Алень 1 | Рекс | |
Ширина гусеницы, мм | 380 | 500 |
Масса без снаряжения, кг | 56 | 86 |
Мощность двигателя, лс | 6,5 | 9 |
Расход топлива по паспорту, Л/час | 2 | 2,5 |
Вид трансмиссии | Автоматическое сцепление + цепная передача | Ременный вариатор + цепная передача |
Из таблицы видно,что Алень вступил в схватку с матерым и навороченным конкурентом - гусеница шире, мотор мощнее, трансмиссия вроде как надежнее… Хотя у Аленя очевидны и преимущества. Основное – меньший почти на 2/3 вес… Пробовали ли вы управлять скачущим впереди по кочкам центнером? Поворачивать его в движении по колее? Ширина гусеницы казалась очевидным преимуществом Рекса, как и мощность двигателя. Расход топлива хоть и незначителен, но показателен, и в конце забега составил чуть больше 2 литров Для Аленя и почти 6 литров для Рекса.
Рекс выглядит гламурно. Весь в пластиковых обвесах, фара спереди….Хотя грузовая площадка из –за обвесов вмещает только канистру или рюкзак. на Алене на площадке ехали два бура, рюкзаки и весь скарб. В Рексе пожитки везли в корытах. Опять же пластиковый обвес съедает много полезного объема в багажнике при перевозке…
Итак, прибыли. Рекса, пыхтя и карячясь ( задней то нет ) выкатывают по доске из багажника, цепляются 2 корыта – аппарат готов. С Аленем приходится повозиться. Достаем гусеницу, отдельно двигатель, ручку и начинаем все это собирать. Сборка занимает примерно 10 минут… Ставим на раму двигатель, натягиваем цепь, прикручиваем ручку, цепляем корыта. Поехали. Загрузка у двух машин примерно одинакова – по 200кг.
По замерзшей за ночь колее от Бурана Рекс бежит легко и непринужденно . Алень остается позади. Скорость Рекса – около 25 км/ч. Аленя – 12-15. За время рыбалки снег на льду превращается в кашу… под ним вода. Едем на Алене. Управлять становиться тяжелее. Частенько проваливаемся и закапываемся в снежно-водяную няшу… По старым следам снегоходов еще можно передвигаться, по целине ехать практически невозможно. Что интересно Алень вышел вперед, Рекс начал отставать и постоянно закапываться. Больший вес дает о себе знать – управлять тяжелее, попадая в очередную няшу Рекс моментально закапывается по фару. Ширина гусеницы становится уже не очевидным преимуществом, хотя даже Бураны буксуют в этой каше. Процесс вытаскивания собак выглядит примерно так: Аленя просто чуть оттаскиваешь назад за руль, это делается даже в одиночку, после этого старт и собака выползает из няши. В особо «топких местах» берешь собаку за нос и разворачиваешь в сторону «суши». Для Рэкса процесс примерно такой же, единственное отличие, что Рэкса приходилось несколько раз отцеплять от санок и вывозить одного, следом вытаскивать санки с вещами и снова все сцеплять.
Проходит полдня поисков рыбы. На горизонте Нижний Сузун – значит от места старта упороли уже больше 10 км. Вот и первая поломка на Алене – рвется цепь. Как всегда нашлось самое слабое звено - расходится замок. Замок цепи запасной находится, естественно, в машине на берегу. С помощью подручных инструментов и известной матери снимаем одно звено цепи и соединяем цепь… 30 минут ушло на ремонт. Алень в строю и готов снова месить няшу единственной гуськой. Если бы с собой была запасная цепь – ремонт занял бы 5 минут, запасной замок позволил бы отремонтироваться за минуту. Дальнейшее путешествие происходило по уже известной программе. Едем, тонем в няше, толкаем, снова едем. Больше приключений практически не было, только к концу поездки на Рэксе так подгорел ремень вариатора, что на берег, в горку, Рэкса пришлось заталкивать руками - ехать самостоятельно он совсем перестал, это весьма непонятно… ремень сгорел буквально за пару рыбалок, собачка абсолютно новая.
Общий пробег животных составил около 30км. По очень тяжелым условиям. Из неполадок – только цепь на Алене и сгоревший ремень вариатора на Рексе…ремень, кстати, меняется тоже легко, за 5 минут…только вот отсутствие ремня на льду приведет к ночевке или транспортировке агрегата врукопашную до берега. Выявились у Аленя и слабые места для изменения конструкции, не удачно сделан рычаг газа. Начитавшись интеренет-форумов, побаивались за автоматическое сцепление на Алене и напрасно, при правильно подобранном передаточном числе трансмиссии сцепление даже в таких тяжелых условиях работы весь путь оставалось холодным!
