bolt.e-zip.ru
Новичок
Думал не долго, взял у знакомого в мотосалоне на Петухова. Цена – подарок. Внешний вид – приличный. Есть ряд девайсов, которых у других моделей нет и не предвидится.
Сразу поехал с детьми кататься по лесу в Краснообске. Снега было много. Скажу сразу – по пухлому снегу едет, но хотелось бы большего. Итак, мои впечатления после четырех часов эксплуатации. Сразу понимал, что скорости от него ждать не стоит, так как китайский движок требует обкатки. Тем не менее 25 км/час выдает и в необкатанном состоянии, правда по укатанному снегу. Главное что хотелось понять - на сколько надежен агрегат и как далеко на нем можно отъезжать от машины.
Плюсы:
- Цена. 60 000 р
- Очень простая и быстрая сборка. Велосипедные винты с ручками (как на Каме для фиксации рамы) – это тема. В отличии от барашков затянуть можно от души.
- Наличие задней передачи. В первой же поездке по пухляку она понадобилась трижды. Так как нет третьей лыжи под днищем, Dingo начинает сгребать снег «грудью» и этим сам перед собой создает неприодалимую преграду. Оттягиваешь назад на метр, берешь чуть в сторону и погнал.
- Обогрев ручек. Страшно посадить аккумулятор, но тепла иногда хочется, особенно если варежки намокли.
- Фара – полезный девайс. Вот только лампу габарита из нее лучше выкрутить по соображениям экономии заряда аккумулятора. Горит она всегда, когда повернут ключ зажигания. Не дай бог забудешь так на пару часиков…
-Электростартер. В комплекте идет еще ключ с трещоткой, который используется для фиксации натяжителя цепи. Им же можно заводить как кикстартером, если аккумулятор сдох. Да и с толкоча заводится, только разгонять надо на нейтрали, а потом втыкать передачу.
-Панель приборов с индикацией включенной передачи, спидометром, тахометром, одометром и даже термометром. Да, и что не маловажно с индикатором перегрева двигателя. И в довесок индикатор уровня бензина в баке. Чем-то он мне напомнил катушечный магнитофон Комета 212, там такая же фигня была.
Минусы:
- Кто-то из нас двоих дурак. Либо Я, либо тот, кто писал инструкцию? Цитата «Для облегчения запуска холодного двигателя рекомендуется использовать рычаг воздушной
заслонки на карбюраторе. Перед запуском необходимо рычаг переместить вниз - открыть воздушную заслонку, а после того,
как двигатель начнет уверенно работать на холостых оборотах рычаг необходимо переместить вверх – закрыть заслонку» Как я понимаю заводить надо при повышенном содержании бензина в смеси, а для этого заслонку надо наоборот закрыть уменьшив тем самым подачу воздуха в двигатель. А ездить с закрытой заслонкой (как рекомендует инструкция) невозможно – воздух то откуда возьмется? Потоком воздуха заслонка не открывается – я проверял. Тросик газа на ее положение тоже не влияет. С открытой заслонкой он едет, с закрытой – заливает свечу.
- Вместо трех передач с непонятным и не описанным в инструкции принципом переключения, я бы предпочел вариатор. Правда тогда мы остались бы без заднего хода или были бы вынуждены добавить в конструкцию реверс-редуктор, который стоит денег, да и его еще найти надо в Китае. Хрен с ним - пусть три передачи, но почему в инструкции не написать можно ли их переключать на ходу или надо с места трогаться на подходящей к данным условиям.
- Пробка бензобака плохо пропускает воздух. В баке при этом создается разряжение. Лечится это сверлением отверстия в пробке. Иначе глохнет каждые 10 минут и вновь заводится только после открытия бензобака или после 5 минут простоя.
- Трос аварийного выключения двигателя при падении водителя. Первая мысль была – за какое место его цеплять если висит он строго между ног… Неужели за крайнюю плоть? Но ведь она не у всех есть. Это, получается, антисемитский снегоход, раз для евреев страховка не предусмотрена. Далее - при вставленной чеке контакт в выключателе не внятный. Стоит пошевелить это красный клитерок и двигатель глохнет, при этом выдергивание чеки не всегда приводит к его выключению. Самое не понятное, зачем он нужен вообще. Ведь без большого пальца правой руки, лежащего на курке газа, этот агрегат ехать не может. Короче говоря, снимаем пластиковый кожух, отрезаем провод идущий к этому клитеру и изолируем его. Когда провода разомкнуты - движок работает, если их перемкнуть – движок глохнет. Отрезайте смело. Нет контакта – нет проблем.
