Платная рыбалка или «Битва ЗакСобраний». Алтайский край против Новосибирской области

Moderator
Moderator
0
18 июня 2020, 18:17

Друзья, вы наверное слышали, что в 2020 году вступает в силу новый закон о любительском рыболовстве, который был принят после многочисленных митингов против платной рыбалки, в 2011 году.

Простыми словами – с 1 января 2021 года деятельность всех РПУ должна быть прекращена, однако в мае мы узнали о том, что законодатели Алтайского края выступили с инициативой оставить все действующие РПУ на территории всей Западной Сибири. Это заявление было сделано с упором на общественное мнение, мол рыбаки любители Алтайского края просят – оставить РПУ в регионе.

Дмитрий Панькин, администратор рыболовного портала FishingSib.ru:

-Какого же было наше удивление, когда немного изучив этот вопрос, стало понятно, рыбаков Алтайского края относительно этой проблемы просто ввели в заблуждение! Дабы не допустить подобной ситуации в Новосибирской области, мы решили провести голосование у нас на сайте по поводу того, хотят ли рыбаки НСО – чтобы РПУ остались или нет. Результат - более 90% проголосовавших были против этой инициативы. Поэтому мы приняли решение - самое время попробовать достучаться до власти. 

«Мы будем биться за наших рыбаков»

18 июня 2020 года в Законодательном собрании НСО прошло заседание рабочей группы. Чтобы не быть голословными по поводу «достучаться до власти», вот список только некоторых участников группы, которые пришли на круглый стол, выслушать чужое мнение и озвучить свое. 

  • Андрей Панферов, первый заместитель председателя Заксобрания НСО. Руководитель рабочей группы.
  • Дмитрий Козловский, заместитель председателя Заксобрания НСО по строительству, ЖКХ и тарифам, заместитель руководителя рабочей группы.
  • Николай Мочалин, член комитета Заксобрания НСО по строительству, ЖКХ и тарифам.
  • Александр Барышников, прокурор Новосибирской межрайонной природоохранной прокуратуры.
  • Сергей Данильченко, начальник отдела биологических и водных ресурсов Минсельхоза НСО.
  • Анна Русова, начальник Верхне-Обского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов».
  • Дмитрий Федоренко, начальник Новосибирского областного отдела по рыболовству и сохранению водных биоресурсов.
  • Дмитрий Сукнев, заведующий лабораторией биокультур Новосибирского филиала федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии».
  • Евгений Вострухин, начальник отдела согласования организации рыболовства и воспроизведения водных биоресурсов Верхнеобского территориального управления Росрыболовства.
  • Дмитрий Панькин, администратор рыболовного портала FishingSib.
  • Григорий Безменов, автор и ведущий рыболовного youtube канала Aikoland TV.
  • Александр Пыхтеев, организатор и судья более 50 любительских соревнований и фестивалей по рыбной ловле.
  • Виктор Старков, советник первого заместителя председателя правительства НСО, член Новосибирского рыболовного клуба.
  • Ольга Чернавина, директор Федерации рыболовного спорта НСО, руководитель проекта «ЭКОНОНАВИГАТОР».
  • Олег Шадура, референт референт комитета Законодательного Собрания НСО по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям.

Дабы резюмировать результат данной встречи, можно кратко процитировать двух ее участников. 

  1. Дмитрий Козловский: «Подводя итог нашего круглого стола, хотелось бы сказать - мы будем биться за наших общественников-рыбаков».
  2. Александр Барышников: «Закон еще не начал действовать, а уже вызывает жаркие споры. Нужно обязательно донести позицию рыбаков Новосибирской области до соседних регионов: Омск, Томск, Красноярск... »

Однако, без «ложки дегтя» для общественников все же не обошлось - это выступление Анны Русовой, начальника Верхне-Обского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов». 

Мало того, что она единственная, кто поддержал алтайскую инициативу во время заседания, так еще и оказалось, что Анна не в курсе про существование крупнейшего рыболовного сайта за Уралом. Сайта, на котором не первый год рыбаки-любители высказывают свое негодование относительно работы РПУ, пользователем которых является Верхне-Обской филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов». 

Платная рыбалка – отменят или нет?

