Mochalin
Николай Мочалин
мужской.
На сайте 4 года
Был в сети 4 года назад
На лед только пешком? Что дальше? Обращение к спасателям
Сергей Федоров (Kirov), я получил информацию о проведении 12.03 круглого стола по проблемам экологии и воспроизводства запасов ОВХ. Захотел поучаствовать. Не знаю Ваш статус, но Вы пригласили меня в качестве зрителя. Я хотя и начинающий рыбак , но депутат Законодательного Собрания НСО со стажем 22 года. И возраст у меня не детский, 67 лет. Думал , что смогу быть полезным Вашему движению. Естественно, что после такого приглашения я не приеду. Попробую сам разобраться в проблемах. С уважением. Николай Мочалин
На лед только пешком? Что дальше? Обращение к спасателям
Kirov, Вы можете дать номер телефона Сергея Бородина "Движение «Спасем ОВХ от гибели" ?
На лед только пешком? Что дальше? Обращение к спасателям
Kirov, смотрите, что "ученые" пишут?
"Траловый лов практически не оказывает негативного воздействия на водоем, так как траления проводятся по установленным расчищенным местам (тоням). Пойменная акватория водоема, как основное место нереста и нагула рыбы, остается практически не затронутой траловым ловом, как по причине сокращения траловых судов, так и из-за их максимально допустимой осадки в 1,5 м. Необходимо отметить, что при проведении тралений также происходит очистка водоема от брошенных и установленных браконьерских сетей".
Вот тебе , бабушка, и Юрьев день.
Сергей, проект запроса на губернатора будет?
А конституционные предложения Президента будут приняты. К бабке не ходи. Это неизбежно. Давайте попробуем тралы остановить, сети убрать. Или ссылки будем друг другу посылать? С уважением . Николай Мочалин.
"Траловый лов практически не оказывает негативного воздействия на водоем, так как траления проводятся по установленным расчищенным местам (тоням). Пойменная акватория водоема, как основное место нереста и нагула рыбы, остается практически не затронутой траловым ловом, как по причине сокращения траловых судов, так и из-за их максимально допустимой осадки в 1,5 м. Необходимо отметить, что при проведении тралений также происходит очистка водоема от брошенных и установленных браконьерских сетей".
Вот тебе , бабушка, и Юрьев день.
Сергей, проект запроса на губернатора будет?
А конституционные предложения Президента будут приняты. К бабке не ходи. Это неизбежно. Давайте попробуем тралы остановить, сети убрать. Или ссылки будем друг другу посылать? С уважением . Николай Мочалин.
На лед только пешком? Что дальше? Обращение к спасателям
Здравствуйте. Постановление Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 445-п , которым были утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области, пока не отменено. Безусловный запрет по выезду на лед действует, в том числе и для инспекторов. Попытка чиновников отмахнуться от Обращения депутатов была заблокирована председателем ЗакС Шимкивом А.И. Будем продолжать настаивать на решении вопроса в интересах населения. С уважением, Николай Мочалин
На лед только пешком? Что дальше? Обращение к спасателям
САЛТЫКОВ ЩЕДРИН
КНИГА О ПРАЗДНОШАТАЮЩИХСЯ
ГЛАВА 1
"Я сидел дома и, по обыкновению, не знал, что с собой делать. Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то взять бы да ободрать кого-нибудь. Заполучить бы куш хороший — и в сторону. А потом, «глядя по времю», либо севрюжины с хреном закусить, либо об конституции помечтать.."
КНИГА О ПРАЗДНОШАТАЮЩИХСЯ
ГЛАВА 1
"Я сидел дома и, по обыкновению, не знал, что с собой делать. Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то взять бы да ободрать кого-нибудь. Заполучить бы куш хороший — и в сторону. А потом, «глядя по времю», либо севрюжины с хреном закусить, либо об конституции помечтать.."
На лед только пешком? Что дальше? Обращение к спасателям
"Вот таким хитрым путем они хотят легализовать и саму пенсионную реформу, ну не подлецы ли???" Пенсионная реформа в данном случае "сбоку припеку". Причина ,так называемой "конституционной реформы", совсем в другом.
"Зри в корень!"- Козьма Прутков.
"Зри в корень!"- Козьма Прутков.
На лед только пешком? Что дальше? Обращение к спасателям
Запрос - это не просьба.
