Ямаха 8 VS Ниссанмаран9.8

бывший_рыбник

Старожил
Регистрация
29.04.2009
Сообщения
1 165
Местоположение
yjdjcb,
во блин темку подкинул. сам уже запутался. А от редуктора не зависит тяговитость у лодочных моторов? У машин ой как зависит, на оду машину можно поставить разные редуктора мостов, например Ваз классика редуктором с передаточным числом 3/9 самая скоростная, но приходится держать постоянно высокие обороты двигателя, а вот редуктор с числом 4/4Ваз 2102 очень тяговитый, с место можно трогатся на 3 передаче, но и максимальная скорость машины меньше. :mrgreen:
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Ganses сказал(а):
во блин темку подкинул. сам уже запутался. А от редуктора не зависит тяговитость у лодочных моторов? У машин ой как зависит, на оду машину можно поставить разные редуктора мостов, например Ваз классика редуктором с передаточным числом 3/9 самая скоростная, но приходится держать постоянно высокие обороты двигателя, а вот редуктор с числом 4/4Ваз 2102 очень тяговитый, с место можно трогатся на 3 передаче, но и максимальная скорость машины меньше. :mrgreen:

Слава, не парь голову этим! Если тебе нужна "очень тракторная тяга", и при этом, не лень таскать 37 кг.+ 24 л. бензобак, то бери 9,9 л.с. (т.е. дефорсированную 15-ху). Ограничитель открытия дросселя уберешь, будет 12-13 л.с. Если не надо возить в лодке 300 кг. и лень таскать лишний вес, то, не парь мозги, и бери НМ-9,8 (за 70 т.р.) пока они есть, т.к. Тоха-9,8 уже стоит 75-76 т.р. А лучше всего прокатись на этих обеих моторах (у меня Т-9,8 и Яши Я-9,9) и сам всё поймёшь. А если бюджет ограничен, то присмотрись к китовским Парсунам (П-9,8 у Глиссера, думаю, что он тебе не откажет в консультации).
 

бывший_рыбник

Старожил
Регистрация
29.04.2009
Сообщения
1 165
Местоположение
yjdjcb,
Влад, и ты про 9.9 начал говарить, зарозил от Якова? :lol: Не в обиду Якову, но я считаю, что 9,9 вообще никчёмный мотор, лучше добавить 3-4т.р и взять настоящую пятнашку. Но, 34-36кг для меня всё таки не подъёмный вес :( т.ч мой выбор однозначно или 8 или 9.8 сил мотор.Просто я в замешательстве, на нашем форуме продают Яму8 за 35т.р и тут же есть тоха 9.8 за 55т.р 2009года. На Яму у меня есть деньги. а на Тоху надо ещё подкопить, а кататся то охото ;) Но и не охото потом будет менять мотор, т.к я очень редко меняю вещи, на одной машине езжу по 5-7 лет. :lol:
 

Glisser

Старожил
Регистрация
20.06.2005
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Ganses сказал(а):
на нашем форуме продают Яму8 за 35т.р и тут же есть тоха 9.8 за 55т.р 2009года. На Яму у меня есть деньги. а на Тоху надо ещё подкопить, а кататся то охото ;) Но и не охото потом будет менять мотор,
Если мотор, пусть даже 90-х годов, но берешь со знакомых рук и в отс, то это самый нормальный вариант НЕПОТЕРИ денег. Взял за 32 (35 же с торгом), а через год продал за 34 :mrgreen: Экономика однако. С новым тохой так не пройдет, только если они с 2012 года их за 80 т.р. начнут продавать :mrgreen:
ИМХО, не юзал Тоху9,8, но НМ 9,8 производит впечатления "мульти-пульти". Особенно румпель. Даже на китайсом Хондаксе такого нет :confused:
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Ganses сказал(а):
Влад, и ты про 9.9 начал говарить, зарозил от Якова? :lol: Не в обиду Якову, но я считаю, что 9,9 вообще никчёмный мотор, лучше добавить 3-4т.р и взять настоящую пятнашку. Но, 34-36кг для меня всё таки не подъёмный вес :( т.ч мой выбор однозначно или 8 или 9.8 сил мотор.Просто я в замешательстве, на нашем форуме продают Яму8 за 35т.р и тут же есть тоха 9.8 за 55т.р 2009года. На Яму у меня есть деньги. а на Тоху надо ещё подкопить, а кататся то охото ;) Но и не охото потом будет менять мотор, т.к я очень редко меняю вещи, на одной машине езжу по 5-7 лет. :lol:

