Надо поменять масло в редукторе TOHATSU. М 9,8

Samowar

Новичок
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
11
Местоположение
н с о
Где приобрести масло трансмиссионное (API GL5,sae #80 - 90) ? Буду благодарен за подсказку !
 

Samowar

Новичок
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
11
Местоположение
н с о
Спасибо ! Обращайтесь, может я чем помогу !
 

al104

Писатель-рыбак
Регистрация
05.04.2005
Сообщения
275
Местоположение
Новосибирск
Чих-Пых. сказал(а):
вообще в любом водномоторном магазине.
В любом ближайшем автомагазине, любое класса GL5.
Я например использую BP "Energear HT 80W-90".
 

Samowar

Новичок
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
11
Местоположение
н с о
Хочется поменять на то ,что советует производитель .Первая замена ! Спасибо !
 

al104

Писатель-рыбак
Регистрация
05.04.2005
Сообщения
275
Местоположение
Новосибирск
Samowar сказал(а):
Хочется поменять на то ,что советует производитель !
И что-же советует производитель? Я вижу в манулае (и в первом посте тоже) — API GL5, SAE #80 - 90.
А этому требованию полностью удовлетвояряет, например, это http://www.lukoil-masla.ru/products/passenger/transoils/00214/, и это http://www.skzic.ru/oil/atf/g5/ и вообще почти все современные трансмиссионные масла. ;)
 

Алексей62

Старожил
Регистрация
22.05.2007
Сообщения
4 555
Местоположение
Новосибирск, Академгородок- Болгария,Варна
Я брал в Визгах и Брызгах, Квиксильвер...
Единственно, что надо учесть, говорят, что одной тубы на этот мотор хватает, но при этом масло из верхнего отверстия ещё не показывается, как, по идее, положено. Я взял две тубы- и добил.
 

Samowar

Новичок
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
11
Местоположение
н с о
В инструкции написано около 320 гр. Лишнее тоже не к чему, на сальники нагрузка, или нет ? Спасибо !
 

каряк

Писатель-рыбак
Регистрация
14.09.2006
Сообщения
487
Местоположение
Новосибирск
О какой нагрузке идет речь? Масло в редукторе практически не нагревается.
 

Алексей62

Старожил
Регистрация
22.05.2007
Сообщения
4 555
Местоположение
Новосибирск, Академгородок- Болгария,Варна
Я смотрел какой-то ролик по смене масла в не помню каком фирменном сервисе. И вот там они показывали, что масло закачивается так, чтоб оно показалось из верхнего отверстия.
 

Чих-Пых.

Старожил
Регистрация
17.10.2010
Сообщения
712
Местоположение
Новосибирск.
Алексей62 сказал(а):
Я смотрел какой-то ролик по смене масла в не помню каком фирменном сервисе. И вот там они показывали, что масло закачивается так, чтоб оно показалось из верхнего отверстия.
http://www.youtube.com/watch?v=t7rbWkU8XTo :Ни этот
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
каряк сказал(а):
О какой нагрузке идет речь? Масло в редукторе практически не нагревается.
Нагревается...,и еще как... ;) Видимо,разговор идет о подпоре давления нагретой в процессе воздушно-масляной смеси...Очень хорошая трансмиссионка Motul Translube...!!!
 

Samowar

Новичок
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
11
Местоположение
н с о
Из верхнего отверствия масло должно показатся, это точно ,но движок установлен с не большим углом к полу .
 

бывший_рыбник

Старожил
Регистрация
29.04.2009
Сообщения
1 165
Местоположение
yjdjcb,
стандарного тюбика Мотуля для Тохатцу 9.8 не хватает, а вот для Мерк15 хватает, даже остаётца :shock:
 

каряк

Писатель-рыбак
Регистрация
14.09.2006
Сообщения
487
Местоположение
Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Нагревается...,и еще как... ;) Видимо,разговор идет о подпоре давления нагретой в процессе воздушно-масляной смеси...Очень хорошая трансмиссионка Motul Translube...!!!
И как же оно нагревается? Если достать движок из воды? И о какой воздушно-маслянной смеси речь? Мы говорим о смазке двигателя внутреннего сгорания (где масло разбрызгивается под давлением) или о элементе "трансмиссии"(те передачи вращения с движка на винт), где все элементы работают в масленной ванне?
 

