Для рыбалки на небольших водоёмах подумываю о покупке лодочного электромотора для двухместной надувнушки. Если есть у кого опыт по этой части- поделитесь. Из производителей в продаже в основном эти: Minn Kota, WaterSnake, Nissamaran. :
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Электромоторы
- Автор темы KPF67
- Дата начала
Re: Электромоторы.
Покопал тут, яснее не стало: http://lodki-lodki-spb.ru/index.php?cat=46 ;
http://lodki-piter.ru/ishop.php?r=2&k=49;
http://www.adrenalin.ru/catalog/?SECTION_ID=429
Покопал тут, яснее не стало: http://lodki-lodki-spb.ru/index.php?cat=46 ;
http://lodki-piter.ru/ishop.php?r=2&k=49;
http://www.adrenalin.ru/catalog/?SECTION_ID=429
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Re: Электромоторы.
Что Вы хотите узнать ? Спрашивайте...KPF67 сказал(а):Для рыбалки на небольших водоёмах подумываю о покупке лодочного электромотора для двухместной надувнушки. Если есть у кого опыт по этой части- поделитесь. Из производителей в продаже в основном эти: Minn Kota, WaterSnake, Nissamaran. :
Re: Электромоторы.
Какие проблемы могут возникнуть при эксплуатации и как их избежать или предупредить?
Какие виды ТО надо проводить и с какой регулярностью?
Какие аккумуляторы лучше (хуже) и как их обслуживать?
С уважением.
Спрашиваю: Какой фирме отдать предпочтение? Чем, например Minn Kota лучше или хуже других?РЫБАНУТЫЙ сказал(а):Что Вы хотите узнать ? Спрашивайте...
Какие проблемы могут возникнуть при эксплуатации и как их избежать или предупредить?
Какие виды ТО надо проводить и с какой регулярностью?
Какие аккумуляторы лучше (хуже) и как их обслуживать?
С уважением.
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Re: Электромоторы.
Я отдал предпочтение америкосам -Мин кота,не жалею об этом..остальное все делает Китай :!: В принципе,принципиальной разницы по-внутреннему строению "фирма-нефирма" нет...электромотор-он везде электромотор.Это также как сравнивать, допустим,бензинки Ямаху и HDX..Но сами поймите,фирменный электромотор качественнее собран,но и стОит дороже...
Проблем при эксплуатации у меня не было..единственное, что могу посоветовать-последовательно до фиксации переключать скорости,"вперед-назад" строго через ноль с задержкой парой секунд.Следить, если винт запутался в кувшинках,распутать и потом продолжать движение.В ТО мотор не нуждается,больше возни будет у Вас с аккумом.Желателен тяговый аккумулятор глубокого разряда...скажу, очень дорогие,но и ходят долго.У меня американский Троян-130,заряда хватает на пару однодневных рыбалок.Заряжаю обычным Орионом,выставляю 6 А,заряд контролирую мультиметром до напряжения на клеммах 14,4-14,6 В.Обязательно следить за температурой электролита и не кипятить,при необходимости уменьшить зарядный ток.Примерно 15-20 часов,затем делаю добивку через сетевой таймер,выставляю 4 Ампера (5 мин зарядка-15 пауза).В нагрузку вешаю на клеммы лампочку от поворотников на 21 Вт.Так еще 5-7 часов...И аккум готов к бою.
Самое главное :!: ,не разряжайте на рыбалке аккумулятор ниже 11 Вольт на клеммах-контролируйте мультиметром.Разрядку аккума Вы всегда почувствуете,лодка будет хуже идти.
Я отдал предпочтение америкосам -Мин кота,не жалею об этом..остальное все делает Китай :!: В принципе,принципиальной разницы по-внутреннему строению "фирма-нефирма" нет...электромотор-он везде электромотор.Это также как сравнивать, допустим,бензинки Ямаху и HDX..Но сами поймите,фирменный электромотор качественнее собран,но и стОит дороже...
Проблем при эксплуатации у меня не было..единственное, что могу посоветовать-последовательно до фиксации переключать скорости,"вперед-назад" строго через ноль с задержкой парой секунд.Следить, если винт запутался в кувшинках,распутать и потом продолжать движение.В ТО мотор не нуждается,больше возни будет у Вас с аккумом.Желателен тяговый аккумулятор глубокого разряда...скажу, очень дорогие,но и ходят долго.У меня американский Троян-130,заряда хватает на пару однодневных рыбалок.Заряжаю обычным Орионом,выставляю 6 А,заряд контролирую мультиметром до напряжения на клеммах 14,4-14,6 В.Обязательно следить за температурой электролита и не кипятить,при необходимости уменьшить зарядный ток.Примерно 15-20 часов,затем делаю добивку через сетевой таймер,выставляю 4 Ампера (5 мин зарядка-15 пауза).В нагрузку вешаю на клеммы лампочку от поворотников на 21 Вт.Так еще 5-7 часов...И аккум готов к бою.
