Килеватость на транце или выбор лодки "Посейдон"

kabant

Новичок
Регистрация
24.10.2012
Сообщения
11
Местоположение
Новосибирск
Здравствуйте! Стоит вопрос выбора пвх. Остановился на производителе "Посейдон".
Основные цели:
Рыбалка вдвоём на Оби.
Возможна рыбалка в одного, поэтому вес имеет значение (пусть не самое принципиальное).
В 90% случаев короткие вылазки на небольшие расстояния (до 5 км.). За сезон возможна 1-2 рыбалки за 30 км.

Остановился на том, что длина должна быть ~340см (сочетание Цена - Масса - Габариты). Рассматриваю модели "Викинг", "Сапсан" и "Касатка 335".
Мотор на следующий сезон будет ветерок 12:) а дальше буду думать - либо 9.8 либо 15-18лс (18, полагаю, для этих лодок - перебор, хотя сапсану можно:))

И собственно тут возникает вопрос:
Викинг позиционируется производителем, как облегченный бюджетный вариант. Имеет нулевую килеватость на транце,тонкие пайолы, соответственно мореходность (для меня новое слово:)) ниже, чем у старших товарищей.
Хотелось бы узнать у людей, имеющих опыт использования данных лодок, на сколько ниже комфорт на викинге в случае хождения при волнении?

И еще, смешной вопросик:) что скажете на счет непрактичности белого цвета пвх у касаток? Уж больно он радует глаз:)

За любую информации по теме буде очень признателен!
 

Soldafon

Старожил
Регистрация
09.07.2012
Сообщения
715
Местоположение
Бердск
в магазе выбирал из этих трех, в ряд поставил и вертел рассматривал, взял как мне показалось золотую середину сапсан 340, ибо викинг показался слишком жидкий, а на касатку денег не хватало.
Кстати сапсан волну держит не плохо, а на глисе по волне тонкие пайолы викинга будут ходить и бить
 

Afgan

Бывалый рыбак
Регистрация
31.10.2005
Сообщения
46
Местоположение
Новосибирск
Soldafon сказал(а):
в магазе выбирал из этих трех, в ряд поставил и вертел рассматривал, взял как мне показалось золотую середину сапсан 340, ибо викинг показался слишком жидкий, а на касатку денег не хватало.
Кстати сапсан волну держит не плохо, а на глисе по волне тонкие пайолы викинга будут ходить и бить
Они и на Касатке хлопают на волне. Точнее дном об пайолы в местах где дно около баллона.
 

лбм

Старожил
Регистрация
11.09.2006
Сообщения
835
Местоположение
новосибирск
солдафон, точно будут ходить и бить паелы? 2 сезона на викинге - полет нормальный.. а когда начнут то ходить и бить? :roll:
 

Afgan

Бывалый рыбак
Регистрация
31.10.2005
Сообщения
46
Местоположение
Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Киль недокачен.У меня ничего не хлопает.
Воду не заряжаете? По фотографии лечите? Кильсон накачиваю 3,5, баллон 2,5. После спуска на воду и прогрева мотора - контроль давления манометром. Всегда.
Если по волне идти в водоизмещенке хлопать не будет. На глиссировании хлопает. Естесственно, речь идет о волне, когда на глиссе по ней идти хреново, но еще возможно.
 

Soldafon

Старожил
Регистрация
09.07.2012
Сообщения
715
Местоположение
Бердск
лбм сказал(а):
солдафон, точно будут ходить и бить паелы? 2 сезона на викинге - полет нормальный.. а когда начнут то ходить и бить? :roll:

у меня бывает пробивает, соответственно делаю вывод что более тонкие пайолы будут чаще т.к. они менее жесткие
 

Soldafon

Старожил
Регистрация
09.07.2012
Сообщения
715
Местоположение
Бердск
Afgan сказал(а):
Воду не заряжаете? По фотографии лечите? Кильсон накачиваю 3,5, баллон 2,5. После спуска на воду и прогрева мотора - контроль давления манометром. Всегда.
Если по волне идти в водоизмещенке хлопать не будет. На глиссировании хлопает. Естесственно, речь идет о волне, когда на глиссе по ней идти хреново, но еще возможно.