Друзья, на данный момент, согласно закону о любительском рыболовстве – РПУ на территории Западной Сибири с 1 января 2021 года работать не должны!

Что касается перспектив, то мы, совместно с другими членами общественной группы, делаем все возможное – от инициации создания рабочей комиссии, до написания писем на имя полномочного представителя президента РФ по СФО, чтобы инициатива алтайских законодателей  - не была претворена в жизнь!

Мы надеемся, что власть нас услышала, что соответствующие «звоночки» дошли до нужных департаментов и что платная рыбалка все же будет отменена!

Лучшие комментарии
admin
admin
13502 Новосибирск
18 июня 2020, 22:16
@Buterat, о. Глухое на сегодняшний день уже не является РПУ. Платные закрытые водоёмы сохранят свои услуги и возможности уже на основе других законов и постановлений.
Мы же говорим о РПУ на реках. Не надо все смешивать в одну кучу. И тралы пока что тут тоже не причём. Это отдельная тема, которую, кстати, есть прекрасная возможность также поднять в ближайшее время.
Кренк
Кренк
1720 Новосибирск
19 июня 2020, 13:47
@онже, Проблема мусора есть , согласен с вами, среди наших рыбаков свиней хватает. особенно тех,кто совмещает рыбалку с стаканом...Но, есть еще момент.Сейчас появилось много "рыбаков" с средней азии, они в рыболовные магазины табунами идут и так же на рыбалку... После них реальный срач, вообще за собой не убирают,жрачка,прикормка,пакеты-кучами после них остается. Делаешь замечание-курлыкают что то по своему,злятся наверное.. Что касается спиннинга на броне, маяке и т.д ,ну было,что путались, ну попадали чебурахой полбу, в основном по причине неопытности чьей то, а в целом нормально все было. Считаю запрет на спиннинг там абсолютно необоснованный.
barin20
barin20
1317 Искитим
19 июня 2020, 00:41
@Moderator, плохо то , что такие должности занимают случайные люди ..
Комментариев40
Повсюду
Повсюду
490 Новосибирск
18 июня 2020, 18:43
Аня наверное не рыбачка)
ШУРИК...
ШУРИК...
105
18 июня 2020, 19:10
Походу и мужик у неё не рыбак?
Mihalych
Mihalych
3602 Бердск
18 июня 2020, 19:11
Вся жизнь впереди! Надейся и жди! (с) Пестня
Buterat
Buterat
6700 Новосибирск
18 июня 2020, 19:54
Я правильно понимаю, что с 1 января 2021 водоемы наподобие о.Глухое станут свободнопосещаемыми и , скорее всего, убитыми в кратчайшее время? А тралы на обском море тоже будут под запретом?
мужик_в_ушанке
мужик_в_ушанке
12
18 июня 2020, 20:39
@Buterat, не путайте арендные и рыбопромысловые участки.
Хищник123
Хищник123
23063 Новосибирск
18 июня 2020, 21:46
Почему без масок?
admin
admin
13502 Новосибирск
18 июня 2020, 22:16
@Buterat, о. Глухое на сегодняшний день уже не является РПУ. Платные закрытые водоёмы сохранят свои услуги и возможности уже на основе других законов и постановлений.
Мы же говорим о РПУ на реках. Не надо все смешивать в одну кучу. И тралы пока что тут тоже не причём. Это отдельная тема, которую, кстати, есть прекрасная возможность также поднять в ближайшее время.
Кренк
Кренк
1720 Новосибирск
18 июня 2020, 22:36
Странная тетя эта Анна Русова. Занимая такую должность , элементарно не знать о существовании Фишинг Сиба.....,тут даже и сказать не чего. А она интересно знает , что в Новосибирске есть люди,которые любят ловить рыбу,т.е. рыбаки ??? И еще мне интересно,чем она мотивировала свое желание поддержать Алтайцев ? ну хотя бы в кратце...
admin
admin
13502 Новосибирск
18 июня 2020, 23:02
@Кренк, так ее организация является пользователем матвеевского и приплотинного РПУ. Думаю дальше объяснять не надо? )))
Кренк
Кренк
1720 Новосибирск
19 июня 2020, 00:07
@admin, Дальше не надо...
Moderator
Moderator
0
19 июня 2020, 00:31
@Кренк, радует, что вопрос про незнание ФишингСиба Анной, удивил Дмитрия Козловского, заместителя председателя Заксобрания НСО по строительству, ЖКХ и тарифам, который, между прочим - заместитель руководителя рабочей группы по нашему вопросу. Он не просто удивился, а настоятельно порекомендовал Анне ознакомиться с нашим сайтом!

