Первые испытания прошли в середине апреля 2014 года на реке Обь в районе д. Ташара (Мошковского района). Сомнения были относительно китайского двигателя, но, он завелся, прокоптил и начал отрабатывать первые часы обкатки в своей жизни в России.
После окончания весенне-летнего запрета лодка прошла тестирование в черте города на Оби, а так же на Обском море (ОВХ), доставляя удовольствие пассажирам от 2 до 5 человек. При кол-ве пассажиров свыше 4 человек (без снаряжения) мотор вел себя вполне адекватно и намека на то, что ему не хватает мощей не проявлялось. Но, если в лодку садится 3 рослых мужчины, за 100 кг весом каждый, двигатель начинает напрягаться. В идеале, такой комплект подходит для 2 взрослых + снаряжение и снасти.
В конце июня, когда уровень воды в реке Обь всё ещё рос от сбросов ГЭС, а вместе с тем и количество разнообразного мусора от стволов деревьев до разнообразных коряг плыло по реке, несколько раз, стоя на якоре не замечал довольно таки солидные коряги, которые ударялись о борта лодки, не причиняя ей каких либо повреждений.
А в июле лодка, прошла проверку на прочность волной Обского моря, когда в непогоду, пройдясь вдоль островов Берегового (о. Шляповский), решили дойти до Боровских островов (о. Нечунаевский). Сильная боковая волна доставляла массу не приятных эмоций, но, забортной воды в лодке не было, диаметр баллонов гасил волны разгулявшегося моря. Поймав гребень волны и регулируя газ на моторе, нам удалось таким образом пройти около 5 км пути. Чуть позже, облюбовав место для лагеря на о. Нечунаевский, семьей и друзьями выбрались отдохнуть с ночевкой. За две ходки перевез на лодке: 4 взрослых и 2 детей, 2 палатки, надувные матрацы к ним, стол, пакет с посудой, 3 пакета с едой, 10 литров питьевой воды, запас бензина 10 литров, 3 сумки с вещами, спиннинги на каждого и сумка со снастями и прочей мелочи всякой.
К слову о запасе прочности лодки Гладиатор: в очередной раз побывав в Сузуне, на протоке Заломной, вблизи д. Малышево, облавливая новые воблеры, столкнулся с недостатками подсака, в котором застревали крючки. Если поймал щуку и завел в подсак, то тройники из подсака выпутываешь по 5-10 минут, а не занимаешься любимой рыбалкой. В итоге, щук доставали руками за шнур. При очередном перекидывании через борт, напарник слишком близко поднимал щуку и, как в последствии, оказалось, одним из тройников воткнул приманку в борт лодки. Ночь провели на берегу протоки, с утра снова рыбачили. А прокол обнаружился лишь когда уже вернулись к машине и стали мыть лодку, по пузырькам. На следующей рыбалке, через неделю, я этого места прокола не обнаружил. Может грязь забилась, может ткань такая, но, накачав лодку перед рыбалкой, в течение 2-3 дней я ее не разу не докачивал.
В августе в протоках Томской области пару раз залетали на отмель, уворачиваясь от подбрасываемого мотора и чудом не вылетев за борт. Дно было песчано-каменистое, но, прочное дно лодки Гладиатор даже не потерлось и не поцарапалось.
Лодка прочная, лодка надежная, доволен приобретением на все 100%. Из минусов - ее вес и габариты. С учетом того, что храню лодку в жилом доме на 3 этаже, хоть и на лифте, но, все же, тяжеловата для переноски в одного. Если вдвоем с напарником - проблем нет. К слову о лодочном моторе Гольфстрим 9,8 (он же Parsun), было несколько моментов, когда я мотором был не доволен, но, то было дело малого опыта. То ногой встану на шланг бензиновый, перекрыв доступ к мотору, то бензобак на этот шланг поставлю. В общем, пару раз испытал неприятных эмоций, когда мотор не заводился в ответственный момент или не держал холостые обороты, отчего приходилось подгазовывать постоянно при прогреве двигателя. Чуть позже, выяснилось, что залил свечи. Поменял на новые и все болячки исчезли. Данная комплектация идеальна для двоих со снаряжением или троих только со снастями для рыбалки. Был случай, когда трое взрослых выходили на глиссер в поисках рыбы, а поймав ее, на обратном пути, выйти на глиссер уже не получалось. Какие то 10-15 кг улова влияли на скорость передвижения. По расходу, лодочный мотор Гольфстрим, позволяет на баке 12 литров пройти расстояние свыше 30-40 км, в зависимости от выбранного маршрута. Т.е. на 2 дня интенсивного судовождения без дозаправки, бака вполне достаточно. Доволен ли выбором - да? Надеюсь, мой отзыв поможет вам с вашим выбором. С уважением, Сергей.
Достоинства:
Всем хороша для двоих - троих экипированных рыбаков.
Недостатки:
Вес и габариты при транспортировке. На морозе резина дубеет, что доставляет некоторое неудобство при складывании в мешки.