Доработка мотора Ямаха.

Gennadii.

Писатель-рыбак
Регистрация
23.02.2010
Сообщения
371
Местоположение
Новосибирск.Западный ж/м.
У меня лодка Фрегат 280. Мотор Ямаха-2силы.Для одного таскаться, вроде хватает- не на гонках. Заметил , когда закрываешь подачу топлива, на исходе бензина мотор увеличивает обороты. Получается заводская установка- обогащённая смесь. Разобрал карбюратор. Хорошо- есть варианты. Переставил иглу на одно деление вниз. Характеристики стали лучше. Потом заметил- идёшь на половину газа(по движку) -скорость почти такая, как на полном газу. На полном газу за кормой поднимается пена. Скорость увеличивается не много. У меня появилась такая мысль. Винт ( по-любому, из-за центробежной силы) выбрасывает воду в стороны. Если винт закрыть кольцом. Получится направленная струя воды. КПД должен быть больше. Вопрос- кто-нибудь работал над этой проблемой?. Я начал делать. Отпишусь после испытания. Ещё вопрос , как реально просто измерить разность скоростей ( относительно воды).? Есть свои варианты, но может не надо изобретать велосипед.
 

Андрей13

Писатель-рыбак
Регистрация
01.04.2010
Сообщения
322
Местоположение
Новосибирск
Можно еще вёслами на ходу помогать, реальный прирост скорости сразу ощущается! ;)
 

Gennadii.

Писатель-рыбак
Регистрация
23.02.2010
Сообщения
371
Местоположение
Новосибирск.Западный ж/м.
Да Вы посмейтесь... Если нет ума(кроме денег),зачем заморочки?. Предварительные испытания прошли успешно. Надо усилить жёсткость кольца. Реально струя воды строго направлена и корму поднимает(зависит от наклона мотора и загрузки лодки).Скорость в процентах скажу после генерального испытания. Пока все мои ожидания оправдались.
 

nsk-sergey

Старожил
Регистрация
15.08.2010
Сообщения
591
Местоположение
Новосибирск
Gennadii. сказал(а):
Да Вы посмейтесь... Если нет ума(кроме денег),зачем заморочки?. Предварительные испытания прошли успешно. Надо усилить жёсткость кольца. Реально струя воды строго направлена и корму поднимает(зависит от наклона мотора и загрузки лодки).Скорость в процентах скажу после генерального испытания. Пока все мои ожидания оправдались.
Очень интересно посмотреть фото. Если это работает, то применимо для всех моторов. А разность скоростей можно замерить навигатором (если я правильно понял суть вопроса).
 

nsk-sergey

Старожил
Регистрация
15.08.2010
Сообщения
591
Местоположение
Новосибирск
Для чего то это делают!?
 

Вложения

  • Vid-na-vinty.jpg
    Vid-na-vinty.jpg
    327.7 КБ · Просмотры: 13 098

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 242
Местоположение
Новосибирск
Gennadii. сказал(а):
Пока все мои ожидания оправдались.
молодец, что сам ищешь способ устранить настораживающий тебя фактор! :)

но вообще то такие кольца ставят для защиты винтов в случае наезда на подводное препятствие ;)
поищи в инете (особенно архивы популярных журналов типа "техника молодежи") - инфы должно быть много... в советское время мы такие насадки=кольца делали на Ветерок и Вихрь :roll:

есть конечно от такого кольца небольшой эффект в прибавке скорости , но это мелочи... то что у тебя на полном газу пена за кормой - это скорее всего кавитация, т.е. мотор перекручивает - в этом случае ты правильно сбрасывал обороты (хотя во всех манаулах вообще то написано, что оптимальная работа плм и его экономичность в полной мере проявляются на 2/3 от полного оборота рукояти румпеля)... на полном газу очень не рекомендуется эксплуатация плм...
еще способ, чтобы устранить кавитацию (для данных высоких оборотов движка при определенной загрузке лодки) - подобрать шаг и диаметр винта!

ну а то, что игла была опущена - то производитель так устанавливает иглу на время обкатки (чтобы владелец преждевременно не выжимал полную мощность) ! ;) .. что вообще то тоже должно быть в мануале... :cool:
 

Gennadii.