- Гусеница. Судя по запаху - настоящая китайская. Но у меня вопрос – кто-нибудь прорисовывал геометрию подвески? У вас что, циркуля не было? Напишите адрес, я вышлю. Для тех, кто не видел, поясню. Геометрия подвески такова, что чем ниже опускается гусеница, тем меньше ее натяжка. То есть, въезжаешь ты в пухляк, гусеница уходит вниз и шестерни начинают то и дело выскакивать из пазов. Подтягиваешь ты гусеницу, чтобы шестерни не проворачивались. Садишься на снегоход, но не один а с бабой стокилограмовой, а он не тянет. Но в отличии от известной русской пословицы, дело не в бабе и без нее снегоходу на много легче не станет. Дело в том, что чем больше нагрузка, тем ниже опускается зад у снегохода и тем сильнее натягивается гусеница. Вывод – либо надо искать золотую середину в натяжке, либо бабу менять. Боюсь второе можно осуществить гораздо быстрее. Я понимаю, что добавление амортизатора, как в любой нормальной подвеске, хоть и спасло бы ситуацию, но стоило бы денег, а тут экономили на всем и не всегда удачно.
- Переключатель обогрева ручек – гавно. То включится, то не выключится – Китай галимый.
- Крепеж. Шарнир рулевой тяги крепится гайкой под ключ с размером 16 мм. У вас в гараже много ключей на 16 ? Резьбовые отверстия в раме тоже оставляют желать лучшего - попадать в них проблематично. Настил над гусеницей крепится длинными не потайными винтами – отстойно смотрится и траву на себя будет собирать. К счастью гусеница их не задевает, так как они расположены как раз в тех коридорах, где нет грунтозацепов. Да и крепеж не из нержавейки, а обычный анодированный. В тех местах, где нужна прочность крепления, использование анодированного крепежа оправдано, но вот настил я бы закрепил нержавеющими винтами, они не на много дороже.
- Фаркоп расположен на багажнике. А вы посмотрите как этот багажник крепится к раме – на соплях. Вернее на одной. Рано или поздно санки с детьми останутся где-то в дремучем лесу, но к счастью вместе с багажником и запасом продуктов, которые в нем лежали.
- Тахометр. Он то показывает, то нет. Некоторые считают, что он начинает работать только на прогретом двигателе, но потом почему-то вдруг опять умирает. Наверное, он работает в узком диапазоне температур.... А может его работоспособность зависит от атмосферного давления.... или от влажности воздуха, не знаю… и это напрягает.
- Глушитель никакой. Такое впечатление что он только добавляет шума. Как железное ведро будильнику.
Резюме: Кататься мне понравилось, несмотря на грохот, вибрацию и периодические заглыхания мотора. Дети в восторге. То, что его можно перевозить в машине – это супер. То, как быстро и легко он собирается – лучше не бывает. То, что есть приборы – замечательно, вот только бы они работали безотказно. Но и то, что конструкцию надо дорабатывать – факт не оспоримый. В таком состоянии, как он выходит из магазина, ездить на нем можно только вокруг дома. Я бы и лыжи по шире сделал, и третью лыжу под брюхо поставил, и подвеску изменил, но главное – карбюратор этот мутный хочется на что-нибудь от скутера заменить. Кстати, не совсем уверен в том что забор теплого воздуха от цилиндра – это благо. На сколько я знаю, чем холоднее воздух на входе в двигатель, тем больше его входит в горшок и тем выше мощность. Именно для этого на автомобилях охлаждают воздух через интеркуллер. Возможно я ошибаюсь и весь конструкторский отдел компании SUBARU вместе со мной. Снегоход ведь эксплуатируется зимой… и на холодном воздухе его не завести, но ведь когда вы его заводите двигатель еще холодный и ни как облегчить запуск не сможет. BMW для этого часть отработанных газов направляет обратно на впуск, пока мотор не прогреется. Вот такое решения я бы понял.
Тем не менее, считаю, что агрегат полностью оправдывает свою стоимость. По лесу на нем конечно не порысачишь, но добраться от берега до лунки или детей покатать – лучше не придумаешь. В отличии от мотособаки сидишь комфортно и руки в теле.
Жаль, что не довелось пока поюзать аналоги типа Емеля, Бурлак, Пегас, Рыбинка и пр. Да и с мотособаками было бы интересно сравнить.
