Инновационный ремонт лодки! Жидкая латка!

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Letnev1985 сказал(а):
...Увы нет, латка - не клей! Если у клея существует "моментальная, схватыющая" адгезия, а после происходит полимеризация самого клеющего состава, что собственно и держит склеиваемые части. То, латка, работает немного иначе: суть латки - растворить верхний слой ремонтируемой детали и смешать с гелем из туба. ...
Просто налить, дать высохнуть и прикатать - не получится!
Дружище, суть термина "латка" у меня лично, как форумчанина, сводится как раз к механической замене порванного элемента, который может воспринимать физическую нагрузку. Без основного корда - термин "латка" - просто извращенно-маркетологический (коих лично я ненавижу, не буду скрывать), ход. Также, судя по Вашим предыдущим постам данной темы, смею думать (про "межмолекулярное взаимодействие"), что Вы возможно немного ошибаетесь в интерпретации терминов "адгезия" и "когезия" и их дифференциации.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Letnev1985 сказал(а):
...
Но, мы проводили испытания - использовали монтажную ленту из ПВХ и скрепляли ее зажимом для денег...
:lol: Сильно. Но на Федеральную программу думаю, не потянете с такой постановкой. Можете не верить и претендовать - мне лично по большому счету все равно.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
ipsum2003 сказал(а):
А в качестве клея - для приклеивания заплатки например, использовать можно? отверждение произойдёт?
Андрей, представляешь, такую же инновацию к ремонту бланков/палок .. типо снаружи помазал слом на спине жижей, она встала, и бланк аки новый... :mrgreen:
А товарисч собственно об этом и говорит, только применительно к лодкам...
 

ipsum2003

Старожил
Регистрация
01.11.2009
Сообщения
2 626
Местоположение
Новосибирск, Академ
Letnev1985 сказал(а):
Увы нет, латка - не клей! Если у клея существует "моментальная, схватыющая" адгезия, а после происходит полимеризация самого клеющего состава, что собственно и держит склеиваемые части. То, латка, работает немного иначе: суть латки - растворить верхний слой ремонтируемой детали и смешать с гелем из туба. После высыхания, получается монолитная конструкция из ПВХ и армирующих материалов (если такие были применены).
Но, мы проводили испытания - использовали монтажную ленту из ПВХ и скрепляли ее зажимом для денег, туда наливали латку и дали высохнуть - держит железно! Отрывается слой до корда!
Просто налить, дать высохнуть и прикатать - не получится!

Визуально жидкая латка выглядит совсем не эстетично, хотелось бы чтоб способ ремонта был простым и доступным, чтоб в условиях за 300-500 км от дома мог легко отремонтировать лодку без переделок....
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Андрюха, Коля-Лариса продают отличные ремкомплекты. Свежий, хороший клей и ПВХ любой туда положат. Свяжись, поговори. Думаю, что больше тебе ни чего другого не захочется. ;) :) Это то, что доктор прописал.
 

Letnev1985

Бывалый рыбак
Регистрация
08.12.2014
Сообщения
43
Местоположение
Rostov-on-Don
prank сказал(а):
Дружище, суть термина "латка" у меня лично, как форумчанина, сводится как раз к механической замене порванного элемента, который может воспринимать физическую нагрузку. Без основного корда - термин "латка" - просто извращенно-маркетологический (коих лично я ненавижу, не буду скрывать), ход. Также, судя по Вашим предыдущим постам данной темы, смею думать (про "межмолекулярное взаимодействие"), что Вы возможно немного ошибаетесь в интерпретации терминов "адгезия" и "когезия" и их дифференциации.
Нет, я не путаю и не подменяю понятия. Ко всем видам сварки, будь то холодная химическая сварка или какая либо еще, применим именно термин "адгезия"
Выписка из текста о сварке однородных материалов:

1.1. Адгезия полимеров к пластмассам

Соединять пластмассы можно разными способами. Простейший путь соединения однородных пластмасс – их сваривание. Основа этого процесса - молекулярное взаимодействие на границе раздела фаз.

Рассмотрим в качестве примера очень распространенный тип химической сварки, характерный для термореактивных пластиков, стеклопластиков на основе феноло-фурфурольно-формальдегидных, эпоксидно-феноло-формальдегидных и других связующих.