Samowar

Новичок
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
11
Местоположение
н с о
Если масло хорошее оно не пенится, но при нагреве объем слегка увеличится.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
каряк сказал(а):
И как же оно нагревается? Если достать движок из воды? И о какой воздушно-маслянной смеси речь? Мы говорим о смазке двигателя внутреннего сгорания (где масло разбрызгивается под давлением) или о элементе "трансмиссии"(те передачи вращения с движка на винт), где все элементы работают в масленной ванне?
Так это же элементарно,Ватсон... :mrgreen: В редукторах все элементы работают,как Вы сказали "в масляной ванне",но по уровню,выше которого находится воздушная прослойка...В редукторе происходит переход энергии трения зубьев редуктора в энергию тепловую,основным отбором которой является трансмиссионное масло вкупе с воздухом...А так как редуктор-обьем в покое(при внутр t=const) закрытый=>повышение температуры=>повышение внутреннего давления(законы термодинамики-8 класс церковно-приходской... :D )=>опасность выдавливания и течи сальников.Для сброса аварийного давления предусмотрен обратный клапан(в простонаречье-сапун).Может быть, Вы слышали в течении некоторого времени после остановки хрюканье...Это не свиньи у Вас в моторе завелись :mrgreen: - так работает обратный клапан,который,кстати,работает в обе стороны-на впуск при остывании (вааккум)или на выпуск при разогреве(сброс аварийного давления) лишнего воздуха.Важно помнить об этом и чистить этот клапан,если он закис...И нетолько на ПЛМ... ;)
 

Samowar

Новичок
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
11
Местоположение
н с о
Доходчиво объяснили ,спасибо !
 

каряк

Писатель-рыбак
Регистрация
14.09.2006
Сообщения
487
Местоположение
Новосибирск
Так это же элементарно...
О чем вы говорите? Если говорить о нагреве редуктора автомобиля, то вы правы. Поэтому на подготовленных автомобилях сапуны мостов вытаскивают наверх. Но в тех мостах при обычных условиях теплоотдачи практически нет. От процесса описанного вами нагревается весь мост, но с него температура не снимается (он соприкасается только с воздухом, а он самый лучший термоизолятор). Кстати и сапуны "поднимают" для того, что бы при въезде в воду и, как учили в ЦПШ, остывании мостов не произошло засасывание этой воды в мосты. Это про автомобильные мосты.
А в лодочном двигателе все детали редуктора (кроме концевика вертикального вала) вращаются под поверхностью масла и воздушно маслянную смесь не создают. Корпус редуктора всегда находится в воде и, соответственно, постоянно охлаждается. То есть, для того чтобы хорошо "прогреть" жижу в редукторе нужно поднять его из воды. А в этом случае раньше кончится голова движка, чем выдавит сальники. Далее, количество масла в редукторе "по пробку", а над ним достаточно большое пространство заполненное воздухом. Даже не замудряясь коэффициентом температурного расширения масла, можно точно точно сказать что даже не большое превышение уровня масла в редукторе для этого движка безвредно)))
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
Каряк,я же не спорю с Вами-как охлаждается трансмиссионное масло в редукторе: здесь все понятно-в автомобиле-забортным воздухом,на ПЛМ-водой...и то ,что это происходит через кожух моста или редуктора ПЛМ.
А так,все дело не в температурном расширении масла... :lol: ,оно практически ничтожно(плотность жидкости и воздуха отличаюся даже не в десятки раз),а в температурном расширении воздуха (увеличении давления)над маслом при нагреве этого масла...Чем корпус редуктора ПЛМ отличается от корпуса редуктора автомобильного моста ? И Вам не приходило в голову,что температура воды может быть выше температуры забортного воздуха... :mrgreen: Тогда по-Вашему мнению пришел бы пиндец рабочим парам редуктора от перегрева... :lol:
Причем здесь превышение-непривышение уровня масла...разговор изначально идет о нагреве рабочих пар=>передаче этого тепла воздуху=>повышению внутри редуктора давления,скажем так,насыщенных маслом паров воздуха... :D