Депутатский запрос — официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие-либо сведения
Выписка из регламента ЗакС НСО:
"Глава 8. Порядок осуществления Законодательным Собранием контрольных полномочий
Статья 60. Депутатский запрос
1. Обращение депутата Законодательного Собрания или группы депутатов Законодательного Собрания (далее в настоящей статье – обращение) для признания его депутатским запросом вносится в Законодательное Собрание в письменной форме. К тексту обращения прилагается проект соответствующего постановления Законодательного Собрания, а при необходимости – документы и материалы, необходимые для принятия Законодательным Собранием решения. При внесении обращения группой депутатов Законодательного Собрания в сопроводительном письме, прилагаемом к обращению, должен быть указан представитель группы депутатов Законодательного Собрания по данному обращению.
Вопрос о признании обращения депутатским запросом включается в повестку дня сессии Законодательного Собрания в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Обращение оглашается депутатом, внесшим обращение, либо представителем группы депутатов, внесшей обращение.
3. Решение Законодательного Собрания о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
Решение Законодательного Собрания о признании обращения депутатским запросом оформляется постановлением Законодательного Собрания.
4. В случае принятия Законодательным Собранием решения о признании обращения депутатским запросом запрос направляется вместе с постановлением Законодательного Собрания в адрес соответствующих руководителей и (или) должностных лиц.
5. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на сессии Законодательного Собрания или доводится до сведения депутатов Законодательного Собрания иным способом.
6. Руководителю (должностному лицу), которому адресован депутатский запрос, по решению Законодательного Собрания может быть предложено выступить с ответом на заседании Законодательного Собрания. При этом письменный ответ указанного руководителя (должностного лица) представляется в Законодательное Собрание в сроки, установленные Законом Новосибирской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области»."
Депутатский запрос — официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие-либо сведения
Выписка из регламента ЗакС НСО:
"Глава 8. Порядок осуществления Законодательным Собранием контрольных полномочий
Статья 60. Депутатский запрос
1. Обращение депутата Законодательного Собрания или группы депутатов Законодательного Собрания (далее в настоящей статье – обращение) для признания его депутатским запросом вносится в Законодательное Собрание в письменной форме. К тексту обращения прилагается проект соответствующего постановления Законодательного Собрания, а при необходимости – документы и материалы, необходимые для принятия Законодательным Собранием решения. При внесении обращения группой депутатов Законодательного Собрания в сопроводительном письме, прилагаемом к обращению, должен быть указан представитель группы депутатов Законодательного Собрания по данному обращению.
Вопрос о признании обращения депутатским запросом включается в повестку дня сессии Законодательного Собрания в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Обращение оглашается депутатом, внесшим обращение, либо представителем группы депутатов, внесшей обращение.
3. Решение Законодательного Собрания о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
Решение Законодательного Собрания о признании обращения депутатским запросом оформляется постановлением Законодательного Собрания.
4. В случае принятия Законодательным Собранием решения о признании обращения депутатским запросом запрос направляется вместе с постановлением Законодательного Собрания в адрес соответствующих руководителей и (или) должностных лиц.
5. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на сессии Законодательного Собрания или доводится до сведения депутатов Законодательного Собрания иным способом.
6. Руководителю (должностному лицу), которому адресован депутатский запрос, по решению Законодательного Собрания может быть предложено выступить с ответом на заседании Законодательного Собрания. При этом письменный ответ указанного руководителя (должностного лица) представляется в Законодательное Собрание в сроки, установленные Законом Новосибирской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области»."
На лед только пешком? Что дальше? Обращение к спасателям
В петиции слишком много лозунгов без фактов. Текст политизирован. Можете предложить проект депутатского запроса к губернатору?
На лед только пешком? Что дальше? Обращение к спасателям
Здравствуйте.
"собираю подписи против сетей и тралов на ОВХ"
Очень интересно. Категорически поддерживаю. Предлагаю встретиться.
mochalin@ngs.ru
8913 912 1321
Мочалин Николай
"собираю подписи против сетей и тралов на ОВХ"
Очень интересно. Категорически поддерживаю. Предлагаю встретиться.
mochalin@ngs.ru
8913 912 1321
Мочалин Николай
На лед только пешком? Что дальше? Обращение к спасателям
"А рыбаков не поднять"- что значит не поднять? Допустим петиция, сбор подписей тысяч 10. Не на площадь.