Так что пишите, кто что эксплуатирует и какие впечатления от конструкции.
Сразу поехал с детьми кататься по лесу в Краснообске. Снега было много. Скажу сразу – по пухлому снегу едет, но хотелось бы большего. Итак, мои впечатления после четырех часов эксплуатации. Сразу понимал, что скорости от него ждать не стоит, так как китайский движок требует обкатки. Тем не менее 25 км/час выдает и в необкатанном состоянии, правда по укатанному снегу. Главное что хотелось понять - на сколько надежен агрегат и как далеко на нем можно отъезжать от машины.
Плюсы:
- Цена. 60 000 р
- Очень простая и быстрая сборка. Велосипедные винты с ручками (как на Каме для фиксации рамы) – это тема. В отличии от барашков затянуть можно от души.
- Наличие задней передачи. В первой же поездке по пухляку она понадобилась трижды. Так как нет третьей лыжи под днищем, Dingo начинает сгребать снег «грудью» и этим сам перед собой создает неприодалимую преграду. Оттягиваешь назад на метр, берешь чуть в сторону и погнал.
- Обогрев ручек. Страшно посадить аккумулятор, но тепла иногда хочется, особенно если варежки намокли.
- Фара – полезный девайс. Вот только лампу габарита из нее лучше выкрутить по соображениям экономии заряда аккумулятора. Горит она всегда, когда повернут ключ зажигания. Не дай бог забудешь так на пару часиков…
-Электростартер. В комплекте идет еще ключ с трещоткой, который используется для фиксации натяжителя цепи. Им же можно заводить как кикстартером, если аккумулятор сдох. Да и с толкоча заводится, только разгонять надо на нейтрали, а потом втыкать передачу.
-Панель приборов с индикацией включенной передачи, спидометром, тахометром, одометром и даже термометром. Да, и что не маловажно с индикатором перегрева двигателя. И в довесок индикатор уровня бензина в баке. Чем-то он мне напомнил катушечный магнитофон Комета 212, там такая же фигня была.
Минусы:
- Кто-то из нас двоих дурак. Либо Я, либо тот, кто писал инструкцию? Цитата «Для облегчения запуска холодного двигателя рекомендуется использовать рычаг воздушной
заслонки на карбюраторе. Перед запуском необходимо рычаг переместить вниз - открыть воздушную заслонку, а после того,
как двигатель начнет уверенно работать на холостых оборотах рычаг необходимо переместить вверх – закрыть заслонку» Как я понимаю заводить надо при повышенном содержании бензина в смеси, а для этого заслонку надо наоборот закрыть уменьшив тем самым подачу воздуха в двигатель. А ездить с закрытой заслонкой (как рекомендует инструкция) невозможно – воздух то откуда возьмется? Потоком воздуха заслонка не открывается – я проверял. Тросик газа на ее положение тоже не влияет. С открытой заслонкой он едет, с закрытой – заливает свечу.
- Вместо трех передач с непонятным и не описанным в инструкции принципом переключения, я бы предпочел вариатор. Правда тогда мы остались бы без заднего хода или были бы вынуждены добавить в конструкцию реверс-редуктор, который стоит денег, да и его еще найти надо в Китае. Хрен с ним - пусть три передачи, но почему в инструкции не написать можно ли их переключать на ходу или надо с места трогаться на подходящей к данным условиям.
- Пробка бензобака плохо пропускает воздух. В баке при этом создается разряжение. Лечится это сверлением отверстия в пробке. Иначе глохнет каждые 10 минут и вновь заводится только после открытия бензобака или после 5 минут простоя.
- Трос аварийного выключения двигателя при падении водителя. Первая мысль была – за какое место его цеплять если висит он строго между ног… Неужели за крайнюю плоть? Но ведь она не у всех есть. Это, получается, антисемитский снегоход, раз для евреев страховка не предусмотрена. Далее - при вставленной чеке контакт в выключателе не внятный. Стоит пошевелить это красный клитерок и двигатель глохнет, при этом выдергивание чеки не всегда приводит к его выключению. Самое не понятное, зачем он нужен вообще. Ведь без большого пальца правой руки, лежащего на курке газа, этот агрегат ехать не может. Короче говоря, снимаем пластиковый кожух, отрезаем провод идущий к этому клитеру и изолируем его. Когда провода разомкнуты - движок работает, если их перемкнуть – движок глохнет. Отрезайте смело. Нет контакта – нет проблем.