Однако к моему глубочайшему сожалению, после окончания заседания она настолько быстро пропала куда-то... Как говорит мой товарищ - фжух и все...
Кренк
Кренк
1720 Новосибирск
19 июня 2020, 00:37
Наверно регистрироваться на сайте побежала...Будет Аня РПУ
barin20
barin20
1317 Искитим
19 июня 2020, 00:41
@Moderator, плохо то , что такие должности занимают случайные люди ..
мужик_в_ушанке
мужик_в_ушанке
12
19 июня 2020, 01:06
@barin20, не то чтобы случайные, а беспредельно жаднющщие с такой-же компашки.
Moderator
Moderator
0
19 июня 2020, 10:28
@barin20, случайно или беспредельно жаднющие - судить не берусь. Но то, что она "знакомиться" с нами не желает, это факт. Отсюда и такая реакция.
vik.vvv
vik.vvv
285 Обь
19 июня 2020, 11:27
Уважаемые администраторы и модераторы, внесите, пожалуйста, поправку в текст. Правильно - "полномочный ПРЕДСТАВИТЕЛЬ президента РФ по СФО".
Mihalych
Mihalych
3602 Бердск
19 июня 2020, 12:35
@vik.vvv, Уважаемый Сергей Иванович! А вы тогда начнете эффективно ПРЕДСТАВЛЯТЬ президента РФ в СФО?
vik.vvv
vik.vvv
285 Обь
19 июня 2020, 12:55
@Mihalych, Уважаемый, а у Вас шо, посталкогольный сомато-вегетативный синдром?...
онже
онже
739 Новосибирск
19 июня 2020, 13:08
@Кренк, напоминает одного товарища, который Шевчука не знал
онже
онже
739 Новосибирск
19 июня 2020, 13:28
есть одна насущная проблема. ее упоминанием я не выступаю за сохранение РПУ. непосредственно с РПУ она никак не связана. проблема эта - мусор в прибрежной зоне в местах массового скопления рыбаков и отдыхающих. не буду скрывать, что несколько лет работал мотористом на левом берегу в ОО "Норк". Дважды в неделю специально подготовленные люди проходили и собирали мусор по берегам да средины Огурцово на левом берегу и до Маяка на правом. И еженедельно вывозили два КамАЗа-самосвала
а еще я помню время, когда на броне разрешили рыбачить на спиннинг без ограничений. это было нечто. сейчас, кстати, на левом берегу можно совершенно бесплатно рыбачить на "донную удочку с амортизатором с количеством крючков не более двух" (меньше десяти ни у кого не видел). ловля на "резинку" специфическая - одна снасть занимает несколько метров береговой полосы, и с этим не поспоришь. спиннингист же встают и в две, и в три шеренги, периодически путаются, бывали и травмы от попадания груза не по назначению
в общем, я бы вообще закрыл любую рыбалку и любые "научные изыскания" на акватории до Огурцово - устья котлована. но кто-то же должен устанавливать нерестилища и т.п..проблема не имеет простого решения
Кренк
Кренк
1720 Новосибирск
19 июня 2020, 13:47
