мотособаки Рекс и Алень в сравнении

лбм
лбм
3043 Новосибирск
30 марта 2011, 16:23
Как человеку, в сущности, ленивому – поездка в Сузун казалась мне путешествием без особого смысла. Победило желание поглядеть в работе, в тяжелых условиях (снежно-водяная каша) на две модели мотособак – Аленя1 и Рекса. Коротко о комплектации машин. Про Рекса, принимавшего участие в забеге, можно прочитать тут – http://www.reks.su/models/index.php?ELEMENT_ID=134001 . Алень 1 же является опытным образцом, воплотившим в себе идею разборной собаки. Сравнительные характеристики обеих машин приведены в таблице

Алень 1Рекс
Ширина гусеницы, мм380500
Масса без снаряжения, кг5686
Мощность двигателя, лс6,59
Расход топлива по паспорту, Л/час22,5
Вид трансмиссииАвтоматическое сцепление + цепная передача Ременный вариатор + цепная передача



Из таблицы видно,что Алень вступил в схватку с матерым и навороченным конкурентом - гусеница шире, мотор мощнее, трансмиссия вроде как надежнее… Хотя у Аленя очевидны и преимущества. Основное – меньший почти на 2/3 вес… Пробовали ли вы управлять скачущим впереди по кочкам центнером? Поворачивать его в движении по колее? Ширина гусеницы казалась очевидным преимуществом Рекса, как и мощность двигателя. Расход топлива хоть и незначителен, но показателен, и в конце забега составил чуть больше 2 литров Для Аленя и почти 6 литров для Рекса.

Рекс выглядит гламурно. Весь в пластиковых обвесах, фара спереди….Хотя грузовая площадка из –за обвесов вмещает только канистру или рюкзак. на Алене на площадке ехали два бура, рюкзаки и весь скарб. В Рексе пожитки везли в корытах. Опять же пластиковый обвес съедает много полезного объема в багажнике при перевозке…

Итак, прибыли. Рекса, пыхтя и карячясь ( задней то нет ) выкатывают по доске из багажника, цепляются 2 корыта – аппарат готов. С Аленем приходится повозиться. Достаем гусеницу, отдельно двигатель, ручку и начинаем все это собирать. Сборка занимает примерно 10 минут… Ставим на раму двигатель, натягиваем цепь, прикручиваем ручку, цепляем корыта. Поехали. Загрузка у двух машин примерно одинакова – по 200кг.

По замерзшей за ночь колее от Бурана Рекс бежит легко и непринужденно . Алень остается позади. Скорость Рекса – около 25 км/ч. Аленя – 12-15. За время рыбалки снег на льду превращается в кашу… под ним вода. Едем на Алене. Управлять становиться тяжелее. Частенько проваливаемся и закапываемся в снежно-водяную няшу… По старым следам снегоходов еще можно передвигаться, по целине ехать практически невозможно. Что интересно Алень вышел вперед, Рекс начал отставать и постоянно закапываться. Больший вес дает о себе знать – управлять тяжелее, попадая в очередную няшу Рекс моментально закапывается по фару. Ширина гусеницы становится уже не очевидным преимуществом, хотя даже Бураны буксуют в этой каше. Процесс вытаскивания собак выглядит примерно так: Аленя просто чуть оттаскиваешь назад за руль, это делается даже в одиночку, после этого старт и собака выползает из няши. В особо «топких местах» берешь собаку за нос и разворачиваешь в сторону «суши». Для Рэкса процесс примерно такой же, единственное отличие, что Рэкса приходилось несколько раз отцеплять от санок и вывозить одного, следом вытаскивать санки с вещами и снова все сцеплять.

Проходит полдня поисков рыбы. На горизонте Нижний Сузун – значит от места старта упороли уже больше 10 км. Вот и первая поломка на Алене – рвется цепь. Как всегда нашлось самое слабое звено - расходится замок. Замок цепи запасной находится, естественно, в машине на берегу. С помощью подручных инструментов и известной матери снимаем одно звено цепи и соединяем цепь… 30 минут ушло на ремонт. Алень в строю и готов снова месить няшу единственной гуськой. Если бы с собой была запасная цепь – ремонт занял бы 5 минут, запасной замок позволил бы отремонтироваться за минуту. Дальнейшее путешествие происходило по уже известной программе. Едем, тонем в няше, толкаем, снова едем. Больше приключений практически не было, только к концу поездки на Рэксе так подгорел ремень вариатора, что на берег, в горку, Рэкса пришлось заталкивать руками - ехать самостоятельно он совсем перестал, это весьма непонятно… ремень сгорел буквально за пару рыбалок, собачка абсолютно новая.