На лед только пешком? Что дальше? Обращение к спасателям
Здравствуйте. Несколько дней назад у меня была встреча с зам. губернатора Семка С.Н и нач. ГУ МЧС по НСО генералом Орловым В.В., зам. министра ЖКХ Фроловым Ю.Н. Обсуждали обращение депутатов ЗакС НСО по вопросу выезда на лед. Нач. ГУ МЧС Орлов В.В категорически против даже мотособак и снегоходов. Федеральные МЧС и Минприроды , с его слов, также против. Его логика такова. Если разрешить, то кто отвечать будет? При этом генерал понимает, что люди ездили и будут ездить. Инспекторов не хватит осуществить запрет. Моя угроза обратиться в прокуратуру его рассмешила. Скорее всего, ничего губернатор не изменит. А рыбаков не поднять. Так и будем бегать от разных инспекторов. В своей стране. Пока не знаю, что сделать дальше.
Николай Мочалин
Николай Мочалин
На лед только пешком? Что дальше? Обращение к спасателям
Регулирование в субъектах Российской Федерации
вопроса о запрете выезда транспортных средств на лед
1. Запрет выезда транспортных средств на лед не установлен
Московская область
Липецкая область
Хабаровский край
Кировская область
Архангельская область
Республика Саха (Якутия)
Пензенская область
Забайкальский край
Тульская область
Самарская область
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Рязанская область
Камчатский край
Ульяновская область
Кабардино-Балкарская Республика
Ярославская область
Красноярский край
Мурманская область
Республика Башкортостан
Новгородская область
Краснодарский край
Воронежская область
Республика Мордовия
Ростовская область
Республика Ингушетия
Севастополь
Республика Алтай
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Тамбовская область
Чукотский автономный округ
Республика Адыгея
Чеченская Республика
Республика Дагестан
Астраханская область
Республика Бурятия
Псковская область
Республика Калмыкия
Курская область
Республика Северная Осетия - Алания
Тверская область
2. Запрет выезда транспортных средств на лед установлен только в тех местах, где выставлены соответствующие запрещающие знаки
Вологодская область
Томская область
Республика Коми
Орловская область
Республика Хакасия
Нижегородская область
Республика Марий Эл
Ненецкий автономный округ
Магаданская область
Республика Тыва
Смоленская область
3. Запрет выезда транспортных средств на лед установлен
А) для всех транспортных средств
Санкт-Петербург
Алтайский край
Ленинградская область
Калининградская область
Калужская область
Свердловская область
Омская область
Тюменская область (за исключением снегоходов, а также транспортных средств спасательных формирований и экстренных служб)
Чувашская Республика
Волгоградская область
Челябинская область
Сахалинская область
Ивановская область
Костромская область
Курганская область
Саратовская область
Республика Татарстан
Оренбургская область
Республика Крым
Новосибирская область
Б) только для автомобильного транспорта и (или) тракторов.
Москва
Приморский край
Удмуртская Республика
Ставропольский край
Пермский край
Белгородская область
Иркутская область
Республика Карелия
Ямало-Ненецкий автономный округ
В) вне специально оборудованных мест
Амурская область
Владимирская область
вопроса о запрете выезда транспортных средств на лед
1. Запрет выезда транспортных средств на лед не установлен
Московская область
Липецкая область
Хабаровский край
Кировская область
Архангельская область
Республика Саха (Якутия)
Пензенская область
Забайкальский край
Тульская область
Самарская область
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Рязанская область
Камчатский край
Ульяновская область
Кабардино-Балкарская Республика
Ярославская область
Красноярский край
Мурманская область
Республика Башкортостан
Новгородская область
Краснодарский край
Воронежская область
Республика Мордовия
Ростовская область
Республика Ингушетия
Севастополь
Республика Алтай
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Тамбовская область
Чукотский автономный округ
Республика Адыгея
Чеченская Республика
Республика Дагестан
Астраханская область
Республика Бурятия
Псковская область
Республика Калмыкия
Курская область
Республика Северная Осетия - Алания
Тверская область
2. Запрет выезда транспортных средств на лед установлен только в тех местах, где выставлены соответствующие запрещающие знаки
Вологодская область
Томская область
Республика Коми
Орловская область
Республика Хакасия
Нижегородская область
Республика Марий Эл
Ненецкий автономный округ
Магаданская область
Республика Тыва
Смоленская область
3. Запрет выезда транспортных средств на лед установлен
А) для всех транспортных средств
Санкт-Петербург
Алтайский край
Ленинградская область
Калининградская область
Калужская область
Свердловская область
Омская область
Тюменская область (за исключением снегоходов, а также транспортных средств спасательных формирований и экстренных служб)
Чувашская Республика
Волгоградская область
Челябинская область
Сахалинская область
Ивановская область
Костромская область
Курганская область
Саратовская область
Республика Татарстан
Оренбургская область
Республика Крым
Новосибирская область
Б) только для автомобильного транспорта и (или) тракторов.
