«Снежный плен». Вернулся с рыбалки, а на берегу сюрприз

marik
7420 Челябинск
13 декабря 2023, 10:01

Недавно Южный Урал завалило по уши снегом буквально за день. Дороги, тротуары, дворы... Встало всё... Интересно, что до этого бурана дворники постоянно, начиная с полшестого утра, что-то там скрябали лопатами, долбили ступеньки, спать не давали )) Тракторы гребли снежный пушок по голому асфальту, но как только «дал коксу» настоящий снегопад – пропали все! Никого нет нигде )) Ни дворников, ни дорожников, ни тракторов. Попрятались куда-то )) Наша трасса М-5 впала в ступор. Гигантская пробка длиной 280 км – от Челябинска до Уфы. Мы живём в самом неудачном районе в этом плане. Три очень крутых перевала на протяжении 150-ти километров. Зимой там полная «опа»... Но я не об этом...

Утром выглядываю в окно и вижу во дворе этот «автосугроб» ))

И сразу вспомнил одну экстремальную рыбалку на нашем высокогорном озере Зюраткуль. Это озеро дикое – в настоящей тайге и почти на макушке уральского хребта. И погода там постоянно свирепая )) Я и припомнить не могу, чтобы на озере хоть раз был полный штиль. Ветер, морозы – это да, как с добрым утром. И если внизу хорошо дует, на озеро лучше вообще не суваться. Если лето – то там почти морской шторм, а зимой такие бураны, что видимость может быть 2 метра и палатки сдувает с колышков на раз. После таких буранов на наветренном берегу постоянно палатки-пружины вдоль берега валяются ))

И вот, как-то мы приехали с другом на родной наш Зюраткуль. Ну, поддувало немного, но не шибко сильно и не было снега. То есть обыкновенная погода для нашего озера. Ничего не предвещало беды, и мы спокойно потопали вдаль, в уловистый залив, который называется «Малый Кыл». Находится он среди высоких лесистых берегов и там всегда, даже в сильный ветер, более-менее комфортно ловить.

Ловим, значит, мы полавливаем, на жерликах постреливают флажки, за погодой наблюдать некогда, а небо постепенно как-то неприятно потемнело...

И потом начинает потихоньку сыпать снег. Постепенно снежок переходит в Снегопад, плюс ветерок начал поддувать сильнее, а спустя полчаса ветерок + снегопад перешли в небольшую пургу. И тут кореш Саня подходит ко мне и так обеспокоенно говорит:

- Марат, мы сидим тут за горой, ветер у нас не сильный. Но что там, на равнине, творится – я даже и не знаю.

А у Сани опыта ловли на этом непредсказуемом диком озере раз в 5 больше моего. Он мне много страхов про погоду рассказывал. Как лодки носило сутками в шторм по всему озеру, как народ в тумане до утра петлял кругами по льду и не мог найти хоть какой-то берег, как после буранов находили заметённые палатки с неживым рыбаком внутри... Короче он знал, что говорил и я сразу вник.

Быстренько собрались и потопали по-скорому к берегу. А идти было почти 3 километра. Выходим мы из-за мыса и... Света белого не видать! Метёт так, что просто сдувает с ног! Ё-моё... Как бы не заблудиться. Тропинки-то все замело и видимость почти на нуле. Компаса нет и только один – в голове.

Ну, у нас уже вроде опыт есть. Я, по крайней мере, в лесу вообще смело хожу, не думая куда иду. Ноги сами возвращают назад. И оба мы не паникёры. Повспоминали - на пути были домики стационарные и решили ориентироваться по ним. Ну и почапали в снежной мгле ))

Идём-идём, и тут Саня вдруг резко встаёт:

- Мля, Марат, а что там с дорогой?!

Я чуть на жопу не сел. Снизу (с равнины) на озеро идёт вверх узкая дорога-серпантин по крутым склонам гор.