Общий пробег животных составил около 30км. По очень тяжелым условиям. Из неполадок – только цепь на Алене и сгоревший ремень вариатора на Рексе…ремень, кстати, меняется тоже легко, за 5 минут…только вот отсутствие ремня на льду приведет к ночевке или транспортировке агрегата врукопашную до берега. Выявились у Аленя и слабые места для изменения конструкции, не удачно сделан рычаг газа. Начитавшись интеренет-форумов, побаивались за автоматическое сцепление на Алене и напрасно, при правильно подобранном передаточном числе трансмиссии сцепление даже в таких тяжелых условиях работы весь путь оставалось холодным!

Итак можно подвести итог

Рекс. Солидный внешний вид, большая скорость по укатанному снегу. Наличие вариатора подразумевает и наличие запасного ремня в пути. За счет солидной внешности – сокращение полезного объема багажника в автомобиле и уменьшение грузовой платформы. Тяжол. Больший вес – более труден в управлении.Ширина гусеницы – в тех условиях, в каких пришлось ехать не очевидный плюс.

Алень. Легкий вес . Вместимая грузовая платформа. Меньшая скорость. Подготовка к поездке занимает больше времени за счет сборки – разборки. Меньшая ширина гусеницы – не очевидный минус.
Комментария33
лбм
лбм
3043 Новосибирск
30 марта 2011, 19:24
Molotok
Molotok
31060 Новосибирск
30 марта 2011, 19:40
очень сильно не хватает фотографий. Частично можно посмотреть здесь

http://www.fishingsib.ru/reports/539/
Г.К.В.
Г.К.В.
497
30 марта 2011, 20:16
Алень - это самодельный аппарат?
лбм
лбм
3043 Новосибирск
30 марта 2011, 20:20
это - опытный образец. после доводки будет скорее всего запущен в серию. в принципе да, самодельный
Г.К.В.
Г.К.В.
497
30 марта 2011, 20:31
Вы производитель?
Поручик
Поручик
4332 Новосибирск
30 марта 2011, 20:42
для сравнения не хватает самого главного - ЦЕНЫ!
Кстати, долгая сборка и разборка не является минусом - сравнивать груши и яблоки нельзя. Если входит Рекс, то и Алень входит в сборе (или не так?). А если не входит в сборе Рекс, а Алень входит - то для кого-то это не просто плюс а единственно возможный способ не ходить пешком :)
И еще - почему Алень? А например, не Поджопник? ИМХО Олень как то более любовно, от души. А Алени - они пусть срут на льду и бурят под оппу!
Удачи! Всегда радуюсь, когда наши люди что-то мастерят (а то одни китаезы везде скоро будут :( ).
zvitaliy
zvitaliy
193 Новосибирск
30 марта 2011, 20:49
Поручик, совершенно верно подмечено про разборку Аленя. Он как раз задумывался с целю увезти его даже в обычных жигулях... например 6-ке. Разбирается на 3 части. рама с гусеницей весом около 30 кг ставится например на багажник на крыше машины. Мотор и рулевое спокойно входит в обычный багажник седана и все.
Г.К.В.
Г.К.В.
497
30 марта 2011, 20:52
Вами упомянутый сайт имеет московские координаты и в прайсе описаны "барсы", а в истории пишут о "рексах" не понял не много. Вы оттачиваете Аленя - это будет местное производство или просто для себя.
kav
kav
332 Новосибирск
30 марта 2011, 23:10
Барс рулит)))))) P/S барс сразу стартовал с плохиньким ремнем вариатора, в первой же каше он добился окончательно, поэтому трогался с места с пробуксовкой, так что незнаю можно ли сравнивать их проходимости
Molotok
Molotok
31060 Новосибирск
31 марта 2011, 00:24
тут не заострено, на мой взгляд, самое главное преимущество АЛЕНЯ1 по сравнению с другими мотособаками: это его разборность. ОДИН (!!!) человек может совершенно спокойно разгружать/погружать его в машину в разобранном виде!!! И следовательно, и ездить на рыбалку ОДИН!! без сопровождающего друга/карифана/грузчика.
V-ladiMir
V-ladiMir
28 Новосибирск
31 марта 2011, 00:50
Molotok Добрый вечер. Не как не могу до вас достучаться. Просветите скоко все же стоит этот Алень и где можно достать. Очень буду признателен за инфу. Можно на эмэйл, если секретная.
Molotok
Molotok
31060 Новосибирск
31 марта 2011, 00:55
по поводу приобретения супер собачки нужно обращаться не ко мне, а в личку лбм или vacuum. Это финансовый директор и главный конструктор)))))))
лбм
лбм
3043 Новосибирск
31 марта 2011, 01:03
каву...можно-можно...ремень сел пожжэ. а движняк начинали вы очень бодро...неслись то мама-не гарюй
лбм
лбм
3043 Новосибирск
31 марта 2011, 01:09
гкв...барс - это подвид рекса..такая зоология. Алени выпускаться будут в новосибирске, да. Ценник хотелось бы удержать на уровне 35-37кр...но это пока хз.
для поручика - Алень рабочее название...наличие под жеппой моторчега, в кармане - бинокля ведет однозначно к обострению аленизьма..хотелось бы, чтоб это было не про нас )))).
Виталий (vacuum) - отец изобретатель Аленя. на все вопросы готовы ответить как в личке, так и по телефону. Мой есть в моем профиле 8 906 906 05 0 три
brd577
brd577
608 Бердск
31 марта 2011, 01:14
Molotok -ОДИН (!!!) человек может совершенно спокойно разгружать/погружать его в машину в разобранном виде!!! И следовательно, и ездить на рыбалку ОДИН!! без сопровождающего друга/карифана/грузчика.

