Viktor-nsk2008
Виктор
Новосибирск, 28 авг. 1958, мужской.
На сайте 15 лет
Был в сети 1 год назад
Время кладов и... пеньков
Ромуальдович, источник у нас один это история парового и не парового флота Обь-Иртышского бассейна (так например документы МПС, Российского Речного Регистра в свободном доступе, периодическая печать газеты "Советская Сибирь", "На вахте" и т.д.) Вот выдержка из газеты "Советская Сибирь" от 7 мая 1942 № 105: Почему пароходы не пошли? Навигация застала врасплох руководителей Новосибирского порта. Пароход «Тарас Шевченко» должен был пойти в первый рейс до пристани Каргаполово. Начали грузить уголь. Обычно эта процедура занимает 5—6 часов. В Новосибирском порту «Тарас Шевченко» грузился сутки. .....Когда «Тарас Шевченко» пришел с грузом, он стал в очередь на разгрузку. Пошли вторые сутки его ожиданий. Прибывшие с верховьев Оби пароходы «Магнитострой», «Пролетарий», «Тихонов», «Александр Невский», «Хохряков» выстроились в длинную очередь на разгрузку и погрузку. «Тихонов» ждал своей очереди трое суток. Команды пароходов показывают образцы работы по-военному. В первом рейсе пароход «Тарас Шевченко» привез на 60 тонн, груза больше, чем полагается. Месячный план за три дня выполнен на 16 процентов.
Или от 23 апреля 1940 г. Советская Сибирь № 94:
Открытие навигации. На реках нашей области и Алтайского края открылась навигация. 20 апреля из Барнаула вышли первые пассажирские пароходы: «Дзержинский» в Бийск, "Тихонов" в Новосибирск, «Дрокин» в Усть-Калманку. Вчера из Новосибирска в Барнаул пошел пароход "Пролетарий». В этом году по 0би будет курсировать новый пассажирский пароход "Тарас Шевченко" , выпущенный Бобровским затоном.
Есть много и других фактов подтверждающих, что "Товарпар" (затем "Пролетарий") и "Тарас Шевченко" это разные совершенно пароходы. Ранее уважаемые писатели всегда консультировались по достоверности публикуемой информации.
Или от 23 апреля 1940 г. Советская Сибирь № 94:
Открытие навигации. На реках нашей области и Алтайского края открылась навигация. 20 апреля из Барнаула вышли первые пассажирские пароходы: «Дзержинский» в Бийск, "Тихонов" в Новосибирск, «Дрокин» в Усть-Калманку. Вчера из Новосибирска в Барнаул пошел пароход "Пролетарий». В этом году по 0би будет курсировать новый пассажирский пароход "Тарас Шевченко" , выпущенный Бобровским затоном.
Есть много и других фактов подтверждающих, что "Товарпар" (затем "Пролетарий") и "Тарас Шевченко" это разные совершенно пароходы. Ранее уважаемые писатели всегда консультировались по достоверности публикуемой информации.
Время кладов и... пеньков
В заметке неточность. Пароход "Товарпар" затем был переименован в "Пролетарий": http://fleetphoto.ru/ship/19585/; а пароход "Тарас Шевченко" названия не менял: http://fleetphoto.ru/ship/29315/ и после списания стоял на базе "Чайка".
Отпечатки прошлого.
На фотографии №№ 8 и 9 - пароходы "Инженер-механик Гуллет" и "горный инженер Воронцов" (постройки 1907 г.)
На №№ 12 и 13 - "Ново-Николаевск" (постройка 1909-1910) - принадлежал городской управе, осуществлял паромную переправу через р. Обь.
На №№ 12 и 13 - "Ново-Николаевск" (постройка 1909-1910) - принадлежал городской управе, осуществлял паромную переправу через р. Обь.
Наш Сибирский "Титаник".
"Братья Мельниковы" ("Совнарком") - это не первый "Титаник" на Р. Обь.
Первым был:
13 апреля 1912 г. Сибирская жизнь № 83:Гибель парохода "Бийск". 9 апреля, сразу же после передвижки льда по Оби, вышел первым рейсом пароход И.Л. Фуксмана "Бийск", буксируя небольшой паузок. В 30 верстах от Барнаула, близ деревни Рассказихи, пароход начал приставать к берегу для погрузки дров. Поднявшийся сильный шторм отбросил пароход далеко от берега, к середине реки, отчего пароход носовой частью ударился о плывущие массы льда. Удар был настолько силен, что носовая часть корпуса оказалась пробитой, и пароход начал тонуть. Команда спаслась. Пассажиров не было. Через некоторое время пароход совсем затонул. Пароход застрахован в 15000 руб., хотя, как передают, стоимость его определяется в 45000 рублей.
