Кто такой Петрович, и что за секретное озеро, я уже рассказывал 26 мая с.г. фактически под аналогичным заголовком «Секретное озеро Петровича». Ну, если коротко для тех щуколовов, кто не читал мой рассказ, то Петрович – это очень интересный, суровый, но справедливый дед, с которым я познакомился на рыбалке в Лекарственном. Там мы даже поклёвки не увидели, и были раздосадованы в край. Мне стоило некоторых усилий убедить Петровича поехать на его озеро под грифом «секретно», о котором, как сказал сам дед, знают только три человека – он, его внук-амбал и мужик из Карпысака Иваныч. Получается, что я уже четвёртый человек, знающий об этом таинственном водоёме, на котором, по словам Петровича, ещё татары Золотой Орды ловили щук длинными копьями, привязывая к ним крепкие нити, сплетённые из конского волоса, а в качестве блёсен использовали лучные наконечники стрел, загибая их каким-то образом по форме рыболовных крючков. Для стерильного мозга всё это воспринимается странно, но мне это рассказал Петрович, а ему его дед, а тому деду - его дед, и т.д. Словом, сквозь частокол столетий информация дошла до наших дней, и звучит она хотя и чудаковато, но, по моему мнению, о ней стоит всё-таки задуматься, если учесть, что точно также до нас дошли старинные баллады, обычаи и т.п.
Петрович согласился показать мне секретное озеро с условием, что я никому не расскажу о нём, а также под угрозой, что если я кому-то выдам эту тайну, то мне набьёт морду его большой и сильный внук. А чтобы для этого отыскать меня, дед запомнил госномер моей машины. После той первой удачной поездки Петрович разрешил мне рыбалку на этом озере, но только вместе с ним. Я уже писал о том, что добраться к этому месту весьма сложно из-за очень запутанной дороги – поля, луга, лес, налево-направо, и так постоянно и часто в условиях полного бездорожья. Мне бы не составило труда отметить точку – местоположение этого водоёма, в своём туристическом навигаторе «Гармин Дакота-20», но, считаю, это будет нечестно по отношению к деду, который доверил мне свою тайну. Так как у Петровича нет телефона, то я приехал к нему домой, как он ранее потребовал от меня, чтобы договориться об очередной совместной поездке на рыбалку на его секретное озеро.
Увидев меня, он сразу набросился, но незлобиво:
- Явился хитрец. Что – уже съел всех щук, которых поймал тогда?
- Петрович, зачем так сурово? Я думал, мы уже друзья, - ответил ему.
- Ага, значит, набиваешься. Ну, да, ладно, ты, вроде, не вредный, - усмехнулся дед.
Я подошёл, поздоровался. Он пожал мне руку, и сказал, чтобы завтра в 4 утра я был у него.
***
На следующий день по дороге на секретное озеро, когда мы съехали с трассы на гравийку, а потом неспешно покатили по грунтовке, Петрович, сидевший рядом со мной на переднем сиденье авто, то и дело стал оглядываться назад. Он посматривал в стекло двери багажника машины.
- Что вы всё вертитесь? – проворчал я, так как не люблю, когда пассажир, сидящий рядом, ёрзает, будто ему в задницу шило воткнули.
- Смотрю, чтобы не было «хвоста», - глухо произнёс Петрович.
- Вы думаете за нами кто-то может следить? – спросил я не без скепсиса в голосе.
- Я всегда думаю, - ответил старый рыбак. – В деревне уже давно пронюхали, что я дербаню щук. Могут установить слежку, чтобы узнать, где я их отлавливаю... Думаешь, меня раньше не пасли?
- Правда? – удивился я.
- Было два раза. Когда внук отвозил.
- Ну, и как вы избавились от «хвоста»?
- Ха-ха-ха, - засмеялся Петрович. – Я привёз этих болванов на другое озеро. А что мне оставалось делать?
***
Наша рыбалка на секретном озере длилась три часа. Как и в прошлый раз, Петрович вновь поймал четыре достойных экземпляра, один из которых тянул не меньше, чем на трёшку. И опять он ловил на металлическую чайную ложку. Понятно, что дед знает это озеро, как свои пять пальцев – где щука сидит в засаде на карася, потому что, по словам Петровича, серебристого здесь немерено. Ну, и я остался доволен уловом: две щуки – 2,5 кг и 1,5 кг. попались на «Кондор». Та, что покрупнее, взяла на проводку в десяти метрах от берега, а та, что поменьше - схватила блесну буквально сразу после заброса спиннинга. При выуживании бесилась на поверхности, сильно плескалась.
Как и в прошлый раз, Петрович сказал, что на сегодня рыбалка завершена, потому что нельзя уменьшать поголовье щук в озере, а ловить и отпускать их, значит, травмировать рыбу, против чего старый рыбак категорически против.
Однако, была у меня на этой рыбалке ещё одна поклёвка, и, наверное, с этого мне и следовало начать свой рассказ об этой своей второй поездке с Петровичем на секретное озеро… Нет, не поклёвка это была. Поклёвка, по моим соображениям, ощущениям, это, всё же, что-то зримое, наблюдаемое и ещё щадящее. А здесь был какой-то навал на руку, словно я пытался остановить катящуюся по рельсам вагонетку с углём. Тяжесть была неимоверная. Не знаю, как я успел перехватить спиннинг второй рукой и удержать его. Наверное, секунды не прошло после этого пресса и моя плетёнка на разрыв порядка 15-18 кг оборвалась. Зубастое чудовище унесло в пасти мой крупный воблер. Сердце неистово лупило в груди, как пионер палочками в барабан, а руки тряслись. Минут двадцать не мог прийти в себя.
- Я тебе говорил, что здесь есть очень крупные щуки... Как молодые крокодилы, - напомнил мне после разрыва моего шнура Петрович.
Я в ответ лишь задумчиво смотрел на него и качал головой. Смешанные чувства переполняли мою потревоженную душу.
Я же в свою очередь размещу данный опус в нашей группе ВК, потому как это очень интересно.
Про остальное по Станиславскому : "Не верю!"
Я же в свою очередь размещу данный опус в нашей группе ВК, потому как это очень интересно.
Про остальное по Станиславскому : "Не верю!"
Папа ловит щукана!
Где чебак или карась?
Где "антенна" поднялась?
Где стихи и где задор?
Моралистам где отпор?
Ты мне, папа, это брось!
Собирай-ка яйки в горсть
И на поиски сороги
Отправляй свои ты ноги!
Чтоб Петрович не п...ел
Что его ты щуку съел.
И сказал мне друг мой Ёжа:
"Моралисты морщат рожи,
Потому что дро...ат тоже".
Подмигнул мне братец Даль:
"Ты пошли их на...й вдаль!"
Книга вторая. Дед Петрович и Толстые Щуки.
Ну и т.д. Начало положено! ))