Итак можно подвести итог
Рекс. Солидный внешний вид, большая скорость по укатанному снегу. Наличие вариатора подразумевает и наличие запасного ремня в пути. За счет солидной внешности – сокращение полезного объема багажника в автомобиле и уменьшение грузовой платформы. Тяжол. Больший вес – более труден в управлении.Ширина гусеницы – в тех условиях, в каких пришлось ехать не очевидный плюс.
Алень. Легкий вес . Вместимая грузовая платформа. Меньшая скорость. Подготовка к поездке занимает больше времени за счет сборки – разборки. Меньшая ширина гусеницы – не очевидный минус.
http://www.fishingsib.ru/reports/539/
Кстати, долгая сборка и разборка не является минусом - сравнивать груши и яблоки нельзя. Если входит Рекс, то и Алень входит в сборе (или не так?). А если не входит в сборе Рекс, а Алень входит - то для кого-то это не просто плюс а единственно возможный способ не ходить пешком :)
И еще - почему Алень? А например, не Поджопник? ИМХО Олень как то более любовно, от души. А Алени - они пусть срут на льду и бурят под оппу!
Удачи! Всегда радуюсь, когда наши люди что-то мастерят (а то одни китаезы везде скоро будут :( ).
для поручика - Алень рабочее название...наличие под жеппой моторчега, в кармане - бинокля ведет однозначно к обострению аленизьма..хотелось бы, чтоб это было не про нас )))).
Виталий (vacuum) - отец изобретатель Аленя. на все вопросы готовы ответить как в личке, так и по телефону. Мой есть в моем профиле 8 906 906 05 0 три
Ребята, я что то не понял, кто сказал, что "Рекса" нужно грузить вдвоем? Я уже давно это делаю один, в машину он заезжает сам , а из машины по доскам легко выкатывается. Насчет: автомата и вариатора, это спорный вопрос, мы с Виталием разговаривали, каждый остался при своем мнении, хотя даже на Архангельском сайте, лидирует_Вариатор. Насчет гусянки- 500 в любом случае лучше, чем 380, при езде, хоть по снегу или по водяной каше. А то, что сгорел ремень на "Рексе", то это от того, что у Александра , еще нет опыта вождения. Те кто рыбачит на Уме, знают, как мой Бобик "Райда" форсирует эти преграды, заднии санки в буквальном смысле плывут по воде, лишь бы вода не попала в карб.
То ,что Алень1, разборный- это конечно плюс, то что он весь открытый, при -20С и ниже, это минус, будут проблемы с конденсатом в воздухане и карбе.
А то ,что ребята создали своими руками такой аппарат, уважение им и хвала.
Поэтому, считаю сравнивать, эти два аппарата, нет смысла. Каждый создавался для своих целей и каждый по своему хорош.
Так что, Владимир, ваше главное(заостренное) преимущество теряется, а то ,что его можно будет увезти даже в седане, это большой плюс.
brd577, в багажник рэкса можно и одному затаскивать, только не у всех багажники такие, что можно просто заехать. У кава он входит тютелька в тютельку... и то поправлять приходится, чтобы обшивку на крыше не порвать. Про форум архангельский я уже рассказывал тебе - там 99% собаководов - охотники! Они ходят только по лесу. Конечно сцепление автомат не для покатушек по лесу. А для просторов обского моря - самое оно. И кста, окружности тайваня даже весной с рекой в сузуне по проходимости сравнивать глупо. На тайване просто асфальт.
Мое мнение относительно рэкса: Самый главный недостаток у него неверная компановка двигателя на платформе. Собака всегда задирает нос, в этом случае моментально уменьшается площадь сцепления. Именно поэтому при достаточной мощности мотора Рэкс моментально закапывается. Даже большая ширина гусеницы не спасает его.
только респект!
vacuum
мне кажется, не совсем верно твое высказывание: "Мое мнение относительно рэкса: Самый главный недостаток у него неверная компановка двигателя на платформе. Собака всегда задирает нос, в этом случае моментально уменьшается площадь сцепления. Именно поэтому при достаточной мощности мотора Рэкс моментально закапывается. Даже большая ширина гусеницы не спасает его. "
то, что мордочка задирается - есть большой плюс при езде по пухлячку, многие самодельщики и производственники специально проектируют гусю так, чтобы нос у неё был повыше! ;)
а ты рассматривал только частный случай: езда по "няше" - в такой каше любой зароется...
Пообщайся с "Радоснег" или "боб 92. У Радоснега вообще кружок сделай сам с детьми. Короче успехов тебе на твоем поприще!!!