Сазан почти не виден

14 марта 2016, 11:56

"Сазан! Сазан! Сазан!" - только и писали в последних вестях с 31 км.

Ну сазан, ну и что? :) Беру 100-ый Тонар и едем с товарищем поискать судака.

В 8-30 паркуемся на берегу (проехать можно легко хоть на чем, видел даже Оку) и пешочком в сторону коряжника. Сидят две толпы... Настроены серьезно - сразу видно, что сазана ждут. Лунки 180-200... Багры метра по полтора. Опасные рыбаки.

Буримся в сторонке. С третьей лунки достаю двух подряд разрешенных полосатых. Оббурили. Разогнали. Тишина. Пьем чай

Буримся еще дальше в сторонке - сразу же удар и судачок. Еще два удара на той же лунке, но мажет пресноводный... И больше поклевок не видел. Ходил. Бурил. Цеплял за коряги. Спасал блесны. В 16-30 стартуем домой. Вечернего хапка так никто и не дождался. Сазана тоже замечено не было. Ушел, наверное, на дальний кордон.

Загорели. Отдохнули. Весна :)

каряк
14 марта 2016, 14:39
Поубивали сазана. Судя по рассказам очень многих сазанов наградили пирсингом. Дай бог чтобы выжили.
Fisher-Man
14 марта 2016, 18:04
каряк, в Штатах, к примеру, закон есть, запрещающий ловить лосося на чрезмерно изящные снасти - потому что он потом погибнет, отпущенный, после часового вываживания. Инспектора штрафуют любителей поделикатничать. А если мощным спиннингом с толстым шнуром быстро его вытащить и отпустить - ничего с ним не будет.
Это я к чему - на крупную рыбу и снасть надо соответствующую. Видел я там охотников - сидели с 0.25 лесками или, того хуже, 0.15 плетенками, которая на рывке щелк! - и плавай потом бедная рыбка с блесной на весь рот. Если бы правильная экипировка - леска 0.4 - 0.5. багор мощный и длинный, пешня, одна поклевка = один сазан, то еще и гуманно было бы. А так много их там, порванных, теперь плавает. Ну, да может и выживут. Блесна в воде быстро отгнивает, а раны если после щуки зарастают, так и здесь должны зажить. Будем надеяьтся...
Ромуальдович
14 марта 2016, 16:26
Изверги...
Carbon
14 марта 2016, 12:14
Потеряли стаю карповых... эх Вы .... +
14 марта 2016, 12:20
Carbon, я не ем белую рыбу :) а потому и не искал. Умышленно поехал с 100-кой :)
barmaley-89
14 марта 2016, 13:37
На перелом погоды отказался брать
14 марта 2016, 13:44
семендяй
217 Линево
14 марта 2016, 17:18
каряк, с дырой в боку! Думаю сложно выжить...
Fisher-Man
14 марта 2016, 18:04
Ермолай
14 марта 2016, 18:32
Сюда бы добавить запрет буров малого диаметра. Сколько приличных экземпляров было поймано этой зимой? А сколько упустили, предварительно изорвав баграми? "Белую рыбу не ем и потому умышленно поехал с соткой..." - это же надо! А рыба увидит маленькую дырку - ну, и не клюнет... Я давно на льду, хожу с 130-м буром, и не потому, что мне денег на "сотку" не хватает. А потому, что хороших буров с бОльшим диаметром в наши времена не найти (или - по неприемлемым ценам). Когда-то ходил с самодельным на 150. Отличный был бур, но всё имеет свой конец. Когда то в Академгородке делали по институтам отличные буры. 99% имели диаметр 150-160 мм. И делали их люди умные, в большинстве - сами рыбаки. "Двушка в сотку пролетает только так..." Тёща моя, может быть, и поверит. Протащить, конечно, можно. Но без багра - сомнительно. Ну, может быть, удачно головой в лунку попадёт, и судак худой окажется. И всё это - в сочетании с тонкими лесками (тоже не совсем понимаю, почему многие так их любят). Я вообще считаю, что применение на судачиной рыбалке 100-мм буров - неуважение к судаку. А в свете последних событий - вредительство.
14 марта 2016, 19:29
Ермолай, спорить с Вами не хочу. Но и в 130 лунку приличная рыба не пройдёт без багра.
Ну если Вам угодно, то считайте меня вредителем, хотя ни одной рыбы на моих рыбалках не пострадало. Ни пирсинга, ни багра... Хотя вру. Помню на меляках окунь рвал мои мормышки пару лет назад на 0.12 леске.
Суряга
1923 Новосибирск
14 марта 2016, 19:42
Ермолай, Есть шнековый на 180 ,но им бурить -здоровье портить. Измельчала рыбка -в ход пошла 100-ка . Подрос сазанчик (летом уже часто ловится)подрастает судак=значит и "кулибины " среагируют -достанут старенькие "титаны"или что нибудь новенькое изготовят.....
Ермолай
14 марта 2016, 23:18
nskyy, ну, если кроме Вас на море никто не рыбачит - тогда ладно. А разница между 100 и 130 - большая. Вот в 130 на 2 кг проходит, как правило, без проблем. "Трешка" и больше - уже с проблемами. Я дважды вытаскивал судака больше 3 кг (3200 и 3500) без багра - по тонкому льду. Было ещё несколько - все с баграми. Ну, а 6200 - с разбуриванием. Но ни одного судака я не изорвал.
Суряга, да, я пробовал бурить 180-м, о котором Вы говорите. Действительно - тяжко. Но на леща мы с таким буром ходили - отлично, поскольку много бурить не надо. А "старенькие титаны" - это была вещь.
Vova11
15 марта 2016, 08:27
Чето на фотках не видел блесенки,за которые хватается сазан.По остальным рыбалкам все расписано,как ,на что, какой вес блесны и прочая и т.д. Хотелось бы посмотреть.