Зарядка ак. эхолота в полевых условиях

Mars605

Старожил
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
683
Местоположение
Новосибирск
Приобрел эхолот+аккумулятор+зарядка,но зарядка только от сети 220Влт.В магазине сказали,что сетевых и одновременно от прикуриваталя ам. зарядок не существует.Зарядку от прикуривателя брать не советуют-мол херня.Посоветовали приобрести инвектор или инвертор.Вставляешь в прикуриватель и получаешь 220Влт. от авто,мол даже чайник кипятить можешь.Может кто чего подскажет по этой теме?Гложат меня сомнения.
 

евген_к

Старожил
Регистрация
07.06.2005
Сообщения
1 306
Местоположение
Новосибирск
тоже был бы рад услышать мнения по такому загадочному поводу. В чем хитрость преобразования DC в АС , а потом снова в DC для зарядки аккумулятора
 

KotoZ

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2005
Сообщения
69
Местоположение
Новосибирск
ИМХО, развод на дополнительные покупки
у мя столько девайсов работает от прикуривателя, что ща у китайцев разветвитель заказал. нормально всё и работает и заряжается
 

Mars605

Старожил
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
683
Местоположение
Новосибирск
Дело не в том,что зрядка не будет работать от прикурки,а в том,что вообще возможно получить 220 от ак. авто?Гарантии на этот инвертор не дают,а это меня напрягло.Вот я и спрашиваю,может кто пользовал такую штучку.
 

Mars605

Старожил
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
683
Местоположение
Новосибирск
Кстати зарядку от прикурки тоже придется покупать.В любом случае развод.но я подумал,что 220 в машине не помешает.
 

KotoZ

Активный рыбак
Регистрация
25.07.2005
Сообщения
69
Местоположение
Новосибирск
220 из машины? ляхко
есть у мя подобный девайс, бук от него запитыаваю.
 

Mars605

Старожил
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
683
Местоположение
Новосибирск
Сколько ватт?Название?Срок службы?Ну и где брал?Если не затруднит.
 

Bezrukov

Старожил
Регистрация
06.12.2006
Сообщения
1 902
Местоположение
Новосибирск
толком не подскажу,но у меня в биге был такой инвертор,подключал обычный пылесос и делал уборку в салоне,был он что то около 800-1000W :)
 

VV-1955

Новичок
Регистрация
14.02.2010
Сообщения
19
Местоположение
Новосибирск
Если аккумулятор 12 вольтовый то заряжать его от бортовой сети сложно, т.к. в машине те же 12 вольт. Это если не углубляться в подробности.

Поэтому проще запитаться от преобразователя (конвертора) 12-220 вольт. И не стоит увлекаться большой мощностью типа 1000 вт, т.к. при этом ток потребляемый от аккумулятора может достигать 100 ампер (это если чайник включать), что сравнимо с током при вращении стартера.

Если у Вас аккумулятор 20 а-часов то ток зарядки 2-3 ампера и потребляемая мощность 40 вт.

Т.е. 100 ваттного преобразователя должно хватить и 8-10 часов тарахтения двигателя.

У меня используется преобразователь на 150 ватт для питания ноута, покупал в DNS.
 

евген_к

Старожил
Регистрация
07.06.2005
Сообщения
1 306
Местоположение
Новосибирск
VV-1955 сказал(а):
Если аккумулятор 12 вольтовый то заряжать его от бортовой сети сложно, т.к. в машине те же 12 вольт. Это если не углубляться в подробности.
Поэтому проще запитаться от преобразователя (конвертора) 12-220 вольт.

а если не затруднит, можно углубиться в подробности?
 

VV-1955

Новичок
Регистрация
14.02.2010
Сообщения
19
Местоположение
Новосибирск
При прямом включении аккумулятора в бортовую сеть автомобиля от оказывается подключенным параллельно основному акку и поэтому ток который пойдет через него будет определятся его внутренним сопротивлением и с большой вероятностью может оказаться слишком большим для данного аккумулятора.

Если ставить какой-то регулирующий элемент типа транзистор, то на нем возникает падение напряжения порядка 2,5 вольт и оставшегося напряжения сети может не хватить для зарядки.

Можно конечно поставить ограничитель в виде лампочки, подобрав ее по мощности для ограничения тока на необходимом уровне. Но такой вариант не гарантирует 100 % результата (ИМХО)
 

artemel

Писатель-рыбак
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
427
Местоположение
Краснообск
VV-1955 сказал(а):
При прямом включении аккумулятора в бортовую сеть автомобиля от оказывается подключенным параллельно основному акку и поэтому ток который пойдет через него будет определятся его внутренним сопротивлением и с большой вероятностью может оказаться слишком большим для данного аккумулятора.

Абсолютно правильно, если АКБ не засульфатизирован то для него это критично.
VV-1955 сказал(а):
Если ставить какой-то регулирующий элемент типа транзистор, то на нем возникает падение напряжения порядка 2,5 вольт и оставшегося напряжения сети может не хватить для зарядки.