Самое главное :!: ,не разряжайте на рыбалке аккумулятор ниже 11 Вольт на клеммах-контролируйте мультиметром.Разрядку аккума Вы всегда почувствуете,лодка будет хуже идти.
Вложения
Re: Электромоторы.
И я о них подумывал, но встречаются проблемы, судя по отзывам: http://voblery.com.ua/vb4/showthread.ph ... #post52761
Вот такого америкоса хвалят:http://lodki-piter.ru/ishop.php?t=1897&r=2&k=49
И я о них подумывал, но встречаются проблемы, судя по отзывам: http://voblery.com.ua/vb4/showthread.ph ... #post52761
Вот такого америкоса хвалят:http://lodki-piter.ru/ishop.php?t=1897&r=2&k=49
_Рыболов_
Старожил
Re: Электромоторы.
Какой сервис центр есть, тот мотор можно и брать.
Какой сервис центр есть, тот мотор можно и брать.
A
adm2inttt23
Guest
Re: Электромоторы.
Возможна ли зарядка тягового аккумулятора от генератора автомобиля?
Возможна ли зарядка тягового аккумулятора от генератора автомобиля?
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Re: Электромоторы.
Конечно,возможна.Все зависит от номинальной емкости батареи и исправности системы (генератор/реле-регулятор).Заряжать нужно при повышенных оборотах (1500-2000),желательно при выключенных остальных потребителях,т.к. тяговая батарея имеет ,в отличии от простой стартерной,более высокое внутреннее сопротивление из-за более толстой намазки пластин.При этом напряжение на клеммах во время заряда должно быть 14,4-14,6 В, и должно быть стабильным на все время заряда,которое придется высчитывать самому,в зависимости от емкости батареи.Самое главное-не допускать активного кипения и нагрева,при необходимости-остановить зарядку,в паузу повесить на клеммы лампочку от поворотников(тренировка во время охлаждения),потом продожить, и так несколько раз -аккум Вам скажет только- спасибо.Red_Label сказал(а):Возможна ли зарядка тягового аккумулятора от генератора автомобиля?
A
adm2inttt23
Guest
Re: Электромоторы.
Повышеные обороты невозможны (регулятор холостого хода держит 700 оборотов, двиг инжектор 406, Волга).Не будешь же педалью обороты час держать Сигнализация (шер хан) позволяет посмотреть зарядный ток, на холостых примерно 13,4 - 13,9, в зависимости от нагрузки. Понимаю что это приблизительная цифра, но специально ток заряда не измерял.Достаточно этого будет для акума в 75 А/ч? В случае крайней необходимости (акум сдох а с рыбалки валить ещё рано) :shock:РЫБАНУТЫЙ сказал(а):Заряжать нужно при повышенных оборотах (1500-2000),При этом напряжение на клеммах во время заряда должно быть 14,4-14,6 В,,
vlad40
Старожил
Re: Электромоторы.
Дима, ёмкость АКБ без разницы. Просто большой АК будет заряжаться дольше, чем маленький.Red_Label сказал(а):Достаточно этого будет для акума в 75 А/ч? В случае крайней необходимости (акум сдох а с рыбалки валить ещё рано) :shock:
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Re: Электромоторы.
Дима,повышенные обороты на инжекторе можно накрутить винтом ХХ на время заряда,потом восстановить.Про час ты мало сказанул... ,для 75-го - минимум, часов 12-13 ... Напряжение 13,4-13,9 (при 700-800 оборотах ХХ)маловато для нормального заряда-будешь заряжать ,ну очень долго... , и недозарядишь даже на 80% от номинала. Надо ,чтобы в конце заряда после снятия зарядки на клеммах было 14,4-14,5 В- 98-100% зарядка :!: В реале,конечно,окажется немного меньше из-за сульфатации и старости аккума,но нужно стремиться к этому показателю...Red_Label сказал(а):Повышеные обороты невозможны (регулятор холостого хода держит 700 оборотов, двиг инжектор 406, Волга).Не будешь же педалью обороты час держать Сигнализация (шер хан) позволяет посмотреть зарядный ток, на холостых примерно 13,4 - 13,9, в зависимости от нагрузки. Понимаю что это приблизительная цифра, но специально ток заряда не измерял.Достаточно этого будет для акума в 75 А/ч? В случае крайней необходимости (акум сдох а с рыбалки валить ещё рано) :shock:
Ага,Влад,шаришь...vlad40 сказал(а):Дима, ёмкость АКБ без разницы. Просто большой АК будет заряжаться дольше, чем маленький.