Москва
Приморский край
Удмуртская Республика
Ставропольский край
Пермский край
Белгородская область
Иркутская область
Республика Карелия
Ямало-Ненецкий автономный округ
В) вне специально оборудованных мест
Амурская область
Владимирская область
На лед только пешком? Что дальше? Обращение к спасателям
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
шестого созыва
(сорок шестая сессия)
31 октября 2019 года № 194
Об обращении к Губернатору Новосибирской области Травникову А. А.
по вопросам обеспечения охраны водных объектов и жизни людей на водных объектах, расположенных на территории Новосибирской области
Законодательное Собрание Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять обращение к Губернатору Новосибирской области Травникову А. А. по вопросам обеспечения охраны водных объектов и жизни людей на водных объектах, расположенных на территории Новосибирской области (прилагается).
2. Направить настоящее постановление Губернатору Новосибирской области Травникову А. А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания А.И.Шимкив
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Новосибирской области
от 31 октября 2019 года № 194
ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Новосибирской области
к Губернатору Новосибирской области Травникову А.А.
по вопросам обеспечения охраны водных объектов и жизни людей на водных объектах, расположенных на территории Новосибирской области
Уважаемый Андрей Александрович!
Водный кодекс Российской Федерации, закрепляя право граждан иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, одновременно провозглашает приоритет охраны водных объектов перед их использованием в качестве одного из основных принципов водного законодательства. В развитие данного принципа статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации устанавливается, что использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждение которых, согласно статье 25 данного Кодекса, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд. При этом Водным кодексом допускается установление ряда запретов при регулировании вопросов использования водных объектов общего пользования, в том числе запрета на купание, на использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах и иные запреты, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В развитие положений Водного кодекса постановлением Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 445-п были утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области, определяющие требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на водных объектах в Новосибирской области, и обязательные для выполнения всеми водопользователями на территории Новосибирской области.
Пунктом 60 указанных Правил установлен ряд запретов, в том числе запрет на выезд на лед транспортных средств вне ледовых переправ. Указанный запрет носит общий безусловный характер, не учитывающий особенности традиционных маршрутов передвижения населения, прежде всего проживающего в сельской местности, в зимний период, разнообразие видов и характеристики технических средств, характер их воздействия на лед, необходимость использования транспортных средств для выезда на лед в научных или учебных целях, при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ, а также для оказания экстренной помощи людям, терпящим бедствие на льду.
Учитывая положения пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса, запрещающего движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств) в границах водоохранных зон (за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие), слаборазвитую сеть дорог и специально оборудованных мест, имеющих твердое покрытие, в границах водоохранных зон на территории сельских поселений, затрудненность их идентификации в зимний период, недостаточный уровень реализации областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления комплекса мероприятий по охране поверхностных водных объектов, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 79 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов», наличие указанного общего запрета в Правилах охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области является необоснованным и создает серьезные препятствия для реализации гражданами их прав и свобод, включая гарантированное Конституцией Российской Федерации право на свободу передвижения.
Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации, Конституция Российской Федерации допускает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина лишь в целях защиты конституционно значимых ценностей при справедливом соотношении публичных и частных интересов, устанавливаемые федеральным законом средства и способы такой защиты должны быть обусловлены ее целями и способны обеспечить их достижение, исключая умаление и несоразмерное ограничение соответствующих прав и свобод.
