ТО после обкатки ПЛМ

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Ничего не протухнет. Только приобретение мотора подразумеват под собой его эксплуатацию, а не стояние в углу!
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
доцентос сказал(а):
Только приобретение мотора подразумеват под собой его эксплуатацию, а не стояние в углу!
Да.Это горькая правда...Так давайте выпьем..."чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями..."(с) :mrgreen:
 

vbnzq

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2008
Сообщения
132
Местоположение
Новосибирск
бытует мнение что в результате эксплуатации в редуктор может попадать вода и что бы за время стояния в зимний период не образовывалась коррозия, рекомендуют замену масла в редукторе в конце сезона. Весной естественно менять масло нет необходимости.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
vbnzq сказал(а):
бытует мнение что в результате эксплуатации в редуктор может попадать вода и что бы за время стояния в зимний период не образовывалась коррозия, рекомендуют замену масла в редукторе в конце сезона. Весной естественно менять масло нет необходимости.
Мнение правильное...Ключевое слово здесь "в результате эксплуатации",мы говорим просто про угол-стоит и стоит...
 

vbnzq

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2008
Сообщения
132
Местоположение
Новосибирск
Вернемся к регулировкам во время ТО. Яков, у вас была ямаха 9,9 поделитесь опытом.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
vbnzq сказал(а):
Вернемся к регулировкам во время ТО. Яков, у вас была ямаха 9,9 поделитесь опытом.
Ничего не регулировал.Отходил на моторе один сезон.В конце сезона поменял сам масло в сапоге."Заводские" свечки выкинул сразу-похоже подменили в магазине на Китай...поставил фирменные по мануалу сразу на обкатке...Весной в этом году мотор продал буквально на следующий день,тк по ТХ не подходил под мои изменившиеся задачи... :D
Беспроблемный мотор...считаю,самый лучший в своем классе,в минус только вес... :D
А если флудить конкретно по теме,то...далее ИМХО... ;)
Провести ТО самостоятельно может любой нежопорукий владелец,хоть немножко разбирающийся в технике...
Ничего сложного здесь нет,графики и последовательность операций(алгоритм) расписан в мануалах с точностью до часов...
Платить неразумные деньги за простые операции,да к тому-же стоять рядом с официалом и указывать:"сделай то,сделай то" считаю неразумным и неправильным... :!:
Если совсем уж никак,то проще попросить разбирающихся в этом форумчан(допустим,того же Андрея-доцента...ему какая разница машину ковырять или Ваш мот... :lol: ) за устраивающую обоих денежку.
Если уж кто боится слететь в последующем с гарантии,а это прежде всего касается китайских мотов-они могут сломаться в любой момент в независимости от времени эксплуатации(как впрочем и любая другая китайская техника),мой совет-подкопить и купить "императорское качество"-эти моторы,если и имеют брак,то заводской(1 на 10 000) и вылазит он,как правило,в течении первых десяти часов обкатки,а далее будет только радовать Вас своей надежной работой в независимости обслуживаете Вы его у дилера или сами...Конечно,все это актуально при корректной правильной эксплуатации,хотя в фИрмовых моторах и так заложен огромный потенциал для распиндяйского к ним отношения :D ...
 

vovan2

Писатель-рыбак
Регистрация
28.05.2009
Сообщения
167
Местоположение
Новосибирск
доцентос сказал(а):
Повеселил! :lol: А где написано, что масло в агрегатах необходимо менять со сменой сезона года, а не с наработкой моточасов или пробегом??? :confused:: :lol:

Дельное предложение! Но у меня, например, он установлен уже производителем!

Позвольте поинтересоваться: Где можно купить такие свечи? А какие конкретно? А на каком основании такая рекомендация? Очень хочется увидеть ссылки, а то будет смахивать на "Одна бабка сказала". :)
Масло в редукторе стоит менять раз в сезон а то и реже т.к. практически учет моточасов не кто не ведет, а реальный набег при нашем лете не очень большой, плюс учитывая статистику продажи б/у моторов в объявлениях "На воде был всего два раза, искатал всего два бака, ну и тому подобное"- народ вообще не ездит. Ниже подписанные фото свечей где брал не помню где-то возле авторынка на Петухова, вспомню напишу
 

