08.11.2008г.
Вдвоем с Алексеем62 закрыли джиговый сезон
Ветер и волны не дали нормально порыбачить, но наше упорство было вознаграждено: я взял 3 судачков от 300 до 400гр, один на 500-600гр (2 выпустил); Алексей поймал 4 судачка тоже от 300 до 400гр и 2 выпустил; были еще поклевки и сходы...
Вымокли от затылка до пяток, но все равно довольны!
Видели самоубийц: двое на пвх под мотором тянули на буксире другую пвх с тремя рыбаками... я даже предположил, что знаю этих людей 8-)...
Подробности - в отчетах ;-)
Небо в клетку??? почему???? что значит масса вариантов???
Вариант только один- помочь карифанам до берега доехать. А вы говорите угадали кто был на лодках и даже не подошли помочь?????
я чёт не понял: а в чём собстно экстрим? скорость комфортная, волна безопастная, ветер умеренный....
В БУКСИРУЕМОЙ ЛОДКЕ НЕ ДОЛЖНО НИКОГО БЫТЬ! - ЭТО УЖЕ ЗАКОН (прописанный многими потерянными жизнями)
надо было в этом случае:
1. на лодке с заглохшим мотором оставить одного на якоре, если волна не позволяет якориться - то на плавучем якоре
2. перевезти всех людей на остров
3. вернуться, зачалить лодку, посадить к себе владельца и отбуксировать лодку на берег; оставить ее там с хозяином
4. вернуться на остров за оставленными людьми и перевезти их на берег
Володя - если бы они кувыркнулись = конечно бы кинулись на выручку...
не думай что только ты герой 8-)
только варианты были бы разные :-(
я чёт не понял: а в чём собстно экстрим? скорость комфортная, волна безопастная, ветер умеренный....
ну ты прям сказочник........
ты сам то вериш в то чёпишеш?
какие мы упертые... :-(
максимум 10 мин в такой воде - и собирай плавучие трупики (если в жилете), а если нет жилета - то по весне, когда всплывут
я вот сейчас не могу вспомнить - а на вас были жилеты?
читал грустные вести про ребят МЧС? :-(
больше ничего объяснять не буду - ваши жизни = вы за них и думайте...
русский "авось" не всегда к месту
только вот хлопот из-за вас сколько потом будет
Прочитал инструкцию ... согласен абсолютно!!!!! Ты прав- именно так нужно перевозить людей!!!!
Пытался распределить роли- кто козел, волк, капуста???))) ничего не получилось...))))) помоги решить задачку)))))
даже не знаю что и сказать... :-(
вроде бы все разжевали и в рот положили... :-(
как ты и твои компаньоны на права капитана сдали - пускай остается на вашей совести 8-)
мне и многим другим ребятам очень обидно будет, если вы вдобавок ко всему учились у Шустова ПалВаныча... подведете под "монастырь" очень уважаемого человека :-(
предлагаю закрыть эту тему
в конце концов ГИМС все лучше работает и наводит порядок на воде = надо отдать им должное - они очень корректно работают = респект им!
для упертых - вот почитайте (пункт 8) http://www.king-fisher.ru/articles/15/14/
эта инфа стандартная
я написал - как надо действовать = читай внимательнее
и Юра Карасенко UVK тоже дал совет: швартоваться бок о бок и идти на малом газу
но при большой волне их сразу зальет
твой 2 совет - неправильный = никогда нельзя всходить на волну под 90 град, тем более на очень большую!!!
что может быть?
оверкиль - переворот (и очень быстро и легко, и что самое плохое - непредсказуемо) вверх дном со всеми вытекающими
если придираться к букве.....
По-моему стояние на якоре в шторм аналогично буксировке с малой скоростью.
Но никто, вроде не запрещает стоять на якоре, в виду опасности опрокидывания?