поддерживаю
 

pabbllo

Писатель-рыбак
Регистрация
18.06.2009
Сообщения
233
Местоположение
Омск
Afgan сказал(а):
Воду не заряжаете? По фотографии лечите? Кильсон накачиваю 3,5, баллон 2,5. После спуска на воду и прогрева мотора - контроль давления манометром. Всегда.
Если по волне идти в водоизмещенке хлопать не будет. На глиссировании хлопает. Естесственно, речь идет о волне, когда на глиссе по ней идти хреново, но еще возможно.
Про давление не попутали? два с половиной очка..... воздушный шар получиться должен а не лодка ))
 

kabant

Новичок
Регистрация
24.10.2012
Сообщения
11
Местоположение
Новосибирск
Интересное наблюдение. От пользователей Викинга негативных отзывов почти не находил. То ли не признаются, то ли действительно все путем=)

Для конкретизации, формализую несколько вопросов:

1. Килеватость на транце. Даже без привязки к производителю. Действительно ли килеватые на транце лодки значительно более маневрены и невосприимчивы к волне? У кого есть опыт пользования обеими вариантами, поделитесь ощущениями!
2. Потребительские характеристики "Викинг 340" vs "Касатка 335"
2. Белый цвет пвх - реально беспокоит, но, падла, красивый =) На форумах народ ругаются, типа "Ааа! Белый - дерьмо! Следущая лодка 100% будет темного цвета!" Рыба, кстати, от ярких лодок не шугается? =)
 

kabant

Новичок
Регистрация
24.10.2012
Сообщения
11
Местоположение
Новосибирск
Ха=) Пока писал предыдущее сообщение, понапостили еще 4))
 

лбм

Старожил
Регистрация
11.09.2006
Сообщения
835
Местоположение
новосибирск
Раньше был викинг 320. с паелами из 12мм фанеры - из старых выпусков. Когда покупал новую лодку - на паелы как то даже и не удосужился взглянуть...Каково же было мое удивление - када я увидел тоненькие паелы.. Хотел нести лодку взад. в магазин с хорьками. Списался через РФ с разработчиком викинга, он выслушал мои сомнения и старадания - и посоветовал попробовать лодку, не спешить..Фишка в том, что при правильной накачке кильсона, тонкие пайолы выгибаются дугой, которая всяко жестче плоскости. Я, естесвенно, не поверил...( можете почитать переписку с Б52 на профильной ветке РФ ). Однако 2 сезона эксплуатации подтвердили правоту производителя. В общем и целом, лодкой доволен. легкая и маневреная. даже один могу ее спустить и поднять. не заливает волной. в минус свернуть легче, чем , допустим солар. сборка пайол проста и незатейлива..справедливости ради замечу - разбухали пайолы. вылечил шкуркой и последующим покрытием горячей отработкой.. накачиваю всегда с контролем манометром - чтобы чегота бухало и хлюпало не слышал ;)
 

kabant

Новичок
Регистрация
24.10.2012
Сообщения
11
Местоположение
Новосибирск
лбм сказал(а):
Раньше был викинг 320. с паелами из 12мм фанеры - из старых выпусков. Когда покупал новую лодку - на паелы как то даже и не удосужился взглянуть...Каково же было мое удивление - када я увидел тоненькие паелы.. Хотел нести лодку взад. в магазин с хорьками. Списался через РФ с разработчиком викинга, он выслушал мои сомнения и старадания - и посоветовал попробовать лодку, не спешить..Фишка в том, что при правильной накачке кильсона, тонкие пайолы выгибаются дугой, которая всяко жестче плоскости. Я, естесвенно, не поверил...( можете почитать переписку с Б52 на профильной ветке РФ ). Однако 2 сезона эксплуатации подтвердили правоту производителя. В общем и целом, лодкой доволен. легкая и маневреная. даже один могу ее спустить и поднять. не заливает волной. в минус свернуть легче, чем , допустим солар. сборка пайол проста и незатейлива..справедливости ради замечу - разбухали пайолы. вылечил шкуркой и последующим покрытием горячей отработкой.. накачиваю всегда с контролем манометром - чтобы чегота бухало и хлюпало не слышал ;)