Ребята, я что то не понял, кто сказал, что "Рекса" нужно грузить вдвоем? Я уже давно это делаю один, в машину он заезжает сам , а из машины по доскам легко выкатывается. Насчет: автомата и вариатора, это спорный вопрос, мы с Виталием разговаривали, каждый остался при своем мнении, хотя даже на Архангельском сайте, лидирует_Вариатор. Насчет гусянки- 500 в любом случае лучше, чем 380, при езде, хоть по снегу или по водяной каше. А то, что сгорел ремень на "Рексе", то это от того, что у Александра , еще нет опыта вождения. Те кто рыбачит на Уме, знают, как мой Бобик "Райда" форсирует эти преграды, заднии санки в буквальном смысле плывут по воде, лишь бы вода не попала в карб.
То ,что Алень1, разборный- это конечно плюс, то что он весь открытый, при -20С и ниже, это минус, будут проблемы с конденсатом в воздухане и карбе.
А то ,что ребята создали своими руками такой аппарат, уважение им и хвала.
Поэтому, считаю сравнивать, эти два аппарата, нет смысла. Каждый создавался для своих целей и каждый по своему хорош.
Так что, Владимир, ваше главное(заостренное) преимущество теряется, а то ,что его можно будет увезти даже в седане, это большой плюс.
лбм
лбм
3043 Новосибирск
31 марта 2011, 01:23
Будут проблемы - будем решать их. закроем. за лето думаю нарисовать и слепить пластиковый капот и кузов...
zvitaliy
zvitaliy
193 Новосибирск
31 марта 2011, 01:26
Для интересующихся мой телефон 913-924-семь-один-два-три
kav
kav
332 Новосибирск
31 марта 2011, 11:42
ЛБМУ: ты еще не видел как он едит с норальным ремнем, щеки за ушами)))))
zvitaliy
zvitaliy
193 Новосибирск
31 марта 2011, 12:12
kav, сколько мы с тобой ездили, я тоже не видел как он едет "чтобы щеки за ушами". И что за ремень такой, что он сгорел за 2 рыбалки? Если не ошибаюсь, буран со своим весом, 2-мя гуськами и мотором в 36 лошадок на этом же ремне бегает по году... У тебя явно что то не так. Я бы всеж посмотрел вариатор.

brd577, в багажник рэкса можно и одному затаскивать, только не у всех багажники такие, что можно просто заехать. У кава он входит тютелька в тютельку... и то поправлять приходится, чтобы обшивку на крыше не порвать. Про форум архангельский я уже рассказывал тебе - там 99% собаководов - охотники! Они ходят только по лесу. Конечно сцепление автомат не для покатушек по лесу. А для просторов обского моря - самое оно. И кста, окружности тайваня даже весной с рекой в сузуне по проходимости сравнивать глупо. На тайване просто асфальт.

Мое мнение относительно рэкса: Самый главный недостаток у него неверная компановка двигателя на платформе. Собака всегда задирает нос, в этом случае моментально уменьшается площадь сцепления. Именно поэтому при достаточной мощности мотора Рэкс моментально закапывается. Даже большая ширина гусеницы не спасает его.
kav
kav
332 Новосибирск
31 марта 2011, 14:26
vacuumу, не сколько а всего второй раз, впомни как первый, на сколько ты отстал по целику?
tvn
tvn
3785 Новосибирск
31 марта 2011, 14:43
молодцы ребята! :)
только респект!