Химическая сварка происходит следующим образом: приводят в контакт поверхности двух пластиков и нагревают до появления у материала в зоне контакта остаточной пластичности, которая обеспечивает лучший контакт и приводит к химическому соединению.

В объеме и на поверхности термореактивных пластиков находятся функциональные группы, не вступившие в реакцию при их отверждении в процессе получения пластиков. А при химической сварке, т.е. последующей термообработке происходит доотверждение, т.е. более глубокое отверждение. Таким образом, определяющим является степень предварительного отверждения пластиков. Чем оно выше, тем труднее сварить такие пластики, т.к. в поверхностном слое будет меньше свободных реакционноспособных групп.

Чтобы воспользоваться методом химической сварки, на поверхность пластиков наносят дополнительные функциональные группы, например, у феноло-формальдегидных смол наволочного типа реакционноспособные метинольные группы отсутствуют. В этом случае на поверхность таких пластиков перед термообработкой наносят тонкий слой порошка гексаметилентетрамина. В результате возникают диметилениминные и метиленовые группы.

Прочность термореактивных пластиков увеличивается, если увеличивается время выдержки. При этом улучшается контакт поверхностей и происходит более полное отверждение.

Прочность сварных швов пластмасс, полученных методом химической сварки по сравнению с прочностью клеевых соединений пластмасс, при:

- комнатной температуре находится на одном уровне;

- при повышенных температурах – выше;

- не снижается при выдержке образцов в растворителе в течении двух лет.

Соединение разнородных полимеров, а также полимеров с другим материалом возникает только за счет их склеивания различными клеями. Основным критерием при выборе адгезива является химическая природа субстрата.
 

Letnev1985

Бывалый рыбак
Регистрация
08.12.2014
Сообщения
43
Местоположение
Rostov-on-Don
ipsum2003 сказал(а):
Визуально жидкая латка выглядит совсем не эстетично, хотелось бы чтоб способ ремонта был простым и доступным, чтоб в условиях за 300-500 км от дома мог легко отремонтировать лодку без переделок....

Место ремонта может выглядеть как угодно, все зависит только от того, насколько вы аккуратны!
Во вложении фотографии отремонтированной китайской лодки, непонятно из какого ПВХ! Классический метод ремонта в данном случае абсолютно не применим! Вместо верхнего слоя ПВХ, на ткань нанесена полиэтиленовая пленка, а под ней сразу корд!!! на котором нанесен рисунок КМФ. При попытке нагреть пленку феном - пленка плавится как целофановый пакет от зажигалки. Была аккуратно нанесена жидкая латка в тон рисунку КМФ. Лодка была отремонтирована, материал получил новый слой ПВХ и оригинальный рисунок.
Как сделать лучше используя обычную латку и клеЙ??? Как сделать быстрее используя классический метод??? Вырезать обычную латку в тон рисунку, красить???
 

Вложения

  • image-15-06-15-09-51.jpeg
    image-15-06-15-09-51.jpeg
    27.3 КБ · Просмотры: 2 278
  • image-15-06-15-10-58.jpeg
    image-15-06-15-10-58.jpeg
    18.4 КБ · Просмотры: 2 268

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Letnev1985 сказал(а):
..Ко всем видам сварки, будь то холодная химическая сварка или какая либо еще, применим именно термин "адгезия"
Сварка плавлением - чистейшей воды когезия. И нет при ней никакого раздела фаз.
 

Letnev1985

Бывалый рыбак
Регистрация
08.12.2014
Сообщения
43
Местоположение
Rostov-on-Don
prank сказал(а):
Сварка плавлением - чистейшей воды когезия. И нет при ней никакого раздела фаз.

Сцепление ТОЛЬКО АБСОЛЮТНО ОДНОРЫДНЫХ материалов называется когезией. Сцепление, сплавление пайкой олово+олово с одинаковым хим.составом - когезия.

Сцепление внутри клеевого шва - называется когезией, сцепление молекул внутри самого клея, скрепляющего материалы.
Когезия - это степень межмолекулярного внутрифазного взаимодействия. Так называемая внутренняя адгезия.