По поводу этой катастрофы начальником Пристанского поста получена следующая телеграмма: "Пароход Фуксмана "Бийск" затонул совсем 9 апреля около дер. Рассказихи (в 32 в. выше Барнаула) во время погрузки дров. Несчастий с людьми нет".
20 апреля 1912 г. Сибирская жизнь № 89:Еще о гибели "Бийска". В газете "Алтайский край" помещены письма пассажиров. В одном из писем пассажиры благодарят командира погибшего парохода г. Нелюбина за распорядительность, проявленную им при аварии. В другом письме, освещая события, пассажиры пишут, отмечая недобросовестное отношение пароходов Мельниковой относительно подачи помощи людям погибшего "Бийска". Приводят другой, не менее характерный случай.
Приезжал на место катастрофы пароход того же Фуксмана "Екатерина" для осмотра и, не справившись о положении команды и пассажиров "Бийска", которые приютились на пароходах Мельниковой, - ушел преспокойно обратно в Барнаул.
Газета при водит акт, составленный за подписью командиров пароходов 9 апреля 1912 года, следующего содержания: "Мы, нижеподписавшиеся командиры пароходов, стоящих в Рассказихинском затоне по случаю затора льда в Шадринском плесе, и некоторые из пассажиров, составили настоящий акт о следующем:
Сего числа в 10 ч. 30 м. утра к месту аварии парохода "Бийск", на 1 версту ниже дровяной пристани Рассказихи, пришел из г. Барнаула пароход "Екатерина" Фуксмана. Команда, пассажиры и буфетская прислуга с погибшего парохода "Бийск" были перевезены 8 апреля с снежного острова на пароход "Истобенец", а также на пароход "Богатырь" Е.И. Мельниковой. Пароход "Екатерина", пристав ниже дровяной пристани деревни Рассказиха и удостоверившись в факте затонутия парохода "Бийск", вернулся в Барнаул, не пожелав подняться выше на 1 версту в Рассказихинский затон, где стояло 12 пароходов и ход был свободен ото льда, чтобы удостовериться, в полном ли здоровье находятся команда и командир с погибшего парохода "Бийск" и не нуждаются ли они в медицинской помощи, которую только может дать г. Барнаул, за неимением вблизи медицинских пунктов, и есть ли у них, чем кормиться. Между тем среди г.г. пассажиров и команды были нуждающиеся в медицинской помощи, а также и в средствах пропитания.
Ввиду вышеизложенного мы, нижеподписавшиеся, выражаем порицание по поводу возвращения парохода "Екатерина" из Рассказихи в г. Барнаул, вследствие чего потерпевших пришлось отправить на пароходе "Дедушка".
Первым был:
13 апреля 1912 г. Сибирская жизнь № 83:Гибель парохода "Бийск". 9 апреля, сразу же после передвижки льда по Оби, вышел первым рейсом пароход И.Л. Фуксмана "Бийск", буксируя небольшой паузок. В 30 верстах от Барнаула, близ деревни Рассказихи, пароход начал приставать к берегу для погрузки дров. Поднявшийся сильный шторм отбросил пароход далеко от берега, к середине реки, отчего пароход носовой частью ударился о плывущие массы льда. Удар был настолько силен, что носовая часть корпуса оказалась пробитой, и пароход начал тонуть. Команда спаслась. Пассажиров не было. Через некоторое время пароход совсем затонул. Пароход застрахован в 15000 руб., хотя, как передают, стоимость его определяется в 45000 рублей.
По поводу этой катастрофы начальником Пристанского поста получена следующая телеграмма: "Пароход Фуксмана "Бийск" затонул совсем 9 апреля около дер. Рассказихи (в 32 в. выше Барнаула) во время погрузки дров. Несчастий с людьми нет".
20 апреля 1912 г. Сибирская жизнь № 89:Еще о гибели "Бийска". В газете "Алтайский край" помещены письма пассажиров. В одном из писем пассажиры благодарят командира погибшего парохода г. Нелюбина за распорядительность, проявленную им при аварии. В другом письме, освещая события, пассажиры пишут, отмечая недобросовестное отношение пароходов Мельниковой относительно подачи помощи людям погибшего "Бийска". Приводят другой, не менее характерный случай.