Писатель-рыбак
Регистрация
23.02.2010
Сообщения
371
Местоположение
Новосибирск.Западный ж/м.
Навигатором можно замерить скорость лодки относительно берега. Мне-же надо относительно воды, т,к на Оби участок без течения найти проблематично.Фото попробую вложить. При максимальных оборотах подъёмной силой воды деформирует кольцо и лопасти начинают задевать низ кольца.Нужен нижний крепёж и желательно усиление (крестообразное) всего кольца.Направленность струи воды только увеличится.Нержавейка 1,2мм.
 

Вложения

  • P010712_10.52.JPG
    P010712_10.52.JPG
    334.8 КБ · Просмотры: 13 252
  • P010712_10.52[01].JPG
    P010712_10.52[01].JPG
    375.1 КБ · Просмотры: 13 155
  • P010712_10.53.JPG
    P010712_10.53.JPG
    365.3 КБ · Просмотры: 13 061

коля-лариса

Старожил
Регистрация
30.11.2009
Сообщения
1 895
Местоположение
Новосибирск
Gennadii. сказал(а):
Да Вы посмейтесь... Если нет ума(кроме денег),зачем заморочки?.
Геннадий да ну Бог с вами.
Пошутили ведь :D Несердитесь пожалуйста на Нас.
Конечно хорошая задумка. и нужная.
Сами недавно купили Ямаху-2, Сейчас клеим под нее коротышку 280 см. С навесным транцем.
Моторчик очень нравиться.
 

НЕМО

Писатель-рыбак
Регистрация
16.03.2007
Сообщения
335
Местоположение
Барнаул
alexs_but сказал(а):
Хочу с 9.9ямы сделать 15 кто нибудь слышал какие-нибудь отзывы?
у меня знакомый пользовался переделанной плюс ещё ногу обрезали под короткую из длинной . мою настоящую 15 рвал как тузик грелку . что и как делали не в курсе (мастер говорит везите переделаю , типа секрет )
 

alexs_but

Бывалый рыбак
Регистрация
27.11.2011
Сообщения
35
Местоположение
город таганрог
НЕМО сказал(а):
у меня знакомый пользовался переделанной плюс ещё ногу обрезали под короткую из длинной . мою настоящую 15 рвал как тузик грелку . что и как делали не в курсе (мастер говорит везите переделаю , типа секрет )
Вашему знакомому после переделки винт меняли?
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
Ямаха-9,9 и 15-один и тот же мотор.На стоковой Ямахе-9,9 стоит ограничитель дросселя оборотов (отсечка в районе 4500 об).Кроме этого,для экономии и экологичности заужен впускной тракт на впускной плите...Потому он и выдает до отсечки 9,9 л/с...Т.к. имеем почти линейную зависимость мощности от оборотов,можем предположить,что "родной" для 9,9 винт 9,1/4" будет слишком легким для 15-ки в стандартных условиях эксплуатации-другими словами,будет дикий перекрут...Родной для чистой 15-ки винт-11",а 9,1/4"-будет грузовым винтом.
Пы.Сы.Скоро буду заниматься переделками 9,9 в 15-ку,а также техническим обслуживанием лодочных моторов-замена масла и т.д. (буду зарабатывать деньги... :mrgreen: ),так что-обращайтесь... ;)
 

Gennadii.