Слава, не лукавь! Как ты можешь считать никчёмным мотор, если сам совершенно не знаком с моторами и всего 3 раза на воде был, и то под чужим 5-сильником? :D А, если лодка "до 10 л.с.", но при этом ездить всегда надо вдвоем+шмурдяк? Вот тут 9,9 и выручит, т.к. за 5 мин. из него делается 12 силка. В остальном - конечно он нах не нужен! А про моторы эти спорить можно до бесконечности, в чем их преимущество и недостатки. Яков, отчасти прав (изредка он говорит дельные вещи! :lol: ) про 9,9, и это надо признать, что, эти моторы ПО ТЯГЕ лучше, чем 8-9,8, а ты САМ МНОГО РАЗ ПРО ЭТО ГОВОРИЛ, ЧТО НУЖНА ТЯГА (наверное ты решил в своей маленькой лодке по 4 рыла возить? :lol: ). Вот он и гнул свою линию!
А вообще-то на Ф-320Л этот мотор, конечно тяжеловат.
Для философов и теоретиков могу повторить, что ТЯГА МОТОРОВ 9,8 и 9,9 разная!!! Это легко проверить при увеличении нагрузки! Например, при полезной (ездюки+шмурдяк+топливо) нагрузке 100 кг. обе лодки (одинаковые, естественно) пойдут примерно 37 км/ч и 39 км/ч. Но при нагрузке 180 кг. будет уже 32 км/ч и 37 км/ч. Чуете разницу??? Вот-вот! Мотор с бОльшей кубатурой скорость теряет меньше! Естественно, это при стандартных винтах. Это проверено на деле не один раз. Но, вот мне лично - одному, легкий 9,8 предпочтительнее. Не хочу лишние кг. таскать. Натаскался уже раньше "совков".... :lol: Что тебе первично и вторично, решить можешь только ты сам!
 

Glisser

Старожил
Регистрация
20.06.2005
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
vlad40 сказал(а):
Но при нагрузке 180 кг. будет уже 32 км/ч и 37 км/ч. Естественно, это при стандартных винтах. Это проверено на деле не один раз.
Спорю на 5-тилитровую кегу немецкого пива или ром. Предоставлю лодку, мотор Хондекс 9,8 (аналог НМ 9,:cool:. Нужен помощник все собрать-упаковать и обратно (временно не поднимаю более 3кг) и аппонент с "объемистым" движком.
Моя позиция (мой спор): на стандартных винтах между этими 2-мя двигателями НЕ будет разницы 5 и более км/ч на полном газе. :cool:
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Glisser сказал(а):
Спорю на 5-тилитровую кегу немецкого пива или ром. Предоставлю лодку, мотор Хондекс 9,8 (аналог НМ 9,:cool:. Нужен помощник все собрать-упаковать и обратно (временно не поднимаю более 3кг) и аппонент с "объемистым" движком.
Моя позиция (мой спор): на стандартных винтах между этими 2-мя двигателями НЕ будет разницы 5 и более км/ч на полном газе. :cool:

Максим, да нет у меня 9,9 (т.к. сам я ленивый, не любящий тяжести зазря таскать) купил недавно Т-9,8....... А вот у моего заклятого корешка Якова есть новая Я-9,9......через пару дней он вернется с рыбалки и точно с тобой заключит это пари! Я с ним уже спорил по этой теме! И вообще, не мешало-бы нам всем - местным друзьям-врагам :lol: собраться в выходной (ну, на один разок можно-же забросить дачи-огороды???) на море с лодками-палатками-снастями, пожарить мяско-рыбку, "покидать волейбол-бадминтон", выпить у ночного костерка по 100 гр. коньячного чая :D , порыбачить, на лодках "определить момент истины" и т.д. Вот бы здорово было!!! А? Народ! Что скажете?
 

Glisser

Старожил
Регистрация
20.06.2005
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
vlad40 сказал(а):
И вообще, не мешало-бы нам всем - местным друзьям-врагам :lol: собраться в выходной выпить у ночного костерка по 100 гр. коньячного чая :D
Чет правда "чаю" ромного давненько не пивал :( далеко (за 420 верст) больше пока не готов ехать, а вот до Камня-на-Оби и ближе можна.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Glisser сказал(а):
Чет правда "чаю" ромного давненько не пивал :( далеко (за 420 верст) больше пока не готов ехать, а вот до Камня-на-Оби и ближе можна.
А и не надо далеко! Наоборот, близко, куда-нить под Бурмистрово-Быстровку или Боровое-Береговое....... Сначала бочку призового пива (купленного совместно) выпьем, ну, а потом и комплекты испытаем!!! :lol:
Может быть, Слава к тому времени, наконец-то, перестанет мозг плавить, и моторчик купит- там и обмоем-обкатаем и тягу (само главно! :lol: ) проверим!!!
 