Благодарю за полезную информацию =)
На счет того, что фанера разбухает, наверное это касается всех лодок "Посейдона", вряд ли в более продвинутых версиях будет другие материалы пайолов..я прав?
 

masluk1972

Старожил
Регистрация
30.01.2012
Сообщения
723
Местоположение
Барабинск
Может маленько не в тему со своими моделями, но килеватость именно на транце-палка о двух конах. На Фрегате М 290 PRO, килеватость(крыло чайки) просто дичайшая, лодка на сильном волнении идет как вкопанная, управляемость отличная,но не хватает длины, что бы полностью раскрыть возможности такой килеватости. Огромный минус такой килеватости-в связи с большой осадкой данной модели, на мелководье, да еще и с мотором, лодка достает дно даже на глубине 20 см. И как следствие, нужны транцевые колеса для этой модели лодки, так как тащить днище по песку на такой глубине, ну сами понимаете. В тех же погодных условиях ходил на Ямаран 330, килеватость на ней в районе транца вообще никакая. Управление хуже чем под Фрегатом, а на течении, при волнении вообще не очень. Так что, нужно смотреть по параметрам. Килеватость в миделе это ХОРОШО :D , но то же все в меру.
 

masluk1972

Старожил
Регистрация
30.01.2012
Сообщения
723
Местоположение
Барабинск
kabant сказал(а):
Интересное наблюдение. От пользователей Викинга негативных отзывов почти не находил. То ли не признаются, то ли действительно все путем=)

Для конкретизации, формализую несколько вопросов:

1. Килеватость на транце. Даже без привязки к производителю. Действительно ли килеватые на транце лодки значительно более маневрены и невосприимчивы к волне? У кого есть опыт пользования обеими вариантами, поделитесь ощущениями!
2. Потребительские характеристики "Викинг 340" vs "Касатка 335"
2. Белый цвет пвх - реально беспокоит, но, падла, красивый =) На форумах народ ругаются, типа "Ааа! Белый - дерьмо! Следущая лодка 100% будет темного цвета!" Рыба, кстати, от ярких лодок не шугается? =)
Сам шарахался от белого ПВХ,имею три лодки от черного, до зеленого. Но сейчас взял Компаса светлосерого и лишь потому, что на мой взгляд светлое глаз радует и создает уют(ну так же как в машине со светлым салоном), но и уход соответствующий. Что касается темного цвета, то через час рыбалке на Чанах или Сартлане, лодка вся в белых разводах и потеках(соленая вода) и становится так неприятно, по крайней мере мне. А так, разница только в уходе. Светлую лодку можно мыть реже после рыбалки, а вот зеленую например, приходится мыть каждый раз, иначе развернешь ее грязную на берегу и самому неприятно становится.
 

kabant

Новичок
Регистрация
24.10.2012
Сообщения
11
Местоположение
Новосибирск
masluk1972 сказал(а):
Может маленько не в тему со своими моделями, но килеватость именно на транце-палка о двух конах. На Фрегате М 290 PRO, килеватость(крыло чайки) просто дичайшая, лодка на сильном волнении идет как вкопанная, управляемость отличная,но не хватает длины, что бы полностью раскрыть возможности такой килеватости. Огромный минус такой килеватости-в связи с большой осадкой данной модели, на мелководье, да еще и с мотором, лодка достает дно даже на глубине 20 см. И как следствие, нужны транцевые колеса для этой модели лодки, так как тащить днище по песку на такой глубине, ну сами понимаете. В тех же погодных условиях ходил на Ямаран 330, килеватость на ней в районе транца вообще никакая. Управление хуже чем под Фрегатом, а на течении, при волнении вообще не очень. Так что, нужно смотреть по параметрам. Килеватость в миделе это ХОРОШО :D , но то же все в меру.