A
adm2inttt23
Guest
Re: Электромоторы.
Я так понимаю батарейку лучче на 130 приобресть. Яков, твой комплект эндура-троян сколь по факту времени возит? Примерно хотя бы. Пара одновневных рыбалок не оч понятно(лодка-загрузка-течка-итд). Электрика беру на случай поездки на озера БЕЗ бензомотора вообще, на веслах шпендехорить не хоца. Под Флагман 320. И кстати, интересно на счет скорости, если замерял.РЫБАНУТЫЙ сказал(а):Про час ты мало сказанул... ,для 75-го - минимум, часов 12-13 ...
Re: Электромоторы.
У меня товарищ имеет фрегат 280 и миникоту, пользует обычную автомобильную 55-ку. За пару дней проезжает километров 20-25... Скорость 5-7 км/час не на полных оборотах ( чем больше скорость, тем сильнее сопротивление воды, тем меньше проедешь..) Но на ветерке ему гонзать нравится больше. А на 320 ой лодке я думаю под электромотором будет ну очень скучно, на глисс то всё равно не выйдет.
Батарейку на 130??? И в чём тогда прикол? Вес комплекта будет будет тяжелее чем бензинового.Red_Label сказал(а):Я так понимаю батарейку лучче на 130 приобресть. Яков, твой комплект эндура-троян сколь по факту времени возит? Примерно хотя бы. Пара одновневных рыбалок не оч понятно(лодка-загрузка-течка-итд). Электрика беру на случай поездки на озера БЕЗ бензомотора вообще, на веслах шпендехорить не хоца. Под Флагман 320. И кстати, интересно на счет скорости, если замерял.
У меня товарищ имеет фрегат 280 и миникоту, пользует обычную автомобильную 55-ку. За пару дней проезжает километров 20-25... Скорость 5-7 км/час не на полных оборотах ( чем больше скорость, тем сильнее сопротивление воды, тем меньше проедешь..) Но на ветерке ему гонзать нравится больше. А на 320 ой лодке я думаю под электромотором будет ну очень скучно, на глисс то всё равно не выйдет.
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Re: Электромоторы.
pabblo, не нужно все моторы равнять под одну гребенку.У бензо- и электро- задачи разные. :!:pabbllo сказал(а):Батарейку на 130??? И в чём тогда прикол? Вес комплекта будет будет тяжелее чем бензинового.
У меня товарищ имеет фрегат 280 и миникоту, пользует обычную автомобильную 55-ку. За пару дней проезжает километров 20-25... Скорость 5-7 км/час не на полных оборотах ( чем больше скорость, тем сильнее сопротивление воды, тем меньше проедешь..) Но на ветерке ему гонзать нравится больше. А на 320 ой лодке я думаю под электромотором будет ну очень скучно, на глисс то всё равно не выйдет.
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Re: Электромоторы.
Дим,пользую свой электро- только на Уене и на озерах,где нет особого течения.Батарейку можно взять хоть 200 Амперную... ,НО ...моя весит 25 кг-таскать ,как ты понимаешь, совсем не айс.Если у тебя поездки максимум на одну ночевку, вполне достаточно 100-105 Амперной батарейки,ее спокойно хватит на 3-х часовую непрерывную поездку на полный тапок-т.е. на пятой(нас двое на НСМ-320 + шмотки-7,5 км/ч).Так как ездить на пятой нерентабельно и энергозатратно,самая лучшая скорость на электромоторе-это третья(5-6 км/ч),а больше и не требуется,ведь электромотор создан не участвовать в скоростном перемещении,а комфортно,бесшумно, и нераспугивая рыбу, подойти к следущей прогалинке в кувшинках и обловить ее .Разница по скорости более мощного электромотора просто мизерная(около 0,5 км/ч),брать более мощный ,чем 30 lbs ,мотор -не вижу смысла.Red_Label сказал(а):Я так понимаю батарейку лучче на 130 приобресть. Яков, твой комплект эндура-троян сколь по факту времени возит? Примерно хотя бы. Пара одновневных рыбалок не оч понятно(лодка-загрузка-течка-итд). Электрика беру на случай поездки на озера БЕЗ бензомотора вообще, на веслах шпендехорить не хоца. Под Флагман 320. И кстати, интересно на счет скорости, если замерял.
Re: Электромоторы.
