Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Надо поменять масло в редукторе TOHATSU. М 9,8
- Автор темы Samowar
- Дата начала
Чих-Пых.
Старожил
http://www.hft.ru/catalog/tech/oil/?p=3,а вообще в любом водномоторном магазине.
al104
Писатель-рыбак
В любом ближайшем автомагазине, любое класса GL5.Чих-Пых. сказал(а):вообще в любом водномоторном магазине.
Я например использую BP "Energear HT 80W-90".
al104
Писатель-рыбак
И что-же советует производитель? Я вижу в манулае (и в первом посте тоже) — API GL5, SAE #80 - 90.Samowar сказал(а):Хочется поменять на то ,что советует производитель !
А этому требованию полностью удовлетвояряет, например, это http://www.lukoil-masla.ru/products/passenger/transoils/00214/, и это http://www.skzic.ru/oil/atf/g5/ и вообще почти все современные трансмиссионные масла.
Алексей62
Старожил
Я брал в Визгах и Брызгах, Квиксильвер...
Единственно, что надо учесть, говорят, что одной тубы на этот мотор хватает, но при этом масло из верхнего отверстия ещё не показывается, как, по идее, положено. Я взял две тубы- и добил.
Единственно, что надо учесть, говорят, что одной тубы на этот мотор хватает, но при этом масло из верхнего отверстия ещё не показывается, как, по идее, положено. Я взял две тубы- и добил.
каряк
Писатель-рыбак
О какой нагрузке идет речь? Масло в редукторе практически не нагревается.
Алексей62
Старожил
Я смотрел какой-то ролик по смене масла в не помню каком фирменном сервисе. И вот там они показывали, что масло закачивается так, чтоб оно показалось из верхнего отверстия.
Чих-Пых.
Старожил
http://www.youtube.com/watch?v=t7rbWkU8XTo :Ни этотАлексей62 сказал(а):Я смотрел какой-то ролик по смене масла в не помню каком фирменном сервисе. И вот там они показывали, что масло закачивается так, чтоб оно показалось из верхнего отверстия.
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Нагревается...,и еще как... Видимо,разговор идет о подпоре давления нагретой в процессе воздушно-масляной смеси...Очень хорошая трансмиссионка Motul Translube...!!!каряк сказал(а):О какой нагрузке идет речь? Масло в редукторе практически не нагревается.
бывший_рыбник
Старожил
стандарного тюбика Мотуля для Тохатцу 9.8 не хватает, а вот для Мерк15 хватает, даже остаётца :shock:
каряк
Писатель-рыбак
И как же оно нагревается? Если достать движок из воды? И о какой воздушно-маслянной смеси речь? Мы говорим о смазке двигателя внутреннего сгорания (где масло разбрызгивается под давлением) или о элементе "трансмиссии"(те передачи вращения с движка на винт), где все элементы работают в масленной ванне?РЫБАНУТЫЙ сказал(а):Нагревается...,и еще как... Видимо,разговор идет о подпоре давления нагретой в процессе воздушно-масляной смеси...Очень хорошая трансмиссионка Motul Translube...!!!
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Так это же элементарно,Ватсон... В редукторах все элементы работают,как Вы сказали "в масляной ванне",но по уровню,выше которого находится воздушная прослойка...В редукторе происходит переход энергии трения зубьев редуктора в энергию тепловую,основным отбором которой является трансмиссионное масло вкупе с воздухом...А так как редуктор-обьем в покое(при внутр t=const) закрытый=>повышение температуры=>повышение внутреннего давления(законы термодинамики-8 класс церковно-приходской... )=>опасность выдавливания и течи сальников.Для сброса аварийного давления предусмотрен обратный клапан(в простонаречье-сапун).Может быть, Вы слышали в течении некоторого времени после остановки хрюканье...Это не свиньи у Вас в моторе завелись - так работает обратный клапан,который,кстати,работает в обе стороны-на впуск при остывании (вааккум)или на выпуск при разогреве(сброс аварийного давления) лишнего воздуха.Важно помнить об этом и чистить этот клапан,если он закис...И нетолько на ПЛМ...каряк сказал(а):И как же оно нагревается? Если достать движок из воды? И о какой воздушно-маслянной смеси речь? Мы говорим о смазке двигателя внутреннего сгорания (где масло разбрызгивается под давлением) или о элементе "трансмиссии"(те передачи вращения с движка на винт), где все элементы работают в масленной ванне?