@онже, Проблема мусора есть , согласен с вами, среди наших рыбаков свиней хватает. особенно тех,кто совмещает рыбалку с стаканом...Но, есть еще момент.Сейчас появилось много "рыбаков" с средней азии, они в рыболовные магазины табунами идут и так же на рыбалку... После них реальный срач, вообще за собой не убирают,жрачка,прикормка,пакеты-кучами после них остается. Делаешь замечание-курлыкают что то по своему,злятся наверное.. Что касается спиннинга на броне, маяке и т.д ,ну было,что путались, ну попадали чебурахой полбу, в основном по причине неопытности чьей то, а в целом нормально все было. Считаю запрет на спиннинг там абсолютно необоснованный.
Moderator
Moderator
0
19 июня 2020, 13:48
@Кренк, давайте не отходить от темы. Тут все же обсуждается вопрос о РПУ:) И о некоторых руководителях, которые.... Ну сами понимаете:)
Кренк
Кренк
1720 Новосибирск
19 июня 2020, 13:53
ок. Согласен.
Italian_man
Italian_man
5422 Новосибирск
19 июня 2020, 14:35
@онже, в принципе да, запретить всю рыбалку на данной акватории, чтобы не мешали спокойно сети ставить "науке")
онже
онже
739 Новосибирск
19 июня 2020, 18:32
@Italian_man, вы, наверное, невнимательно читали. там еще про "научные изыскания" есть
Italian_man
Italian_man
5422 Новосибирск
20 июня 2020, 00:52
@онже, конечно видел, но они не в счет, у них там "заповедник", неужели вы думаете что они перестанут ставить сети) думаю даже страх расстрела их не остановит)
zima
zima
1311 Новосибирск
20 июня 2020, 12:04
Совершенно верно
Я бы тоже приплотиную зону на 2-3 км , обозначил бы , как заповедную
И поставил бы ограждение , не так уж это и дорого для Областного бюджета
Moderator
Moderator
0
20 июня 2020, 12:53
@zima, на этом круглом столе некоторые власть имущие высказывали такое мнение, сравнивая нашу гэс с Саяно Шушенской, мол давайте на 500, а больше сделаем зону и все:) Но все это на словах, не более
yellofish
yellofish
572 Новосибирск
20 июня 2020, 16:38
@Moderator, что касается Саяно-Шушенской... кто-то видать совсем не в курсе... да, охранная зона там немногим больше 500 м... совсем немногим... от силы метров 200. И увеличена она по причине безопасности. Безопасности как самих рыболовов так и туристов. Был случай когда безбашенный турист залез в зону прибоя и его смыло. Любительской Рыбалке с берега препятствий не чинится вообще никаких, РПУ на приплотинном участке не было и нет. Зона запрета для плавающих средств побольше, от плотины ГЭС то моста через Енисей. Порядка 2 километров, может и меньше, не измерял. Примерно как у нас от плотины до обводного канала. За соблюдением установленного порядка присматривает служба безопасности ГЭС. Было дело и там плотненько так проводились "научные изыскания"... но продолжения не получили. Предполагаю что по причине скудности водных биоресурсов... биотоп Енисея радикально отличается от Обского.
На Майнской же ГЭС (подпорная ГЭС для Саяно-Шушенской) есть только правило 500 метров. Рыболовство регулируется федеральными Законами и Правилами, никаких дополнительных ограничений в чьих либо интересах НЕТ. Браконьерство (незаконный промысел), увы, также имеет место быть...