Можно конечно поставить ограничитель в виде лампочки, подобрав ее по мощности для ограничения тока на необходимом уровне. Но такой вариант не гарантирует 100 % результата (ИМХО)

Ну а как же падение на лампочке? :mrgreen: ;) Посчитайте падение напряжение на лампочке и Вы будите удивлены :lol:
 

artemel

Писатель-рыбак
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
427
Местоположение
Краснообск
VV-1955 сказал(а):
Если ставить какой-то регулирующий элемент типа транзистор, то на нем возникает падение напряжения порядка 2,5 вольт и оставшегося напряжения сети может не хватить для зарядки.

Полевой транзистор решает проблему, или что то мешает сделать импульсный стабилизатор?

Теперь далее , по ГОСТу если не ошибаюсь, то напряжение в борт сети 9.5-16В , где 12 В номинальное значение, поэтому зарядка 12 в АКБ возможна , НО при соблюдении некоторых условий. Например когда авто с выключеным движком то зарядить непосредственно от штатного АКБ авто возможно только на уровень чуть меньший напряжению на самом АКБ авто.При включенном движке все проще.
 

artemel

Писатель-рыбак
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
427
Местоположение
Краснообск
VV-1955 сказал(а):
Поэтому проще запитаться от преобразователя (конвертора) 12-220 вольт. И не стоит увлекаться большой мощностью типа 1000 вт, т.к. при этом ток потребляемый от аккумулятора может достигать 100 ампер (это если чайник включать), что сравнимо с током при вращении стартера.

Если у Вас аккумулятор 20 а-часов то ток зарядки 2-3 ампера и потребляемая мощность 40 вт.

Т.е. 100 ваттного преобразователя должно хватить и 8-10 часов тарахтения двигателя.

У меня используется преобразователь на 150 ватт для питания ноута, покупал в DNS.

1000Вт - это максимальная мощность, таким образом подключив нагрузку 10Вт как нистранно мы будем от борт сети брать 10 Вт с небольшим ;)

Есть такое понятие как нагрузочная характеристика, поэтому АКБ большой емкости можно зарядить маломощным зарядником...Но есть свои тонкости....

А вообще я бы поступил так: сделал бы преобразователь со стабилизацией , то етсь при 9.5 В он бы вадавал к примеру 12В , и при 16В тоже 12В, сделать несложно. А если вам так хочется "магазинный" конвертор, то я с подозрением отношусь к автомобильным инверторам - есть устройства с большим коэффицентом доверия, но стоят они чуть побольше, а вообще это не есть гуд сначала повышать, а потом понижать, это если токо другую технику еще например от ~220 запитывать....
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 995
Местоположение
Новосибирск
Мне кажется самое простое-купить бензогенератор Вт на 600(очень нужная вещь для длительных поездок)..или иметь запасной аккум.(ИМХО) ;)
 

VV-1955

Новичок
Регистрация
14.02.2010
Сообщения
19
Местоположение
Новосибирск
artemel-fishing сказал(а):
Ну а как же падение на лампочке? :mrgreen: ;) Посчитайте падение напряжение на лампочке и Вы будите удивлены :lol:

У холодной спирали сопротивление доли ома, поэтому я и написал, что лампочку надо подобрать. При разогреве сопротивление возрастает нелинейно, то есть лампочка служит как бы стабилизатором тока.
 

Mars605

Старожил
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
683
Местоположение
Новосибирск
Много технических терминов,не все понятно.Если взять инвертор на 150-300Wт,можно зарядить ак.эхолота 12 вольт?И есть ли вообще смысл в этом?Может проще иметь 2 ак. для длительной рыбалки?Или купить зарядку от рикуривателя?
 

al104

Писатель-рыбак
Регистрация
05.04.2005
Сообщения
275
Местоположение
Новосибирск
Mars605 сказал(а):
Много технических терминов,не все понятно.
Можно зарядить напрямую подключив провода к прикуривателю, но только заряжатся он будет тогда же когда и автомобильный, т.е. когда мотор заведен. (вряемя полного заряд ~10 часов). При незаведеном заряда не будет. Все остальные варинты требуют преобразования напряжения, но (при номинальном токе заряда) время полного заряда тоже ~ 10 часов.
ИМХО выгоднее питать эхолот от солнечной батареи или от более мощного акуммулятора (чтоб надолго хватило).
 

artemel

Писатель-рыбак
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
427
Местоположение
Краснообск
VV-1955 сказал(а):
У холодной спирали сопротивление доли ома, поэтому я и написал, что лампочку надо подобрать. При разогреве сопротивление возрастает нелинейно, то есть лампочка служит как бы стабилизатором тока.

Такой способ зарядки имеет место быть, но заряжать гелевый можно будет при отключеном движке (при номинальном 12В ), да и заряжать так не есть хорошо - либо малым током и с бОльшим КПД либо большим током с меньшим КПД что ни есть хорошо.