Анализ нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих вопросы охраны жизни людей на водных объектах, свидетельствует о том, что в большинстве регионов России (65%) запрет выезда транспортных средств на лед не установлен, либо установлен только в тех местах, где выставлены соответствующие запрещающие знаки. В трети из 29 субъектов Российской Федерации, в которых установлен данный запрет, он касается исключительно автомобильного транспорта или тракторов. При этом в ряде регионов данный запрет не распространяется на снегоходы, а также транспортные средства спасательных формирований и экстренных служб.
Безосновательное установление запретов не порождает у граждан и юридических лиц стимула для правомерного поведения и способствует росту уровня правового нигилизма среди населения. Одним их выходов из данного положения является переход в вопросах использования гражданами водных объектов от режима запретов и санкций к режиму установления разумных, обоснованных ограничений и создания со стороны органов публичной власти условий, стимулирующих правомерное поведение.
Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Новосибирской области предлагает Правительству Новосибирской области, профильным областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области во взаимодействии с соответствующими территориальными органами федеральных органов государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области:
1) обеспечить выполнение мероприятий, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 79 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов» и от 10.01.2009 № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов», в том числе:
определение ширины водоохранной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта, расположенного на территории Новосибирской области;
описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области, их координат и опорных точек;
отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области, на картографических материалах;
установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области, непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии;
2) организовать внесение сведений о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области, в государственный водный реестр и государственный кадастр недвижимости;
3) внести в Правила охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области, утвержденные постановлением Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 445-п, изменения:
а) детализирующие обязанности органов местного самоуправления Новосибирской области по выполнению мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, в том числе по обустройству мест выхода (выезда) на лед в границах водоохранных зон в местах, наиболее популярных у граждан, удовлетворяющие требованиям пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса, информированию населения по вопросам охраны жизни людей на водных объектах через весь спектр имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления информационных ресурсов, включая разъяснительную работу;
б) отменяющие безусловный запрет выезда на лед транспортных средств вне ледовых переправ, а также устанавливающие:
- возможность выезда на лед транспортных средств в научных или учебных целях, при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ, для оказания экстренной помощи людям, терпящим бедствие на льду, а также отдельных категорий иных транспортных средств с учетом их массы, оказываемого ими давления на лед, и толщины льда, безопасной для передвижения;
- запрет выезда на лед в местах и в периоды, определяемые муниципальными правовыми актами, а также при оповещении уполномоченными органами населения о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей на водных объектах.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
шестого созыва
(сорок шестая сессия)
31 октября 2019 года № 194
Об обращении к Губернатору Новосибирской области Травникову А. А.
по вопросам обеспечения охраны водных объектов и жизни людей на водных объектах, расположенных на территории Новосибирской области
Законодательное Собрание Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять обращение к Губернатору Новосибирской области Травникову А. А. по вопросам обеспечения охраны водных объектов и жизни людей на водных объектах, расположенных на территории Новосибирской области (прилагается).
2. Направить настоящее постановление Губернатору Новосибирской области Травникову А. А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания А.И.Шимкив
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Новосибирской области
от 31 октября 2019 года № 194
ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Новосибирской области
к Губернатору Новосибирской области Травникову А.А.
по вопросам обеспечения охраны водных объектов и жизни людей на водных объектах, расположенных на территории Новосибирской области
Уважаемый Андрей Александрович!
Водный кодекс Российской Федерации, закрепляя право граждан иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, одновременно провозглашает приоритет охраны водных объектов перед их использованием в качестве одного из основных принципов водного законодательства. В развитие данного принципа статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации устанавливается, что использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждение которых, согласно статье 25 данного Кодекса, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд. При этом Водным кодексом допускается установление ряда запретов при регулировании вопросов использования водных объектов общего пользования, в том числе запрета на купание, на использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах и иные запреты, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В развитие положений Водного кодекса постановлением Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 445-п были утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области, определяющие требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на водных объектах в Новосибирской области, и обязательные для выполнения всеми водопользователями на территории Новосибирской области.
Пунктом 60 указанных Правил установлен ряд запретов, в том числе запрет на выезд на лед транспортных средств вне ледовых переправ. Указанный запрет носит общий безусловный характер, не учитывающий особенности традиционных маршрутов передвижения населения, прежде всего проживающего в сельской местности, в зимний период, разнообразие видов и характеристики технических средств, характер их воздействия на лед, необходимость использования транспортных средств для выезда на лед в научных или учебных целях, при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ, а также для оказания экстренной помощи людям, терпящим бедствие на льду.