Писатель-рыбак
Регистрация
23.02.2010
Сообщения
371
Местоположение
Новосибирск.Западный ж/м.
РЫБАНУТЫЙ так что-обращайтесь... Моя двушка , по твоим словам , перекручивает. Вопрос , Если я ,к своим добавлениям, поставлю винт от тройки?. Меня интересует- посадка винта у них одинакова?.И чем различаются винты( ширина лопасти, угол атаки,диаметр) ?. Буду благодарен за совет.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Gennadii. сказал(а):
РЫБАНУТЫЙ так что-обращайтесь... Моя двушка , по твоим словам , перекручивает. Вопрос , Если я ,к своим добавлениям, поставлю винт от тройки?. Меня интересует- посадка винта у них одинакова?.И чем различаются винты( ширина лопасти, угол атаки,диаметр) ?. Буду благодарен за совет.
На рыбалку он собирается, некогда ему! :D Я за него отвечу - винты у 2 и 3 разные и по посадке, и по креплению. Перекрут мотора определяется не по словам Якова, а исключительно по тахометру. Делайте свою приблуду, ставьте мотор на лодку, подключайте тахометр, а потом и про винты думать будем, если что не так будет!
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
Gennadii. сказал(а):
РЫБАНУТЫЙ так что-обращайтесь... Моя двушка , по твоим словам , перекручивает. Вопрос , Если я ,к своим добавлениям, поставлю винт от тройки?. Меня интересует- посадка винта у них одинакова?.И чем различаются винты( ширина лопасти, угол атаки,диаметр) ?. Буду благодарен за совет.
Перекрут-неперекрут...Это всего-лишь наши теоритечески-логические предположения... :D Как вышеправильно сказал Влад-любая теория подтверждается практикой,или отвергается... :D Относительно Ваших переделок (ГИДРОдинамической трубы),могу опять же предположить,чтобы увеличить скорость-нужно "продуть" через нее бОльшее кол-ство воды за определенный промежуток времени (или увеличить число оборотов при той же мощности до максимально-возможно полезных).Ваш стоковый винт из-за бОльшего сопротивления кручению в трубе (ограниченном пространстве) ,скорее всего,будет недокручивать из-за "слабости" двигателя (да,и ,судя по аватарке,товарищ Вы-нехилый... :mrgreen: ) -нужно проверять тахометром,и для повышения КПД ставить бОлее грузовой (назовите его,как хотите-с меньшим углом атаки,шириной лопасти или шагом) винт,чтобы ему было легче протолкнуть в трубе необходимую для ускоренного движения толщу воды.Но,здесь уже вопрос в другом-найдете ли Вы на такой слабенький мотор необходимый винт,и насколько это будет целесообразно тактически(в виде прибавки в скорости) и материально... :confused:
 

Gennadii.

Писатель-рыбак
Регистрация
23.02.2010
Сообщения
371
Местоположение
Новосибирск.Западный ж/м.
У меня нет цели-скорость. Просто хочу повысит КПД данного мотора. Иначе можно взять на 5-10 сил.Меня это не интересует. Не в деньгах дело-мне удобно транспортировать, таскать этот мотор. 11 кг. -это не 40-50. Куда мне надо, я на машине доеду. местные перемещения 2-3км этот мотор меня устраивает. Попробую выжать - совершенству нет предела...РЫБАНУТЫЙ. фото обманчиво. У меня весу 74кг со штанами.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
А что значит-повысить КПД мотора.Для нас это и означает-добиться максимальной скорости при оптимальных энергозатратах. Но смею Вас уверить,что в этом случае,как всегда и везде, работает закон сохранения энергии.И "лишнюю" пару-тройку лошадок в табун своего мотора из воздуха Вы врядли прибавите :mrgreen: .В лучшем случае,прибавка в скорости слабосильного движка будет столь ничтожна,что она не стОит затрат...проще,надежнее и дешевле взять мотор помощнее...,а в худшем-можно и "перегрузить" мотор,который будет работать в неоптимальных для себя режимах,японцы же ведь-не дураки... :mrgreen: Ну,а за пытливость и творческую жилку только жирный плюс... ;)
 

Gennadii.

Писатель-рыбак
Регистрация
23.02.2010
Сообщения
371
Местоположение
Новосибирск.Западный ж/м.
Да, вроде никто не дураки... Однако какой-нибудь дурак придумывает круглое колесо. Японцы не совершенство. Делают хорошо и качественно. Делают лучше других. Но с каждым годом всё меняется. Повторюсь- совершенству нет предела.РЫБАНУТЫЙ -Зря твои слова о законе сохранения энергии. Съеденный бензин даёт отдачу (в эквиваленте энергии) вряд-ли процентов 30.Какой ЗАКОН?. Хрен-ли думать. Взял- да купил помощнее.