Небольшая предыстория...
В лодочной рыбалке мы с напарником Колей, абсолютные чайники. Первый раз комплект спустили на Оби этой весной, еще в период ледохода на реке и тогда мы не могли ничего понять - почему джиг в 42г просто зверски несёт по течению, везде, куда бы мы не встали и куда бы мы не бросили? Естественно тогда мы ничего не поймали, а следующий выход на Обь состоялся уже после окончания нерестового периода, там мы правда нашли стайку мерного окуня в районе Кубы, которого успешно долбили всё утро на отводной и каролину. Затем была пара пустых вылазок, ещё позже пара окуневых выездов на ОВХ, после - Ташара, где наконец-то удалось выловить первую и единственную лодочную щучку на Оби, затем ещё один холостой выезд... Стоит ли говорить, кем мы себя чувствовали когда без эхолота, наставников и малейшего опыта мы пытались найти пригодное для джига место на реке, как выставлялись на точку, о которой по сути не имели даже малейшего представления, как постоянно обнаруживали то, что нас таскает по реке на магазинном якоре весом 5,5кг, как возвращались домой пустыми на комплекте стоимостью больше 100 тысяч? Ну, а пару недель назад наши головы осенила ну просто умопомрачительная идея - поехать в ТО, на рыболовную базу, где мы планировали немного окрылатиться, приехав в этот щучий рай... По нашим мыслям, нужно было хотя бы раз попасть рыбе на голову, чтобы начало приходить осознание того, что примерно искать, как выставляться на точке, и вообще - как ловить с лодки... Да и чего там - мысли о здоровенных щуканах, которые повсеместно мелькали на фотографиях удачливых рыболовов, ни на секунду не покидали наше нелепое сознание...
В общем, созвон с базой Чалково, бронируем два спальных места на сутки, в период с утра субботы до утра воскресенья, и начинаем чесать головы - что делать дальше? Подсака нет, кукана нет, якоря по сути тоже нет, жёны просят щучьи котлеты, а душа борьбы и фотографии с трофеем.
Волею судьбы попадаем на день рождение "Активного отдыха", где приобретаем большой подсак, шестидюймовые шейкеры и толстенные твистеры, а также мегаофсеты размера 10/0 для трофейной рыбалки в коряжнике... Там же мне на глаза попадается воблер, новинка от Jackall - Rerange 130SP. Продавец рассказывает про невероятные полетные характеристики этой минохи и я решаю добавить его в комплект к своим лодочным снастям. В "Колорлоне" покупаем фурнитуру для кукана - карабины, тросик в оплётке, зажимы для тросика, пластиковую трубу маленького диаметра. На форуме, у Андрея заказываем новый якорь. Дома неспешно собираю надёжный кукан, в течении трёх дней готовлю снасти и начинается нудное ожидание конца рабочей недели...
И наконец этот день настал! В пятницу, в 18.00 стартую из дома, забираю напарника, едем в гараж, грузим мотор, лодку, якорь(который Андрей таки успел нам сделать. Спасибо, Андрей, якорь зачёт!) и прочий шмурдяк, едем на заправку, льём полный бак к мотору и в машину, мчим в "Ленту" - затариваемся провиантом и в 20.00 выезжаем из города. В наших планах - в час ночи прибыть в Коломино, накачать и спустить комплект на воду, поставить машину на платную стоянку, пройти 11км вниз по реке и часам к двум ночи прибыть на базу, где завалиться спать часиков до шести, позавтракать, после чего выйти на рыбалку до 12 дня, вернуться на базу, пообедать, поспать до 16.00 и снова на рыбалку до 21.00, затем ужин, ночевка, в воскресенье в 5 подъем, завтрак, сбор вещей, по пути к машине рыбалка на перспективных местах и в 13.00 отъезд из Коломино. Вот такие были планы, а что получилось? Читаем ниже...
Уже минут через 15-20 после выезда из города, Коля произнес - "Чего-то я подсак в багажнике не видел..."