Вложения

  • IMG_0718.JPG
    IMG_0718.JPG
    427.1 КБ · Просмотры: 6 896
  • IMG_0719.JPG
    IMG_0719.JPG
    500.6 КБ · Просмотры: 6 816
  • IMG_0723.JPG
    IMG_0723.JPG
    504.4 КБ · Просмотры: 6 879

vbnzq

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2008
Сообщения
132
Местоположение
Новосибирск
Друзья, готов поделиться опытом: повез я все таки свой мотор (ямаха 8 2012г.в.) к оф. дилеру "Фрегат", предварительно созвонился, озвучили фиксированную цену за ТО моего мотора 920р. хотелось душевного спокойствия - поэтому поехал.
Проведенные работы:
- визуальный осмотр, с вопросом "есть ли проблемы?" (мотор "тугой", поэтому требовалось отрегулировать затяжку винтов и прошприцевать)
- бочка: запуск, послушал работу мотора, замер оборотов на ХХ
- замена свечей с замером компрессии
- замена масла в редукторе с промывкой (масло квиксильвер премиум), проверка сальников
- смазка всех поворотных механизмов, шприцевание
- заполнение сервисной карты и отметка о прохождении ТО в сервисной книжке.
Присутствовал лично, мотор отдали чистый, излишки смазки удалены. Итог - мотор в идеале.

Для себя вывод следующий: для первого ТО, убедиться что все в порядке, оно того стоит, в дальнейшем обслуживать мотор планирую сам.
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Для себя вывод следующий: для первого ТО, убедиться что все в порядке, оно того стоит, в дальнейшем обслуживать мотор планирую сам.
Правильное решение! :) Тем более, что это не 2000-3000р, как было написано вначале. Главное отметка о ТО есть! :lol:
А теперь вернёмся к нашим баранам! ОЙ! :shock: К свечам!
и поставь иридиево-платиновые свечи и, тогда свечник можешь вообще с собой не возить весь срок эксплуатации мотора
Опять вопрошаю???

Позвольте поинтересоваться: Где можно купить такие свечи? А какие конкретно? А на каком основании такая рекомендация? Очень хочется увидеть ссылки, а то будет смахивать на "Одна бабка сказала". :)

А где ответы на этот вопрос? Всем читающим интересно! ;) В любой инструкции к моте написана применяемость свечей. На чём основано ваше заявление?
Ну и где ответы? Это что за иридиево-платиновые свечи Мм? :)
Вот таблица: http://www.toyota-club.net/files/04-01- ... em_ngk.htm Но это таблица не производителя лодочных моторов. У вас Инструкция на мотю есть? Там написано какие свечи можно ставить?
Масло в редукторе стоит менять раз в сезон а то и реже
:shock:
практически учет моточасов не кто не ведет
Это тебе все водномоторники по большому секрету признались? А у меня другая инфа, что каждый владелец моторчика печётся о его долгожительстве и хотя бы измеряет моточасы канистрами масла! 1л масла на 50л бенза. Кол-во литров смеси делим на расход по паспорту и получаем моточасы. Очень древний метод измерения! Учёт моточасов по кол-ву пустых канистр масла! :lol:

плюс учитывая статистику продажи б/у моторов в объявлениях "На воде был всего два раза, искатал всего два бака, ну и тому подобное"- народ вообще не ездит
Ну ты это Воину расскажи.... :lol: Он лодки на чаны отвозит каждый год, чтоб они там два раза за сезон выехали? Да не надо на это смотреть! :) На заборе тоже написано...... :lol:
Я делаю вывод, что у тебя самого лодки нету, раз по объявам о продаже судишь про эксплуатацию лодки! :lol:
У меня лодка первый сезон. после обкатки я уже третью литрушку масла добиваю. Это 150 литров бензина. При расходе 2,6л/ч получается, что я уже намотал 57 моточасов. А это ещё июль!!! :!: :lol:
Потом на заборе тоже напишу........ :lol: Тема иридиево-платиновые свечи не раскрыта! :lol:
Вот здесь про свечи
Вован, честное слово, не хочу ни чем обидеть, но эта статья написана для дилетантов, для общего развития.
Всё очень упрощённо и легкодоступно для общего понимания процессов. На самом деле всё гораздо сложнее....
Не ну иридиево-платиновые свечи меня вырубают!!! :lol: :lol: :lol:
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
Андрей,да ладно тебе...Чего до человека докопался...? :D Конечно статейка от Вовчика для дилетантов(мы же не все здесь ДАЖЕ доценты.. :mrgreen: ),но основные понятия и процессы там определены верно... ;)
И научную беседу НЕ на уровне Кандидатов Наук и Профессоров ведём...А просто разговариваем:что такое хорошо и что такое плохо...,и как это влияет на потенцию...мотора... :D
А табличка совместимости свечек хорошая-распечатал на принтере...Спасибо... ;) :D
Кстати,сейчас NGK столько дерьма стала делать...мама-не горюй :evil:
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Кстати,сейчас NGK столько дерьма стала делать...мама-не горюй :evil:
Яша, это не НЖК дерьмо лепит, это подвальный китай Россию лапошит! Я читал статьи НЖК, где они оправдываются и объясняют как отличить натурал от контрафакта. В Автограде, где твой знакомый работает, 90% китайского подвала! :( Правительство китая закрывает на это глаза потому, что любой предприниматель платит налоги. И пох чё он там выпускает и куда шлёт! Лишь бы бабки платил!!! :lol:
 