roll13

Писатель-рыбак
Регистрация
04.11.2009
Сообщения
484
Местоположение
бердск
я в доле :D
темболее народ в Бурмистрово на море окуня берет :!:
 

jak

Писатель-рыбак
Регистрация
09.12.2004
Сообщения
124
Местоположение
Новосибирск
vlad40 сказал(а):
Как это не имеет? Как раз имеет! Упор винта и есть производная от Мкр. двигателя х на характеристики винта. Иначе как объяснить разную скорость лодок? И винты разные - производитель не дурак, раз их ставит.
Т.е. вы хотите сказать что я не прав, что лодка с 9,9 обгонит такую-же лодку с 9,8 НА ВИНТАХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ??? Так что-ли? ........ :lol:

Больший объем 9,9 -> боьший крутящий момент как функция объема позволяет ставить производителю более гидродинамически тяжелый винт ( винт большего шага ) и раскручивать его до рабочих характеристик. 9,8 не раскрутит штатный винт от 9,9 до своих рабочих оборотов.

За счет большего шага винта на 9,9 ( все про штатные ) одинаковая лодка с одинаковой загрузкой пойдет под 9,9 быстрее чем под 9,8 ( на штатных винтах ).

а вот такое же сравнение Т9,8 и Я8 думаю разницы не выявит.

не понимаю зачем так маниакально втирать в тему двигатель 9,9? он существенно тяжелее, речь идет именно о сравнимых моторах.

9,9 мотор имеющий право на существование только на лодках с ограничением 10 сил и то применение сего двигателя говорит о неудачном выборе комплекта.

Если говорить о весовой категории 9,9 ( то есть по сути 15-шек ) то безоговорочным победителем номинации является Т18, который ощутимо мощнее любой 15-шки ( включая С15,тестил лично ).

тогда в ваших координатах выбора уж лучше Т18 :).

П.С в моих точно лучше Т18 нет :), на нем и езжу
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
jak сказал(а):
Больший объем 9,9 -> боьший крутящий момент как функция объема позволяет ставить производителю более гидродинамически тяжелый винт ( винт большего шага ) и раскручивать его до рабочих характеристик. 9,8 не раскрутит штатный винт от 9,9 до своих рабочих оборотов.

За счет большего шага винта на 9,9 ( все про штатные ) одинаковая лодка с одинаковой загрузкой пойдет под 9,9 быстрее чем под 9,8 ( на штатных винтах ).

а вот такое же сравнение Т9,8 и Я8 думаю разницы не выявит.

не понимаю зачем так маниакально втирать в тему двигатель 9,9? он существенно тяжелее, речь идет именно о сравнимых моторах.

9,9 мотор имеющий право на существование только на лодках с ограничением 10 сил и то применение сего двигателя говорит о неудачном выборе комплекта.

Если говорить о весовой категории 9,9 ( то есть по сути 15-шек ) то безоговорочным победителем номинации является Т18, который ощутимо мощнее любой 15-шки ( включая С15,тестил лично ).

тогда в ваших координатах выбора уж лучше Т18 :).

П.С в моих точно лучше Т18 нет :), на нем и езжу

Ну и ? Зачем Вы повторяете то-же самое, что я ранее объяснял? Я не сторонник Я9,9, и сам имею Т9,8 именно по причинам веса (т.е. удельной мощности!). Но Слава (не понимая разницы, т.к. он новичек в этом всем, и понятно, хочет разобраться во всем досконально) требовал именно ТЯГИ!!! (зачем? у него и спросите! Кстати, У НЕГО ЛОДКА ИМЕННО ДО 10 Л.С.).
Вот и, справедливости ради, мне пришлось все объективно раскладывать по полочкам. Именно для его случая! И в чем я не прав-то? Всё объективно разжевано, все предельно понятно.
 

jak

Писатель-рыбак
Регистрация
09.12.2004
Сообщения
124
Местоположение
Новосибирск
Всё объективно разжевано, все предельно понятно.[/quote]

Осталось разжевать и полагаю затем выплюнуть набор околотехнических терминов использованных в жевании вида
"Крутящий момент - и есть сила тяги на определённом винте!", "тяга мотора" и т.д. и т.д.

Как то бы вот литературу какую техническую почитали что ли на ночь....
 

бывший_рыбник

Старожил
Регистрация
29.04.2009
Сообщения
1 165
Местоположение
yjdjcb,
ага. Влад прав, лодка у меня до 10сил, в паспорте написано, номинально 8сил, т.е Я8 оптимально подходит для Ф320.
 

pabbllo

Писатель-рыбак
Регистрация
18.06.2009
Сообщения
233
Местоположение
Омск
Cовершенно в дырдочку. Если упростить то момент это по сути это давление на шатун как на рычаг..
 