"Етишкин кот! Коля, я возвращаться не буду! Да ладно, если что, то руками возьмём, чего уж там..." Дальше около 420км трассы и вот мы заезжаем в деревню, в аккурат к часу ночи. Немного покатались, позвонили на базу, где нам сказали, что ночью нас наверное на стоянку не запустят и чтобы мы спросили у местных, про место под интересным названием "Ягодки", мол там отличный спуск к реке и стоит куча машин всегда на берегу. Поискали живые души, но окромя собаки никого не встретили. Я конечно поинтересовался у неё - "Собачка, а где тут Ягодки?" Но в ответ она меня почему-то только громко облаяла. Ну что же, видимо прийдётся искать самим... Покатались ещё чуть-чуть, выехали на берег, где увидели четыре аккуратно припаркованные машины, а внизу на урезе воды были видны силуэты нескольких казанок. Ура, приехали! Выбрасываем весь шмурдяк из машины, разворачиваем лодку, быстро набиваем электронасосом баллоны, начинаем добивать их до необходимого давления ручным и тут выясняется, что наш Bravo 4 Kite решил в этой поездке отдыхать и не утруждать себя накачкой лодки. Танцы с бубнами, несколько раз разбираем и собираем этот чёртов насос, по очереди пытаемся набить им баллоны громко пыхтя, сопя, стряхивая пот со лба и матерясь возле лодки, но с ужасом понимаем, что давление в баллоне не возрастает. Приехали, блин... Последняя отчаянная попытка, уже с психу начинаю очень резко опускать и поднимать ручку насоса и о чудо - раздается долгожданное приятное посвистывание, десяток качков, взгляд на манометр, есть! Теперь уже очень быстро и резво добиваем оставшиеся баллоны и дно, но на часах уже два часа ночи, взгляд на воду - начинает стелиться туман. Блин, нужно торопиться. Относим лодку вниз к воде, где нас поджидает очередная засада - метров за 15 до воды, ноги начинает моментально засасывать в ил по самое не хочу. "Нихрена себе, вот это хороший спуск!" Проходим до кучно пришвартованных казанок по набросанным доскам и палетам, понимаем, что с них можно попасть только на эти лодки, а свою нам всё же прийдется спускать по грязи, но как, стоя по уши в грязи навешивать мотор? Обходим берег в радиусе 100метров, картина та же. Дерзкий план - складываем вещи и цепляем мотор на сухом, затем вместе с мотором, шмурдяком и Божьей помощью тащим лодку на руках до казанок, потом обходим их по грязи к воде, отчаливаем! Лихо... Не думали мы, что наша ноша окажется практически неподъемной. На деле же эти метров пятнадцать мы тащили лодку около 30 минут, за это время, друг другом был четырежды проклят каждый из нас и до кучи человек с базы, который сказал нам, что спуск к реке просто отличный. Незнаю как, по полшага, а когда и просто без единого шажка просто чмокая на одном месте по колено в грязи сапогами, но лодку мы всё таки донесли. Аллилуйя!!! Плюхнули её в воду, запрыгнули на борта, отмыли как смогли сапоги и отчалили. К тому времени, когда мы вышли из залива где спускали лодку, на реку опустился просто неимоверный слой тумана, вытягиваешь руку вперёд и не видишь кончиков своих пальцев. Не видно ни берегов, ни мигающих буев, не видно просто - ни черта! В голове зреет мысль - вернуться к машине, поспать до утра в ней, а потом выдвигаться. Но, лодку с мотором то куда девать? Оставлять в воде? Боязно за сохранность. Тащить обратно - о нет! Достаем телефон, включаем Яндекс-карты и ориентируясь по стрелочке начинаем на холостом ходу сплавляться вниз по течению. Перед лодкой то и дело внезапно появляются из тумана огромные коряги, буи, крутые яры, пески и даже деревья растущие прямо посреди реки. Очень жутко - надо признаться. Но Коля рулит хорошо, успеваем обходить все препятствия, лишь изредка слегка цепляясь мотором за песчаные отмели. Плыли долго, очень долго. И вот наконец мы сворачиваем в протоку, в которую впадает река Корта, на устье которой и должна быть расположена наша база. Сразу на входе в протоку мотор издает резкий громкий щелчок и глохнет. Ну всё - теперь точно приехали! Осматриваем винт - в порядке вроде всё. Похоже, что редуктор приказал долго жить, но с первой же попытки Хайди 9,9 вновь загудел и повёз нас дальше. Что это было? Да х.