сам ты ко мне придираешься ;-)
читай (повторю написанное мной выше):
"...1. на лодке с заглохшим мотором оставить одного на якоре, если волна не позволяет якориться - то на плавучем якоре..."
для наших пвх лодок применимы способы буксирования , которые я и UVK озвучили!
есть и другие способы, но это для яхт и более крупных судов
читайте http://www.seaclub.lv/ru/noderiga_informacija/1302/3732/ - может кое что пригодится! :-)
всем удачи и семь футов под килем!
На буксировщике все смотрят вперед, борются так сказать со стихией. Мотор рычит, ветер свищет, кругом барашки. А в этот момент с буксируемого судна выпадает человек. По какой причине - не важно, но важно:
1. Что это возможно.
2. Найти человека в 200-300м а тем более дальше на такой волне достаточно проблематично. Интересу ради можете поэксперементировать например со спасательным жилетом. Я через это проходил в яхтенном спорте, при чем высота палубы крейсерской яхты намного выше и обзор соответственно лучше. Рулевой незаметно бросет за борт жилет и через некоторое время дает команду "Человек за бортом!". Попробуйте поискать - результат может удивить вплоть до полной потери жилета.
3. Нужно время на оценку и возврат в точку поиска.
4. Температура воды за бортом оставляет на выживание считаные минуты. Более того, подняли на борт человека и что? Тут же появилась банная парилка или горячая ванна? А хрен то там, скорее всего даже горячего чая нет, а вокруг шторм (что не дает возможности раздеть пострадавшего, сделать массаж и согрев, и даже просто переодеть в сухое) а вам еще пол-часика до берега, которых может оказаться вполне достаточно для наступления летального исхода.
5. При этом не стоит забывать, что у неожиданно упавшего за борт более чем возможны: быстрое захлебывание, температурный шок, нарушение сердечной деятельности и т.д., что может свести положительный исход к нулю даже если падение обнаружилось в первые 5-15 секунд.
Для особо одаренных: дальше продолжать или может еще пару сценариев описать? Что тут до буксирования, когда недели не прошло как утонули 3 человека вышндшие в море на исправном Амуре! Я знал обоих спасателей лично, мир их праху! Вода бывет жестока, и хорошие парни ушли, жаль... :(((
Уважаемый, читать надо внимательней...
Водяной,тепун тебе на язык!..
Во-первых: "тепун" через "и" пишится; во-вторых: мой ник с двумя "н" и это не ошибка; и наконец в третьих: зла никому не желаю и всегда оговариваюсь типа "не дай бог", да еще плюю через левое плечо три раза. ;)
Также не стоит забывать, что буксируемая лодка НЕУПРАВЛЯЕМА! Если под мотором вы можете лавировать между волнами, то на буксире вас захлестывает каждая волна. При этом, в отличие от стояния на якоре, вы движитесь относительно воды, т.е. у лодки есть дополнительная инерция и скорость относительно "барашков"! Плюс ко всему буксир тянет не идеально и равномерно, а рывками (из-за волн).
Вообще-то это клиническая картина, какой идиот будет в шторм соваться в середину моря? В сильную качку туда и не доберешься, а до начала шторма всегда есть время, чтобы свалить. Ну а если уж угораздило, имхо, звонить спасателям... Либо вариант с козой и капустой.
водянному,
"вдруг" шторма на Обском не бывает. При усилении ветра и волнения, все что я делаю, это ухожу ближе к берегу. В жизни будут еще рыбалки..., а могут и не быть, если до последнего ждать шторма посреди моря
ТО valera_kemerovo Валера, про "вдруг шторм" не я писал. Это я цитировал слова avtosergei1, читай внимательнее. ;)
Нет чтоб на Ине чебачков ловить. Непорядок!!!
Кстати рыбалка в тех краях отменная. Нельма,муксун,кондёвка,омуль ленский.
епрст... :-(
Написанное ниже не только к тебе относится, но и к остальным!