А наверху, где поровнее, 2-3 километра зимника, который каждый день прогребает грейдер. Дорога там лесная, однополосная и через каждые 200-300 метров есть площадки, чтобы разъехаться автомобилям. Мы рыбалили уже в середине зимы, и к этому времени грейдеры нагребли обочины больше метра высотой. Едешь как в туннеле ))

Вот, что-то типа такого:

Я сразу представил, что сейчас там происходит с этим зимником. Мне стало плоховато. Когда мы приехали утром, на стояночке у берега впритирку стояло 3 легковушки и мы еле-еле втиснулись сбоку. А вокруг этой стоянки грейдер за зиму нагрёб просто горы снега. То есть машины стоят внутри эдакой большой ямы.

Короче... Добрели мы до берега. Вышли конечно не в точку, но поняли куда попали, и вдоль берега пришли к нашей стоянке. Подходим и видим... РАВНИНУ! Снег замёл и сравнял всё! И наши машины, и, главное, дорогу! Её просто нет! Мы сели на ящики и тупо смотрели на всё это... Что было делать дальше – я вообще не понимал.

Выглядело это примерно так:

Время к вечеру, на дворе минус 15. Бензина у нас не шибко много, и когда разгребут дорогу – было вообще непонятно. И ещё... Там, на макушке хребта никакой связи! То есть мы полностью оторваны от цивилизации в глухой тайге. Мама-не-горюй...

Пока начали потихоньку отгребать машину, подтянулись и остальные рыбаки. Вид у всех был ооочень печальный ))) Умных идей и мыслей у всех – ноль )) А уже начинает смеркаться... Заводить машину сразу не стали – решили беречь бензин. Просто тупо сидели и изредка перекидывались словами. Чем всё это должно было закончиться – вообще не понятно. Мы просто решили ждать рассвета. «Утро вечера мудренее» ))

Авто было Санино и он в нём не курил. А я заядлый курильщик. Час протерпел и решил выбраться на улицу. Прикурил, ветер вроде как приутих и уже не так сильно завывал в верхушках сосен и елей. И тут...

Не, не может это быть... Скидываю шапку, ушки на макушку - и слышу вдалеке звук тракторного движка! Бл@, я никогда не был так счастлив! )) Метнулся к машине, крикнул Сане, тот убедился что у меня не глючит )) и мы обстучали остальные машины.

Когда вдалеке мы увидели фары грейдера – все заорали «Ура!!!» ))

Как мы благодарили водилу, не передать... Наобещали ему коньяков, шашлыков )) Мы думали он наш спаситель )) Но оказалось, что он не за нами приехал )) На озере, в нарушение всех законов (это национальный заповедник), стоят несколько «блатных» домиков, которые принадлежат нашим бизмесменам, мерам и т.д. И вот, один из наших крутых чиновников в это время (наше счастье!) был там. А завтра понедельник, ему на совещание, его жена забеспокоилась, звякнула куда надо и мужика-водилу грейдера, под стволом пистолета, заставили, на ночь глядя, ехать и чистить дорогу. Вот так нам несказанно повезло ))

А что было бы, если бы он не приехал, даже и сказать не могу. На сутки мы бы запросто там могли застрять. Но Бог миловал )) С тех пор чуть задует – я сразу собираюсь и домой )) Экстрима тогда хватило с избытком ))

Chernovetz
13 декабря 2023, 13:22
Рад за вас искренне! Потому, что бывал в таких переплетах
marik
7420 Челябинск
13 декабря 2023, 13:43
@Chernovetz, спасибки )))

Сейчас ещё один момент вспомнил. Тоже сюрприз на берегу. Вроде бы хохма, но представьте себя на нашем месте ))

Приехали на Уфимку, рыбалка рядом с башкирской деревней. Машину оставили на берегу и уши далёко, на весь день. Возвращаемся... НИ ОДНОГО ЗОЛОТНИКА! )))) А ближайший автомагазин за 150 км )))

Один был в бардачке, а три пришлось у местных по пузырю за штуку покупать )) Бизмесмены блин )))