Рассказ в стиле Михаила Евдокимова (часть 2-я, продолжение):
Эпиграф
Висит на дубе вековом том золотой ларец,
В ларце же заяц втихаря запрятался, подлец
А в зайце - утка тихо спит и в ней те два яйца
О коих буду помнить я до самого конца ...
Ну вот и есть, как говориться, первый трофей. Не выдающийся, конечно, но вполне себе приятный. Тут я ещё порадовался тому, что, слава богу, хоть садок-то не забыл, а то бы были ещё "припарки" на мою жо ... э-э э голову.
Садок-то у меня современный, "раздвижной", не то что у брата. У него металлический, вот и мучается с ним постоянно. То на колени ему приходится становиться, чтобы пойманную рыбёшку в него положить, это если берег крутой, то из воды каждый раз доставать, да потом снова забрасывать. Словом, - сплошное мучение.
Хорошо хоть рыбы немного он обычно ловит ... Нет, конешно и он, бывает иногда прилично натаскает... Раз в год ... да нет, чаще, чаще ... ага, раза два бывает. ?
Ну в этом случае мне уж не до рыбалки совсем, тут я со своим садком "на коне", в смысле, "на подхвате". Он вишь ловит, а я всё в садок складываю. Поверишь, к удочкам иной раз некогда подступиться. Поэтому я чаще стараюсь подальше от него рыбачить. Ухожу метров за сорок, однако ... да нет дальше, дальше ... метров за шестьдесят будет. Но стараюсь оставаться в пределах доступной видимости. Это на случай, если "монстр" у кого из нас клюнет. Чтобы, значит, взаимопомощь завсегда была рядом.

Однако, вроде я малость отвлёкся от самой рыбалки. Итак, определил я значит карасика-первоходка в свой прекрасный садок, как бы на ПМЖ, ну и давай удочки по-новой перекидывать. На эту-то, на "шестёрку", маракую, вскорости ждать поклёвку не приходится. Пошумели мы тут немного с карасиком. Переключаю основное внимание на дальнюю - на "семёрку". И она, родимая, не заставила себя долго ждать.

У неё из-за сильного ветра поплавок постоянно тащило, ну и насадку по дну, естественно, тоже. Может это и неплохо - может движущаяся насадка лучше привлекает рыбу?. Однако, не очень удобно, потому как часто приходится перезабрасывать снасть, но куды деваться? Вот забросил я обе удочки, сел между ними на стульчик раздвижной, но поближе к "семёрке". Жду, на солнышке "греюсь", аж пар от меня идёт...

Прошло минут пятнадцать-двадцать, смотрю, поплавок на "семёрке" вроде как притормаживать стал. Я резво переместился к ней. Взялся за конец удилища, держу крепко, почти как в молодости, когда "карманным бильярдом" (как и все мы, нормальные мужики) баловался, сам весь наготове. Тут поплавок уже стал пританцовывать на волнах и видно, что не только от ветра. А через пару-тройку секунд следует плавная карасёвая "покладка". В меру резко подсекаю ... есть! Заарканил красавца. Теперь, как говорит дружбан Шкедик, - "иди сюда противный!".

Он говорит мне , что подсмотрел эту фразу в телевизионной рекламе, то ли презервативов, то ли средства для повышения потенции. И теперь всегда применяет. Действует, говорит, безотказно - приговаривай так и ни один карась не сорвётся с крючка. Ну да, действует, сам проверял ... если вываживать правильно.
Теперь задача состояла в том, чтобы провести рыбу через сплошное шестиметровое поле густых зарослей кувшинок. Но кое-какой жизненный опыт, как действовать в таких ситуациях у меня уже был.

Держу удилище в вытянутой максимально вперёд руке и одновременно поднимаю карасика на поверхность там вдали, в районе чистой воды, А затем, дав глотнуть воздуха, не спеша "буксирую" поверху кувшинок к берегу. Тут уже взять его было проще, чем первого, даже без подсачека. Да и размером он был поменее - граммов 500 ... без балды.

Тут уж настроение у меня и вовсе поднялось. Ну думаю, теперь держись - пошёл сенокос!
Однако, не всё так просто оказалось. Смотрю, вдруг из камышовых зарослей, что были неподалёку, кряква выплывает. Утка такая - настоящая кряковая. Да крупная кряковица ... кила три в ёй было ... да нет, больше, больше ...

Это видно моя возня с карасиками её разбудила, вот она и решила "проминад" небольшой сделать,прогуляться по водоёму. Вот сейчас-то и поймёт читатель весь смысл моего эпиграфа.
Поплавала некоторое время эта, как оказалось утица-мамаша рядом с моими поплавками, покормилась малость и даже на солнышке погрелась на лежащем неподалёку в воде брёвнышке, да и шмыгнула обратно в камышики.
Я вздохнул уж было с облегчением, после исчезновения этой помехи. Однако, как оказалось, радоваться было рановато. На смену мамаше тут же появилось её потомство.

Два уже довольно крупных, да почти размером с мать, утёнка начали сновать возле моих поплавков туда-сюда со скоростью торпедных катеров. Я уже и шикал на них, и руками махал - всё бесполезно. Они, весело попискивая, носились взад-перёд не обращая на меня никакого внимания. Наконец случилось то, что и должно было случиться. Одна из молодых уток запуталась в леске "семёрки", около поплавка, со всеми вытекающими... Ну всё, думаю, трындец рыбалке - придётся разоблачаться, в воду лезть, а страшно. Однако, свезло малость. Я-то за удилище подёргиваю аккуратно, стараюсь ей помочь отцепиться. Ну и минуты через три-четыре, когда она стала потише биться, повезло ей отцепиться. Думаю - а мне-то как повезло ... Тут уж, наконец, сбежали эти "двуяйцовые близнецы" в камыши под крыло своей мамаши. А и я вроде воспрял духом.

Следующая поклёвка случилась примерно через полчаса, что ещё вполне нормально после такого шума-гама, устроенного утиным семейством. Опять сработала "семёрочка".
У меня таких поклёвок случалось в жизни немало. Обычно так клюёт "крупняк". Вот уж что только не делал он (рыб) с насадкой. И медленно водил поплавок вперёд-назад, и притапливал, и ложить начинал, да не до конца, Я уже удочку устал в руке держать.

Наконец, поплавок лёг полностью. Я подсёк, да видно сильновато, ращитывая на толстого карасямьбу. Но лишь тощий стограммовый полосатый окунёк прилетел мне в грудь. Да ещё заглотил стервец крючок до самой, знаете, до чего ... Для извлечения последнего даже пришлось сделать этому гурману харакири.

Но, как оказалось, не этот окунёк нанёс мне главное огорчение. Ведь время шло, полуденный зной постепенно спадал. И тут внезапно одни за другими стали появляться они - маленькие купальщики, в окружении больших дядей и тётей. Оказывается, тут, совсем рядом с моим рыбацким расположением, было очень удачное место для купания. Чистое место, тёплая водица, отсутствие комаров и мошки, что ещё надо маленьким купальщикам? Короче, окружили они меня и с тыла и с фронта! В общем, ни о какой спокойной рыбалке в дальнейшем уже не могло быть и речи.
В общем понял я, что ловить здесь мне больше нечего, надо ретироваться. Пятнадцать минут на сборы и в поход - обратно к братану, в тенистые места.
P.S. Окончание следует...