То есть по волне есть прям качественное отличие, в сравнении с лодками плоскими у транца?
По вашим словам, килеватость на транце - ващь строго положительная, если исключить хождение по мелководью =) надо брать! :)
 

masluk1972

Старожил
Регистрация
30.01.2012
Сообщения
723
Местоположение
Барабинск
То есть по волне есть прям качественное отличие, в сравнении с лодками плоскими у транца?
Это тоже самое, что сравнить плоскодонку и килевую лодку. Вот прям явного отличия нет,если они обе на воде и Вы не знаете какая из них с килем, а какая нет, но курсовая устойчивость, даже на веслах разная. И приведу еще один, неудачный на мой взгляд пример- Крым и Казанка 5м-3. Крым-практически плоскодонка, Казанка 5м3 более килеватая. На Крыму в резком повороте даже под Ветерком-12, нос курс удерживает, а корму сносит. На Казанка 5м3 даже под более мощным мотором курс при резком повороте соответствует предполагаемому. И еще пример, наверное более удачный. Иногда выезжаю с комплектом Караидель-2, Сузуки ДФ-2,5 и знаю повадки этого комплекта. При тихой погоде по прямой комплект развивает скорость 15 км/час и при резком повороте на такой скорости лодка идет боком. На другом комплекте Фрегат М-290 про, Сузуки ДФ-2,5 при тихой погоде скорость получается не выше 9 км/час, но при резком повороте на такой скорости, лодка упирается и пытается заложить вираж, при этом боком не скользит. На этой же лодке под Ямаха 9,9/15 , такое не прокатит, можно перевернутся, но на разумных скоростях вираж делает лодка как вкопанная, в отличии от Ямарана 330. На волне я думаю это работает точно так же, но менее заметно, так как в таком случае колбасит ощутимо и курс без того меняется в зависимости от силы волны. Вот как то так. Но сильно килеватую лодку в районе транца я бы уже не купил(что-бы не заморачиваться с транцевыми колесами, благо есть такие от Компаса). Гораздо лучше, когда свою Караидель вытаскиваю почти на сухое, а Фрегата приходится разгружать чуть ли не по колено в воде, да и в волну мы не часто попадаем.
 
A

adm2inttt23

Guest
Бери касатку 335 отличная лодка, собирается и разбирается легко. У меня такой комплект мотор тоха 9.8 по оби ходил в поход 100 км все отлично. В двоем в лодке (100 кг + 90кг) немного вешей бенз против течения на штатном винте 25 км/ч на максимуме ручка = 27 км/ч. В одного быстрей. Управляется лодка четко, по волне идет! На обском море в ураган на ней ходил в одного правда чуть не перевернул на огромной волне. Всем доволен! :D
По поводу белого ПВХ да маркий но с автомобильной химией хорошо отмывается.
 

kabant

Новичок
Регистрация
24.10.2012
Сообщения
11
Местоположение
Новосибирск
Всем спасибо за дельную информацию, появилось какое-то понимание. Пора уже окончательно определяться и приобретать=)
 

masluk1972

Старожил
Регистрация
30.01.2012
Сообщения
723
Местоположение
Барабинск
Посмотрел, что цена на Касатку 335- 30 тыр. Заманчиво, однако для двоих места все таки будет маловато, да и пайолки уже по не многу уходят в прошлое, так как сборка и разборка, особенно со стрингерами, это такой головняк.С пайолом книжкой гораздо проще и удобней, но там размеры три метра в основном. Обязательно обратите на это внимание. А вообще, посмотрите статистику на форуме по продаже рыбацкого шмурдяка, может не стоит торопиться и присмотреть что нибудь с рук в отличном состоянии? Или может поднапрячься и сразу взять более практичный вариант и с НДНД, а это уже совсем другой класс лодок, ну конечно и немного другие деньги? Многие прошли через все это и лучше сразу сделать правильный выбор, чем потом ввязываться в "гонку вооружений" и терять при этом в деньгах при продаже предыдущих комплектов.