- Гусеница. Судя по запаху - настоящая китайская. Но у меня вопрос – кто-нибудь прорисовывал геометрию подвески? У вас что, циркуля не было? Напишите адрес, я вышлю. Для тех, кто не видел, поясню. Геометрия подвески такова, что чем ниже опускается гусеница, тем меньше ее натяжка. То есть, въезжаешь ты в пухляк, гусеница уходит вниз и шестерни начинают то и дело выскакивать из пазов. Подтягиваешь ты гусеницу, чтобы шестерни не проворачивались. Садишься на снегоход, но не один а с бабой стокилограмовой, а он не тянет. Но в отличии от известной русской пословицы, дело не в бабе и без нее снегоходу на много легче не станет. Дело в том, что чем больше нагрузка, тем ниже опускается зад у снегохода и тем сильнее натягивается гусеница. Вывод – либо надо искать золотую середину в натяжке, либо бабу менять. Боюсь второе можно осуществить гораздо быстрее. Я понимаю, что добавление амортизатора, как в любой нормальной подвеске, хоть и спасло бы ситуацию, но стоило бы денег, а тут экономили на всем и не всегда удачно.
- Переключатель обогрева ручек – гавно. То включится, то не выключится – Китай галимый.
- Крепеж. Шарнир рулевой тяги крепится гайкой под ключ с размером 16 мм. У вас в гараже много ключей на 16 ? Резьбовые отверстия в раме тоже оставляют желать лучшего - попадать в них проблематично. Настил над гусеницей крепится длинными не потайными винтами – отстойно смотрится и траву на себя будет собирать. К счастью гусеница их не задевает, так как они расположены как раз в тех коридорах, где нет грунтозацепов. Да и крепеж не из нержавейки, а обычный анодированный. В тех местах, где нужна прочность крепления, использование анодированного крепежа оправдано, но вот настил я бы закрепил нержавеющими винтами, они не на много дороже.
- Фаркоп расположен на багажнике. А вы посмотрите как этот багажник крепится к раме – на соплях. Вернее на одной. Рано или поздно санки с детьми останутся где-то в дремучем лесу, но к счастью вместе с багажником и запасом продуктов, которые в нем лежали.
- Тахометр. Он то показывает, то нет. Некоторые считают, что он начинает работать только на прогретом двигателе, но потом почему-то вдруг опять умирает. Наверное, он работает в узком диапазоне температур.... А может его работоспособность зависит от атмосферного давления.... или от влажности воздуха, не знаю… и это напрягает.
- Глушитель никакой. Такое впечатление что он только добавляет шума. Как железное ведро будильнику.
Резюме: Кататься мне понравилось, несмотря на грохот, вибрацию и периодические заглыхания мотора. Дети в восторге. То, что его можно перевозить в машине – это супер. То, как быстро и легко он собирается – лучше не бывает. То, что есть приборы – замечательно, вот только бы они работали безотказно. Но и то, что конструкцию надо дорабатывать – факт не оспоримый. В таком состоянии, как он выходит из магазина, ездить на нем можно только вокруг дома. Я бы и лыжи по шире сделал, и третью лыжу под брюхо поставил, и подвеску изменил, но главное – карбюратор этот мутный хочется на что-нибудь от скутера заменить. Кстати, не совсем уверен в том что забор теплого воздуха от цилиндра – это благо. На сколько я знаю, чем холоднее воздух на входе в двигатель, тем больше его входит в горшок и тем выше мощность. Именно для этого на автомобилях охлаждают воздух через интеркуллер. Возможно я ошибаюсь и весь конструкторский отдел компании SUBARU вместе со мной. Снегоход ведь эксплуатируется зимой… и на холодном воздухе его не завести, но ведь когда вы его заводите двигатель еще холодный и ни как облегчить запуск не сможет. BMW для этого часть отработанных газов направляет обратно на впуск, пока мотор не прогреется. Вот такое решения я бы понял.
Тем не менее, считаю, что агрегат полностью оправдывает свою стоимость. По лесу на нем конечно не порысачишь, но добраться от берега до лунки или детей покатать – лучше не придумаешь. В отличии от мотособаки сидишь комфортно и руки в теле.
Жаль, что не довелось пока поюзать аналоги типа Емеля, Бурлак, Пегас, Рыбинка и пр. Да и с мотособаками было бы интересно сравнить.
Так что пишите, кто что эксплуатирует и какие впечатления от конструкции.