Учитывая положения пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса, запрещающего движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств) в границах водоохранных зон (за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие), слаборазвитую сеть дорог и специально оборудованных мест, имеющих твердое покрытие, в границах водоохранных зон на территории сельских поселений, затрудненность их идентификации в зимний период, недостаточный уровень реализации областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления комплекса мероприятий по охране поверхностных водных объектов, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 79 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов», наличие указанного общего запрета в Правилах охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области является необоснованным и создает серьезные препятствия для реализации гражданами их прав и свобод, включая гарантированное Конституцией Российской Федерации право на свободу передвижения.
Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации, Конституция Российской Федерации допускает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина лишь в целях защиты конституционно значимых ценностей при справедливом соотношении публичных и частных интересов, устанавливаемые федеральным законом средства и способы такой защиты должны быть обусловлены ее целями и способны обеспечить их достижение, исключая умаление и несоразмерное ограничение соответствующих прав и свобод.
Анализ нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих вопросы охраны жизни людей на водных объектах, свидетельствует о том, что в большинстве регионов России (65%) запрет выезда транспортных средств на лед не установлен, либо установлен только в тех местах, где выставлены соответствующие запрещающие знаки. В трети из 29 субъектов Российской Федерации, в которых установлен данный запрет, он касается исключительно автомобильного транспорта или тракторов. При этом в ряде регионов данный запрет не распространяется на снегоходы, а также транспортные средства спасательных формирований и экстренных служб.
Безосновательное установление запретов не порождает у граждан и юридических лиц стимула для правомерного поведения и способствует росту уровня правового нигилизма среди населения. Одним их выходов из данного положения является переход в вопросах использования гражданами водных объектов от режима запретов и санкций к режиму установления разумных, обоснованных ограничений и создания со стороны органов публичной власти условий, стимулирующих правомерное поведение.
Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Новосибирской области предлагает Правительству Новосибирской области, профильным областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области во взаимодействии с соответствующими территориальными органами федеральных органов государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области:
1) обеспечить выполнение мероприятий, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 79 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов» и от 10.01.2009 № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов», в том числе:
определение ширины водоохранной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта, расположенного на территории Новосибирской области;
описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области, их координат и опорных точек;
отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области, на картографических материалах;
установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области, непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии;
2) организовать внесение сведений о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области, в государственный водный реестр и государственный кадастр недвижимости;
3) внести в Правила охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области, утвержденные постановлением Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 445-п, изменения:
а) детализирующие обязанности органов местного самоуправления Новосибирской области по выполнению мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, в том числе по обустройству мест выхода (выезда) на лед в границах водоохранных зон в местах, наиболее популярных у граждан, удовлетворяющие требованиям пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса, информированию населения по вопросам охраны жизни людей на водных объектах через весь спектр имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления информационных ресурсов, включая разъяснительную работу;
б) отменяющие безусловный запрет выезда на лед транспортных средств вне ледовых переправ, а также устанавливающие:
- возможность выезда на лед транспортных средств в научных или учебных целях, при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ, для оказания экстренной помощи людям, терпящим бедствие на льду, а также отдельных категорий иных транспортных средств с учетом их массы, оказываемого ими давления на лед, и толщины льда, безопасной для передвижения;
- запрет выезда на лед в местах и в периоды, определяемые муниципальными правовыми актами, а также при оповещении уполномоченными органами населения о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей на водных объектах.
На лед только пешком? Что дальше? Обращение к спасателям
Здравствуйте. Мне в целом статья понравилась. Но вот это ".А уж законадательное собрание НСО точно будет в восторге от такой инициативы, в этом даже сомневаться не приходится учитывая то, какие законы они напринимали в последнее время.." полный бред. Что же такого в ЗакС напринимали? Постановление подписал Городецкий без участия депутатов. По Водному Кодексу это полномочия исполнительной власти. Сейчас мы пытаемся через Травникова изменить Постановление №445-П. Кстати, инициатива Единой России. Обращение к Травникову готовил я. Пока все сложно . ГО и ЧС возражают. По постановлению Городецкого они также не имеют права выезжать на лед. Их можно штрафовать. Николай Мочалин
На лед только пешком? Что дальше? Обращение к спасателям