vacuum
мне кажется, не совсем верно твое высказывание: "Мое мнение относительно рэкса: Самый главный недостаток у него неверная компановка двигателя на платформе. Собака всегда задирает нос, в этом случае моментально уменьшается площадь сцепления. Именно поэтому при достаточной мощности мотора Рэкс моментально закапывается. Даже большая ширина гусеницы не спасает его. "
то, что мордочка задирается - есть большой плюс при езде по пухлячку, многие самодельщики и производственники специально проектируют гусю так, чтобы нос у неё был повыше! ;)
а ты рассматривал только частный случай: езда по "няше" - в такой каше любой зароется...
zvitaliy
zvitaliy
193 Новосибирск
31 марта 2011, 14:47
Саш, я по определению должен был отстать, у меня максимум 15 кмч. Вот про "насколько" тут ты лукавишь. Даже не настолько чтобы потерять тебя из виду. И опять же это по реке. Пока по лесу шли я несколько раз упирался тебе в корыто и мне приходилось просто останавливаться и отпускать тебя вперед. И еще, вспомни сколько раз закопался ты в ту поездку и сколько я.
zvitaliy
zvitaliy
193 Новосибирск
31 марта 2011, 14:56
tvn - не совсем так. у Рэкса уже задрана передняя часть гуськи... примерно см 30 под углом стоит. Это частью собака никогда не гребет. Проблема как раз в том что попадая и в пухляк и в няшу она встает на задние лапки и тут же приседает на них. В первую поездку я много раз рэкса выводил из пухляка сам, когда он закапывался там. Даже просто взяв руль ощущаешь как собака покачивается назад при любом движении. Возможно просто нужно кинуть рэксу в кузовок кил 40... чтобы прижать нос, тогда он начнет лучше ехать. Я ожидал большего от этой гусеницы. По насту Рэкс едет без вопросов - 9 лошадей и вариатор делают свое дело.
brd577
brd577
608 Бердск
31 марта 2011, 15:48
Виталий, читай внимательно Арханг. сайт, там они подгружают бобика , ставят 2 канистры по 20л. в багажник(морда опускается) и прут по пухляку. А когда "Рэкс" зарывается, то его 9лс лишнии, Здесь надо рулем, влево, вправо и он пойдет, а если нет, то подтолкнуть одной ногой.
zvitaliy
zvitaliy
193 Новосибирск
31 марта 2011, 16:01
brd577 вполне возможно что его грузить надо, я так и подумал, когда рулил им. Только он и так весит, что ворочать вправо/влево невесело, а еще пару канистр... на мой взгляд просто передвинуть движку вперед и все будет значительно веселее. И сам он будет легче и идти будет лучше.
brd577
brd577
608 Бердск
31 марта 2011, 21:44
Виталий, зачем изобретать Велосипед, посмотри вмимательней Арх. сайт, Я его от корки до корки проочитал, там целая куча изобреталей, пробовали двигать движку и назад выернули. Не всегда это оправдано. А вообще, кто неделает , тот не ошибается.
Пообщайся с "Радоснег" или "боб 92. У Радоснега вообще кружок сделай сам с детьми. Короче успехов тебе на твоем поприще!!!
kav
kav
332 Новосибирск
31 марта 2011, 22:09
мне так эти два спикулянта, аленя за 40 втюхивали )))))
dmitrie.mitia
dmitrie.mitia
762 Новосибирск
31 марта 2011, 22:22
и че ... а про рыбу..... хоть поймали че или нет???????
zvitaliy
zvitaliy
193 Новосибирск
1 апреля 2011, 00:00
))) Саша, это ты его сам выпрашивал, причем даже до нормальных испытаний Аленя. Почти до изжоги довел.
zvitaliy
zvitaliy
193 Новосибирск
1 апреля 2011, 00:03
brd577 я давно уже изучил не только архангельский, ну и еще парочку действительно достойных к изучению. Мотор все самодельщики двигают вперед. Об моторе стали писать еще после первых версий райды и рэкса. Так что никакого велосипеда, просто опыт других людей, подтвержденный на практике.
лбм
лбм
3043 Новосибирск
1 апреля 2011, 14:42
Михалыч
Михалыч
1593 Новосибирск
1 апреля 2011, 18:58
МолоТОК(ДЕЦ)!!! :)
бывший_рыбник
бывший_рыбник
1621
24 апреля 2011, 03:33
Мое мнение не заинтересованного лица. Видал этого зверя на озере Чан в действии. Едит по голому весеннему льду быстрей чем Рысь и Буран и грохота и шума мотора меньше. Было жарко, снегоходы ездили без обвесов. Но на мой взгляд Алень очень травма опасен. Большая торчащая звездочка и цепь, того и гляди заматает наездника. Думаю если разработчики как нибудь прикроют цепь, то я пожалуй стану одним из покупатей Аленя. Таких как я, думаю Алень человека 4 без проблем увезет.