Приезжал на место катастрофы пароход того же Фуксмана "Екатерина" для осмотра и, не справившись о положении команды и пассажиров "Бийска", которые приютились на пароходах Мельниковой, - ушел преспокойно обратно в Барнаул.
Газета при водит акт, составленный за подписью командиров пароходов 9 апреля 1912 года, следующего содержания: "Мы, нижеподписавшиеся командиры пароходов, стоящих в Рассказихинском затоне по случаю затора льда в Шадринском плесе, и некоторые из пассажиров, составили настоящий акт о следующем:
Сего числа в 10 ч. 30 м. утра к месту аварии парохода "Бийск", на 1 версту ниже дровяной пристани Рассказихи, пришел из г. Барнаула пароход "Екатерина" Фуксмана. Команда, пассажиры и буфетская прислуга с погибшего парохода "Бийск" были перевезены 8 апреля с снежного острова на пароход "Истобенец", а также на пароход "Богатырь" Е.И. Мельниковой. Пароход "Екатерина", пристав ниже дровяной пристани деревни Рассказиха и удостоверившись в факте затонутия парохода "Бийск", вернулся в Барнаул, не пожелав подняться выше на 1 версту в Рассказихинский затон, где стояло 12 пароходов и ход был свободен ото льда, чтобы удостовериться, в полном ли здоровье находятся команда и командир с погибшего парохода "Бийск" и не нуждаются ли они в медицинской помощи, которую только может дать г. Барнаул, за неимением вблизи медицинских пунктов, и есть ли у них, чем кормиться. Между тем среди г.г. пассажиров и команды были нуждающиеся в медицинской помощи, а также и в средствах пропитания.
Ввиду вышеизложенного мы, нижеподписавшиеся, выражаем порицание по поводу возвращения парохода "Екатерина" из Рассказихи в г. Барнаул, вследствие чего потерпевших пришлось отправить на пароходе "Дедушка".
Наш Сибирский "Титаник".
Вот информация по этому пароходу: http://fleetphoto.ru/ship/23650/
И есть друга версия: Вот другая версия гибели парохода из воспоминания Георгия Лосьева (комиссара воднотранспортной ЧК в 1921 - 1922 г.г.в Новониколаевске):
.....эсеры пустили ко дну огромный грузопассажирский пароход «Совнарком». Погибло шесть тысяч пудов муки крупчатки и сеянки и около семисот пассажиров. Авария была организована очень хитро: на судоходном пролете Новониколаевского моста перенесли темной ночью сигнальные огни. Пароход налетел на «бык» (мостовой устой). Авария осталась чекистами не раскрытой. За это хотели расстрелять ответственного комиссара воднотранспортной ЧК Федора Лопарева, но, учитывая его большую партизанскую деятельность в Тюменской губернии, Лопареву оставили жизнь. Только сняли с работы.
И есть друга версия: Вот другая версия гибели парохода из воспоминания Георгия Лосьева (комиссара воднотранспортной ЧК в 1921 - 1922 г.г.в Новониколаевске):
.....эсеры пустили ко дну огромный грузопассажирский пароход «Совнарком». Погибло шесть тысяч пудов муки крупчатки и сеянки и около семисот пассажиров. Авария была организована очень хитро: на судоходном пролете Новониколаевского моста перенесли темной ночью сигнальные огни. Пароход налетел на «бык» (мостовой устой). Авария осталась чекистами не раскрытой. За это хотели расстрелять ответственного комиссара воднотранспортной ЧК Федора Лопарева, но, учитывая его большую партизанскую деятельность в Тюменской губернии, Лопареву оставили жизнь. Только сняли с работы.
Вопросы к верхнеобскому территориальному управлению федерального агентства по рыболовству
Хотелось бы прочитать пасквиль от деятелей от науки, а также конкретно кто занимается наукой и сколько раз.
Сегодня ночью силами НРК (в наших рядах есть сотрудники милиции
Да здравствует партизанская война!
закрыл подледный и заодно снегоходный сезон2009 в Томской обл
А если не секрет Вы были в верхнем устье Басмасовской протоки (около Иникно) или в нижнем?
27.02 Красный яр. Судачек поклевывал
Подтверждаю - рыбы нет. Н с 1 марта не забудьте взять линеечку, а то вдруг карандаш будет на 1 мм не совпадать с разрешением.
Время кладов и... пеньков