каряк
Писатель-рыбак
Так это же элементарно...
О чем вы говорите? Если говорить о нагреве редуктора автомобиля, то вы правы. Поэтому на подготовленных автомобилях сапуны мостов вытаскивают наверх. Но в тех мостах при обычных условиях теплоотдачи практически нет. От процесса описанного вами нагревается весь мост, но с него температура не снимается (он соприкасается только с воздухом, а он самый лучший термоизолятор). Кстати и сапуны "поднимают" для того, что бы при въезде в воду и, как учили в ЦПШ, остывании мостов не произошло засасывание этой воды в мосты. Это про автомобильные мосты.
А в лодочном двигателе все детали редуктора (кроме концевика вертикального вала) вращаются под поверхностью масла и воздушно маслянную смесь не создают. Корпус редуктора всегда находится в воде и, соответственно, постоянно охлаждается. То есть, для того чтобы хорошо "прогреть" жижу в редукторе нужно поднять его из воды. А в этом случае раньше кончится голова движка, чем выдавит сальники. Далее, количество масла в редукторе "по пробку", а над ним достаточно большое пространство заполненное воздухом. Даже не замудряясь коэффициентом температурного расширения масла, можно точно точно сказать что даже не большое превышение уровня масла в редукторе для этого движка безвредно)))
О чем вы говорите? Если говорить о нагреве редуктора автомобиля, то вы правы. Поэтому на подготовленных автомобилях сапуны мостов вытаскивают наверх. Но в тех мостах при обычных условиях теплоотдачи практически нет. От процесса описанного вами нагревается весь мост, но с него температура не снимается (он соприкасается только с воздухом, а он самый лучший термоизолятор). Кстати и сапуны "поднимают" для того, что бы при въезде в воду и, как учили в ЦПШ, остывании мостов не произошло засасывание этой воды в мосты. Это про автомобильные мосты.
А в лодочном двигателе все детали редуктора (кроме концевика вертикального вала) вращаются под поверхностью масла и воздушно маслянную смесь не создают. Корпус редуктора всегда находится в воде и, соответственно, постоянно охлаждается. То есть, для того чтобы хорошо "прогреть" жижу в редукторе нужно поднять его из воды. А в этом случае раньше кончится голова движка, чем выдавит сальники. Далее, количество масла в редукторе "по пробку", а над ним достаточно большое пространство заполненное воздухом. Даже не замудряясь коэффициентом температурного расширения масла, можно точно точно сказать что даже не большое превышение уровня масла в редукторе для этого движка безвредно)))
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Каряк,я же не спорю с Вами-как охлаждается трансмиссионное масло в редукторе: здесь все понятно-в автомобиле-забортным воздухом,на ПЛМ-водой...и то ,что это происходит через кожух моста или редуктора ПЛМ.
А так,все дело не в температурном расширении масла... :lol: ,оно практически ничтожно(плотность жидкости и воздуха отличаюся даже не в десятки раз),а в температурном расширении воздуха (увеличении давления)над маслом при нагреве этого масла...Чем корпус редуктора ПЛМ отличается от корпуса редуктора автомобильного моста ? И Вам не приходило в голову,что температура воды может быть выше температуры забортного воздуха... Тогда по-Вашему мнению пришел бы пиндец рабочим парам редуктора от перегрева... :lol:
Причем здесь превышение-непривышение уровня масла...разговор изначально идет о нагреве рабочих пар=>передаче этого тепла воздуху=>повышению внутри редуктора давления,скажем так,насыщенных маслом паров воздуха...
А так,все дело не в температурном расширении масла... :lol: ,оно практически ничтожно(плотность жидкости и воздуха отличаюся даже не в десятки раз),а в температурном расширении воздуха (увеличении давления)над маслом при нагреве этого масла...Чем корпус редуктора ПЛМ отличается от корпуса редуктора автомобильного моста ? И Вам не приходило в голову,что температура воды может быть выше температуры забортного воздуха... Тогда по-Вашему мнению пришел бы пиндец рабочим парам редуктора от перегрева... :lol:
Причем здесь превышение-непривышение уровня масла...разговор изначально идет о нагреве рабочих пар=>передаче этого тепла воздуху=>повышению внутри редуктора давления,скажем так,насыщенных маслом паров воздуха...
Поделиться: