Про двигатель. Мне проще говорить в сравнении с Тохатсу - 9,8. Так вот. Тяжелее - несомненно! Естественно лодка (ПВХ 380) на подхват стала куда как веселее. Выход на глиссер моментален даже с 3-мя взрослыми дядями. Чувствуется хороший запас мощности. На глиссере комфортнее в режиме 3/4. Полная мощность мало как влияет на скорость хода. А вот на расход точно влияет, который к сати говоря вырос от меньшего собрата значительно. У 18-го ,как у всех 2х тактников и в частности Тохатсу есть на переходных режимах специфические подзванивания в работе двигателя. Это считается нормальным. Есть еще одна характерная черта 18-го в отличие от 9,8 - это холодный старт т.е. первый. Иногда дергаеш по несколько раз, манипулируя подсосом и гашеткой. Далее на прогретый с пол пинка. В остальном разница между моторами не так уж и значительна. 18-ка так же прост и надежен. Скорость движения не слишком меняется. Мощность возрастает заметно и значительно. Увеличивается вес двигателя и его расход. Причем расход раза в 1,5 в сравнении с 9,8.
Резюмируя скажу. Тохатсу - 18 плотно занимает свою нишу. Кому 9,8 мало а 30 много. Он прост, неприхотлив, надежен и достаточно экономичен. Широка область применения. Я встречал их на Крымах, Обишках, Казанках не говоря уже о всевозможных вариантах ПВХ. Он ликвиден при продаже. По информации из сети на этом моторе пересекли Северный ледовитый.
Достоинства:
Надежен, ликвиден, хорошее соотношение цена-качество.
Недостатки:
Вес. Шумность. Завод на холодный.
Мотор зверь! Троих выносит на глисс играючи. За 2 часа покатушек в три лица ушло 10 литров бенза.Расход как по мануалу.К описанию mehanic48 добавить нечего, ВСЁ ВЕРНО.Запуск только проблем не принес.
Я доволен!!