зы: если бы у нас порядок на приплотинном участке был аналогичен тому что на СШГЭС... смею предположить что никаких конфликтов интересов бы и не было))
Апостол
Апостол
25143 Новосибирск
21 июня 2020, 12:11
@Italian_man, Рома, только страх их и остановит.
Апостол
Апостол
25143 Новосибирск
21 июня 2020, 12:13
@zima, Евгений Борисович, не пойдут власти на такие "гигантские" расходы. Парад на носу. Вертолеты летают. А тут мы, со своими сущными мелкими проблемами...
Апостол
Апостол
25143 Новосибирск
21 июня 2020, 12:32
@yellofish, у красноярской ГЭС 2км зона отчуждения, или я не прав?
yellofish
yellofish
572 Новосибирск
21 июня 2020, 22:08
@Апостол, прав. Да, зона отчуждения Красноярской ГЭС порядка 2 км. Что-то около 1,5 - 1,8 км. Смотря как и отчего измерять. Но это и не важно - "запретка" ограничивается автомобильным мостом через реку. Всё ясно и понятно. Как там реально обстоят дела сейчас - не знаю. Давненько на этой ГЭС не был.

Насколько я знаю, такой большой запретной зоны для любительской рыбалки с использованием плавающих средств - аж 20 км (или сколько там?), нет ни под одной плотиной. За исключением Новосибирской ГЭС. Нигде также не наблюдается и подобной нашей дискриминации спиннингистов как вида на отдельно взятом участке реки. Тут мы тоже в эксклюзиве... Ну и нигде я не встречал чтоб на приплотинном участке вёлся промысел - как это было у нас в недавнем прошлом - как сетями, так и неводом. И уловы были - мама не горюй. Собери всех любителей с города, то и за год поди столько не смогут выловить сколько за одну тоню брали...
Д.Коля
Д.Коля
975 Новосибирск
22 июня 2020, 19:30
@yellofish, Андрей, я бы ещё отметил исключительность нашей рыбоохраны, которая упорно считает вейдерсы плавсредством.
Казанцев
Казанцев
375 Барнаул
30 июня 2020, 11:32
Вся беда в том, что у нас любое хорошее дело извратят не компетентные законодатели, а затем еще и добавят передасты к исполнителям. Круглый стол Власти нужно давно собирать, с представителями от регионов, который в этой теме понимают, а не указы исполняют не вникая в суть. Я не знаю почему Алтайские законодатели с таким предложением в Сибирь пошли, на местном уровне мы всего лишь судьбу трех своих местных РПУ обсуждали. Люди на ровном месте все подняли и развили, вложили много денег в инфраструктуру, почему они должны все потерять. Да и мы, нормальные рыболовы не хотим в свинарник на рыбалку и отдых ездить. По каждому РПУ должно быть индивидуальное решение!
yellofish
yellofish
572 Новосибирск
30 июня 2020, 14:09
@Казанцев, ни местные, ни региональные власти не могут решить вопрос по РПУ, не в их компетенции. Норма прописана в федеральном законе и что-либо исправить можно только через поправки к этому закону. А вот почему замахнулись на всю Западную Сибирь... можно только предполагать. Секрет полишинеля однако)))
Казанцев
Казанцев
375 Барнаул
30 июня 2020, 15:41
@yellofish, Это я знаю, но донести до федерального центра глас народа они как раз и обязаны!
Italian_man
Italian_man
5422 Новосибирск
1 июля 2020, 13:09
@Казанцев, вы откуда к нам приехали в Россию)) представляете что будет, если можно будет индивидуально по каждому рпу принимать решения, казнить или помиловать). Полумер и двойных стандартов не может быть, либо все запретить, либо все разрешить, попадут под раздачу "три" ваших рпу и "три" наших и "три" в соседних регионах, это капля в море, так скажем жертвы среди гражданских.
Ну а про Алтайских законодателей, что не понятного, через них серьезные люди продвигают выгодные им законопроекты, под шумок типа.
Казанцев
Казанцев
375 Барнаул
6 июля 2020, 10:43
@Italian_man, Я в России родился, живу и никуда сваливать из страны не собираюсь! И мне не все равно, что вокруг меня происходит. И что в моих силах возможно сделать для того. чтобы рыболовам лучше было, я стараюсь делать. И много уже сделал того, над чем еще 20 лет назад все посмеивались. Собираетесь дело делать - нужно делать!
Italian_man
Italian_man
5422 Новосибирск
6 июля 2020, 23:48
@Казанцев, "сваливать" тут не при чем) пока нет необходимости) то что история повторяется, это не я придумал, и что то мне подсказывает что с нашим рпу Матвеевским она повториться, вернее даже состоялся разговор с людьми имеющими непосредственное отношение, у них уже припасено ихтиологическое обоснование с путями миграции краснокнижных видов рыб, ну для таких пытливых умов) такчто либо мы рыбачим платно, либо бесплатно, но только с берега)
мы, простые рыбаки, не привыкли унывать), нам великодушно позволят ловить с берега на закидушку и поплавочную удочку, что тоже неплохо)
Также как и с нашим обводным каналом, уже несколько лет, там законодательно обоснован запрет на рыбалку и собственно запрещена рыбалка, хотя было время можно было рыбачить по 250 рублей, пенсионерам была скидка 50%. А инициативная группа, где то сдулась, по этому самому разбирательству( Я ничего не придумал, это голые факты.
Может у вас и получилось победить систему, но у нас стабильно полное фиаско с этими делами, одни фотокарточки с "заседаний"...