з... Решили искать причину с утра. Находим это устье, несколько раз нарезаем круги вокруг него, пытаясь высмотреть на нем очертания домиков, лодок или хотя-бы признаков жизни и деятельности людей, но тщетно... Вдруг вспоминаем, что база находится не на самом устье, а несколько выше него по реке Корта, заходим в эту узенькую речку, метров через двести видим на берегу какую-то огромную плоскую железяку, уже полностью измотанные почему-то решаем, что это и есть пирс нашей базы, десантируемся, понимаем, что люди тут не бывают и это просто какой-то обломок баржи, прыгаем обратно, идем ещё выше метров на 100, но обнаружить признаков человека не удается. На лицах усталость, недоумение и шок... Возвращаемся снова в устье, кружим ещё, снова заходим в Корту и решаем подняться повыше. Проходим обломок и метров через 150 видим очертания лодок. Подходим, действительно стоит три лодки. Ура, прибыли! Мозг начинает расслабляться, настроение улучшаться, причаливаем к берегу, наливаю горячего чая из термоса и мы счастливые поднимаемся на берег... А там стоит старая хибара, туалет и железный вагончик. Вот это да! Судя по фотографиям, на нашей базе должно быть несколько свежих домиков из бруса с красивыми зелеными крышами, а также баня... Сердце колотится, внутри всё закипает. Где это всё? Неужели на фотографиях базы чистейшей воды обман? Да ну, не может быть... Взгляд на часы, а время 5 утра, скоро по плану выход на рыбалку, а мы ещё даже и базу то не нашли. Нервы на пределе - звоним на базу. Сейчас вы наверное спросите - "А чего сразу то не позвонили?" Так не хотели мы надоедать людям посреди ночи со своими тупыми вопросами... Но в итоге позвонили, объяснили ситуацию, на том конце провода ответили - "Сейчас включу свет на улице и вы сразу всё поймёте." Садимся в лодку и внимательно всматриваемся сквозь туман по сторонам. Бац и буквально ещё на 50 метров выше по реке загорается свет. На лицах дибильные улыбки, подходим ближе, а там стоит добрый десяток пришвартованных лодок... Вот так вот бывает, всё как всегда - счастье было где-то совсем рядом, но дотянуться до него мы самостоятельно не смогли. Причаливаем, сходим на берег, а там нас уже встречает Владимир (Molotok) - "Удивили вы меня, честно говоря, думал что не найдёте ночью базу, некоторые днём то найти не могут!" Сил посмеяться над сложившейся ситуацией у нас уже не оставалось, поэтому мы немного распросили Владимира о местах и особенностях рыбалки и он проводил нас в наш домик на второй этаж. Там мы слегка перекусили и решили оставшийся до рыбалки час провести во сне. Уснули мы довольно быстро, не помешало даже отсутствие одеял, за которыми идти мы просто поленились. Легли спать прямо в чем приехали - в полном обмундировании и шапках, разве что сапоги сняли ещё при подъёме на второй этаж домика.
Через час проснулись, попили чая и вышли на воду. С первых же забросов начал клевать окушок весом граммов 200-250, причём эти бравые матросы умудрялись заглатывать Fox Rage Zander Pro Shad 10см так, что изо рта торчала лишь задняя часть свинцовой головки, приманку не было видно вообще, вот до чего голодные окушары. Почувствовали поклевки, рыбку в руках подержали и отбыли с этой точки - уж точно не за окунем приехали. Отправились на устье Даниловской протоки, немножко покидали и там, но мимо. Пошли ещё ниже, нашли небольшой полив с обраточкой и начали его прокидывать. Через пару забросов достаю судачка весом грамм так 700, пока извлекаю приманку, слышу, что и Коля кого-то тащит, оказалось щучку на 2,5кг, ну думаем - сейчас половим! Да только речной бог видимо думал иначе, поклевок за всё утро мы так больше и не увидели, хотя полив этот прочесали от и до... В 12 свернулись и отбыли на базу, спать и есть хотелось просто ужасно. Причаливаем к базе, поднимаемся на берег, там один из экипажей чистит свой тоже не очень богатый улов - несколько щук от кило до трёх. Пообщались с ними немного и пошли в свой домик. Потом пошли за водой для чайника и увидели Владимира, быстро снующего по базе со спином в руке. "А куда это вы в обед?" - спросили мы. Ответ нас поверг в состояние зависания мозгов:
- "А сколько времени?" - спросил Владимир.
- "Пятнадцать минут второго."
- "Щас трофеи клевать будут, семнадцать минут осталось! Я с ребятами поспорил, что с пятнадцати забросов словлю щуку не менее 5кг! Вы со мной?"
Ха, ещё бы! Пропустить мастер класс от местного егеря? Нет, только не это и уже через три минуты мы снова сидели в лодке в полной боевой готовности. Вот появился Владимир и мы почалили вслед за ним. Лихо зайдя на точку, Владимир сделал три заброса, сменил приманку, сделал ещё два заброса и ушёл на середину реки, мы остались стоять на первой точке и бросали в какую-то прибрежную канавку с пупком. Обернувшись ещё минут через пять мы увидели, что Владимир уже далеко внизу реки прочесывает пески.
- "Видимо трофеи не вышли на обед в назначенное им время..."
Мы решили больше не мучать себя и поплыли обратно спать. Проснувшись вечером в 16.00, мы перекусили, попили чайку и вновь двинули на речку, сразу же на ту дальнюю точку, где утром нам немножко улыбнулась удача. Через несколько забросов дуплетом берем ещё по судачку на 500 и 1000г и на этом клёв снова выключают, переставляемся, прокидываем, но окромя одного очень красивого и зрелищного схода полторашки, так больше ничего и не увидели. Начинает темнеть и мы уходим на базу, где узнаем, что Владимир днем так ничего и не поймал в итоге. Беседуем с ним некоторое время и прощаемся - ведь рано утром мы уже покидаем базу. Да за день на базе, мы успели ещё три раза услышать один и тот же вопрос от разных экипажей:
-"Ребят, вы как сюда попали вообще ночью?"
В ответ нам оставалось лишь только пожимать плечами:
-"Мы и сами это плохо понимаем!"
Утром подъём в 5 утра, перекус, сборы, грузим все вещи в лодку и идём на ближайшую к базе точку, туда, где прошлым утром клевал окушок. На воде штиль и видна какая-то активность хищника, с нескольких забросов снова ловим окуней, смещаемся, переставляемся и вот, у меня на выбросе четкий удар. Есть! Щучка в лодке, утренний счёт открыт. Ещё заброс и только приманка касается дна, бах и ещё одна щучка торопится познакомиться поближе резво идя прямо на лодку, еле успеваю сматывать слабину. Чёрт, как же приятно когда клюёт на каждом забросе, да ещё и у такого чайника на лодке)) Настроение растёт, появляется уверенность в собственных силах и просто в самого себя... Но клев снова выключают, решаю погонять по косе шакаловского Rerangе и не прогадываю. Воблер действительно улетает за горизонт, система дальнего заброса просто какая-то зверская, и по звуку, и по своей эффективности. Rerange летит ненамного хуже джигголовки того же веса с обтекаемой приманкой. Круто. Про себя напеваю песенку - "Постой паровоз, не стучите колеса..." и в ритм начинаю дергать этого верзилу. На первых же метрах происходит поклевка и пятнистая разбойница открывает счёт жертв, павших на острых крючках этого воблера. Следующий заброс холостой, осваиваю проводку и с третьего снова беру красотку. Ну да ладно, хорош, а то так уже неинтересно. Возвращаемся к джигу, а то напарник в лодке начинает уже бубнить какие-то заклинания.
И вновь с первого заброса у меня на прошэда садится щук, но сходит у самой лодки. Коля всё ищет ключик и находит его в виде 9см Катюши в цвете пиво. Ну и понеслась у нас душа в рай - двушка, трёшка, полторашка и т.д. в течении минут 20-ти. Потом затишье, немного смещаемся и опять начинаются поклевки, успеваем взять штучки 3 на двоих и снова пауза, долгая пауза, минут 30-40 и снова начинает кусать. Берем ещё двух, снова затишье, смотрим на часы, а время 12, пора плыть к машине и собираться в долгую дорогу домой. По пути ещё пробиваем одно очень интересное закоряженное место, но тщетно. Ну и ладно, на котлеты наловили и пойдёт. А трофеи? Так поймаем ещё, какие наши годы.
Подходя к Коломино мы увидели на берегу несколько десятков машин, причём берег имел действительно твердое покрытие и люди спокойно ковырялись там со своими лодками.
- "Так вот где находятся эти Ягодки!"
Наша же машина находилась ещё метров на 500-700 дальше по берегу, и как выяснилось - мы спускали лодку в самом паршивом месте в этой деревне. Коля высадил меня на берег возле машины, а сам поплыл назад, туда, где на берегу не было никакой грязи. Я же подъехал туда уже на авто и мы начали собираться.
Ещё немного позже, когда мы ехали уже по трассе, Коля вспомнил, что оставил на берегу шланг с грушей и коннекторами от мотора. Возвращаться мы не стали, решив что это была дань Томской области.
Затем мы еле дотянули до заправки, проехав 95км на горящей лампочке. Потом была ещё не очень приятная встреча с ГИБДД в Колыванском районе, и завершающей стадией наших испытаний стала часовая пробка на Северном объезде.
Но вот наконец все приключения закончились и в районе 8 вечера мы таки добрались до гаража, где разгрузили машину, поделили добычу поровну и поехали по домам перерабатывать рыбку в фарш.
Довольны ли мы поездкой? Скорее да, чем нет. Места новые посмотрели, адреналину хапнули от приключений по полному, лодочным азам обучились считаю, хотя это покажет время конечно. А за трофеями ещё погоняемся, чай осень то только началась!