vovan2

Писатель-рыбак
Регистрация
28.05.2009
Сообщения
167
Местоположение
Новосибирск
Уважаемый Доцентос! колли назвалися таковым, так хотя бы не ссылайтесь на инструкции к моторам, так как они пишутся либо для новичков, либо для делетантов, коим вы скорее всего и являетесь, а если нет, то должны знать, что в инструкциях указываются тех.характеристики комплектующих и тех.жидкостей, а уж какого качества и производителя, дешёвое или дорогое, каждый решает для себя сам, опираясь чаще всего на свой или чужой опыт. А, что касаемо именно свечей будь они не ладны, я думаю, что среди посетителей и участников форума, есть те которые не знали, что такие свечи выпускаются для лодочных моторов, подходящие к ним по своим характеристикам, но давно использующие их на своих авто. И сделают для себя определенные выводы.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
vbnzq сказал(а):
Друзья, готов поделиться опытом: повез я все таки свой мотор (ямаха 8 2012г.в.) к оф. дилеру "Фрегат"
...(мотор "тугой", поэтому требовалось отрегулировать затяжку винтов и прошприцевать)
..
Регулировка "тугости" поворота сапога относительно рамы со струбцинами осуществляется болтом на 10 (насколько помню). Это обычная пользовательская операция регулировки, поэтому описана в Руководстве пользователя. Шприцовка поворотных узлов через 10 ч. эксплуатации - ненужная операция.
Кстати и замена масла в редукторе (хотя Сервис мануал обязывает), может оказаться тоже излишней. Я менял. Масло слил с редуктора чистейшее, как из нового тюбика, без намеков на следы продуктов притирки зубъев шестерен. Но лучше наверное менять, чем надеяться на такой же исход.
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Кстати и замена масла в редукторе (хотя Сервис мануал обязывает), может оказаться тоже излишней. Я менял. Масло слил с редуктора чистейшее, как из нового тюбика, без намеков на следы продуктов притирки зубъев шестерен.
Насколько я понимаю, именно для визуальной оценки приработки редуктора и меняется масло после первых 10ти м/ч. Заводской сборочный брак исключать нельзя, тем более у доступных китайцев.
А так то ДА! 10 м/ч очень мало для замены.
 

Lysopet

Новичок
Регистрация
07.02.2015
Сообщения
1
Местоположение
Новосибирск
docentos сказал(а):
Насколько я понимаю, именно для визуальной оценки приработки редуктора и меняется масло после первых 10ти м/ч. Заводской сборочный брак исключать нельзя, тем более у доступных китайцев.
А так то ДА! 10 м/ч очень мало для замены.
первое ТО(Ямаха) после 20ти м/ч!! откуда 10м/ч??
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Lysopet сказал(а):
первое ТО(Ямаха) после 20ти м/ч!! откуда 10м/ч??
При чем тут Ямаха, если Андрей говорит про свой китайский мотор?
А вообще, на всех моторах по разному ТО-1.
На Тохатсу 10 часов. На Меркьюри тоже 10 часов.
 

dalerit

Активный рыбак
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
60
Местоположение
Новосибирск
Реанимация темы.ТО должен проводить диллер, но это не догма, можете провести сами.
На редакторе есть две пробки- сливная снизу и уровень сверху. На нижней пробки есть магнит. Он собирает весь металл. Выкрутив одну нижнюю пробку, вытекает немного масла.
Если в масле есть вода, то вытечет сначала вода, а потом масло, если вы используете обычное трансмиссионное место, оно смешивается с водой и даёт суспензию, то вытекать будет белесая жидкость, значит пора менять Сальник.
Если масло не прозрачное, а с добавлением серебряной пыли, значит какой то подшибник вращается в теле алюминиевого корпуса.Это результат ударов винта о препятствия.
Если на магнитике большая мошна металла,значит шестерни жрут сами себя.
У кого нет магнитика, купите такую пробку, цена вопроса 3 копейки, а штука полезная.