Glisser

Старожил
Регистрация
20.06.2005
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Что такое крутящий момент.
Mкр= R * F,
где — F сила, действующая на рычаг, а R — длина рычага.
В двигателе внутреннего сгорания имеется кривошипно-шатунный механизм с поршнями. Крутящий момент здесь получают благодаря сгоранию горючей смеси, которая при этом расширяется и толкает поршень вниз. Поршень в свою очередь через шатун давит на «колено» коленчатого вала. Хотя в описании характеристик двигателей длину плеча не указывают, об этом позволяет судить величина хода поршня (удвоенное значение радиуса кривошипа).

Мощность.
N=Mкр*n/const, где Mкр – крутящий момент двигателя (Н.м), n – обороты коленчатого вала двигателя (об/мин), const - константа для каждого конкретного двигателя.

Резюме: при правильных винтах (зависит и от оптимальной загрузки лодки) моторы с бОльшим объемом двигателя и бОльшей длиной шатуна быстрее развивают скорость. Но на максимальных оборотах быстрее тот двигатель, у которого больше заявленная МОЩНОСТЬ. Естественно это не применимо, если производитель указывает ЛОЖНУЮ информацию и пишет что, например, двигатель 9,9 л.с., а на самом деле и 11 и 12 может быть.
 

pabbllo

Писатель-рыбак
Регистрация
18.06.2009
Сообщения
233
Местоположение
Омск
Glisser сказал(а):
Что такое крутящий момент.
Mкр= R * F,
где — F сила, действующая на рычаг, а R — длина рычага.
В двигателе внутреннего сгорания имеется кривошипно-шатунный механизм с поршнями. Крутящий момент здесь получают благодаря сгоранию горючей смеси, которая при этом расширяется и толкает поршень вниз. Поршень в свою очередь через шатун давит на «колено» коленчатого вала. Хотя в описании характеристик двигателей длину плеча не указывают
Всмысле чего не указывают?? Мкр и выражается в ньютонах на метр.
 

Glisser

Старожил
Регистрация
20.06.2005
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
pabbllo сказал(а):
Всмысле чего не указывают??
Радиус кривошипа коленчатого вала.

В двигателе крутящий момент представляет собой произведение сил давления рабочих газов на полезную поверхность главного рабочего органа, на плечо приложения. В случаях с поршневыми двигателями это плечо приложения равно радиусу кривошипа коленчатого вала.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
jak сказал(а):
Всё объективно разжевано, все предельно понятно.

Осталось разжевать и полагаю затем выплюнуть набор околотехнических терминов использованных в жевании вида
"Крутящий момент - и есть сила тяги на определённом винте!", "тяга мотора" и т.д. и т.д.

Как то бы вот литературу какую техническую почитали что ли на ночь....[/quote]

Уважаемый господин теоретик! Что Вам от меня надо? Что хотите доказать своей литературой? Возможно я выражался не очень научными терминами, но людям это и не надо. Главное - суть вопроса разложена по полочкам предельно ясно и понятно. Я всё объяснил понятным языком и понятными терминами. И я не верю, что вы не поняли смысла сказанного мной. Зачем выпендриваетесь? Если и вправду не поняли, тогда это большая беда.............
Объясните вашим умным книжно-литературным языком, нам, тупым и безграмотным идиотам, в чем различие одинаковых по мощности моторов по 100 л.с., например, ЗМЗ-402 и 5Е-FE, каковы их ТТХ??? Какой тянет лучше? И почему? Тогда поверим вашим знаниям! И снимем шляпу! :lol:
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Ganses сказал(а):
ага. Влад прав, лодка у меня до 10сил, в паспорте написано, номинально 8сил, т.е Я8 оптимально подходит для Ф320.

Слава, ёптить, да не парь ты себе мозг! На фуя нужна тебе 8-ка, бери 9,8! Вес их одинаков = 27 кг., расход топлива тоже. Но лишняя моща не помешает! Скорость будет чуток шибче. Даже 3-4 км/ч на воде, поверь - это много! Одно дело машина, тут 140 и 144 - по фигу. А вот при езде вдвоем 28 и 32 - это реальная разница! У Ямы только один плюс - родовой фирменный звук мотора! Он солиднее, глуше, чем у "звоночка" Тохи-Ниссана. Вот, собственно, и всё.
Давай уже покупай чего нибудь, хоть 5-силку 4-х тактную, как ты раньше хотел! :lol: А то лето скоро закончится! :D