Смарт — лодка относительно узкая, в сравнении с одноклассниками имеет чуть меньшие по диаметру баллоны, имеется надувной киль. В районе транца лодка плоская. Пайолы сидят жёстко и стрингеры при должном давлении в баллонах не нужны, хотя на волне 15-20 см листы пайолов могут едва заметно играть. Обводы лодки в целом предрасполагают к глиссированию. Лодку выбирал для того, чтобы можно было на озёрах пролезать между корягами, чтобы можно было во весь рост спать на полу, чтобы можно было выходить на воду в волну до 20-25 см, чтобы было относительно легко переносить лодку на плече.
Мотор выбирал в расчёте на надёжность, экономичность, максимальную простоту в использовании. От китайцев отказался сразу, от любых. Выбирал между 2-т и 4-т моторами брендов (в порядке предпочтения) Yamaha, Mercury, Tohatsu, Suzuki, Nissan Marine. После долгих раздумий решил приобретать именно 4-т. В основном потому, что с таким мотором нет необходимости замешивать топливную смесь: не нужно регулярно покупать дорогое масло, не нужно сливать топливо из бака (следовательно масло не отстаивается в карбюраторе и цилиндре и не затрудняет запуск), остатки бензина из канистры можно вылить в машину, бензин можно купить практически в любом населённом пункте (а если утонула/уплыла канистра с топливной смесью для 2-т мотора, то остаётся только грести вёслами), дымность работающего двигателя значительно меньше за счёт чистого бензина и выхлопа через винт. Всё это на практике подтвердилось полностью. Вопрос перевозки 4-т мотора на румпеле для меня не является проблемой вообще: мотор вожу в чехле Aquatic на заднем сиденье — ничего не течёт, ничем не пахнет. При выборе бренда выяснил, что силовой агрегат на 4-т ПЛМ практически всех брендов (на русфишинге упоминались Yamaha, Nissan Marine, Mercury и, если не ошибаюсь, Evinrude) разработан и изготавливается на заводе Tohatsu. Поэтому я выбрал 4-т ПЛМ Tohatsu MFS 5. В магазинах оставался только MFS 5C DS — это вариант со встроенным баком. Категорически рекомендую для любого мотора брать комплектацию с внешним баком. Периодически у меня на ходу заканчивается бензин и приходится довольно долго ждать, когда он наберётся в карбюратор. Дёрганье стартера никак этому не способствует и только злит. Купить отдельно внешний бак можно, но только под заказ или через эти ваши интернеты. Обойдётся бак со шлангом, грушей и правильными фиттингами для подключения к ПЛМ минимум в 5 т.р.
Теперь о ходовых качествах. Комплект проверял на криводановском котловане и на Оби в разных условиях. Лодка с пайолами в сборе весит 36 кг. Плюс канистра с бензином 10 литров. Плюс самодельный якорь 15 кг. Плюс снасти, термос и провизия на день — около 5 кг. Плюс мотор 26 кг. Я в экипировке и сапогах вешу ровно 90 кг. Такой комплект выходит на глисс в любых условиях, в любом направлении. Очень важно учесть развесовку груза в кокпите. Для ускорения выхода в глиссирующий режим имеет смысл сложить вещи в носовой части кокпита, а также сдвинуть заднюю банку вперёд и самому чуть наклониться при разгоне. На стоячей воде уверенный глисс при 26-28 км/ч по GPS. По Оби: вниз по течению 31-33 км/ч, вверх — 23-25 км/ч. Диапазоны скорости указываю с поправкой на небольшой ветер в любом направлении. Мотор над транцем не поднимал, катаюсь на второй дырке. Результатом остался полностью доволен.
Больше всего переживал о том, как поведёт себя комплект, если на борт брать ещё одного человека. У меня таких двое — отец со снаряжённой массой около 85 кг и жена не больше 60 кг с учётом бутылки воды и походной косметички.
Сначала тестировал с отцом на разных участках Оби, в том числе и на матвеевском участке реки. Комплект уверенно выходит на глисс вниз по течению, после плавного разворота глиссирование против течения продолжается на скорости 18-20 км/ч по GPS. Но оказалось, что и против течения выйти в глиссирующий режим тоже можно, просто чуть дольше! Для этого достаточно обоим сместиться вперёд. В дуэте с женой мы лодку нагружаем значительно меньше и проблем с выходом на глисс нет никаких.
Итого: стоимость комплекта Смарт-310 + Tohatsu MFS 5C на июль 2015 г. составила ~ 84 т.р. За две недели отпуска я таскал этот комплект ежедневно и скажу, что это вполне по силам совсем не вкачанному мужчине, пуп не развяжется. Расход бензина не превышает 1,5 литра в час на максимальном ходу (2/3 газа, после прибавка скорости почти неощутима). Гарантия на мотор 5 лет. Разовый суточный пробег у меня пару раз превышал 100 км, что преодолевается примерно за 4 часа плюс минус 10 минут (туда и обратно по Оби).
Комплектом доволен абсолютно и рекомендую тем, кто ищет надёжную, лёгкую и сравнительно недорогую пару лодка-ПЛМ для себя, любимого.
При просмотре видео рекомендую убавить громкость звука.
http://vk.com/video10620147_171472337
Достоинства:
Небольшая масса комплекта, низкая стоимость эксплуатации, высокая надёжность, простота в обслуживании.
Недостатки:
5 л.с. 4-т мотор значительно тяжелее аналогичных 2-т ПЛМ, но лично для меня это не критично. Отсутствие внешного бака.
запятую поставить между числами забыли?)
При этом сам лично видел, как на таких же моторах не выходили два легких седока на глиссер. С чем связано не знаю. Может в лодке дело, может наковыряли чего...
Да,и это не главное...Выход на глисс быстрее производит 2-ткт (тк грубо линейная зависимость отдачи мощи от открытия дросселя против параболической на 4-ткт)-это правда...,но после 4000 оборотов 2-тктник остается в полной попе...максимальный крутящий момент на 4-ткт сдвинут в область высоких оборотов,что логично и правильно с точки зрения механики...
Не утверждайте того,чего не знаете...
КПД ДВС зависит не от количества используемых деталей...)),а от компрессии в цилиндре и полноты сгорания топлива (читай, стехиометрии и УОЗ).
Да,к тому же данная 4-ткт пятерка-это придушенная оборотами чистая "шестерка"...))Так что ТС в чем -то прав...
Яма-15 4-ткт ,скорее всего,это придушенная оборотами 20-ка...
Ясень пень,что 2-ткт 15-ка на 5500-6000 оборотах сделает 4 такта на 5000...))
Сначала разберитесь в вопросе...)
Уже есть моторы,которые можно перевозить в любом положении ,и вес которых сравним с весом 2-тктных...
Остается только цена новых...
Но здесь есть такая ремарка,что выгоднее уже использовать именно 4-тктники,если есть большой пробег за сезон (от 50 моточасов).
Как основная причина : из-за довольно уже дорогой цены на масло для 2-тктных...)
Компрессия так-то повышается...,только не забывайте,что на 4-ткт поршне залогом хорошей компрессии является 2 компрессионных кольца,и маслосьемное кольцо предназначено там для решения совсем других задач...))Да,и пленка масляная там всегда присутствует на пятне контакта цилиндра и кольца-иначе движок заклинил бы нахрен...)
На чистых моторах одинаковой стоковой мощности на 2-ткном моторе на высоких оборотах поршня в "трубу" быстрее вылетят,чем обгонят поршня 4-тктного...))
2-тктник проиграет на большом расстоянии,тк на тех оборотах,на которых в пике работают 4-ткники,видавший виды 2-тктник просто развалится...)
А число оборотов-это и есть проделанная полезная работа...,и далее по формуле-мощность,скорость...
Я не говорю,что 2-ткт это г...Сам имею 2 таких мотора и доволен ими на все 100...
Так как двухтактник для меня и для всех остальных-это прежде всего простота ,а отсюда и надежность...)
Но разговор-то мы начали с Вашего : "2-ткт более тяговитые моторы"...))
Не уважаешь что-ли ?...)))
Все по-взрослому...Dark88 не состоит в нашей компашке,поэтому-путается в "терминах"...)
А КПД двигателя заложен изначально инженерами в каждый отдельно агрегат,и может меняться обьективно только стехиометрическими параметрами...
Причем здесь кондиционер ?)))
Числом оборотов и компенсирует потерянный отбор мощности...Чего непонятно ?
В ПЛМ заданную изначально мощность можно развить только на оборотах,на которых крутящий момент будет максимальным...
Просто на 2-ткт это 5500 (далее 2-кт просто пойдет в разнос...),а на 4-ткт 6000-6300...
Сначала разберитесь в вопросе,чем учить ученого...))
В самом базовом варианте 2Т двигатель гораздо проще 4Т, поэтому его себестоимость ниже. Это основная причина широкой распространенности двухтактных двигателей небольшого объема на недорогих скутерах и легких мотоциклах. Еще один серьезный плюс – высокая литровая мощность (то есть наибольшая эффективная мощность, снимаемая с 1л рабочего объема). Грамотно настроенный двухтактник легко обходит по этому показателю своих 4Т-собратьев. Однако за все приходится платить. Недостатки 2Т весьма серьезны – это высокий уровень шума и загрязнений, а также большой расход топлива. Наиболее ярко все недостатки и достоинства двухтактного двигателя описал неизвестный обитатель одного из мото-форумов, на примере спортбайка Aprilia RS250: «Орет как бензопила, бензин жрет ведрами и при этом дымит как паровоз. Но как он едет!..».
открывок из статьи про мотоциклетные двс! так на заметку...я думаю полемика исчерпана
это на досуге почитать : http://motocafe.ru/zheleznyj-ceh-teorija/1632-plamennoe-serdce-mashiny.html
Эффективная мощность снимается с максимально крутящего момента,который на 2-ткт не выше 5500...
На 4-ткт в силу инертности и особого строения этот момент сдвинут на 6000-6300...А недомомент на 4-ткт поддушен :либо рабочими оборотами-технически ограничены (чаще),либо количеством (и временем)впрыска топлива (подьемом или формой кулачков распредвала).
Вы мысль уловили ? Я понятно обьясняю ?
И дело здесь не в трении "лишних деталей",как Вы здесь ранее писали...)
Правильно-спорить не надо...Нужно попробовать прокатиться на 4-кт ПЛМ...)
Вы случаем не на Фит-сервисе работаете ?...))
Ерунду не пишите...) Количество смеси в цилиндрах зависит от количества впрыска ,которое может только поджато технически впуском (на инжекторах-это высотой и формой распреда или длиной времени впрыска через ЭБУ,на карбюраторах- сечением главных топливных жиклеров)...
А можно ведь и добавить количество смеси и соответственно-увеличить мощность,поставив на впуске турбонаддув и интеркулер (охладитель)...
И обьем цилиндров здесь абсолютно не причем...
Остальное про кинетику-тоже бред бредовый...))
При сравнении самое главное для нас : сколько полных оборотов делает коленвал за один ПОЛНЫЙ ЦИКЛ и с чего снимается мощность (крутящий момент)...Над этим подумайте и сделайте правильный вывод...)
А все Ваши размышления про "кинетику,трение,полезный ход))), и КПД"-это пустая красивая болтология,ничем не подкрепленная...
Вы разбираетесь в этих терминах,как я,наверное,в ловле джекбэйтами...)))
Поэтому,чинить свое авто я к Вам не поеду...буду все сам делать...до 70 лет...)))