Когезия – прочность самого клея. Клей без добавления полиизоционатов
Под действием высоких температур имеет плохую когезию, то есть плохое сцепление внутри однородного материала(клея), недостаточная полимеризация. При этом, адгезия -прилипание к материалу может оставаться на высоком уровне.
 

ipsum2003

Старожил
Регистрация
01.11.2009
Сообщения
2 626
Местоположение
Новосибирск, Академ
Letnev1985 сказал(а):
Место ремонта может выглядеть как угодно, все зависит только от того, насколько вы аккуратны!
Во вложении фотографии отремонтированной китайской лодки, непонятно из какого ПВХ! Классический метод ремонта в данном случае абсолютно не применим! Вместо верхнего слоя ПВХ, на ткань нанесена полиэтиленовая пленка, а под ней сразу корд!!! на котором нанесен рисунок КМФ. При попытке нагреть пленку феном - пленка плавится как целофановый пакет от зажигалки. Была аккуратно нанесена жидкая латка в тон рисунку КМФ. Лодка была отремонтирована, материал получил новый слой ПВХ и оригинальный рисунок.
Как сделать лучше используя обычную латку и клеЙ??? Как сделать быстрее используя классический метод??? Вырезать обычную латку в тон рисунку, красить???
На белом/светлосером красиво не заделать, любая наклеенная заплатка(аккуратно вырезанная) будет выглядеть лучше.
А на лодке из полиэтилена/целофана даже на пляже небезопасно кататься.
 

ipsum2003

Старожил
Регистрация
01.11.2009
Сообщения
2 626
Местоположение
Новосибирск, Академ
Сфинкс сказал(а):
Андрюха, Коля-Лариса продают отличные ремкомплекты. Свежий, хороший клей и ПВХ любой туда положат. Свяжись, поговори. Думаю, что больше тебе ни чего другого не захочется. ;) :) Это то, что доктор прописал.
Привет, тема актуальная, обращусь обязательно.
 

Letnev1985

Бывалый рыбак
Регистрация
08.12.2014
Сообщения
43
Местоположение
Rostov-on-Don
ipsum2003 сказал(а):
На белом/светлосером красиво не заделать, любая наклеенная заплатка(аккуратно вырезанная) будет выглядеть лучше.
А на лодке из полиэтилена/целофана даже на пляже небезопасно кататься.

Ладно, это Ваше мнение, спорить я не стано. Кто как умеет и на что горазд. Т.Эдисон тоже думал, что сможет решить проблему переда постоянного тока на дальние расстояния, как мы знаем - ничего не вышло.
А зачем люди покупают лодки из ПВХ плотностью 400гр на кв.метр почти как целлофан типа интекс и ему подобных, вопрос не ко мне.
 

Новичечек

Старожил
Регистрация
20.05.2011
Сообщения
713
Местоположение
Новосибирск
В Новосибирске ежегодно в Экспоцентре проводится выставка производителей по теме Рыбалка, охота туризм. Взяли бы да привезли сей уникальный тюбик с чудо-смесью.
 

Letnev1985

Бывалый рыбак
Регистрация
08.12.2014
Сообщения
43
Местоположение
Rostov-on-Don
Новичечек сказал(а):
В Новосибирске ежегодно в Экспоцентре проводится выставка производителей по теме Рыбалка, охота туризм. Взяли бы да привезли сей уникальный тюбик с чудо-смесью.

До Новосибирска мы еще не доехали, но в Москве, Ростове, Ставрополе, Краснодаре, Волгограде мы выставлялись. Скажите, какие производители лодок едут в Новосибирск? Уфа, Питер выставляются?
 

KrAsAv4iK

Активный рыбак
Регистрация
11.06.2015
Сообщения
54
Местоположение
нск
Новичечек сказал(а):
Все выставляются. Даже забугорные. Сайт Экспоцентра вроде работает

специалисты по всему на свете, вы сами сколько раз выставлялись?? поди уже и просчитали бюджет мероприятия :lol:
 

Новичечек

Старожил
Регистрация
20.05.2011
Сообщения
713
Местоположение
Новосибирск
Насчет Мнева не знаю, но тут своих производителей в регионе-хоть пруд пруди. На сайте часто закусываются и начинают кокпитами меряться :D :) :D :)
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Что, Данила-Мастер, не выходит каменный цветок?" (С) Сказка - Хозяйка медной горы. :lol: