Знакомство с...Сухаркой..

volf13v6468
volf13v6468
79 Новосибирск
15 февраля 2016, 09:34

Продолжая узнавать и осваивать новые (для меня естественно) рыболовные водоемы необъятной Новосибирской области, в воскресение решил посетить место ( оказалось, что мест там много ) под названием Сухарка. На льду был в районе 12 часов. Рыболовов было не много, человека три- четыре сидели без палаток и штук шесть стояло палаток. На новом месте стараюсь начинать рыбную ловлю, конечно с общения.))) Отдельно сидящий рыбак поведал мне, что глубина не большая, лед нормальный но есть промоины. И самое главное, рыбка поклевывает не очень и то до двенадцати... Грустно подумал я но...погода стоит Отличная!!! Солнышко реально пригревает (сидел без шапки и ловил мордочкой витамин Д...))) с удовольствием пробурил три лунки и давай искать Рыбацкое Счастье. В течении часа было тихо как в ванне. Добродушный рыболов к тому времени покинул лед и ушел в сторону дома. А мне то домой ну совсем не хочется. Пробурив очередную лунку опускаю мормышку...пара подъемов с тряской...после подъем мормышки без игры до середины проводки...пауза секунд пять...и кто то уверенно загибает кивок книзу...подсечка и...хороший чебачок на льду. ))) Случайность? Повезло? Опускаю не мешкая мормышку в лунку и все повторяется.))) Приятственное удовольствие медленными волнами растекалось по рыбацкой Душе...))) Как же мало нужно порой для Счастья. НО... эта лунка дальше молчала. Прикинув на каком расстоянии от береговой линии находится "удачная" лунка бурю шесть штук метра через четыре и по очереди прокачиваю каждую. До четырех часов таким способом поймал десяток хороших чебаков. Понимаю что это конечно не супер-пупер улов по количеству но на первый раз на новом месте считаю рыбалку состоявшейся. Такие дела. С уважением Ихтиолог. (подскажите как размещать здесь фото. Ибо слова подтвержденные фотографиями выглядят куда более убедительней)

Лучшие комментарии
volf13v6468
volf13v6468
79 Новосибирск
15 февраля 2016, 11:21
biohimik Здравствуйте Владимир. Про мою подпись все предельно просто, работаю (как и работал в Красноярске в институте Экологии Рыбохозяйственных Водоемов младшим научным сотрудником) в Новосибирском ФГБНУ Госрыбцентр уже больше года. Есть соответствующее образование (Красноярский аграрный университет и начало аспирантуры) Кое какими знаниями владею НО...постигать еще многе и многое предстоит (очень надеюсь на плодотворное общение с рыболовами!) На вопросы конечно постараюсь отвечать, во всяком случае без внимания их не оставлю. А "ходить" как Вы заметили, в ногу со всеми рыболовами я стараюсь с детства, так как вырос в деревне в семье охотников и рыболовов. Надеюсь мои ответы Вас удовлетворят. С уважением Ихтиолог.
volf13v6468
volf13v6468
79 Новосибирск
16 февраля 2016, 09:43
dim@sik Привет Дмитрий. Было дело, пописывал немножко...))) Муза, Она ведь с характером девочка... Ко мне только осенью приходит...

...Что происходит с нами Осеннею порой
Да просто вдруг Душа становится живой
И глядя на природу заснувшую вокруг
Становимся мудрее и ценим жизнь мой Друг...
северянин087
северянин087
994
15 февраля 2016, 09:51
Хорошая весть,душевная..правда-когда видишь поклёвку,счастливым себя чувствуешь!+5
Комментария23
северянин087
северянин087
994
15 февраля 2016, 09:51
Хорошая весть,душевная..правда-когда видишь поклёвку,счастливым себя чувствуешь!+5
Dmitrys83
Dmitrys83
715 Новосибирск
15 февраля 2016, 09:56
volf13v6468, по поводу фото. Можешь нажать на вести "редактировать" и под текстом, слева внизу,будет кнопка "загрузить фото." Там укажешь путь к файлу и выберешь файл. +
Леха-154
Леха-154
23184 Новосибирск
15 февраля 2016, 10:47
Евгений, маленько тут разгребу... позвоню. На Сухарке аккуратней, там дур-дом рядом!)) +
biohimik
biohimik
2782 Новосибирск
15 февраля 2016, 10:49
volf13v6468, уважаемый! Вот не разу не видел, чтобы кто- то подписывался , например, "с уважением Слесарь (токарь, инженер, повар т. д.)". Подпись "Ихтиолог," это что? Намек на что- то , что другим недоступно? Или Вы владеете какими- то особыми знаниями, и к Вам можно обращаться с вопросами в отношении биологии рыб, их поведения в разных климатических условиях, в конце концов поучения профессиональных объяснений по вопросам принадлежности рыб к тому или иному виду, которые часто возникают в Вестях? Объясните , пожалуйста. Может быть рыбаки будут к Вам обращаться за помощью (можно?). Пока по Вашим вестям Вы идете в ногу со всеми.
volf13v6468
volf13v6468
79 Новосибирск
15 февраля 2016, 11:04
Dmitrys83 Спасибо за разъяснение! Отредактирую свое сообщение и дополню фотографиями.
volf13v6468
volf13v6468
79 Новосибирск
15 февраля 2016, 11:07
Леха-154 Приветствую Алексей. По поводу дур-дома...интересно было бы узнать подробнее. По пути следования видел только ипподром и лошадей. Полюбовался! И пару фото сделал уж больно деревья в куржаке красивые были.))) Звони, пообщаемся.
volf13v6468
volf13v6468
79 Новосибирск
15 февраля 2016, 11:21
biohimik Здравствуйте Владимир. Про мою подпись все предельно просто, работаю (как и работал в Красноярске в институте Экологии Рыбохозяйственных Водоемов младшим научным сотрудником) в Новосибирском ФГБНУ Госрыбцентр уже больше года. Есть соответствующее образование (Красноярский аграрный университет и начало аспирантуры) Кое какими знаниями владею НО...постигать еще многе и многое предстоит (очень надеюсь на плодотворное общение с рыболовами!) На вопросы конечно постараюсь отвечать, во всяком случае без внимания их не оставлю. А "ходить" как Вы заметили, в ногу со всеми рыболовами я стараюсь с детства, так как вырос в деревне в семье охотников и рыболовов. Надеюсь мои ответы Вас удовлетворят. С уважением Ихтиолог.
Поручик
Поручик
4332 Новосибирск
15 февраля 2016, 12:04
volf13v6468, тогда уместно поменять ник
biohimik
biohimik
2782 Новосибирск
15 февраля 2016, 14:26
volf13v6468, согласен с поручиком. И все-таки не стоит так подписываться. Как-то нескромно.
Пользуясь случаем , не объясните ли Вы, почему судак в водохранилище с промразмером 27-28- см весной 2015 года практически весь был половозрелым? Сейчас он имеет размер 32,5-35 см.
volf13v6468
volf13v6468
79 Новосибирск
15 февраля 2016, 19:10
Владимир в данный момент я лично работаю по оз. Чаны а так же по малым и средним озерам Новосибирской области. И тем не менее попробую ответить на Ваш вопрос. Вы, как рыболов (со стажем я полагаю) должны были обратить внимание на то, что подобная ситуация складывается последние годы не только с судаком но и с другими водными биологическими ресурсами. Перечислять виды ВБР я думаю не стОит по Обскому бассейну они всем известны. Основная причина этому большая антропогенная нагрузка (это, как зарегулирование стоков рек, промышленное загрязнение, браконьерство, и все возрастающий пресс любителей рыболовов в том числе. Тот или иной вид (судак в нашем случае) дабы сохранить на прежнем уровне свою популяцию вынужден приспосабливаться к существующим условиям и в процесс естественного воспроизводства вступают особи более мелкой размерно-возрастной группы. И мы ученые в процессе мониторинга это фиксируем и вносим соответствующие поправки. Надеюсь, что мой ответ исчерпывающий. Но еще раз обращаю Ваше внимание, что данный процесс происходит не только с судаком. На счет моей подписи Вы уж простите великодушно, но останусь при своем мнении. Своей подписью оскорблять, унижать и т. д. кого бы то ни было и в мыслях не помышлял! С уважением Ихтиолог.
konan9977
konan9977
6080 Новосибирск
15 февраля 2016, 21:04
biohimik У вас тоже ник указывающий явную принадлежность к определенной специализации...и я очень сомневаюсь что вы в этом соображаете больше чем остальные настоящие биохимики.Так что больше уважения к человеку,тем более новичку на сайте.
dim@sik
dim@sik
193 Новосибирск
15 февраля 2016, 21:14
Евгений Ильич,Вам бы в писатели податься...
volf13v6468
volf13v6468
79 Новосибирск
16 февраля 2016, 09:43
dim@sik Привет Дмитрий. Было дело, пописывал немножко...))) Муза, Она ведь с характером девочка... Ко мне только осенью приходит...

...Что происходит с нами Осеннею порой
Да просто вдруг Душа становится живой
И глядя на природу заснувшую вокруг
Становимся мудрее и ценим жизнь мой Друг...
biohimik
biohimik
2782 Новосибирск
16 февраля 2016, 12:45
За ответ по судаку спасибо. Но мне кажется, что ранее половое созревание у судака в водохранилище может быть связано и с хорошей кормовой базой-изобилием гаммаруса и байкальских мизид. Это изобилие отмечают и рыбаки, работающие с подводными видеокамерами. В последние годы гаммарус появлялся даже в лунках. Наверно и в вашем институте тоже об этом знают. А теперь, как говорят, ничего личного. Но со знаками препинания, что в вести и в комментариях, что в стихах, очень большие сложности. Успехов в науке и на рыбалке.
volf13v6468
volf13v6468
79 Новосибирск
16 февраля 2016, 14:59
biohimik Владимир Вы правы по поводу кормовой базы. При хорошей кормовой базе рыба нагуливается быстрее (вид становится быстророслым) и половое созревание у нее происходит раньше. При этом любое изменение того или иного вида ВБР не может иметь одну причину. Причин как правило комплекс и только лишь детально изучая их, можно делать какие либо выводы. Наблюдения (мониторинг) проводятся в течении 8-10 лет. Собирается статистика, производится сравнительный анализ, разного рода расчеты и далее делаются выводы. Такие дела. По поводу "правильности писания", как говорил персонаж мультфильма Винни Пух, есть такой грешок. Буду стараться внимательнее относиться к написанному. С уважением Ихтиолог.
Tiger
Tiger
651 Новосибирск
16 февраля 2016, 18:11
volf13v6468, Не сочтите мой вопрос за подковырку. Спрашиваю как специалист в своём деле Вас как специалиста в своём. Рыбу которую Вы поймали и поименовали чебаком, к какому виду ихтиофауны следует отнести. Здесь на сайте нешуточные споры по такому поводу вспыхивают, вживую могло б и до драки дойти... Своё устойчивое мнение имею, но всё-таки. Заранее благодарю
volf13v6468
volf13v6468
79 Новосибирск
16 февраля 2016, 21:53
Виктор Николаевич приветствую Вас. "Чебак" ни к какому виду ихтиофауны не относится так как это Сибирское простонародное название плотвы.))) А уж плотва относится к семейству карповых (уверен, что это знает каждый рыболов). Плотва (как и другие виды ВБР), в зависимости от места обитания бывает разная по виду. Окраска плавников, глаз, строение тела и т. д. Такие дела. С уважением Ихтиолог. P.S. Мне попалась конечно плотва.)))
Tiger
Tiger
651 Новосибирск
17 февраля 2016, 16:04
volf13v6468, Рутилус рутилус (на латинице естественно), я там почти исключительно ельца ловлю, с плотвой (она же сорога, она же ...) не спутаешь
volf13v6468
volf13v6468
79 Новосибирск
18 февраля 2016, 09:40
Tiger Елец (лиуцискус-лиуцискус) мне очень нравится и как выглядит и как ловится. В Енисее есть места где можно его половить. До Моткова все хочу добраться и там побродить по Ине в поисках этой рыбки. Время бы выкроить...)))
Tiger
Tiger
651 Новосибирск
18 февраля 2016, 13:01
volf13v6468, На Совхозную попробуйте, там рыбка поселёдочней будет
volf13v6468
volf13v6468
79 Новосибирск
18 февраля 2016, 14:42
Tiger К сожалению даже не представляю где это место находится(((
Tiger
Tiger
651 Новосибирск
19 февраля 2016, 14:17
volf13v6468, р. Иня, ст. Совхозная, сначала вперёд вдоль жд, потом тропа влево уйдёт к мосту, там уже кто на середине садится, кто к берегу жмётся, решайте сами
volf13v6468
volf13v6468
79 Новосибирск
20 февраля 2016, 09:37
Tiger Спасибо! Буду пробовать туда на машине добраться.