Два сезона отходил на Пеликане 290М и WaterSnake 36, доволен и лодкой и мотором, использую АКБ на 65, автомобильный.Мотор простой, нет ничего лишнего, использую в основном на третьей скорости акб при этом хватает на пол дня, естественно в режиме на место приплыл - половил и дальше поплыл.Хочу приобрести еще один акб, утром один - вечером другой. Приходилось пару раз брать на буксир другюю лодку и ничего тянет.
Какого выбрать производителя? Я думаю по качеству и характеристикам они различаются не сильно, когда выбирал себе мотор сравнивал мин коту и вотер снайк одинаковой мощности - мин кота дороже почти в два раза, а когда звонил по магазинам консультанты сами говорили, что у мин коты переплачиваешь за бренд.Мотор выписывал через интернет магазин http://sportest.ru/
Еще момент. Для пробы я испытывал свой мотор на двух лодках. Моя с круглыми водоизмещающими обводами и навесным транцем идет гораздо быстрее чем такого же размера лодка, но с вклеенным транцем предназначеная для выхода на глиссер.
P.S. Посетилы шизоидная идея использовать для зарядки АКБ ветрогенератор, вечером выплыл и поставил на зарядку.
Два сезона отходил на Пеликане 290М и WaterSnake 36, доволен и лодкой и мотором, использую АКБ на 65, автомобильный.Мотор простой, нет ничего лишнего, использую в основном на третьей скорости акб при этом хватает на пол дня, естественно в режиме на место приплыл - половил и дальше поплыл.Хочу приобрести еще один акб, утром один - вечером другой. Приходилось пару раз брать на буксир другюю лодку и ничего тянет.
Какого выбрать производителя? Я думаю по качеству и характеристикам они различаются не сильно, когда выбирал себе мотор сравнивал мин коту и вотер снайк одинаковой мощности - мин кота дороже почти в два раза, а когда звонил по магазинам консультанты сами говорили, что у мин коты переплачиваешь за бренд.Мотор выписывал через интернет магазин http://sportest.ru/
Еще момент. Для пробы я испытывал свой мотор на двух лодках. Моя с круглыми водоизмещающими обводами и навесным транцем идет гораздо быстрее чем такого же размера лодка, но с вклеенным транцем предназначеная для выхода на глиссер.
P.S. Посетилы шизоидная идея использовать для зарядки АКБ ветрогенератор, вечером выплыл и поставил на зарядку.
A
adm2inttt23
Guest
Re: Электромоторы.
Вот именно, что комфортно и бесшумно! По поводу веса в 25 кг. - не дохлик, чтоб его пугаться. Бенз тяжелее, да и бак 24 л. нихрена не легче акума. А на счет 130 а/ч - рыбалка к примеру с обеда пятницы по вечер воскресенья и кто знает сколько погонять придется.По разнице в скорости более мощных понятно, более мощные для более тяжелых кораблей а не для большей скорости Вес Флагмана 320 со мной и шмурдяком вполне подходит под задачи тридцатого мотора, а более мощный только батарейку резвее жрать будет.РЫБАНУТЫЙ сказал(а):комфортно,бесшумно.
Hohol-Nsk
Писатель-рыбак
Re: Электромоторы.
Эксплуатируем МК-30 2 года (правда с пластиковой байдаркой). Используем старые авто аккумуляторы, которые зимой на машине уже не комильфо. Обычно берем с собой парочку 55-65Ач. Один сел - ставим следующий.
По поводу переключателя скоростей: там в верхней части мотора резистивный делитель, т.е. включив не самую высокую скорость, мы просто греем атмосферу. :lol: Надо-бы уже сделать ШИМ-регулятор скорости, но как всегда находятся дела важнее.
Эксплуатируем МК-30 2 года (правда с пластиковой байдаркой). Используем старые авто аккумуляторы, которые зимой на машине уже не комильфо. Обычно берем с собой парочку 55-65Ач. Один сел - ставим следующий.
По поводу переключателя скоростей: там в верхней части мотора резистивный делитель, т.е. включив не самую высокую скорость, мы просто греем атмосферу. :lol: Надо-бы уже сделать ШИМ-регулятор скорости, но как всегда находятся дела важнее.
Вложения
Hohol-Nsk
Писатель-рыбак
Re: Электромоторы.
Ну в двух словах: двигатель пиьается не постоянным напряжением (12 вольт в нашем случае), а прямоугольными импульсами с амплитудой 12в. Изменяя скважность импульса, мы меняем мощность на двигателе (с минимальными потерями).
Ну в двух словах: двигатель пиьается не постоянным напряжением (12 вольт в нашем случае), а прямоугольными импульсами с амплитудой 12в. Изменяя скважность импульса, мы меняем мощность на двигателе (с минимальными потерями).
Поделиться: