
 

Вложения

  • IMAG0763.jpg
    IMAG0763.jpg
    68.8 КБ · Просмотры: 623

kaskad

Бывалый рыбак
Регистрация
24.06.2015
Сообщения
41
Местоположение
Саранск
serzay1 сказал(а):
Коэфициент редукции 0.481 для скорости очеееень мало. От чего редуктор? Редуктора ветра, прибоя , стрелы -в предделах 0.6 т.е. умножай обороты движка на коэфициент. Даже 5000×0.481=2405. Цифры правильные?

Нога мотора Hangkai 3.5. Был закуплен этот мотор изначально в Чите за 8,5тыс рублей. И лодка до этого была куплена для спокойных водоемов Yukona 260GT. Но начал рыбалку на быстрой реке Сура, с особенностями- в середине может быть глубина 1м-1,5м , а к обоим берегам доходить до 8м и куча перекатов с островами до 20 см глубиной при переходе.На этом моторе скорость была примерно такая же 10км/ч по глубине, но перед перекатами(очень быстрое течение) мотор вставал и не ехал вперед вообще. Вот и поставил голову бригса 140см3. Скорость на обновленном гибриде что против течения, что по течению одинаковая. Мотор не греется выше положенного.
По коэфф. редукции всё правильно 0.481. Я про вес муфты переходной интересуюсь. Фото мотора приложу увидите её. Стальная что на моторе около 900грамм(облегчать её смысла большого нет-при подсчете по токарке вес снизиться максимум до 500грамм). Если из дюральки изготовить то грамм 300 будет весить. Так вот -если снизить вес на вале с 900 до 300грамм, будет в воде раскручиваться мотор выше по оборотам?
 

kaskad

Бывалый рыбак
Регистрация
24.06.2015
Сообщения
41
Местоположение
Саранск
serzay1 сказал(а):
Извиняюсь, мужики, что не в тему , сейчас. Заезжал на сервис бриксов, нужен был сальник. Разговаривал с ремонтниками, появился у них новый мужичек, давно таких не встречал!!! Толковый. Сказал мне такую весчь: у бриксов зажигалка стоит на 20-24 градуса, в зависимости от зазора, а при 3000 оборотах снижается до 17-19градусов. Говорит, неоднократно, на разных моторах проверял стробоскопом, специфика электроники самой зажигалки. Это обьясняет многое- почему бриксы греются и бодаются! Хотя по исполнению, моторы очень неплохи, но заточены под обороты 3000!!! При превышении 3300-3500 греются, при малом зазоре бодаются, но неубиваемые. Зажигалки сгоревшей не видели!!! Для наших целей, либо менять зажигалку, либо делать уоз! Ну в общем както так!!! Владельцам бриксов и их оналогов на заметку!!!!!!!!
 

Вложения

  • IMG_20150815_153546.jpg
    IMG_20150815_153546.jpg
    115.3 КБ · Просмотры: 563
  • IMG_20150815_153503.jpg
    IMG_20150815_153503.jpg
    134.6 КБ · Просмотры: 562
  • IMG_20150815_153517.jpg
    IMG_20150815_153517.jpg
    154.4 КБ · Просмотры: 568

kaskad

Бывалый рыбак
Регистрация
24.06.2015
Сообщения
41
Местоположение
Саранск
serzay1 сказал(а):
Извиняюсь, мужики, что не в тему , сейчас. Заезжал на сервис бриксов, нужен был сальник. Разговаривал с ремонтниками, появился у них новый мужичек, давно таких не встречал!!! Толковый. Сказал мне такую весчь: у бриксов зажигалка стоит на 20-24 градуса, в зависимости от зазора, а при 3000 оборотах снижается до 17-19градусов. Говорит, неоднократно, на разных моторах проверял стробоскопом, специфика электроники самой зажигалки. Это обьясняет многое- почему бриксы греются и бодаются! Хотя по исполнению, моторы очень неплохи, но заточены под обороты 3000!!! При превышении 3300-3500 греются, при малом зазоре бодаются, но неубиваемые. Зажигалки сгоревшей не видели!!! Для наших целей, либо менять зажигалку, либо делать уоз! Ну в общем както так!!! Владельцам бриксов и их оналогов на заметку!!!!!!!!

Т.е. в моем случае может зажигание не дает мотору раскручиваться, даже если ЦР отключен? Но тогда почему на воздухе крутится очень высоко(не замерял точных оборотов), а в воде как будто упирается в ограничитель?
 

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
Ну что Вы хотите от мотора в 140 кубиков?
Мощи ему не хватает, чтоб раскрутится в воде, не может преодолеть горб сопротивления.
И нечего тут блох ловить.
 

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
На воздухе нет нагрузки и будет раскручиватся до разноса, как газовать. А при нагрузке, при оборотах более3000 , если подобран винт, будет грется, не оптимальный угол зажигания, может подгорать выпускной клапан.
 

акваланг

Писатель-рыбак
Регистрация
06.05.2013
Сообщения
400
Местоположение
Ярославль
Объем двигателя вполне соответствует ноге и лодке с навесным транцем, винт стандартный, так что остается провести те же манипуляции, что и с моторами большей кубатуры. Для такого мотора 10км/ч не потолок, при желании до 15 можно разогнать, но зависит и от веса водителя. Судя по тому, на каком расстоянии от транца расположена задняя банка (на фото), могу только представить высоту задира носовой части лодки во время движения. Больше проблема в лодке а не в моторе, из за отсутствия балонов за свесом транца и хлипкости его конструкции.
 

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
акваланг сказал(а):
Для такого мотора 10км/ч не потолок, при желании до 15 можно разогнать, но зависит и от веса водителя.
На моем салютгибриде и лодочке 260 пацан 13 летний на глис вышел. Навигатора не было, но думаю под 20 км было.
Так что если в седоке 40 кг, то может и разгонится до 15 км в час. :D
 

акваланг

Писатель-рыбак
Регистрация
06.05.2013
Сообщения
400
Местоположение
Ярославль
Ну ты сравнил тоже, у тебя и мотор был другой и винт, вот если бы при равных составляющих.
Я вспоминаю как Дмитрий 2008 на такой же лодчонке испытывал свою хонду 160сс, так он сразу транец оторвал и мотор утопил, ну потом достал конечно. А ведь я точно на такой же испытывал свой гибрид, страху натерпелся, до сих пор забыть не могу, поуспокоился только тогда, когда подвязал под переходную пластину две длинные каряги найденные на берегу, ими и рулил вместо румпеля. :D
 

novihek1

Новичок
Регистрация
10.07.2016
Сообщения
8
Приветствую уважаемые!
Хочу скрестить - нога от стрелы и Briggs & Stratton 650 Series 4т.
Пожалуйста подскажите, где можно приобрести пластину, переходную втулку, и что там еще требуется.
Также - чертеж деталей, ссылка, совет, рекомендации и т.д. За любую инфу буду благодарен!
 

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
novihek1 сказал(а):
Приветствую уважаемые!
Хочу скрестить - нога от стрелы и Briggs & Stratton 650 Series 4т. Пожалуйста подскажите, где можно приобрести пластину и переходную втулку, либо чертеж деталей. За любую инфу буду благодарен!
Делал стрелогибрид с головой Лончин 200 кубовый три года назад - до сих пор на нем хожу. Ничего для таких комплектов не продают, но там все самому сделать можно. Чертежей нет, но есть немного фоток. Размеры думаю сможешь замерять сам, если у тебя есть нога и двигатель.
Вот фото пластины под чемпион или лончин - они одинаковые.
DSC_0528.JPG
Немного недоделанная еще - там где угол сверху будет крепится румпель.
Соединение рессоры и двигателя делал через удлиненную головку на 22. К рессоре приварил квадрат на 1/2 дюйма от переходника для головок. Рессора полая, я ее обрезал, а переходник проточил немного под внутренний размер отверстия, потом забил с натягом и обварил. Получилось все соосно и надежно.
DSC_0525.JPG
Со стороны двигателя ничего не делал, только шпонку немного подточил, чтоб головка налезала слегка с натягом.
Это соединение уже три года отходило - никаких нареканий.
DSC_0520.JPG
Нога у стрелы полая и без сальника сверху, поэтому масло из редуктора может вытеч, если неосторожно перевернуть или наклонить. Чтоб такого не произошло сверху поставлено уплотнение из пыльника от шаровой опоры москвича, немного подрезанного.
пыльник 1.jpg
DSC_0521.JPG
На ноге нужно отрезать водозаборник. Только желательно сохранить АКП, иначе придется как у меня колхозить что-то чтоб воздух не сосало.DSC_0449.JPG
Румпель делал самодельный, для регулировки газа использовал ручку переключения скоростей от велосипеда. фото в следующем сообщении, а то тут не дает.
 

Вложения

  • DSC_0528.JPG
    DSC_0528.JPG
    202.3 КБ · Просмотры: 480
  • DSC_0525.JPG
    DSC_0525.JPG
    34.6 КБ · Просмотры: 468
  • DSC_0520.JPG
    DSC_0520.JPG
    212.7 КБ · Просмотры: 463
  • пыльник 1.jpg
    пыльник 1.jpg
    29.2 КБ · Просмотры: 466
  • DSC_0521.JPG
    DSC_0521.JPG
    191.8 КБ · Просмотры: 468
  • DSC_0449.JPG
    DSC_0449.JPG
    491.6 КБ · Просмотры: 471

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
DSC_00891.JPG
Как там делать управление со стороны движка не зною - бригсов в глаза не видел.
Винт родной не пойдет. Ищи трехлопастной от Москвы 10. Вот такой
2NNPTzIDgaE.jpg
Для установки на ногу его и муфту нужно рассверлить под диаметр вала.
В крайнем случае можно и 2-х лопастной, но он тяжелый, в одного нормально, а вдвоем на глис может и не вытянуть.
Вот как то так. :cool:
Если есть еще вопросы - задавай, подскажу.
 

Вложения

  • DSC_00891.JPG
    DSC_00891.JPG
    59.4 КБ · Просмотры: 649
  • 2NNPTzIDgaE.jpg
    2NNPTzIDgaE.jpg
    64.9 КБ · Просмотры: 675

novihek1

Новичок
Регистрация
10.07.2016
Сообщения
8
Strelec65 - Спасибо!
НО тут щас вопрос в другом! Наткнулся тут на такую инфу, что оказывается двигатель Briggs & Stratton 650 Series 4т для кругосветки не годится. Греется, не развивает обороты и т.д. Не ужели им только огород копают да траву косят. (он у меня с культиватора Тарпан).
Как быть? Стоит ли с ним связываться?