Вы что ребята - читать не умеете? в пылу переписки уже про все что угодно начали писать...
Я написал:
\"двое на пвх под мотором тянули на буксире другую пвх с тремя рыбаками\"
Были бы рыбаки по одному в лодке или хотя бы трое на 2 лодки - не было бы смысла оставлять никого на лодке на якоре!
Я написал \"про волка, козу и капусту\" конкретно для данной ситуации !!! :-) и ВТОРОЙ раз уже сказал, что буксируют они неправильно и очень рискованно!!!
Хотя тему я затронул правильно - многие теперь задумаются и переосмыслят свои действия на воде ;-)
И много хороших советов из личного опыта написали! - за это активным ребятам = РЕСПЕКТ!!! :-)
Я думаю в форуме надо новую веточку или тему открыть по обмену опытом - вождения судов ;-) (подобные уже есть у нас на форуме, но они как то разбросаны)
Кто знает когда окончание навигации в НСО?
Указанные критерии относятся к безбашенным рыбакам. А безбашенность не свойство настоящего рыбака.
Как говорит один мой товарищ, мотор на лодке должен позволять из любой точки моря в течении 10-15 минут добраться до ближайшего берега в случае необходимости. А голова не должна его увести дальше такой "любой точки".
Есть способ стабилизировать курсовую устойчивость судна при хождении "полняками". Нужно к транцу привязать стабилизатор. В яхтинге использовали конец александрова, лучше спасательный круг. Можно просто собрать в бухту чалку или якорный конец. Можно соорудить плавучий якорь из подручных средств, например привязать куртку и т.д. Этот простой и действенный способ является вполне достаточным для того что бы избежать неуправляемого серфирования. Есть еще одна проблема: попадание воды в кокпит в момент, когда лодка находится на самом гребне волны. Нос и корма находятся практически над водой, плавучесть резко снижается и судно проваливается в гребень. Решали эту проблему ложась на борта и закрывая доступ воды телами.
Есть такой термин - хорошая морская практика. Это некий неписаный свод практически законов. В общем трудно описать словами (не поленитесь набрать это словосочетание в любом поисковике и почитать). Так вот рыболовная моторка застигнутая штормом на нашем вдхр это как раз пример НЕ хорошей морской практики. НИКОГДА на нашем водоеме ничего не начинается внезапно (я имею ввиду резкое ухудшение погоды). И ВСЕГДА есть время для принятия решения об отходе к берегу либо в укрытие. И не надо мне говорить ,что с рыбы невозможно уйти и т.д. Есть жопа и ее нужно тренировать на чувство опасности. И как только она чуть-чуть шепнула, что нужно уходить - то лучше поднять якорь.
то о чем ты говоришь - все здесь ;-) http://www.ukryachting.net/index.php?pirs=education
раздел
Там в основном все про яхты - но на них уже многие столетия люди покоряют моря и океаны и ОПЫТ накоплен КОЛОССАЛЬНЫЙ! :-)
Для нашего конкретного случая : раздел "Особые случаи плавания. Безопасность."
Для того, чтобы на воде или берегу определить "шалости" погоды - почитайте раздел "Гидрометеорология."
пока идет наполнение ...
но кое что уже есть ;-) http://tvn.king-fisher.ru/
\"сидеть все время дома,ну и пусть скучно будет,ну и пусть вспомнить нечего будет,зато проживешь дольше....\"
дольше не проживешь - факт!
ведь когда двигаешься - организм все время в тонусе, обновляется и омолаживается! ;-)
Всё должно разумно сочетаться- ударение на слово РАЗУМНО. И за судака я своей жизнью рисковать не готов, хотя бы чисто из прагматических соображений- оставшись в живых, я их намного больше наловлю.
А я-то, да- домосед! На втором месте после tvn.
Юра, кстати - буксировать борт о борт тоже не всегда можно:
1. если лодки разные по размеру
2. если большая волна!!!... ну и еще...